Проект «Перекресток» предусматривает занятость подростков и детей в каникулярное время с помощью электрифицированного класса.Через информационную, пропагандистскую, патрульную, игровую деятельность научить детей избегать опасных ситуаций на дорогах и добиться снижения детского травматизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Создание условий для воспитания и привития практических навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах, в общественном транспорте с помощью электрифицированного класса.
8.
Специализация проекта:
Изучение ПДД и пропаганда среди школьников безопасного поведения на дорогах и улицах в игровой форме.
9.
Срок реализации
В летнее каникулярное время (июнь- июль)
10.
Количество подпрограмм
Игра – соревнование «Юные знатоки правил дорожного движения»,
Работа стажёрской площадки «Велодром»
Работа отряда ЮИД «Живые светофорики»
11.
Место проведения:
Станция юных техников, пришкольные лагеря дневного пребывания, детские сады.
12.
Официальный язык проекта:
Русский.
13.
Общее количество участников проекта:
Пропаганда и изучение правил дорожного движения среди школьников и дошкольников (количество 700 человек)
14.
Условия участия в проекте
В проекте участвует дети в возрасте от 6 до 14 лет.
Команды должны иметь единую форму одежды, девиз, эмблему.
15.
История осуществления проекта:
Большой проблемой в каникулярное время является детский травматизм на дорогах. Пути решения этой проблемы частично предлагают решить кружковцы СЮТ, которые занимаются в объединении «Юный Инспектор Движения».
16.
Особая информация и примечания проекта
Проект «Перекресток» предусматривает занятость подростков и детей в каникулярное время с помощью электрифицированного класса.
Через информационную, пропагандистскую, патрульную, игровую деятельность научить детей избегать опасных ситуаций на дорогах и
добиться снижения детского травматизма.
Содержание проекта
«Перекрёсток»
Информационная карта проекта
Содержание проекта «Перекрёсток»
Аннотация
Схема реализации отряда «Живые светофорики»
История Правил Дорожного Движения
История развития транспортных средств.
Первые автомобили.
Аналитическое обоснование проекта
7.1.Актуальность предлагаемого проекта
7.2.Новизна проекта
7.3.Главная идея проекта
8.Целевое назначение проекта
9.Основные задачи
10.Механизм реализации проектов
10.1.Ожидаемые результаты
10.2.Материальное обеспечение
11.Литература
12. Договор о совместной деятельности Станции юных техников с ГИБДД ОВД по реализации проекта «Перекресток»
13.История создания отрядов ЮИД
14.Положение об отряде ЮИД
15.Программа летнего отдыха отряда ЮИД «Живые светофорики»
16.Положение о стажёрской площадке «Велодром»
17.Маршрутный лист
18.Положение о проведении городского мероприятия «Юные знатоки правил дорожного движения».
19.Сценарий игры-соревнования «Юные знатоки правил дорожного движения».
20.Маршрутные листы
21.Смета расходов на реализацию проекта «Перекрёсток»
22.Литература
Аннотация
Данный социальный проект «Перекресток» направлен на решение наболевших вопросов по снижению детского травматизма на дорогах и улицах. При помощи электрифицированного класса, наглядного материала, решение ситуативных задач и игровых технологий на СЮТ изучают, закрепляют правила дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать, как составную часть учебно-воспитательной работы в жизни детей. На занятиях по правилам дорожного движения дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Дополнительное образование на станции дает возможность подрастающему поколению самостоятельно выбрать направление, в соответствии с их интересами, склонностями и способностями.
Идеи проекта «Перекресток» вытекают из результатов работы прошлых лет, в реализации проектов: «Живые светофорики», «Юные знатоки правил дорожного движения», «Азбука безопасности».
Проект «Перекресток» разработан в соответствии с нормативно-правовой базой: Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребенка», Устав СЮТ; положения: об отряде «Юный инспектор дорожного движения, стажерской площадки «Велодром», «Юные знатоки правил дорожного движения».
Научно- методическое обеспечение:
программы;
проекты;
положения;
сценарии;
слайды;
компакт-диски
Информационные ресурсы:
Электрифицированный класс;
Информационные стенды;
Анкетирование;
Тестовые срезы;
Патрульный журнал;
Карта зоны действия отряда «Живые светофорики»;
Кадровое обеспечение проекта «Перекресток»: образовательную, воспитательную, учебно-тренировочную деятельность осуществляют 4 педагога совместно с сотрудниками ГИБДД. Средний возраст педагогов 39 лет, из них:
3 – имеют высшее образование;
1-среднее - специальное;
1- «Отличник народного просвещения»
1- «Почетный работник общего образования РФ»
История
Правил Дорожного Движения
Еще в давние времена, когда по дорогам шли одинокие путники, и проезжали редкие экипажи возникла проблема: как указать, куда какая дорога ведет, какие опасности подстерегают и, наконец, сколько верст осталось до конца путешествия. Так родились первые дорожные знаки (камень у дороги: налево пойдешь…, направо пойдешь…).
Появились первые автомобили. Без знаков их движение оказалось просто опасным. Сложные в управлении, сравнительно высокая скорость движения, длинный тормозной путь, движение по ночам и в непогоду – все это повышало риск для водителей и пешеходов попасть в дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
И вот, стали появляться первые знаки, которые должны были предупреждать водителей об опасностях, об условиях движения на маршруте. Вначале не было каких-либо правил их установки, и только на конгрессе Международной лиги союзов туризма, которой проходил в самом конце ХХ века в Лондоне, было решено, что знаки по их виду, назначению и месту установки должны отвечать общим требованиям. А уже на следующем конгрессе в 1900 году в Париже, было принято решение, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям, и иностранным туристам. Только после этого конгресса во Франции, Италии и некоторых других странах были установлены первые стандартные настоящие дорожные знаки.
Международная конференция в 1909 году в Париже окончательно упорядочила применение дорожных знаков. В принятой конвенции по международным перевозкам впервые были утверждены 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», и «Пересечение с железной дорогой».Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге, (до этого их ставили параллельно дороге). Знаки были круглой формы, но цвет их на первых порах не был строго регламентирован.
Последующие международные конференции 1926, 1931, 1964 и 1968 годов увеличивали число дорожных знаков, делили их на группы. Предупреждающие знаки стали иметь треугольную форму, а цвет стал строго определенным.
Хотя многие страны, подписав международные конвенции, обязались применять только утвержденные знаки, но и сейчас на дорогах мира встречаются удивительные знаки. Во Франции и Швейцарии можно увидеть знаки с изображением животных и птиц с надписями: «Убавьте скорость! Спасибо!». В Кипре «Внимание! Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока», аналогичная ситуация бывает и у нас: «Внимание листопад». В Европе можно встретить знак с изображением человеческого уха, ставится он вблизи медицинских учреждений, где часто встречаются люди с дефектами слуха. В Дании водителей предупреждает треугольный знак с силуэтом воришки с мешком на плече и отмычкой в руке. В немецком городе Касселе знак с двумя отпечатками босых ног запрещает движение всех видов транспорта, кроме пешеходов. Не так давно, в связи с ухудшением экологической обстановки, стали появляться знаки запрещающие мыть автомобили и цистерны вблизи водоемов или заповедников.
В России еще Петр I издал Указ по правилам движения на улицах, но распространялся он тогда только на пешеходов да извозчиков. С середины XVIII века ввели ответственность за нарушение правил уличного движения. В 1812 году ввели правостороннее движение, номерные знаки, ограничение скорости, места стоянок экипажей. А дорожные знаки появились еще до первой мировой войны, но их было мало, как впрочем, и автомобилей.
В 1926 году СССР ратифицировав решение международной конвенции, взял на себя обязательство устанавливать дорожные знаки стандартной формы и символики. В 30-х годах в нашей стране действовало 20 дорожных знаков.
В настоящее время утверждены и действует около 250 дорожных знаков и информационных табличек к ним. Чтобы не запутаться в таком количестве знаков – они разбиты на 7 смысловых групп. Их форма, цвет, место и способ установки, условия применения строго регламентируются Государственными стандартами. В силу исторически сложившейся традиции предупреждающие знаки стали иметь форму равностороннего треугольника, запрещающие и предписывающие – круга, информационно-указательные и сервиса – квадрата и прямоугольника. Для лучшей видимости знаков в темное время суток для их изготовления используют специальные световозвращающие краски. В городах применяют знаки с подсветкой внутри.
Цвет информационно-указательных знаков является своеобразным кодом принадлежности дороги или объекта, к которому она ведет. Зеленый цвет предупреждает: впереди автомагистраль, велосипедистам движение по ней запрещено. Синий– значит, ехать придется по загородной дороге, белый– дорога или объект находятся в черте города.
В современных Правилах дорожного движения Российской Федерации, которые были введены 1 июля 1994 года – установлен единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации, оговорены общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов. Определены требования к транспортным средствам, оговорены правила движения по дорогам, правила по выполнению маневров, по перевозке людей и грузов. Также оговаривается ответственность за нарушения правил дорожного движения.
История развития транспортных средств.
Первые автомобили.
Автомобиль – пожалуй одно из самых любимых и популярных изобретений человечества. В подтверждение этого сейчас по планете колесит более четырехсот миллионов «четырехколесных друзей», и число их увеличивается с каждым днем.
Как любое великое изобретение автомобиль родился не вдруг, к нему человечество шло несколько поколений, веков. Поэтому несправедливо было бы назвать кого-то одного. Ведь все изобретатели работали основываясь на опыте и знаниях предыдущих поколений.
Первым шагом к изобретению автомобиля – стало изобретение колеса. Самые древние грубые деревянные повозки на колесах, найденные археологами относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Пользовались ими египтяне и скифы. В качестве тяговой силы использовали быков. Дорог практически не было, повозки были очень жесткими, для перевозки людей они мало подходили. Преобразовались они только в XV веке – появились первые рессоры, езда в них стала более удобной и спокойной. Но и тогда кареты были еще большой редкостью, пользовались ими только титулованные особы. Тяговой силой в них оставались лошади.
Мечта о самодвижущейся повозке не давала покоя лучшим мыслителям того времени. Она отражена в рисунках Леонардо да Винчи и даже в рукописях Герона Александрийского, еще в 150 году до нашей эры предвидевшего возможность замены лошадиной силы силой пара и создания нового способа передвижения.
В качестве средства передвижения первым использовал паровую машину француз Николя Жозеф Куньо, инженер, военный стратег-любитель. В 1763 или 1765 году он создал автомобиль, который мог перевозить четырех пассажиров при средней скорости 3,5 и максимальной 9,5 км/ч. И хотя, машина была далека от совершенства, именно Куньо мы обязаны рождением двух новых понятий: «автомобиль» - что переводится как «самодвижущийся». А так как водитель такой машины непрерывно должен был следить за котлом, то его стали называть «шофер», что в переводе с французского означает – кочегар.
Параллельно с развитием паровых двигателей для автомобилей («легкие» автомобили Болле «Рапид» разгонялись до 60 км/ч.) совершенствовались и двигатели внутреннего сгорания.
Совершенствование двигателя внутреннего сгорания продолжалось, и он постепенного стал вытеснять паровые машины.
Главный инженер Готтлиб Даймелер и главный конструктор Вильгельм Майбах в 1883 году представили свой первый мощный двигатель весом всего лишь 80 кг, в то время, как другие двигатели внутреннего сгорания весили около 300 кг. А другой немец, Карл Бенц разработал свой двигатель с электрическим зажиганием. Этими машинами Бенца и Даймлера был завершен большой этап изобретения автомобиля.
Необходимо отметить, что за место двигателя в «новорожденном» автомобиле вплоть до начала ХХ столетия боролись паровая машина, двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель и предпочтение было отдано двигателю внутреннего сгорания.
А, сейчас, автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, и сегодня сесть за руль может каждый или скажем - многие. И эта вседоступность породила в нашем сознании, что вождение автомобиля – дело простое. Опасное заблуждение. Водителя автомобиля можно назвать оператором сложной системы «водитель – автомобиль – дорога - среда». И в этой системе водитель играет главную роль. Водитель должен уметь анализировать ежесекундную поступающую информацию, принимать быстро решение, а затем реализовывать их в действии.
Все сведения о дороге от автомобиля водитель получает через органы чувств. При высокой плотности автомашин на дороге, изменчивости условии езды и малом времени для принятия решения – водитель находится в высоком эмоциональном напряжении. И вот в этих условиях он должен уметь видеть не только настоящие условия движения, но и уметь прогнозировать изменение обстановки на дороге и выбрать наиболее безопасный режим движения.
Поэтому, чем раньше человек начнет привыкать к дорожному миру, тем больше знаний и опыта он получит к моменту получения прав на управление автомототехникой. Вот поэтому водитель должен знать правила дорожного движения, конструкцию и иметь опыт в устранении простейших дефектов. Иметь навыки в управлении механических средств передвижения.
Но автомобиль – средство передвижения стал для нас всех еще и средством повышенной опасности, особенно для самой незащищенной категории участников дорожного движения пешеходов.
«Воспитание есть воздействие одного
человека, на другого с целью заставить
воспитываемого усвоить известные
нравственные привычки».
Л.Н.Толстой
Аналитическое обоснование проекта
«Перекресток»
Вопрос о безопасности на дорогах мира затрагивается уже давно. Ведь с каждым годом в разных странах под колесами машин гибнет всё больше и больше людей. Во многих странах пытаются пропагандировать безопасность на дорогах именно в образовательных учреждениях, так как большинство пострадавших – дети, которые перебегают дорогу на красный свет или в неположенном месте.
В каникулярное время у детей много свободного времени, часто дети предоставлены сами себе. Большой проблемой в каникулярное время является детский травматизм на дорогах.
Приведем данные по г. Ханты-Мансийску с января 2005 года:
Подразделение ГИБДД
ДДТТ
ДТП по
вине детей
Категории пострадавших участников
дорожного движения
Дети-пешеходы
Дети-пассажиры
г. Ханты-Мансийск
20
8
16
4
Актуальность этого вопроса звучит с экранов телевидения, в периодической печати, эта тема становится злободневной.
Пути решения этой проблемы частично помогают решить кружковцы СЮТ объединения «ЮИД».
В подростковом возрасте от 12 до 14 лет наблюдается отчётливая тенденция предпочитать не интимно-личностное общение, а его социально ориентированную форму - групповое общение, создающую для подростка действенные условия их признания как социально значимых лиц. Ведь детям в этом возрасте свойственно активное стремление к занятию новой социальной позиции, с осознанием своего «Я» и утверждением во взрослом мире. При этом речь идёт не о желании подростка подражать взрослым людям, а о том, что он жаждет приобщиться к их делам и отношениям; у него появляется чувство социальной ответственности как возможность и необходимость отвечать за себя и других на уровне взрослого человека. Если дошкольник играет во взрослого, младший школьник подражает ему, то подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений.
Во время летних каникул на базе СЮТ создается отряд ЮИД «Живые светофорики», в него будут включены кружковцы, занимающиеся в отряде Юный инспектор дорожного движения в течение учебного года, а также другие учащиеся, желающие изучать правила дорожного движения (далее ПДД) и в будущем пропагандировать безопасное поведение на дорогах. Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах и на улицах среди детей младшего и среднего возраста.
В 2005 году на станции оборудован электрифицированный класс для изучения правил дорожного движения, который играет значительную роль в восприятии полученного материала.
В течение года на станции работал проект «Азбука безопасности», рассчитанный на учащихся младших классов школ города. Реализация проекта выполняется на основе договора станции юных техников и школ города. Занятия в учреждениях дополнительного образования возможны практически с любого возраста (от 6 до 18 лет), при любом уровне предшествующей подготовки ребенок может включиться в интересующее его направление деятельности.
Данный проект является экспериментальным. Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Успешных результатов в обучении и воспитании дисциплинированных пешеходов можно добиться лишь в том случае, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны.
Занятия по правилам дорожного движения с учащимися рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете, такой имеется на базе станции юных техников. В процессе работы демонстрируются диапозитивы, проводятся игры, которые способствуют воспитанию у детей сознательного поведения на улицах и в жизни.
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать, как составную часть учебно-воспитательной работы в жизни детей. На занятиях по правилам дорожного движения дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.
Формы обучения младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: игровые, тематические, практические, конкурсные, соревновательные и т.д. В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. В конце каждого занятия с помощью кроссвордов, викторин проводится проверка знаний, по пройденному материалу. Занятия проходят в форме игровой деятельности:
Игровая программа «Путешествие в страну дорожных знаков»;
Экскурсия по лабораториям станции юных техников, с целью привлечения детей в кружки;
Изготовление поделок своими руками.
За время реализации проекта, только за полгода станцию посетило 1500 учащихся школ города. Поступило предложение от школ города и от Департамента по образованию в каникулярное время продолжать работу по изучению ПДД и проведение игры – соревнования по правилам дорожного движения.
С этой целью разработан проект «Перекресток», который включает в себя работу:
Отряда «Живые светофорики»,
Стажёрскую площадку «Велодром»
Игру - соревнование «Юные знатоки правил дорожного движения»
они рассчитаны на детей, как младшего, так и подросткового возраста
(с 5 до 14 лет)
В основу проекта войдут:
Беседы по ПДД;
Игра-соревнование;
Учебно- тренировочные занятия
Конкурсы, викторины по ПДД;
Пропаганда ПДД в летних лагерях отдыха в г.Ханты-Мансийске, выходы в школы и детские сады;
Участие в рейдах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, соблюдению правил дорожного движения совместно с ГИБДД.
Актуальность предлагаемого проекта заключается в том, что востребовано временем, большой детский травматизм, увеличение транспортного потока на дорогах.
Новизна проекта:
Привитие практических навыков безопасного поведения детей по правилам дорожного движения через специальный электрифицированный класс, с применением наглядного материала и игровых технологий.
Совершенствование практических навыков у детей по фигурному вождению велосипеда на стажёрской площадке «Велодром».
Главная идея проекта: включение детейлетних лагерей в реализацию проекта «Перекрёсток», целью которого является подготовка детей к жизни в обществе, в мире людей и машин, так как окружающее ребят пространство полно неожиданностей и скрытых опасностей, поэтому воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля каждого человека.
Основными моментами проекта является:
Сотрудничество педагогического коллектива станции и школ города;
Привитие практических навыков поведения детей на дорогах;
Взаимодействие с другими общественными объединениями;
Ненавязчивое изучение и закрепление правил дорожного движения.
Назначение проекта
Активное содействие населению города в воспитании учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции;
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских садах, и других учреждениях города с использованием технических средств;
Отвлечение детей от негативных влияний улицы;
Создание детского объединения на основе творческой досугово-социальной деятельности для самопознания, саморазвития, самоутверждения.
Организация работы с юными велосипедистами;
Организация и проведение городского конкурса «Безопасное колесо» среди лагерей школ города.
Цель проекта:
Создание условий для воспитания и привития практических навыков безопасного поведения детей на дорогах, улицах и в общественном транспорте при помощи электрифицированного класса.
Основные задачи проекта:
Обучающие:
закрепить и расширить знания по изучению правил дорожного движения;
познакомить детей с дорожными знаками;
закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте.
Развивающие:
развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поведению на дорогах через игровые технологии.
Воспитывающие:
воспитать у детей умение работать в коллективе;
воспитать культуру поведения на улице и в транспорте.
Организовать учащихся и воспитанников на дальнейшее самостоятельное повышение пропагандической деятельности по ПДД;
В этом году вводится новое в проекте «Перекресток» - это работа стажерской площадки «Велодром». В основу работы стажерской площадки, положено практическое вождение велосипеда в условиях, приближённых к дорожному движению. Занятия проводится в учебно-тренировочной форме, на оборудованной площадке станции, где на расстоянии 5 метров друг от друга расположены следующие препятствия:
Коридор– участник проезжает коридор из двух параллельно лежащих досок. Расстояние между досками 8 см., их длина 100 см., ширина 10 см., толщина 2 см.
Слалом между шайбами – участник проезжает попарно расставленные шайбы, расположенные друг от друга на расстоянии 2 метра. Расстояние в паре 15 см., высота шайбы 6 см.
Сложныйкоридор – участник проезжает три последовательно расположенных на расстоянии 60 см друг от друга коридора. Расстояние между досками 10 см., длина досок 60 см., ширина 4 см., высота 2 см.
Колея – участник должен проехать по узкой колее шириной 11 см. и длиной 3 метра, высота бортика 3 см.
Змейка– участник должен проехать между 5 конусами, установленных на одну линию с различными интервалами между ними 110-105-100-95 см., высота конусов 32 см.
Кегли– участнику необходимо с первого торможения сбить рейку, установленную на высоте 30 см., таким образом, чтобы не уронить 2 кегли отстоящие от рейки на 30 см.
Учебно-тренировочные занятия проводятся для того, чтобы дети, участвующие в соревнованиях «Безопасное колесо», уверенно справлялись с фигурным вождением велосипеда. Так как это стало большой проблемой и ошибкой при участии детей в городских соревнованиях.
Механизм реализации проекта
Информационная деятельность отряда
Создание стендов «ЮИД в действии», стенгазет, боевых листков «За безопасность движений», конкурс рисунков ПДД, другая информационная работа, ведение документации отряда: патрульный журнал, планово-отчётная папка «Задумано - сделано», карта зоны действия отряда «Живые светофорики» в г.Ханты-Мансийске, план работы отряда.
Пропагандистская деятельность
Организация разъяснительной работы по теме безопасности дорожного движения, проведение бесед, викторин, концертов, экскурсий, соревнований, конкурсов на пришкольных площадках дневного пребывания и детских садах и т.д.
Патрульная деятельность
Участие в сопровождении взрослых в патрулировании и рейдах в целях предотвращения нарушений со стороны детей и подростков;
Информирование родителей о нарушении учащимися ПДД, дежурство у перекрёстков в микрорайонах школ;
Оказание помощи в создании простейших автоплощадок на территории пришкольных лагерей, детских садов, помощь воспитателям в проведении экскурсий «Азбука дорог».
Игра – соревнование
«Юные знатоки правил дорожного движения»
От каждой школы приглашается команда по 6 человек, в возрасте от 11 – 13 лет, которая должна иметь свой девиз и эмблему;
Количество команд не менее и не более 7;
Игра – соревнование проводится как в рамках одного образовательного учреждения, так и между несколькими.
Игра - соревнование проходит через станции, которые должны пройти команды:
«Сложная ситуация»;
«Смекалка – лучший друг»;
«Дорожная азбука»;
«Музыкальный калейдоскоп»;
«Игровая»;
«Дорожные знаки»;
«Правила дорожного движения».
Ожидаемые результаты
Снижение травматизма среди детей и подростков;
Отвлечение детей от негативного влияния улицы;
Пропаганда безопасного поведения на дорогах;
Привлечение детей в отряды ЮИД;
Содействие активной помощи инспекторам ГИБДД;
Воспитание взаимовыручки и товарищеской поддержки.
Материальное обеспечение
Учебно-методические пособия;
Костюмы – 10 шт.
Фотоаппарат – 1 шт.
Видеокамера – 1 шт.
Канцелярские принадлежности
Ручки – 40 шт.;
Карандаши –40 шт.;
Столы – по мере надобности;
Фотоаппарат;
Бумага;
Шары;
Канцелярские товары.
Оформление:
Электрифицированный класс;
Дорожные знаки;
Музыкальный центр, «Караоке»;
Музыкальное сопровождение.
Документация проекта
Положение об отряде ЮИД
Положение о стажёрской площадке «Велодром»
Положение о проведении городского мероприятия «Юные знатоки правил дорожного движения»
Программа летнего отдыха отряда ЮИД «Живые светофорики»
Смета расходов на реализацию проекта «Перекрёсток»
Юридический адрес:
МБУ ДО СЮТ ул. Рознина, 35 т.33-14-73
Директор: Божедомов Г.А.
Приложение № 1 разработка сценариев
Литература
Конусов – Долинин А.И. Самоучитель водителя РИФ. Автоконсульт.2001 г.
Конусов – Долинин А.И. Современная автошкола РИФ. Автоконсульт.2002 г.
Грамовидский Г.Б., Ерусамемская Л.А. Правила и безопасность дорожного движения (пособие для начинающих водителей). Третий мир. Москва. 2000 г.
Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД). Казань. 2001 г.
Газета «Добрая дорога детства»
Правила дорожного движения.
Комментарии к Правилам дорожного движения РФ (с изменениями на 1 июля 2002 г) ЗАО КЖЛ «За рулём». 2002 г.
Е.Г.Итальянская 21000 вопросов об автомобилях». Издательство «Олимп». 2002 г.
Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».
10.Методические рекомендации по профилактике дорожного транспортного травматизма. 1993 г.
ДОГОВОР
о совместной деятельности МБУДО «Станции юных техников»
с ГИБДД ОВД г.Ханты-Мансийска и района
по реализации проекта «Перекресток»
Настоящий договор заключен между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников», в дальнейшем именуемым «СЮТ», в лице директора Божедомова ГеннадияАлексеевича, действующем на основании Устава с одной стороны и государственной инспекцией безопасного дорожного движения ОВД г.Ханты-Мансийска и района в лице начальника ГИБДД ОВД г.Ханты-Мансийска и района майора милиции _________________________________________________, именуемым в дальнейшем «ГИБДД», с другой стороны, о ниже следующем:
Цель и предмет договора:
Настоящий договор имеет целью сотрудничество «СЮТ» и «ГИБДД» в реализации проекта «Перекресток».
Обязанности сторон:
«ГИБДД»:
Проводит теоретические занятия по темам учебного плана;
Участвует в проведении практических занятий и дежурствах на улицах и дорогах города;
Оказывает помощь в организации и проведении велопробегов, мотопробегов:
выборе и разработке маршрутов;
сопровождении участников во время проведения велопробегов и мотопробегов;
Оказывает помощь в оформлении кабинетов, уголков, стендов по профилактике нарушений Правил дорожного движения;
Оказывает помощь в разработке положений слетов, соревнований;
Участвует в работе судейских бригад в проведении данных мероприятий;
Участвует в проведении торжественных церемоний.
«СЮТ»:
Реализует программу и проект в полном объеме;
Участие в практической деятельности, направленной на обеспечение безопасности школьников.
Предоставляет необходимые материалы для распространения опыта;
Участие в патрулировании на дорогах совместно с сотрудниками ГИБДД с целью выявления среди детей и подростков правонарушений в сфере дорожного движения.
Организует и проводит соревнования «Безопасное колесо»;
Участвует в городских, окружных слетах отрядов ЮИД;
Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школах, детских дошкольных учреждениях с использованием технических и других средств пропаганды.
Сроки действия договора и условия расторжения.
Договор вступает в силу с момента подписания.
Срок действия договора 15.03.18 г. до 15.03.19 г.
Порядок разрешения споров.
Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора на оказание услуг, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.
Заключительные положение.
Настоящий договор составлен в двух экземпляров, у каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.
Юридические адреса сторон и ответственные лица сторон:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»,
Ханты-Мансийский автономный округ,
г.Ханты-Мансийск
ул. Рознина, д. 35
Директор _______________________
Г.А.Божедомов
Государственная инспекция безопасности дорожного движения, отдел внутренних дел,
г.Ханты-Мансийска и района
г.Ханты-Мансийск,
ул. Объездная, д.5
Начальник ГИБДД______________
История создания отрядов
юных инспекторов движения
Одной из эффективных форм участия детей в обеспечении безопасности дорожного движения является деятельность отрядов юных инспекторов движения, датой рождения которых считается 6 марта 1973 г.. В этот день было принято совместное постановление Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегии МВД СССР и коллегии Министерства просвещения СССР и утверждено «Положение об отрядах юных инспекторов движения» (ЮИД). Им устанавливалось, что главной задачей отрядов ЮИД является активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков в возрасте 12 – 16 лет. Отряды рекомендовалось организовывать при школах, ЖЭКах, детских автогородках, во внешкольных учреждениях дополнительного образования детей и подростков (клубах технического творчества детей, спортивных детско-юношеских школах и др.)
Положением предусматривались такие конкретные формы работы юных инспекторов движения, как организация изучения школьниками правил дорожного движения, оформление кабинетов и уголков безопасности движения, стендов и другой наглядной агитации, устройство и оборудование детских автогородков, проведение тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований, а также обеспечение безопасности движения детей в районе школы и в местах проведения массовых мероприятий.
Организация отрядов ЮИД получила широкое распространение. Через два года по стране насчитывалось уже около 14 тыс. отрядов. Члены отрядов имели свою форму одежды, которую изготавливали за счет средств Госавтоинспекции. Как правило, она включала в себя белые береты с кокардой, белые рубашки, белые перчатки, белые портупеи и темные костюмы.
Во многих районах страны были проведены слеты – соревнования ЮИДовцев, которым предшествовали местные смотры и конкурсы. Эти мероприятия показали, что юные инспекторы действительно активно занимаются вопросами безопасности движения и эту форму детской самодеятельности необходимо всемерно развивать и поощрять, как эффективное средство привития навыков правильного поведения на улицах и дорогах, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
«Утверждаю»
Директор станции
юных техников
__________Г.А.Божедомов
«_____»___________2019 г
Положение
об отряде юных инспекторов движения (ЮИД)
Общее положение
Отряды юных инспекторов движения – добровольные объединения школьников, которые создаются при общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования, клубах по месту жительства детей и подростков комитетом образования, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, Комитетами по делам молодёжи.
Главной задачей ЮИД является, активное участие в пропаганде Правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждение нарушений этих правил.
Отряды ЮИД оказывают помощь органам Государственной инспекции БДД в проведении широкой профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе:
в организации изучения школьниками Правил дорожного движения;
в оформлении кабинетов, уголков, стендов и другой наглядной агитации по безопасности движения, устройстве и оборудовании детских автогородков;
в организации и проведении на СЮТ, в детском автогородке, лагерях отдыха и т.д. тематических вечеров, игр, викторин и соревнований по безопасности движения;
в обеспечении безопасности движения в районе СЮТ, а также при проведении массовых шествий, спортивных соревнований и т.д.
Администрация СЮТ при содействии ГИБДД подбирает общественного организатора работы с отрядом юных инспекторов.
Структура и организация работы отряда ЮИД
Членами отряда юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10-16 лет, изъявивших желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.
Отряд создаётся при наличии не менее 10 человек и может делиться на посты. Отрядом до 15 человек руководит начальник отряда и его заместитель. Руководство отрядом более 15 человек осуществляет штаб, в который входят: начальник отряда, его заместитель и старшие групп.
Штаб отряда ЮИД
Планирует работу отряда, составляет график патрулирования и осуществляет контроль за его выполнением, инспектирует членов отряда;
Несёт ответственность за дисциплину членов отряда, организует изучение ими Правил дорожного движения, проводит занятия по специальности и физической подготовке.
Обязанности и права юного инспектора движения
Юный инспектор движения обязан:
Изучить правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении;
вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил безопасности поведения на дорогах;
уметь оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;
укреплять своё здоровье, систематически заниматься физкультурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда;
обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения в органы Госинспекции БДД;
носить установленные знаки различия юных инспекторов движения;
под руководством сотрудников Госинспекции БДД участвовать в патрулировании на улицах по соблюдению Правил дорожного движения;
юный инспектор может за активную работу направляться на слёты юных инспекторов движения;
Атрибуты юного инспектора движения
Члену отряда ЮИД вручается значок «Юный инспектор движения» и нарукавная повязка с изображением трёх цветов – сигналов светофора.
Значок – представляет собой золотистый силуэт автомобиля и над ним изображение полос пешеходного перехода на красном древке. На фоне древка заглавные буквы «Ю», «И», «Д», на фоне тёмно-серых полос остальные буквы, слов «Юный, «Инспектор», «Движения», ободок флажка тоже золотой.
Для членов отряда введена форма, состоящая из синей куртки с погончиками и накладными карманами на левой стороне груди, синих брюк (юбки) и светлой рубашки (блузы), портупеи белого цвета, пилотки из цвета костюма; на левом рукаве синий шеврон (высота 80 мм, ширина 65 мм) с изображением трёх цветов светофора (диаметром 20 мм), на пилотке – значок (диаметром 30 мм) – красный круг с белым ободком – символ жезла с красным сигналом, на груди значок юного инспектора движения.
Элементы торжественной формы: пилотка заменяется белым беретом, добавляется двойной аксельбант (портупея убирается) и перчатки белого цвета.
При патрулировании, сопровождении групп, колонн детей и т.д. определяется патрульная форма: жёлтый жилет, желтая пилотка, нарукавники, свисток. Для организации движения пользоваться необходимо только желзом.
Члены штаба отряда ЮИД имеют следующие знаки различия:
Командир отряда – одну большую золотистую звёздочку (20 мм),
Комиссар отряда – две маленькие золотистые звёздочки (13 мм).
Звёздочки прикрепляются на левом рукаве форменной одежды юного инспектора движения над шевроном или к нарукавной повязке, если юному инспектору движения, выбранному в состав актива, ещё не была вручена форменная одежда.
Основные направления работы отряда ЮИД
1.Организация на СЮТ пропаганды:
проведение отдельных бесед,
организация кинолектория «Зелёный огонёк»,
выпуск стенгазет, сатирических листовок, «Молний», проведение радиопередач, оформление уголков по БД, кабинетов «Светофор»,
подготовка и проведение массовых мероприятий (тематических утренников, вечеров, сборов, игр, викторин, конкурсов и др.),
оформление стенда «ЮИД в действии» (для материалов по результатам рейдов, конкурсов, заседаний штаба и т.д.)
2. Шефство над детскими садами в плане пропаганды Правил дорожного движения:
проведение викторин, бесед, игр,
организация конкурсов, рисунков,
создание детской автоплощадки на территории детских садов, во дворах, их оборудование и организация на их территории практических игр по безопасности движения,
обеспечение детского сада наглядными пособиями, выполненными учащимися СЮТ на занятиях объединений.
3. Участие в практической деятельности, направленной на обеспечение безопасности школьников:
патрулирование у школ перед началом занятий и после окончания их,
работа с юными велосипедистами (организация школьных курсов для юных велосипедистов с принятием зачётов, соревнования «Волшебное колесо», технический осмотр велосипедистов и т.д.)
сопровождение отдельных групп школьников, классов к местам массовых мероприятий или во время экскурсий, прогулок, походов и т.д.
4.Работа по привитию школьникам практических навыков правильного поведения на улицах и дорогах:
организация на пришкольных участках и на территории детских садов автоплощадок по изучению Правил дорожного движения,
организация практических занятий на автоплощадках,
участие в соревнованиях юных инспекторов движения, в играх «Светофор», соревнованиях юных велосипедистов «Безопасное колесо».
Подготовка в проведении различных форм пропагандических мероприятий могут осуществляться школами по-разному, но некоторые формы всё-таки требуют единого подхода и плана осуществления, например, патрулирование у школ, детских садов, СЮТ.
Цель патрулирования – оказание помощи школьникам в переходе дороги, улицы. Время патрулирования устанавливается в зависимости от потребности школ. Для проведения патрулирования ребята разделяются на звенья (по 3-4 человека). В каждом звене назначается старший. Целесообразно выделить звеньям определённые участки патрулирования.
Звенья ЮИД выходят на патрулирование под руководством педагога ДО, внештатного сотрудника ГИБДД.
По окончании патрулирования в патрульном журнале пишут рапорт о своей работе. В нём отмечаются: дата выхода в рейд, улицы, охваченные патрулированием, время, именной состав патруля, фамилии нарушителей Правил дорожного движения, характер патрулирования и т.д.
Работа с нарушителями правил дорожного движения
Работу ЮИД следует организовать таким образом, чтобы учащиеся чувствовали важность её для школы, СЮТ, города. Нарушение учащимися Правил дорожного движения не должны оставаться без внимания. Их необходимо обсуждать на сборах отрядов, собраниях класса и т. Д. Рекомендуется начальнику штаба рассказать коллективу, кто из учеников нарушил Правила дорожного движения, и к каким печальным последствиям это могло привести. Хорошо, если за этим сообщением последует выступление классного руководителя, директора школы или работника Госинспекции БДД.
Если же было допущено особо грубое нарушение «Правил» ставшее причиной дорожно-транспортного происшествия, в результате которого учащийся получил травму или погиб, необходимо, чтобы это дорожное ЧП получило широкий резонанс. Линейка, школьное радио, беседы в каждом классе, «Молния» или «Тревожный сигнал» в уголке отряда ЮИД.
Действенным средством является наглядная информация штаба отряда ЮИД о результатах рейдов, работы с нарушителями. Материалы помещаются на специальном стенде в виде фотомолний, сообщений из ГИБДД и т.д.
Бывает, родители оправдывают поведение дочери или сына, не желая понять, что в результате подобных нарушений их сын или дочь могут поплатиться своим здоровьем или жизнью. В этом случае педагогический коллектив школы должен вести разъяснительную работу с родителями. Если же и это не даёт результатов, то можно обратиться за помощью в ГИБДД.
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников»
«Утверждаю»
Директор
____________Г.А.Боежедомов
«_____»_______________2019 г.
Программа
летнего отдыха отряда ЮИД
«Живые светофорики»
г.Ханты-Мансийск
Пояснительная записка.
Окружающее ребят пространство полно неожиданностей и скрытых опасностей. Поэтому общая подготовка и воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к жизни в обществе, в мире людей и машин. Для организации непрерывного образования в этой области разработана программа дополнительного образования – «Клуб юного инспектора движения». Программа летнего отдыха детей рассчитана на курс обучения по 63 часа.
Цель программы: воспитание навыков безопасного поведения детей на дороге и улице, предупреждение дорожно-транспортного травматизма, повышение правовой культуры, укрепление здоровья и развитие способностей воспитанников.
Задачи программы:
Привлечение детей к углубленному изучению и практическому применению правил дорожного движения. Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах, улицах, в транспорте.
Привлечение воспитанников к участию в пропаганде правил дорожного движения.
Создание детского объединения на основе творческой досугово-социальной деятельности для самопознания, саморазвития, самоутверждения.
Овладение навыками оказания первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
Знание основ и принципов страхования от несчастных случаев.
Программа выстроена с учетом психолого-педагогических особенностей детей, их стремление к групповой деятельности, потребности в самоутверждении среди сверстников. Ребята изучают историю автомобилестроения, ГИБДД, маркам и характеристикам машин, дорожной азбуке, поведению детей в меняющейся дорожной ситуации. Они обучаются первой медицинской помощи пострадавшему. На занятиях осуществляется работа по профориентации: члены ЮИД знакомятся с работой подразделений ГИБДД, знакомятся с людьми и техникой этих служб во время экскурсий, творческих встреч. Сочетание теоритической подготовки с практической и творческой деятельностью способствует предупреждению уровня травматизма среди детей.
Важную роль играет индивидуально-личностное развитие детей на основе их интересов и способностей. Для сплочения коллектива используется метод перспективных линий, коллективно-творческого дела.
Для развития детей используются такие педагогические технологии:
индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
игровые, создание успеха;
сотрудничества и сотворчества детей, педагога, друзей ЮИД;
саморазвивающего обучения.
Воспитание и обучение строится на принципах:
развития;
природосообразности;
индивидуального подхода;
гуманизации;
демократизации;
социсообразности.
Теоритический основой концепции воспитания в клубе ЮИД являются педагогические теории К.Д. Ушинского о сочетании учения, труда и игры. Теория личностно-ориентированного развивающего обучения И.С. Якиманской. Технология развития творческих качеств личности И.Б. Иванова.
Основными направлениями воспитания являются:
эстетическое;
нравственное;
гражданско-патриотическое;
правовое;
эколого-валеологическое.
Воспитанники развиваются в следующих сферах культуры:
духовной;
правовой;
эстетической;
игровой;
досуга.
Основным методом воспитания является деятельностное образование. Воспитание и обучение в практической деятельности на опыте собственных открытий. В процесе индивидуально-личностного развития важно не количественное освоение материала или форм деятельности, а право выбора ребенком сферы развития.
Для занятий создан кабинет, где есть необходимая литература, игры по дорожным знакам, плакаты. Полоса для велосипедистов оборудуется по мере прохождения этих занятий. Для закрепления полученных знаний, ребята участвуют в проведении мероприятий в городе, детских коллективах. На занятиях используются визуальные, правовые и практические методы работы: таблицы, рейды.
Наблюдение и анализ, работа с литературой, составление сценариев, творческие задания, проблемные ситуационные тренинги, экскурсии, конкурсы, встречи и такие новые нетрадиционные формы работы, как дискуссионные качели, конверт вопросов, волшебный стул. Деятельность юных инспекторов движения осуществляется на основе интеграции познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентировочной деятельности. Она опирается на интерес детей к технике (велосипед, мопед, автомобиль) профессиям, требующим риска, внутреннее стремление к познанию и проявлению себя в окружающем мире.
Ребята получают знания: о правах и обязанностях членов отрядов ЮИД, об их работе, ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Приобретают умения и навыки участия и проведения познавательно-игровых программ, рейдов… умеют оказать помощь при ранах, ушибах… Также ребята учатся планировать работу отряда, разрабатывать сценарии мероприятий по пропаганде Правил дорожного движения (ПДД).
Основные
формы работы:
Организация и проведение городского мероприятия «Безопасное колесо»
Проведение мероприятий в детских и школах:
беседы, викторины, кроссворды
Дежурство на дорогах г.Ханты-Мансийска совместно с сотрудниками ГИБДД и самостоятельно
Проведение КВН
Теоретические занятия
Практические занятия
Подготовка методических материалов
Изготовление познавательных игр
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
Правила дорожного движения.
Лексический минимум (то есть, понимание всех слов, относящихся к дорожному движению).
Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.
Устройство велосипеда, назначение всех узлов и частей, их взаимосвязь.
Основы страхования.
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
Уверенно управлять велосипедом в условиях городского и загородного движения.
Производить разборку и сборку велосипеда, его техническое обслуживание, регулировочные работы и мелкий ремонт.
Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
Вести разъяснительную работу среди сверстников и ребят младшего возраста.
Укреплять свое здоровье, систематически заниматься спортом.
Уметь анализировать ситуацию.
Вежливо и этично вести себя в обществе.
Уметь воспринимать информацию (умение смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать сигналы, которые посылает улица).
Уметь обрабатывать информацию (предвидение ситуации, то есть определение уровня опасности или безопасности).
Тематический план.
№
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Вводное занятие. Техника безопасности при учебной езде и при работе режущим колющим инструментом.
1
1
-
2.
Изучение правил Дорожного движения.
12
8
4
3.
Изготовление макетов, стендов, плакатов, газет.
3
-
3
4.
Пропаганда правил Дорожного движения.
12
1
11
5.
Предупреждение дорожно-транспортного происшествия на дорогах.
5
1
4
6.
Учебная езда на велосипедах
30
2
28
Итого:
63
13
50
ПРОГРАММА
Вводная часть и техника безопасности. – 1 час.
Теоретическая часть. Знакомство об отряде ЮИД (задачи, цели, обязанности, структура выборы командира, девиз, песня).
Техника безопасности при учебной езде на велосипеде.
Техника безопасности при работе с колюще-режущим инструментом.
2. Изучение правил Дорожного движения. – 12 часов.
Теоретическая часть.
Изучение дорожных знаков и разметки на дорогах.
Изучение начало движения и перестроения.
Понятия поворота и разворота.
Как правильно выбрать место на проезжей части для езды, а также места для остановок и стоянок.
Изучение и понятие правильной скорости дистанции и боковой зазор
Что такое обгон и как правильно проезжать перекресток.
Сигналы регулировщика и светофора.
Взаимодействие с пешеходами и велосипедами
Взаимодействие с транспортными средствами, обозначенных специальными сигналами.
Взаимодействие с маршрутными транспортными средствами
Практическая часть. Разводка транспорта на макетах. Работа на тренажерах.
Теоретическая часть. Объяснение, как и зачем надо пользоваться макетами, стендами, как изготавливать машины, знаки, светофоры.
Практическая часть. Работа, связанная с вырезанием, выпиливанием, покраской для изготовления полигона, макетов, машинок, знаков.
Изготовление макета улиц, дорог.
Изготовление дорожных знаков.
