kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типовые задачи применения Универсальных Учебных Действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В материале  описывается Что такое учебно-познавательная и учебно-практическая задача? Типы и виды задач на применение УУД. Выделяются  структурные компоненты учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типовые задачи применения Универсальных Учебных Действий»

Что такое учебно-познавательная и учебно-практическая задачи, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий?


Ленская Татьяна Гавриловна

учитель начальных классов

МБОУ г. Иркутска СОШ № 28


Метапредметный подход

предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов


Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (универсальные учебные действия УУД)


В современных условиях учитель сталкивается с проблемой недостаточности методического сопровождения процесса практической реализации программы развития универсальных учебных действий в части отражения подходов к проектированию типовых задач применения учащимися универсальных учебных действий.


Типовая задача применения универсальных учебных действий: содержание понятия

Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предполагает осуществление педагогическими работниками профессиональной деятельности в части формирования и развития у учащихся универсальных учебных действий (далее – УУД). Однако в реальной школьной практике при реализации указанной задачи у педагогов общеобразовательных организаций возникают вопросы, связанные с отбором технологий, методов, приемов и средств, с помощью которых осуществляется данный процесс. Анализ содержания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования позволяет нам выделить две группы типовых задач, которые используются учителем.


Типовая задача используется для:

Формирования УУД (начальное общее образование)

Применение УУД (основное общее образование)


Универсальные учебные действия


  • Личностные УУД Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ

  • Регулятивные УУД Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

  • Познавательные УУД умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ

  • Коммуникативные УУД Умения ОБЩАТЬСЯ




Что такое учебно-познавательная, учебно-практическая задача?


Учебно-практические задачи

описывают реальные жизненные задачи, для решения которых необходимо применить те или иные предметные знания


Учебно-познавательные задачи,

задачи, на поиск и анализ информации, необходимой для решения учебно-практических задач, то есть задачи, обеспечивающие сам процесс научения (формирования понятий и способов предметной и метапредметной деятельности).

Задачи на применение УУД

В программе отмечается, что задачи на применение УУД можно условно разделить на три типа

1) задачи, формирующие коммуникативные УУД;

2) задачи, формирующие познавательные УУД;

3) задачи, формирующие регулятивные УУД.

Типы и виды задач на применение УУД


№ п/п

Типы и виды задач на применение УУД

Виды задач на применение УУД

1.


9 слайд




Задачи, формирующие коммуникативные УУД





– задачи на учет позиции партнера;

– задачи на организацию и осуществление сотрудничества;

– задачи на передачу информации и отображение предметного содержания;

– задачи – тренинги коммуникативных навыков;

– задачи – ролевые игры.


2 .



10 слайд

Задачи, формирующие

познавательные УУД

– задачи-проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;

– задачи на сравнение, оценивание;

– задачи на проведение эмпирического исследования;

– задачи на проведение теоретического исследования;

– задачи на смысловое чтение задачи на планирование;

– задачи на ориентировку в ситуации;

3.


11 слад

Задачи, формирующие

регулятивные УУД

- задачи на планирование;

- задачи на ориентирование в пространтве;

– задачи на прогнозирование;

– задачи на целеполагание;

– задачи на принятие решения;

– задачи на самоконтроль

Учебная задача, ориентированная на определение степени сформированности у учащихся универсальных учебных действий, должна содержать следующие структурные компоненты:


Структурные компоненты Выделяет 3 части:

1. Мотивационная часть

2. Содержательная часть

3. Диагностическая часть

Структурные компоненты учебной задачи


1) мотивационная часть – способствует мотивации, постановке цели и планированию (ориентировочные действия)

2) содержательная часть (исполнительские действия):

УСЛОВИЕ – направляет поиск и обработку информации (может быть представлена в виде текста, модели, таблицы, диаграммы, графика, рисунка, схемы, звуковой (видео) мультимедиа);

ВОПРОС- командная часть, направлена на выявление и оценку конкретных знаний, учебных действий, отношение субъекта к самой задаче и способу её решения

Структурные компоненты учебной задачи


ИНСТРУКТАЖ по выполнению – указания о том, какие учебные действия необходимо совершить, а также коммуникационное задание, регламентирующее индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся;

3) диагностическая часть - эталон, критериальный аппарат (контрольно-корректировочные действия).


Типовые задачи применения УУД могут использоваться на различных этапах реализации содержания учебного предмета/курса внеурочной деятельности естественно-научной и технологической направленности. При этом типовая задача может быть выражена как в виде одной учебной задачи (комплексной), так и совокупности учебных задач.

ФГОС основного общего образования существенное внимание уделяет использованию учителем учебно-познавательных и учебно-практических задач, использование которых на различных этапах реализации содержания учебного предмета/курса позволяет определить, насколько учащиеся владеют системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).


Типовые задачи применения УУД могут быть представлены посредством


1) учебно-познавательных задач, направленных:

на выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

- выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между

объектами и процессами;




Типовые задачи применения УУД могут быть представлены посредством

2) учебно-познавательных задач, направленных:

– на интеграцию знаний на основе операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации;

– установление аналогий и причинно-следственных связей;

– построение рассуждений;

– соотнесение с известным;

– выдвижение новых идей, иной точки зрения;

– создания или исследования новой информации,

преобразование известной информации, представление ее в новой форме, перенос в иной контекст и т. п.;


Типовые задачи применения УУД могут быть представлены посредством

3) учебно-практических задач, направленных:

– на разрешение проблем / проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределенности;

– создание объекта с заданными свойствами;

– установление закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.;


Типовые задачи применения УУД могут быть представлены посредством

4) учебно-практических и учебно-познавательных задач, направленных на

- оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющих учащихся функциями организации выполнения задания;

5) учебно-практических и учебно-познавательных задач, направленных на оценку навыка рефлексии;

6) учебно-практических и учебно-познавательных задач,

направленных на оценку ИКТ-компетентности обучающихся.


И в заключении хочется сказать:

Типовые задачи применение УУД представляют собой совокупность технологий, методов, приемов и средств, которую использует педагог в урочной и внеурочной деятельности,

с одной стороны, для формирования (развития) у учащихся универсальных учебных действий,

с другой – для определения степени воздействия на учащихся используемой совокупности и при необходимости для обеспечения коррекции указанного воздействия.


Делиться знаниями полезно!


  • «Наше знание – накопленная мысль и опыт бесчисленных умов»

  • «Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение»

  • «Знание существует для того, чтобы его распространять»

Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Типовые задачи применения Универсальных Учебных Действий

Автор: Ленская Татьяна Гавриловна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Технологическая карта открытого урока геометрии по теме "Решение задач на применение признаков подобия треугольников",в рамках Дня открытых дверей для родителей"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_ghieomietrii_po_tiemie_rieshieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "463100"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521824426"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства