kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Скажем коррупции – нет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Скажем коррупции – нет!»»

Классный час

«Скажем коррупции – нет!»


Цель классного часа: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

Основные задачи:

  • воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся данного возраста;

  • мотивирование антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.

  • формирование активной гражданской позиции.

  • развитие творческой деятельности учащихся;

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для выполнения заданий.

Форма работы: создание проблемной ситуации, мозговой штурм, групповая и индивидуальная работа.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Знаменитая фраза Цицерона: «О. времена! О нравы!» как нельзя лучше отражает нашу современную действительность. Уже по одним заголовкам статей СМИ можно определенно сказать, что действительность наша такова – в ней царят власть, деньги, воровство, разврат, насилие и безусловно – коррупция. Иногда становится очень больно от того, что чувствуешь свою беспомощность, видя, как зло побеждает добро, безнравственность – духовность. И думаешь: как жить??? Какими ценностям отдать предпочтение??? Может вы пока не думаете над этим??? Но, я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить: Как жить? Жить с достоинством, то есть по законам чести, совести, правды. Жить с Верой, Надеждой, Любовью, утверждая свободу, истину и красоту!

Поэтому, я и выбрала, на первый взгляд не детскую тему. Сегодня мы поговорим о коррупции. Как с ней бороться и сделать так, чтобы страна наша стала процветать.

Итак, тема нашего классного часа «Скажем коррупции нет!»

  • Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим: как определяется этот термин? (работа со словарем)

  • Ребята, а кто может стать участником коррупции? (ответы ребят)

  • В литературе существует понятие «классика», мне известно, что вам знаком этот термин. (ребята дают определение)

  • Я вам зачитаю отрывок из произведения «Ревизор» Н. В. Гоголя монолог Городничего: «…Да, если скажут, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую 5 лет назад была ассигнована сумма, то не позабыть сказать, что она начала строиться, но сгорела, я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй, кто-нибудь, позабывшись с дуру, скажет, что она и не начиналась! ...»

  • Давайте обсудим, о чем идет речь? (ответы ребят)

  • Законно ли поступил Городничий? Почему? (ответы ребят)

  • Гоголь описывал события 1836 года!

  • Что же в современном обществе противостоит коррупции?

  • Мы сегодня попробуем разобрать случаи и обсудить меры против этого зла. И так у нас есть три команды «Честность», «Совесть», «Правда».

Конкурс 1.

Можно сказать, «Коррупция – болезнь». А у каждой болезни есть причины. У вас есть 1,5 минуты, чтобы назвать эти причины (пишут на листочках). Известно ли вам, что впервые закон, определивший наказание за подкуп судей, появился на Руси в 1497 году.

Конкурс 2.

Что вы знаете о коррупции в нашей стране?

Ситуации

  • Чиновники распоряжаются государственным имуществом, принимают решения не в пользу государства, а исходя из корыстных побуждений (коррупция в сфере государства)

  • На выборах подкупают голоса (парламентская коррупция)

  • Сотрудник организации распоряжаются не принадлежащими ему ресурсами (коррупция на предприятиях)

  • Граждане делают подарки чиновникам, должностным лицам и членам их семей (бытовая коррупция)

Интересно: в соборном изложении в 1649 году на Руси названы должностные преступления:

  • взятка;

  • вынесение ложных приговоров;

  • подделка документов

за них предусматривались штрафы, телесные наказания, тюремное заключение.

Конкурс 3

В жизни часто нарушают наши права. Потом мы эти права отстаиваем, восстанавливаем. Вам предложены ребусы. Их нужно восстановить и дать определение.

Команда «Честность»

таж-Шан

ция-руп-Кор

Шантаж – угроза разоблачения, разглашение сведений тайных для получения выгоды

Коррупция – подкуп, продажность общественных и политических деятелей

Команда «Совесть»

тия-Бю-рро-кра

тка-Взя

Бюрократия – система управления, основанная на формализме и волоките

Взятка – плата за подарок, незаконные действия должностному лицу

Команда «Правда»

кет-Рэ

мога-Вы-ство-тель

Вымогательство – не предусмотренное правом и законом требование денег, имущественных ценностей, сопровождающиеся угрозами и обманом со стороны вымогателей

Рэкет – незаконное требование денег от предпринимателей со стороны преступных элементов

Конкурс 4 «Капитанов»

Задание: Рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ "О противодействии коррупции", в которых из них представлены случаи коррупции, а в которых нет.

  • Бухгалтер Иванова С. использовала поддельные счета, которые содержат неверную информацию.

  • Кандидат в депутаты договорился фирмой о финансировании её выборов в органы государственной власти, взамен обещал помогать этой фирме получать хорошие заказы.

  • Государственное должностное лицо пользуется служебным автомобилем и топливом в личных целях.

  • Иван вынужден был отблагодарить чиновника, сознательно тянувшего время для решения его вопроса.

  • Должностное лицо правительства поздно приходит на работу, рано возвращается с работы и в рабочее время занимается личными делами.

2 задание афоризмы – высказывания известных людей, объяснение этих высказываний.

  • «Размеры моей благодарности будут безграничны в пределах разумного». Семен Альтов

  • «Дали взятку и восторжествовала законность». Александр Фюрстенберг

  • «Скажи мне с чем ты пришел и я скажу с чем ты уйдешь» Вячеслав Чернышев

Пока капитаны работают, мы с вами обратимся к народному творчеству. Каждая команда подготовила поговорку по теме командам соперникам. (команды предлагают поговорки)

  • Рука руку моет

  • Чужими руками жар загребать

  • Видит око, да зуб не мед

Вернемся к капитанам...

Вдумайтесь! Петр 1 к борьбе с коррупцией пытался привлечь все население страны. Разрешалось доносить о мздоимстве и за это получать вознаграждение. В 1721 году видного коррупционера сибирского губернатора Гагарина М. П. повесили под окнами юстиц-коллегии в Петербурге, а труп возили с места на место для устрашения чиновников.

Так вот ребята! Очень бы хотелось, чтобы вы действительно умели отличать добро от зла. Хочется посеять в вашем сознании мысли о том, что все-таки люди могут друг друга благодарить и делать друг для друга добрые дела. Я вам предлагаю 2 ситуации, а вы скажите каковы вредные последствия данного поступка.

1 ситуация: При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил правонарушителя.

2 ситуация: Преподаватель института вас заваливает на экзамене третий раз. Всем своим видом (а может и напрямую) он дает понять, что нужно заплатить. Ваши действия.

Информация к размышлению: В СССР коррупция приравнивалась к государственной измене и трактовалась, как угроза экономической безопасности государства. За это преступление можно было получить смертную казнь с конфискацией имущества. Иногда заменяли смертную казнь на 10 лет заключения с конфискацией имущества.

А в современной России – уголовный кодекс предусматривает наказание за взятку – штраф 200 тыс. рублей и ограничение свободы до 2 лет…

Конкурс 5 «Домашнее задание»

Команды должны были нарисовать плакаты по теме «Нет коррупции» и защитить их.

Каждое соревнование завершается определением победителя. А у меня возникло предложение – Объявить ничью. Кто за данное предложение? – прошу голосовать. Решение принято единогласно!

Завершая наш классный час, хочу сказать: «У нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекраснее!

А поможете России в этом вы, потому что именно Вы

  • Честность… Живущим честно, жизнь кажется легче и лучше!

  • Совесть… Когда избрал ты верный путь – судьей тебе будет только совесть!

  • Правда… А если закопать правду, то она однажды вырастет и сметет все на своем пути!

Именно так! Скоро вы станете взрослыми. Старайтесь находить всегда верные решения, в любой ситуации оставайтесь всегда людьми с большой буквы. Это поможет нашу жизнь сделать достойной. Спасибо все за час общения








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час «Скажем коррупции – нет!»

Автор: Багамаева Юлия Викторовна

Дата: 19.11.2023

Номер свидетельства: 640182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(80) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "281284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) ""Воспитывать ценностные установки и формирование активной жизненной позиции""
    ["seo_title"] => string(82) "vospityvat-tsiennostnyie-ustanovki-i-formirovaniie-aktivnoi-zhizniennoi-pozitsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281285"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453487184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства