kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скажем коррупции: нет!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное меропритятие на тему "Скажем коррупции:нет!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скажем коррупции: нет!»

Круглый стол на тему «Скажем коррупции: нет!»

Добрый день уважаемые ребята, учителя. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Правила круглого стола:

- в обсуждении принимают участие все;

- высказать своё мнение и выступить перед всеми должен каждый участник команды;

- уметь выслушать каждого;

уважать мнение других.

Мероприятие начинается с просмотра видеоролика

Учитель: Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие?

Не случайно был выбран данный отрывок для обсуждения с учащимися, так рассматриваемый случай связан с явлением коррупции.

Учитель предлагает учащимся прочитать цитату Томаса Гоббса :

"Коррупция "есть корень, из которого
вытекает во все времена и при всяких
соблазнах презрение ко всем законам".
Томас Гоббс

Цель:

1.Сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с причинами возникновения коррупции. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией. Формирование собственного мнения и позиции по отношению к этому вопросу.

2.Развить способности высказывать свое мнение и аргументировать его.

3. Воспитать чувство ответственности перед своим государством. Основная задача - сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.

Ассоциация «Коррупция»

  1. О чем гласит народная мудрость…  "Домино"

Командам предлагают четыре незаконченные пословицы и поговорки. Их окончания написаны на других листах. Учащимся необходимо подобрать правильное окончание к этим фразам. Объясните смысл пословиц и поговорок?

Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взятничество.

Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе.

Загребать жар чужими руками – несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией 

Учитель: Историческая справка.

Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников.

«Источник информации»

Этимологический словарь:

Коррупция (от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.

Коррумпировать (лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.

Толковый словарь:

Коррупция - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами.

Коррумпированный - проникнутый коррупцией.

«Причина коррупции»

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица

Виды коррупции

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В неё входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. К этой категории также относится кумовство (непотизм).

Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора, стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу.

Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.

Коррупция в Казахстане представляет собой существенную проблему для экономического и политического развития страны. В 2004 Transparency Internationalотвёл Казахстану 122 место (которое было поделено с несколькими другими странами) по уровню коррумпированности в списке из 146 стран. Общий балл Казахстана равняется 2,2 из 10 возможных (при том, что балл ниже 3 обозначает «безудержную коррупцию»)[1]. Президент Назарбаев объявил «священную войну» коррупции и приказал принять «10 мер против коррупции»[2] для борьбы с коррупцией на всех уровнях государства и общества. По итогам 2014 года Казахстан занял 126-е место из 175 стран мира по уровню восприятия коррупции по версии Transparency International

Национальное бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) (каз. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл ұлттық бюросы) — является ведомством Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные функции по вопросам предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Руководству Национального бюро подчиняются 5 департаментов и 2 управления, образуя Центральный Аппарат Национального бюро:

  1. Оперативный департамент;

  2. Специальный департамент;

  3. Следственный департамент;

  4. Штаб (департамент);

  5. Административно-правовой департамент;

  6. Управление внутренней безопасности;

  7. Управление по организации кадровой работы.

Территориальные подразделения созданы во всех 14 областях Республики и 2 городах республиканского значения Алматы и Астане.

В ведении Национального бюро находятся 2 организации:

  1. Акционерное общество «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы»;[3]

  2. Республиканское государственное предприятие «Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан»[4].

«Последствии коррупции»

  1. Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно  в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).

  2. Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

  3. Коррупция оказывает на вас воздействие, даже если вы не сталкиваетесь с ней  напрямую.  Так, коррупция:

  4. - мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего  богатства страны;

  5. -​ влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д.

  6. - приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;

  7. -​ создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;

  8. -​ подрывает доверие к правительству.

  9. Согласно исследованию, когда страны ведут борьбу с коррупцией,  государственные доходы  в долгосрочной перспективе возрастают в четыре раза. При снижении коррупции бизнес может развиваться на три процента быстрее, а уровень детской смертности может снизиться на целых 75%.

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

В каждой команде назначают дуэлянтов, остальные ученики выполняют роль секундантов. Соперники от каждой команды сходятся по очереди в интеллектуальном поединке. Один ученик высказывает свою точку зрени, а его соперник, произносит контраргумент. При этом учитывается умение вести спор, корректность, аргументированность.

Ситуации:

1. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Галина подарила врачу букет из цветов своего сада.

2. Бухгалтер Петрова А. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

3. Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

4. Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

5. Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

6. Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

Игра «Отказ». Овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора.

Работа проводится по подгруппам, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

● одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома;

● одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому человеку;

● одноклассник просит достать для него большую сумму денег;

Задание подгруппам: в течение семи минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации.

Познакомить учащихся с 5 шагами отказа:

● Сразу твердо сказать «нет»;

● Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет».

«Я согласен с Вами, но…»;

● Если давление продолжается, можете перейти в наступление;

● «Я больше не хочу говорить на эту тему…»

● Предложите компромисс. «Давай лучше…».

Определения

1. Собрание законов, статей_____(кодекс).

2. Неправомерное удержание или невозвращение чужого имущества, вверенного виновному _____(присвоение).

3. Защищенность от всяких посягательств______(неприкосновен​ность).

4. Система общеобязательных норм __________(право).

5. Своеволие___________(произвол).

6. Решение суда________(приговор).

7. Несоблюдение закона_________(нарушение).

8. Антиобщественное деяние____________(правонарушение).

9. Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению____(алиби).

10. Необоснованное обвинение ___________ (оговор).

11. Заключение под стражу_____________(арест).

12. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором, _____(штраф).

13. Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение, в интересах давшего взятку, действия, которое это лицо должно было или могло совершить в силу своего служебного положения,_______(взятка).

14. Одно из преступлений против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество или право на имущество либо совершить другие действия имущественного характера под угрозой применения насилия или уничтожения или повреждения чужого имущества ________(вымогательство).

15. Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием___________(мошенничество).

Жизнь без коррупции:

  • не давать и не брать взятки;

  • стараться добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;

  • предавать гласности случаи коррупции.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скажем коррупции: нет!

Автор: Нарбутина Айдана Галиевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Сочинение "Нет- коррупции!""
    ["seo_title"] => string(28) "sochinieniie_niet_korruptsii"
    ["file_id"] => string(6) "420545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496669099"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час «Скажем коррупции – нет!»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_skazhem_korruptsii_net"
    ["file_id"] => string(6) "640182"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1700427054"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(80) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "281284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487177"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(82) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методическая разработка мероприятия "Скажем коррупции твердое -НЕТ!""
    ["seo_title"] => string(70) "metodicheskaia_razrabotka_meropriiatiia_skazhem_korruptsii_tverdoe_net"
    ["file_id"] => string(6) "520863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1569397010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства