Актуальность темы: Тема любви – одна из самых значимых в творчестве писателей разных времен. Они написали немало произведений о ее трагедиях и мгновениях настоящего счастья. Сколько самых неожиданных, бередящих душу строк посвящено этой теме. Это прекрасное чувство глубоко беспокоит школьников и целесообразно проведение внеклассных мероприятий на эту тему.
Цель занятия:
-Сформировать у учащихся представление о благороднейшем чувстве человека - любви.
-Создать условия для осмысления понятия о любви.
Задачи:
-Познакомить с творчеством писателя А.Костюнина.
-Развивать умения вести дискуссию (умение публично выступать, разрешать возникающие проблемы, отвечать на незапланированные вопросы).
Расширить представление учащихся о любви.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Поговорим о любви". »
Автор: Нягашкина Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Андреевская ООШ»,с.Андреевка Нурлатский район РТ
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия
«Поговорим о любви»
(в рамках недели русского языка и литературы в 9 классе)
Актуальность темы: Тема любви – одна из самых значимых в творчестве писателей разных времен. Они написали немало произведений о ее трагедиях и мгновениях настоящего счастья. Сколько самых неожиданных, бередящих душу строк посвящено этой теме. Это прекрасное чувство глубоко беспокоит школьников и целесообразно проведение внеклассных мероприятий на эту тему. Цель занятия:
-Сформировать у учащихся представление о благороднейшем чувстве человека - любви.
-Создать условия для осмысления понятия о любви.
Задачи:
-Познакомить с творчеством писателя А.Костюнина.
-Развивать умения вести дискуссию (умение публично выступать, разрешать возникающие проблемы, отвечать на незапланированные вопросы).
Расширить представление учащихся о любви.
Оборудование:
1.Портрет писателя (по страницам Интернета),презентация;
2.Плакаты с высказываниями о любви: «Любовь – лишь капля яда на остром жале красоты», «Нельзя любить по приказу – по приказу можно только умереть», «Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюблённых», «Любовь – это чувство глубокой, сердечной привязанности»;
3.Музыкальное сопровождение (Песня Алексея Хворостяна «Не надо забывать солдата»).
Ход мероприятия.
1. «Минутка тишины» тренинг
Учитель. Ребята! Сядьте поудобнее, расслабьтесь. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Вытяните руки вперед. Потрите ладошки друг о друга. Чувствуете, как ваши ладошки становятся теплее и теплее. Пока вы трёте ладошки, подумайте, как много любви живет в вашем сердце. Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Тёплые! Слегка покалывают? Откройте глаза. А теперь возьмитесь за руки друг друга. И пошлите из своего сердца любовь другому, ощутите любовь. Повернитесь друг другу. Поблагодарите друг друга.
2.Учитель.
Ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о любви. Для этого нам поможет рассказ А.Костюнина «Проводы». Но вначале мы послушаем наших мальчиков.
Знакомство с биографией А.Костюнина (показ слайдов, сопровождаемых комментариями).
1ученик. А.В.Костюнин родился в Карелии 25 августа 1964года, в селе Паданы Медвежьегорского района. Окончил художественную школу в г.Медвежьегорске.
Получил высшее образование, окончив сельскохозяйственный и экономический факультеты Петрозаводского Государственного Университета. Женат, имеет двух детей.
2ученик. А.В.Костюнин- человек талантливый, и талант его разносторонний. Он увлекается живописью, фотографией и литературным творчеством.
Персональные выставки фотографий Костюнина А.В.прошли в районах Карелии, в Москве, а также за рубежом: в Японии, Германии, Финляндии. Его мать была учителем русского языка и литературы, но сочинять сам он не любил. Мать помогала ему, стараясь развить в нём любовь к языку.
1ученик. Костюнин А.В.работал на стратегическом предприятии России ОАО Судостроительный завод «Авангард»,который занимается строительством и ремонтом
базовых тральщиков проекта 12650-противоминных кораблей, обеспечивающих развёртывание стратегических ядерных сил морского базирования.
2ученик. Сейчас полностью посвятил себя творчеству. Член Союза писателей РФ. На Международном конгрессе писателей русского зарубежья «Русское слово- связующая нить времён» за книгу «В купели белой ночи» писатель награждён дипломом 1-ой степени с присвоением звания лауреата премии им А.И.Куприна и вручением памятного знака «За вклад в русскую литературу».
3.Конверт откровений.
Ребята, у меня в руках небольшой конверт, а что там внутри посмотрим? А там карточки с вопросами для вас о любви. (Первый участник достаёт любую карточку, зачитывает вопрос и отвечает на него возможности откровенно. Затем передаёт конверт другому, который поступает точно так же. Конверт должен побывать в руках каждого участника игры.)
Бывает ли любовь с первого взгляда?
Сколько раз в жизни может любить человек?
Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, друзей любишь?
Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
Правда ли, что любят одних, а женятся на других?
Можно ли простить измену?
Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
Что для человека более значимо: любит или быть любимым?
От кого, в конечном итоге, зависит счастье в любви?
Может ли человек постоянно в кого-то влюбляться?
Почему люди женятся без любви?
Можно ли добиться любви?
4.Учитель. Ребята! Как вы понимаете слово проводы?
Учащиеся отвечают. (Провожают юношу служить в армию и охранять Родину).
Кто провожает в армию? (Родители, родственники, соседи, друзья, девушки, любимая девушка-невеста).
Звучит песня Алексея Хворостяна «Не надо забывать солдата»
Учитель продолжает. Дома вы познакомились с рассказом «Проводы» А.Костюнина.
Как начинается рассказ?
Учащиеся. Юноша ждёт свою девушку Женю у ЗАГСа, они хотят подать заявление на бракосочетание, а через три месяца должна состояться свадьба. Но Жени нет…У неё, оказывается, и паспорт не припасён: «у тётки оставила».
Учитель. Но что же было дальше?
Учащиеся. Женя не пришла. Заранее решила не подавать заявление в ЗАГС и придумала отговорку с паспортом, оставленном у тётки. Она обманула.
Учитель. Молодые люди решили подать заявление в ЗАГС, значит они любят друг друга?
Учащиеся. Нет, не любят. Разве росписью в ЗАГСе можно удержать человека?
Учитель. Обратите внимание на то, как написан рассказ? Автор поставил нас перед фактом, а затем начинает предысторию о юноше и его знакомстве с Женей.
Учащиеся. Чтобы мы могли разобраться в поступках героев.
Учитель. Что же мы узнали о самом герое?
Учащиеся зачитывают эпизод со слов…Он с 8 класса на девочек никакого внимания не обращал. Играли в карты, на которых нарисованы были обнажённые женщины. Друзья его, особенно Гера, давно с девчонками встречался…они даже имени девочек не помнили.
Учитель. О чём это говорит? (Связь с современной жизнью)
Учащиеся. Это времяпровождение…
Учитель. Как относится наш герой к своему другу Гере?
Учащиеся. Он не считал Геру бабником, потому что «пока с одной ходит, на других даже не смотрит»,но это не так. Если менять одну за другой, это и есть бабник. Его нельзя назвать однолюбом.
Словарная работа. Однолюб-это такой человек, который всю жизнь любит одного человека, верен ему, предан.
(Учащиеся приводят примеры из жизни).
Учитель. Но всё же наш герой влюбился.
Ученик читает отрывок из «Баллады о прокуренном вагоне».
Учитель. И автор рассказа описывает состояние героя. Зачитайте.
Учащиеся. Он думал только о ней…Ему всё видится прекрасным.
Инсценировка. Наш герой приглашает Женю на танец. (Звучит музыка для танца).
Учитель. Ребята! Как вы думаете, наши герои влюбились друг в друга?
Учащиеся. Зачитывают строки из рассказа: «С Женей я ни о чём этаком даже не помышлял. Понимал, что она не такая, как все».
Значит, это и есть любовь.
Учитель. Почему наш герой первый раз в жизни упился?
Учащиеся. Потому что Жени на проводах не было. Любимая девушка его предала…
Учитель. Чем заканчивается рассказ?
Ученик зачитывает.
«Женьку встретил днём во дворе…»
«Надеялся: позовёт, кинется вслед.
Не кинулась.
Не побежала…»
5.Рефлексия.
-Какие ваши впечатления после прочитанного рассказа?
-Чему научил вас рассказ?
Учащиеся отвечают.
Этот рассказ настолько правдивый, доверительный, актуальный, что заставляет задуматься над своими поступками.
Этот рассказ учит дорожить таким светлым чувством, как любовь…
6. Итог. Учитель.
Любите, цените друг- друга, будьте любимы! На этой позитивной ноте разрешите завершить наше мероприятие. Спасибо за участие!