Цель: воспитание высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России.
Задачи:
? формировать готовность и способность к индивидуально ответственному поведению;
? критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
? воспитывать нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
Планируемый результат:
• Личностные: умение выражать и аргументировать своё мнение, делать выводы, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих моральный выбор.
• Метапредметные: умение применять свои знания в нестандартной жизненной ситуации.
Технологии: интерактивные, игровые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: воспитание высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина России.
Задачи:
формировать готовность и способность к индивидуально ответственному поведению;
критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
воспитывать нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.
Планируемый результат:
Личностные: умение выражать и аргументировать своё мнение, делать выводы, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих моральный выбор.
Метапредметные: умение применять свои знания в нестандартной жизненной ситуации.
Технологии:интерактивные, игровые.
Этапы
урока
Структура деятельности
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Виды УУД
Продукт
Методы,
технологии
Начало урока
Организационно-
мотивационный
момент (1мин)
Создаёт благоприятный психологический настрой на работу;
Включаются в деловой ритм урока
Л: развитие мотивации к обучению и познавательного интереса.
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Беседа
Основная часть урока
Усвоение знаний, работа с понятиями
Демонстрация фильма «СПИД – чума XX века»
Просмотр фильма,
Л: оценивание усваиваемого материала, исходя из социальных и личностных ценностей
П: построение логической цепочки; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование.
Формирование понятийного аппарата
Беседа
Работа в группах
Направление деятельности
Работа в группах по заданиям
К: инициативное сотрудничество в группах.
Р: прогнозирование результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае расхождения мнений.
Составление памятки по профилактике ВИЧ
Групповая работа, диалог
Проживание жизненной ситуации
Знакомство с жизненной ситуацией, стимулирование к диалогу
Обдумывают ситуацию для принятия решения
Л: смыслообразование(какое значение имеет для меня данный материал); умение принять правильное решение.
Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Формирование гуманного
отношения к людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Приложение 1
В НИИ создали вакцину от СПИДа ( в единственном числе), но материалы по созданию были утеряны. Кому бы вы отдали эту вакцину:
Ребенку до 1 года (инфицирован при родах),
девушке 17 лет (инфицирована при изнасиловании),
юноше 23 лет (инфекция занесена при единственном использовании наркотиков),
женщине 48 (инфекция занесена при половом контакте),
мужчине 60 лет (инфицирован при переливании крови)?
Ситуация 1:
Ребенок болен еще одной неизлечимой болезнью и умрет через 2 года,
девушка стала проституткой,
юноша продолжает теперь колоться и заразил еще 10 человек,
женщина является мошенницей,
мужчина – гомосексуалист.
А как теперь распределяться голоса?
Ситуация 2:
Ребенок единственный в семье, больше детей в семье не может быть, и родители умоляют подарить им еще хотя бы два года радости.
У девушки родители погибли в автокатастрофе, но остались малолетние братья, которых она и содержит.
Юноша является единственной поддержкой своей бабушки.
Женщина воспитывает одна трех детей, если она умрет – детей отдадут в детдом.
Мужчина – это тот профессор, который изобрел вакцину.
Обсуждение результатов: результаты менялись в зависимости от добавления информации.
В жизни выбор сделать очень трудно. Но болезнь поведения предполагает, что правильный выбор нужно делать в начале пути. Не идти на поводу у своих мимолетных желаний, напора друзей и т.д.