kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в УДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена применению здоровьесберегающих технологий на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в УДО»

Выступление на методическом объединении МБУ ДО ЦДТ №1












Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в УДО










Педагог д/о

МБУ ДО ЦДТ №1

города Ульяновска

Зайнудинова А.В.







2015г.

«Забота о здоровье – это важный труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский


В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является, как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психологического развития, высокой умственной и физической работоспособности.


Здоровье - не все, но ВСЁ без здоровья ничто! Если есть здоровье - ребёнок радуется, спокойно живёт, ходит в детский сад, школу, кружок, различные секции.


Приоритетным направлением деятельности любого УДО является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребёнка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребёнка. Всё это представляет собой здоровьесберегающую среду или здоровьесберегающее пространство.


Здоровьесберегающая среда – это гибкая, развивающая, не угнетающая ребёнка система, основу которой составляет эмоционально комфортная среда пребывания и благоприятный режим организации жизнедеятельности детей.



Здоровьесберегающее пространство на современном этапе рассматривается, как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических,морально-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную, морально-нравственную и бытовую среду в семье и учреждении дополнительного образования.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Их комплекс получил название «Здоровьесберегающие технологии»


Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Педагог дополнительного образования должен добиваться достижения целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- воспитание культурно-гигиенических навыков.

А так же формирования у детей основ безопасного поведения через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


МБУ ДО ЦДТ №1 – крупное образовательное учреждение, самостоятельно функционирующее с целью обеспечения комплексности педагогического воздействия на развитие личности ребёнка. Моё объединение «Фантазия» входит в структуру центра и успешно внедряет здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательный процесс.

Все учащиеся занимаются в 10 группах под руководством педагога дополнительного образования. Общий списочный состав – 104 человек, возрастной диапазон 7 - 10 лет. Занятия проводятся по 1 часу 2 раза в неделю.

Все компоненты здоровьесберегающего комплекса выполняются во время учебно–воспитательного процесса.

Занятия кружка начинаются после прогулки на свежем воздухе. Учебные кабинеты соответствуют санитарным нормам, проветриваются после каждого занятия. Расписание занятий составляется в соответствии требований СаНПина.

На каждом занятии в объединении «Фантазия» проводятся физкультминутки, чтобы привлечь ребят, выбираю самые разнообразные физкультминутки с интернета, провожу их с применением ноотбука, провожу игры в перерывах между занятиями. К этому мероприятию привлекаю ребят старше по возрасту, они играют с детьми первых классов. Во время практических занятий провужу пальчиковую гимнастику, при работе с бисером, паетками - проводится гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, в конце занятия проходит релаксация. Эти технологии относятся к технологиям сохранения и стимулирования здоровья.

В своём объединении применяю технологии обучения здоровому образу жизни: беседы о вреде курения, наркомании и алкоголя. На каникулах дети участвуют в спортивных мероприятий, таких как «День Здоровья», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др. Всегда учитывается возраст детей, их индивидуальные особенности, уровнь их здоровья и подготовленности.

Выделяется и 3–я группа технологий – коррекционные: музыкальное воздействие, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, музыкой. Всё это нам приемлемо и необходимо применять на своих занятиях. Очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, а всё в комплексе сформировала бы у ребёнка мотивацию на здоровый образ жизни и полноценное развитие.

Таким образом, современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание комфортных условий пребывания ребёнка в УДО и содействует его физическому, духовному и социальному благополучию.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в УДО

Автор: Зайнудинова Анна Владимировна

Дата: 16.06.2016

Номер свидетельства: 334966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка. "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "183909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425975038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ПОВЫШЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. "
    ["seo_title"] => string(91) "sokhranieniie-zdorov-ia-i-povyshieniie-rabotosposobnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "145961"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419020453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства