Оборудование: - демонстрационный материал (модель самолета)
- простой карандаш
- ножницы
- клей
- линейка
- ручка с не пишущим стержнем
инструкция по охране труда и поведению в кабинете
термины и понятия названий деталей
Ход проведения:
Организационный момент.
Педагог приветствует учащихся. Учащиеся занимают рабочие места за учебными столами.
Педагог: Здравствуйте ребята, я вас приветствую в «ЦВР». Сегодня вы примите участие в мастер классе по авиамоделированию. Пусть наши модели и сделаны по простым чертежам, но летают они не хуже настоящих.
Прежде чем приступить к изготовлению модели планера проверим готовность к работе, организация вашего рабочего места..
2. Проверка готовности организации рабочих мест.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
- инструмент должен находиться в верхней части рабочей зоны стола;
-пишущий, колющий и режущий инструменты должны находиться в стакане, справа;
-линейка, ластик, влажные салфетки находятся в верхней рабочей зоне стола в горизонтальном положении;
-коробочка для обрезков, располагается в левом углу рабочей зоны стола.
3. Правила охраны труда при работе.
- начинать работу только с разрешения педагога;
- работать только с исправным инструментом;
- о неисправности инструмента немедленно сообщить педагогу;
- работая с ножницами соблюдать тишину, не поворачиваться;
- рабочая зона должна быть в надлежащем порядке, согласно правилам организации рабочего места;
- макетным (канцелярским) ножом работать только с разрешения педагога;
- клей должен быть закрыт, если длительное время им не пользуешься;
- соблюдай правила поведения;
- по окончании работы убрать рабочее место, не мешая другим участникам.
3. Объяснение практического задания
Нам нужно будет изготовить модель самолета планера. Это вид воздушной техники предназначен для ведения наблюдения, как с человеком на борту, так и камерой наблюдения. Состоит модель наша из корпуса-трубки, цельного крыла, хвостовой части.
Ваша модель должна соответствовать следующим критериям:
- эстетика модели, её оформление (раскраска);
- техническое исполнение, соответствие образцу, качество изготовления;
Работать вы должны внимательно, аккуратно, старайтесь правильно выполнять указания педагога, соблюдайте порядок, тишину, дисциплину, уважение друг к другу. По всем возникающим вопросам обращаться к ведущему-педагогу, поняв руку.
5. объяснение материала.
С чего следует начинать изготовление модели? Для начала рассмотрим образец изготавливаемой модели на рисунке общего вида.
(Педагог рассказывает, называет и параллельно показывает расположение деталей на модели и рисунке, участники находят расположение деталей на чертежах выкройках)
Изготовление модели
Первое: проработать (аккуратно продавить) линии сгиба ручкой и строго по линейке.
Второе: оформление (раскрашивание) модели, модель оформляется.
Третье: после того, как закончили оформление деталей модели, можно приступать к вырезанию деталей, с ножницами работаем, молча, не поворачиваемся во время работы, помним о порядке на рабочем месте.
Четвёртое: так как вы предварительно проработали линии сгиба, согнуть детали по линиям, придать форму модели будет легко.
Пятое: сборка, склеивание деталей модели, клей наносится только на клапаны, наносить клей нужно аккуратно, не слишком много (бумага размокает), но и не слишком мало (модель может расклеиться во время испытания).
Шестое: склеиваем детали в единую модель, если модель состоит из нескольких отдельных деталей, сравнивая собираемую модель с готовым образцом.
Седьмое: уборка рабочего места.
Можете приступать к работе. Перед вами лежат карточки с порядком изготовления модели, следуя правилам, вы быстро справитесь с заданием.
6. Практическая работа.
Педагог контролирует работу участников конкурса, оказывает помощь, если это необходимо.
7. Уборка рабочих мест. Подведение итогов конкурса.
Готовые модели ставятся на общий стол, проверить, чтобы каждая модель была подписана участником (фамилия, имя, № ОУ).
Приложение 1
ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДЕЛИ
Первое: проработать линии сгиба ручкой и строго по линейке
Второе: оформление (раскрашивание) модели
Третье: вырезание деталей.
Четвёртое: согнуть детали по линиям.
Пятое: сборка, склеивание деталей модели.
Шестое: склеиваем детали в единую модель, если модель состоит из нескольких отдельных деталей, сравнивая собираемую модель с общим видом модели на рисунке, готовым образцом.
Седьмое: обязательно выполнение технического задания, согласно номинации.