Цель классного часа: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Скажем коррупции – нет!»»
Классный час
«Скажем коррупции – нет!»
Цель классного часа: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.
Основные задачи:
воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся данного возраста;
мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.
формирование активной гражданской позиции.
развитие творческой деятельности учащихся;
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для выполнения заданий.
Форма работы: создание проблемной ситуации, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа.
Ход классного часа:
Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: «О. времена! О нравы!» как нельзя лучше отражает нашу современную действительность. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что действительность наша такова – в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие и безусловно – коррупция. Иногда становится очень больно от того, что чувствуешь свою беспомощность, видя, как зло побеждает добро, безнравственность – духовность. И думаешь: как жить??? Какими ценностям отдать предпочтение??? Может вы пока не думаете над этим??? Но, я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить: Как жить? Жить с достоинством, то есть по законам чести, совести, правды. Жить с Верой, Надеждой, Любовью, утверждая свободу, истину и красоту!
Поэтому, я и выбрала, на первый взгляд не детскую тему. Сегодня мы поговорим о коррупции. Как с ней бороться и сделать так, чтобы страна наша стала процветать.
Итак, тема нашего классного часа «Скажем коррупции нет!»
Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим: как определяется этот термин? (работа со словарем)
Ребята, а кто может стать участником коррупции? (ответы ребят)
В литературе существует понятие «классика», мне известно, что вам знаком этот термин. (ребята дают определение)
Я вам зачитаю отрывок из произведения «Ревизор» Н. В. Гоголя монолог Городничего: «…Да, если скажут, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую 5 лет назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что она начала строиться, но сгорела, я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись с дуру, скажет, что она и не начиналась! ...»
Давайте обсудим, о чем идет речь? (ответы ребят)
Законно ли поступил Городничий? Почему? (ответы ребят)
Гоголь описывал события 1836 года!
Что же в современном обществе противостоит коррупции?
Мы сегодня попробуем разобрать случаи и обсудить меры против этого зла. И так у нас есть три команды «Честность», «Совесть», «Правда».
Конкурс 1.
Можно сказать, «Коррупция – болезнь». А у каждой болезни есть причины. У вас есть 1,5 минуты, чтобы назвать эти причины (пишут на листочках). Известно ли вам, что впервые закон, определивший наказание за подкуп судей, появился на Руси в 1497 году.
Конкурс 2.
Что вы знаете о коррупции в нашей стране?
Ситуации
Чиновники распоряжаются государственным имуществом, принимают решения не в пользу государства, а исходя из корыстных побуждений (коррупция в сфере государства)
На выборах подкупают голоса (парламентская коррупция)
Сотрудник организации распоряжаются не принадлежащими ему ресурсами (коррупция на предприятиях)
Граждане делают подарки чиновникам, должностным лицам и членам их семей (бытовая коррупция)
Интересно: в соборном изложении в 1649 году на Руси названы должностные преступления:
взятка;
вынесение ложных приговоров;
подделка документов
за них предусматривались штрафы, телесные наказания, тюремное заключение.
Конкурс 3
В жизни часто нарушают наши права. Потом мы эти права отстаиваем, восстанавливаем. Вам предложены ребусы. Их нужно восстановить и дать определение.
Команда «Честность»
таж-Шан
ция-руп-Кор
Шантаж – угроза разоблачения, разглашение сведений тайных для получения выгоды
Коррупция – подкуп, продажность общественных и политических деятелей
Команда «Совесть»
тия-Бю-рро-кра
тка-Взя
Бюрократия – система управления, основанная на формализме и волоките
Взятка – плата за подарок, незаконные действия должностному лицу
Команда «Правда»
кет-Рэ
мога-Вы-ство-тель
Вымогательство – не предусмотренное правом и законом требование денег, имущественных ценностей, сопровождающиеся угрозами и обманом со стороны вымогателей
Рэкет – незаконное требование денег от предпринимателей со стороны преступных элементов
Конкурс 4 «Капитанов»
Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.
Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.
Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.
Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.
Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.
Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.
2 задание афоризмы – высказывания известных людей, объяснение этих высказываний.
«Размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного». Семен Альтов
«Дали взятку и восторжествовала законность». Александр Фюрстенберг
«Скажи мне с чем ты пришел и я скажу с чем ты уйдешь» Вячеслав Чернышев
Пока капитаны работают, мы с вами обратимся к народному творчеству. Каждая команда подготовила поговорку по теме командам соперникам. (команды предлагают поговорки)
Рука руку моет
Чужими руками жар загребать
Видит око, да зуб не мед
Вернемся к капитанам...
Вдумайтесь! Петр 1 к борьбе с коррупцией пытался привлечь все население страны. Разрешалось доносить о мздоимстве и за это получать вознаграждение. В 1721 году видного коррупционера сибирского губернатора Гагарина М. П. повесили под окнами юстиц-коллегии в Петербурге, а труп возили с места на место для устрашения чиновников.
Так вот ребята! Очень бы хотелось, чтобы вы действительно умели отличать добро от зла. Хочется посеять в вашем сознании мысли о том, что все-таки люди могут друг друга благодарить и делать друг для друга добрые дела. Я вам предлагаю 2 ситуации, а вы скажите каковы вредные последствия данного поступка.
1 ситуация: При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.
2 ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.
Информация к размышлению: В СССР коррупция приравнивалась к государственной измене и трактовалась, как угроза экономической безопасности государства. За это преступление можно было получить смертную казнь с конфискацией имущества. Иногда заменяли смертную казнь на 10 лет заключения с конфискацией имущества.
А в современной России – уголовный кодекс предусматривает наказание за взятку – штраф 200 тыс. рублей и ограничение свободы до 2 лет…
Конкурс 5 «Домашнее задание»
Команды должны были нарисовать плакаты по теме «Нет коррупции» и защитить их.
Каждое соревнование завершается определением победителя. А у меня возникло предложение – Объявить ничью. Кто за данное предложение? – прошу голосовать. Решение принято единогласно!
Завершая наш классный час, хочу сказать: «У нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекраснее!
А поможете России в этом вы, потому что именно Вы
Честность… Живущим честно, жизнь кажется легче и лучше!
Совесть… Когда избрал ты верный путь – судьей тебе будет только совесть!
Правда… А если закопать правду, то она однажды вырастет и сметет все на своем пути!
Именно так! Скоро вы станете взрослыми. Старайтесь находить всегда верные решения, в любой ситуации оставайтесь всегда людьми с большой буквы. Это поможет нашу жизнь сделать достойной. Спасибо все за час общения