Анализ ШМО партнерства предназначен в помощь руководителю МО.
В анализе описана работа учителей по повышению качества по предмету , мониторинг по предметам,работа с одаренными, проведение предметных недель, обязательны выводы и рекомендации по каждому циклу.Подробно описана работа на заседаниях МО, с выводами и предложениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«аналитическая информация о деятельности ШМО »
Анализ работы
школьного методического объединения партнерства
за 2013-2014 учебный год.
Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО.
В 2013-2014 учебном году ШМО партнерство работали над методической темой «Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование». Целью работы ШМО являлась совершенствование педагогического мастерства и формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование. Для реализации данной цели решались задачи научно-исследовательского обеспечения содержания образования, освоения новых продуктивных педагогических технологий, создание условий для развития профессионального творчества, повышение квалификации педагогических кадров, развитие потенциала педагогов и учащихся школы и др.
В 2013-2014 учебном году работа учителей ШМО была направлена на совершенствование педагогического мастерства в соответствии с методической темой. В течение учебного года велась активная работа над практической направленностью деятельности учащихся по формированию ключевых компетенций, применялись различные формы учебной и внеклассной деятельности с использованием современных педагогических технологий. Учителя ШМО работали над развитием навыков самостоятельной работы, при этом, осуществляя индивидуальный, личностно - ориентированный подход в обучении, продолжена работа с одаренными детьми, комплексно решались задачи воспитания и развития познавательного интереса у учащихся, развития творческого потенциала на уроках. Своей плодотворной работой учителя ШМО стремились усилить роль преподаваемого предмета в формировании духовного богатства, гармонично развитой личности с высокими нравственными идеалами.
Деятельность МО планировалась и осуществлялась на основе современных требований к модернизации образования, внедрения в учебный процесс новых технологий и приёмов обучения. В плане работы МО учтены разнообразные формы организации деятельности ШМО:
заседания методического объединения;
творческие мастерские, отчёты учителей;
работа учителей над методической темой;
взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий;
педагогические семинары и курсы;
подготовка учащихся к школьным олимпиадам и творческим конкурсам;
открытые уроки, их самоанализ;
самообразование учителей.
ШМО работало в соответствии с планом работы МО и общешкольным планом. Регулярно проводились заседания МО, на которых обсуждались актуальные вопросы преподавания предметов, принимались конкретные решения и меры по их реализации. На каждом заседании МО изучались нормативная и правовая документация по вопросам образования, обсуждались проблемные вопросы преподавания предметов, осуществлялся анализ качества знаний учеников, обмен педагогическим опытом. Особое внимание уделялось вопросам подготовки учащихся в сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Анализ педагогических кадров.
В методическое объединение входят 6 учителя. В данном учебном году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошел 1 учитель-Сурбашев А.А. В новом учебном году следует пройти аттестацию Егоровой О.Б
Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.
Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, подготовку к ЕГЭ и ОГЭ. Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям.
Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками. Преподавание предметов осуществлялось в соответствие с базисным учебным планом, государственными стандартами, программами.
Учителями МО создаются все условия для надлежащего обеспечения образовательного процесса. Соблюдается санитарно-гигиенический, тепловой, световой, противопожарный режим. Однако учителя испытывают недостаток необходимых для обучения учебного оборудования, в связи слабой материально-технической базой школы.
Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.
Обучение
Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации. Все члены ШМО МО прошли курсовую переподготовку.
Обобщение опыта
Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. Каждый учитель в течение учебного года работал над индивидуальной методической темой в соответствии с методической темой ШМО. Егорова О.Б проводила активную работу по теме «Развитие творческой активности обучающихся на уроках истории и ИГА через исследовательскую деятельность». Даширинчинова А.Ю осуществляла работу над темой «Повышение мотивации изучения истории и обществознания через использование ИКТ». Учителя активно делилась опытом своей работы на заседаниях ШМО, районных МО и семинарах. Темы для самообразования, выбранные педагогами МО, свидетельствуют о том, что учителя понимают всю важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
3. Учителями ШМО велась методическая работа, которая позволила им проводить уроки разных типов: уроки изучения нового материала, контроля знаний и умений, обобщения материала, уроки исследования, комбинированные уроки, уроки с использованием компьютерных технологий. Активно внедрялись в практику нетрадиционные уроки, которые позволяли выдвигать на первый план личность ученика, использовать импровизации, игровые виды деятельности, разные формы общения учителя с учеником, ученика с группой учащихся, с классом, что и стимулировало познавательную деятельность учащихся. В рамках методической недели были проведены открытые уроки в 10 классе «Иван Грозный: великий реформатор или великий тиран?» (учитель Егорова О.Б). На заседании РМО учителей технологии открытые уроки выдали Очуров В.К по теме «Конструирование и моделирование изделий из древесины» и Капшунова Э.Э. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по внедрению активных форм самостоятельной работы учащихся, по повышению своего самообразования, проведению обучающих семинаров, знакомству с опытом работы лучших педагогов, обобщению собственного опыта в рамках различных профессиональных конкурсов.
Анализ работы по подготовке к итоговой аттестации.
Особое внимание в работе МО уделялось подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Изучалась нормативно-правовая и методическая документация, продолжилась работа по формированию банка КИМов и совершенствованию методики подготовки к данным видам аттестации. Главное внимание уделялось подготовке к ЕГЭ, так как учащиеся 9-х классов не выбрали экзамен по новой форме по истории и обществознанию. Подготовка к сдаче ЕГЭ осуществлялась на основе плана ШМО и индивидуального плана учителя, составленных на основе общешкольного плана. В кабинете оформлены информационные стенды о ЕГЭ для учащихся и их родителей, велось ознакомление с изменениями в структуре экзаменационной работы и нормативно-правовой базе, проводились групповые и индивидуальные консультации. В течение года было проведено четыре репетиционные работы ЕГЭ по истории и обществознанию. Итоги этих работ анализировались и обсуждались на заседаниях педагогического совета, доводились до сведения учащихся и их родителей, велась работа над ошибками.
Анализ итогов пробных экзаменов по обществознанию показывает средний уровень качества знаний учащихся, низкие показатели у Ажикеновой А и Кумашева Ф.
В качестве преподавания физической культуры и технологии отмечается повышение качества знаний и стабильность качества успеваемости учащихся.
Динамика уровня качества знаний обучающихся по
предметам за 2013-2014 учебный год
Класс
история
общество
Физическая
культура
технология
ИЗО
5
64.2%
100%
100%
100%
6
50%
100%
100%
100%
7
57,1%
57.1%
100%
100%
100%
8
37,5%
37.5%
100%
100%
9
40%
60%
100%
100%
10
100%
100%
100%
100%
11
100%
100%
100%
100%
Итог:
62.8%
62.8%
100%
100%
100%
Таким образом, стабильность качества знаний отмечается по физической культуре, технологии, ИЗО, обществознанию. Рост качества знаний в течение года наблюдается в 5,10 классах.
Учителям ШМО следует обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся.
Анализ внеклассной работы ШМО.
Внеклассная работа МО осуществлялась в течение учебного по различным направлениям согласно плану МО:
- Активное участие учителя МО и учащиеся принимали в творческих конкурсах и конференциях:
- Учителя ШМО ведут целенаправленную работу с одаренными детьми, которые принимают участие в предметных олимпиадах и чемпионатах различного уровня:
Наименование конкурса
Класс
Ф.И. обуч-ся
предмет
уровень
результат
Учитель
Заочная предметная олимпиада г.Пермь
Всероссийская предметная олимпиада «Мультитест»
Легкая атлетика
Футбол
Прыжки в высоту
«Земля снежного барса »
Международный экологический фестиваль
«Земля снежного барса »
Районная научно-практическая конференция
6,7,8
12 участников
4участника
6 участников
Старш.гр
Младш.группа
Чындакаева А
Кумашев Ф
Таханов Э
Мамырбекова А-8 класс
Барбачакова И-7кл
Тадырова А-7 класс
Диятова Б-7кл
Дилекова Диана -10класс.
история
история
физическая культура
история
федеральный
федеральный
муниципальный
муниципальный
региональный
региональный
региональный
региональный
региональный
муниципальный
Дипломы сертификаты
сертификаты
призеры
II место
IIместо
II
II
III
IIIместо
II место
IIместо
III место
призер
Егорова О.Б
Комбунов Б.Б
Комбунов Б.Б
Комбунов Б.Б
Очуров В.К
Капшунова Э.Э
Даширинчинова А.Ю
Результаты II этапа Всероссийской предметной олимпиады обучающихся за 2013-14 уч.год
предмет
участники
результат
учитель
Физическая культура
Макадилова А 11 класс
призер
Комбунов Б.Б
Митаев А-10класс
призер
Комбунов Б.Б
Тадыева С 9класс
призер
Очуров В.К
ОБЖ
Мамырбекова А 8 класс
призер
Комбунов Б.Б
Тадыева С 9 класс
призер
Комбунов Б.Б
Таким образом, внеклассная работа по предметам это- кружки, соревнования, внеклассные занятия способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, повышению уровня мотивации изучения предметов. Однако в работе с одарёнными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся к участию в олимпиадах по другим направлениям (технология, право, краеведение и ИЗО). К недостаткам работы МО следует отнести недостаточное участие учащихся и учителей в творческих конкурсах различного уровня.
Анализ методической работы МО показал, что методическая тема МО соответствует основным задачам, стоящим перед образовательным учреждением. Тематика заседаний МО отражает основные проблемные вопросы, которые стремятся решать учителя. В основном поставленные задачи методической работы на 2013 -2014учебный год выполнены. Но в работе МО существуют недостатки. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не достаточно хорошо налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми.
Анализируя работу МО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:
- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
- обеспечивать стабильные результаты качества знаний, повышать качество знаний учащихся
- повышать уровень участия школьников в предметных олимпиадах различного уровня
- повышать уровень активности педагогов в различных профессиональных конкурсах
Исходя из анализа методической работы за 2013 - 2014 учебный год, учитывая положительный опыт и имеющиеся недостатки, необходимо в новом учебном году работу МО направить на решение следующих задач:
1. Продолжить мониторинг качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.
2. Продолжить повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации)
3. Изучать инновационные процессы в методике преподавания в условиях реализации ФГОС и вырабатывать рекомендации для членов МО.
4. Анализировать результаты образовательной деятельности на заседаниях ШМО, РМО, ПС.
5. Интенсифицировать процесс обучения на основе внедрения информационных технологий (ИКТ)
6. Активизировать внеклассную деятельность по предмету как средство развития познавательной деятельности.
7. Повышать качественный уровень работы с одаренными детьми, способствовать повышению креативности школьников.
8. Повышать воспитательную роль предметов разного цикла.