Выпуск газеты отряда ЮИД.
4. Пропаганда правил дорожного движения. – 12 часов.
Теоретическая часть. Зачем и как надо проводить пропаганду правильного поведения на дорогах.
Практическая часть. Выходы отряда в детские сады, младшие классы школ города со сценками, объяснением правил дорожного движения для ребят младшего возраста.
Выходы отряда в детские сады, школы города для пропаганды правил дорожного движения.
5. Предупреждение ДТП на дорогах города. – 5 часов.
Теоретическая часть. Объяснение: почему ребята из ЮИД должны помогать учащимся в переходе дороги, участвовать в пропаганде ПДД на практике.
Практическая часть. Выходы отряда на дежурство по соблюдению ПДД в районы школ, детских садов, перекрестков в часы ПИК школьников с инспекторами ГИБДД и инструктором.
Дежурство отряда в часы ПИК на дорогах в районах школ, детских садов с участием инспектора ГИБДД.
Дежурство с педагогом отряда в районах школ, детских садов.
6. Учебная езда на велосипедах. – 30 часов.
Теоретическая часть. Техника безопасности при учебной езде на велосипедах. Правила правильной езды. Работа над ошибками.
Практическая часть. Практические занятия на привитие навыков умений в управлении велосипедов.
Литература для педагогов
1.Конусов – Долинин А.И. Самоучитель водителя РИФ. Автоконсульт. 2001 г.
Нижний Новгород.
2.Конусов – Долинин А.И. Современная автошкола РИФ. Автоконсульт. 2002 г.
3.Грамовидский Г.Б., Ерусамемская Л.А. Правила и безопасность дорожного движения (пособие для начинающих водителей). Третий мир. Москва. 2000 г.
4.Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД). Казань. 2001 г.
5.Газета «Добрая дорога детства»
6.Правила дорожного движения.
7.Комментарии к Правилам дорожного движения РФ. (с изменениями на 1 июля 2002 г.) ЗАО КЖЛ «За рулем». 2002 г.
8.Е.Г. Итальянская «1000 вопросов об автомобилях». Издательство «Олимп». 2002 г.
9.Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».
10.Методические рекомендации по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. 1993 г.
Литература для учащихся
1.Конусов – Долинин А.И. Самоучитель водителя РИФ. Автоконсульт. 2001 г.
Нижний Новгород.
2.Конусов – Долинин А.И. Современная автошкола РИФ. Автоконсульт. 2002 г.
3.Грамовидский Г.Б., Ерусамемская Л.А. Правила и безопасность дорожного движения (пособие для начинающих водителей). Третий мир. Москва. 2000 г.
4.Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮИД). Казань. 2001 г.
5.Газета «Добрая дорога детства»
6.Правила дорожного движения.
7.Комментарии к Правилам дорожного движения РФ. (с изменениями на 1 июля 2002 г.) ЗАО КЖЛ «За рулем». 2002 г.
8.Е.Г. Итальянская «1000 вопросов об автомобилях». Издательство «Олимп». 2002 г.
9.Якупов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».
10.Методические рекомендации по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. 1993 г.
«Утверждаю»
Директор станции
юных техников
_____________Г.А.Божедомов
«___»____________2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о стажерской площадке «Велодром»
Организаторы мероприятия: лагерь дневного пребывания «Юный техник»
Место проведения: Станция юных техников
тел. 33-14-73, ул.Рознина, 35
Цели:
Повышение мастерства учащихся фигурному вождению велосипеда на специально оборудованной площадке.
Создание условий учащимся по изучению правил дорожного движения Российской Федерации и привития навыков безопасности поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
Закрепить у школьников знания правил дорожного движения и умение применять их на практике.
Научить детей управлять велосипедом.
Повысить мастерство в управлении велосипедом на велодроме.
Вовлечь детей в отряды «Юных инспекторов движения».
Организация и проведение.
Подготовкой и проведением занятий на велодроме возлагается на отряд «Юных инспекторов движения» Станции юных техников «Живые светофорики».
Участники соревнований.
Команды летних лагерей дневного пребывания.
Условия проведения занятий на велодроме
Занятия проводятся по 3 возрастным группам 7-9 лет, 10-12 лет, 12-14 лет. Расписание занятий согласуется с работой летних лагерей школ города на договорной основе.
Занятия будут проходить в течение 3-х дней, а на 4-ый пройдёт теоретический зачёт - экзамен и мини-соревнование «Безопасное колесо» среди занимающихся. В процессе обучения учащиеся будут учиться ездить на велосипеде по макету перекрестка и знакам дорожного движения: «Главная дорога», «Уступить дорогу», «Переходный переход».
В мини-соревнование включено 2 конкурса:
Экзамен по Правилам дорожного движения (5-10 вопросов по билетам).
Фигурное вождение велосипеда. Выполнение учащимися различных фигур, расположенных на бетоне: коридор, слалом между шайбами, змейка, кегли, ворота, сложный коридор.
В конце смены будет проведено соревнование «Безопасное колесо» среди лагерей по двум возрастным группам: 7-10 лет, 11-14 лет.
Победители награждаются почетными грамотами и призами.
Все участники награждаются поощрительными призами.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № ___________
№ п/п
Наименование станций
№ кабинета
Время прохождения станции
Количество очков
Правила дорожного движения.
10 мин.
Медицина.
10 мин.
Велосипед.
10 мин.
Музыкальная пауза.
10 мин.
Конкурс командиров.
Сложная ситуация.
3 мин.
5 мин.
Мозаика.
Карта города.
5 мин.
3 мин.
Пассажиры.
Пешеходы.
3 мин.
5 мин.
Дорожная азбука.
Светофор – кроссворд.
5 мин.
5 мин.
Дорожные знаки.
5 мин.
ИТОГО:
«Утверждаю»
Директор Департамента образования Администрации
г.Ханты-Мансийска
____________Ю.М.Личкун
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского мероприятия
«Юные знатоки правил дорожного движения»
Организаторы мероприятия: станция юных техников
Ответственные: Организатор досуга – Фомина И.Н.
Педагог ДО – Усов В.К.
Место проведения: Станция юных техников
Время проведения: Летние каникулы
Количество команд: 7 команд
Участники мероприятия: учащиеся с 10 до 12 лет
Количество участников: команда из 4 человек (2 мальчика и 2 девочки)
Цели и задачи:
Воспитание навыков безопасного поведения детей на дорогах;
Приветствие – название команды, девиз, эмблема, единая форма одежды.
Путешествие по станциям:
2.1. Станция «Смекалка – лучший друг»
разгадать ребусы;
расшифровать текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора
(максимальное количество баллов на этой станции 10).
2.2. Станция «Дорожная азбука» - разгадать кроссворд на тему ПДД (количество баллов зависит от количества правильных ответов)
2.3. Станция «Игровая»
собрать разрезанную картинку дорожного знака;
собрать разрезанную картинку автомобиля;
отгадать загадки.
(максимальное количество баллов 10)
2.4. Станция «Музыкальный калейдоскоп» - отгадать, как можно больше песен (количество баллов зависит от количества отгаданных песен).
2.5. Станция «Сложная ситуация» - вы получаете сложную дорожную ситуацию с использованием светофора, дорожных знаков, пешеходной дорожки и находите правильный выход из неё (максимальное количество баллов 5).
2.6.Станция «Дорожные знаки» - найти правильное название каждому предложенному знаку (количество баллов зависит от количества правильных ответов).
2.7. Станция «Правила дорожного движения» - теоретические вопросы по ПДД (количество баллов зависит от количества правильных ответов).
Награждение: команды награждаются подарками и грамотами.
Директор станции
юных техников Г.А. Божедомов
СЦЕНАРИЙ
Игры – соревнования
«Юные знатоки правил дорожного движения»
Фанфары, выход ведущих.Звучит марш, входят команды и занимают места в зале.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, участники и уважаемые гости!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Сегодня мы проводим игру – соревнование «Юные знатоки правил дорожного движения» среди учащихся школ города Ханты-Мансийска,
Ведущий 2: Перекличка
Команда школы №__________________________________________
Команда школы №__________________________________________
Команда школы №__________________________________________
Команда школы №__________________________________________
Команда школы №__________________________________________
Команда школы №__________________________________________
Ведущий 1: Главный судья соревнований ______________________
Ведущий 2: Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Выступление отряда ЮИД.
Ведущий 1: Основная цель ЮИДовского движения – это формирование у подрастающего поколения навыков безопасного поведения на дороге.
Ведущий 2: Созданы специальные классы, в которых ребята вырастают в достойную смену поколению, несущему службу на улицах и дорогах нашей страны.
Ведущий 1: За последние годы ЮИДовское движение обогатилось новыми формами и методами работы.
Ведущий 2: ЮИД – это весело, здорово, интересно!
Звучит песня «А дорога …», слайдовая презентация.
Ведущий 1: Поздравляем Вас с открытием игры – соревнования «Юные знатоки правил дорожного движения».
Ведущий 2: Для презентации агитплаката приглашается команда СОШ №__________________________________________________
Ведущий 2: Для презентации агитплаката приглашается команда СОШ №__________________________________________________
Ведущий 1: Для презентации агитплаката приглашается команда СОШ №__________________________________________________
Ведущий 2: Для презентации агитплаката приглашается команда СОШ №__________________________________________________
Ведущий 1: Для презентации агитплаката приглашается команда СОШ №__________________________________________________
Ведущий 2: Для презентации агитплаката приглашается команда СОШ №__________________________________________________
Ведущий 1: Капитанов команд просим подойти к главному судье для получения маршрутных листов.
Ведущий 2: Счастливых Вам стартов и успехов в вашем благородном деле!
Ведущий 1: К выполнению заданий приступить!
Команды разошлись по станциям.
Ведущий 2: Начинаем церемонию награждения победителей соревнований.
Ведущий 1: Награждается команда ___________________________
в номинации «
Ведущий 2: Награждается команда ___________________________
в номинации «
Ведущий 1: Награждается команда ___________________________
в номинации «
Ведущий 2: До новых встреч на городском слёте отрядов Юных инспекторов движения!
Звучит музыка.
Ход игры:
Станция «Смекалка – лучший друг»
Дорогие ребята! Вы попали в царство смекалки. Вам хорошо известно, что противника можно победить не только силой, но и умом, смекалкой.
Задание:
разгадать ребусы;
расшифровать текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора
(максимальное количество баллов на этой станции 10).
Станция «Дорожная азбука»
Дорогие ребята! Я очень рада приветствовать Вас на станции «Дорожная азбука». Вы должны не только уметь переходить дорогу, но и знать дорожную азбуку. Свои познания в правилах дорожного движения вы сможете проверить, отгадав кроссворд (команда получает кроссворд на тему ПДД, количество баллов соответствует количеству правильных ответов).
Станция «Игровая»
Дорогие участники! Я рада приветствовать вас на станции «Игровая». Независимо от возраста мы все любим играть, задание:
собрать разрезанную картинку дорожного знака;
собрать разрезанную картинку автомобиля;
отгадать загадки.
(максимальное количество баллов 10)
Станция «Музыкальный калейдоскоп»
Дорогие друзья! Вы попали на станцию «Музыкальный калейдоскоп». Ваша задача отгадать, как можно больше песен (количество баллов зависит от количества отгаданных песен).
Станция «Сложная ситуация»
Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на станции «Сложная ситуация». Вы получаете сложную дорожную ситуацию с использованием светофора, дорожных знаков, пешеходной дорожки и находите правильный выход из неё (максимальное количество баллов 5).
Станция «Дорожные знаки»
Ребята! Вы попали на станцию «Дорожные знаки». Ваша задача: найти правильное название каждому предложенному знаку (количество баллов зависит от количества правильных ответов).
Станция «Правила дорожного движения»
Друзья! Я рада приветствовать Вас на станции «Правила дорожного движения». Ваша задача: выполнить задание, включающее теоретические вопросы по ПДД (количество баллов зависит от количества правильных ответов).
Подведение итогов игры соревнования «Юные знатоки правил дорожного движения», награждение.
Маршрутный лист № 1
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Сложная ситуация»
2.
«Смекалка – лучший друг»
3.
«Дорожная азбука»
4.
«Музыкальный калейдоскоп»
5.
«Игровая»
6.
«Дорожные знаки»
7.
«Правила дорожного движения»
Общее количество баллов:
Маршрутный лист № 2
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Правила дорожного движения»
2.
«Сложная ситуация»
3.
«Смекалка – лучший друг»
4.
«Дорожная азбука»
5.
«Музыкальный калейдоскоп»
6.
«Игровая»
7.
«Дорожные знаки»
Общее количество баллов:
Маршрутный лист № 3
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Дорожные знаки»
2.
«Правила дорожного движения»
3.
«Сложная ситуация»
4.
«Смекалка – лучший друг»
5.
«Дорожная азбука»
6.
«Музыкальный калейдоскоп»
7.
«Игровая»
Общее количество баллов:
Маршрутный лист № 4
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Игровая»
2.
«Дорожные знаки»
3.
«Правила дорожного движения»
4.
«Сложная ситуация»
5.
«Смекалка – лучший друг»
6.
«Дорожная азбука»
7.
«Музыкальный калейдоскоп»
Общее количество баллов:
Маршрутный лист № 5
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Музыкальный калейдоскоп»
2.
«Игровая»
3.
«Дорожные знаки»
4.
«Правила дорожного движения»
5.
«Сложная ситуация»
6.
«Смекалка – лучший друг»
7.
«Дорожная азбука»
Общее количество баллов:
Маршрутный лист № 6
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Дорожная азбука»
2.
«Музыкальный калейдоскоп»
3.
«Игровая»
4.
«Дорожные знаки»
5.
«Правила дорожного движения»
6.
«Сложная ситуация»
7.
«Смекалка – лучший друг»
Общее количество баллов:
Маршрутный лист № 7
Команда___________________________
№
Название станции
Количество баллов
Роспись руководителя
1.
«Смекалка – лучший друг»
2.
«Дорожная азбука»
3.
«Музыкальный калейдоскоп»
4.
«Игровая»
5.
«Дорожные знаки»
6.
«Правила дорожного движения»
7.
«Сложная ситуация»
Общее количество баллов:
«Утверждаю»
Директор Департамента
образования Администрации
города Ханты-Мансийска
_____________Ю.М.Личкун
«_____»___________20019 год
Смета
расходов на реализацию проекта «Перекрёсток»
Время проведения: летние каникулы
Место проведения: станция юных техников
Ответственные: организатор досуга Фомина Ирина Николаева,
педагог ДО Усов Владимир Кузьмич
Участники: лагеря школ города
№
Место
Кол-во
Цена
(руб.)
Сумма
(руб.)
Грамоты
Цена
(руб.)
Сумма
(руб.)
Всего
(руб.)
Игра – соревнование «Юные знатоки правил дорожного движения»
1
1 место
2
1500
3000
2
20
40
3040
2
2 место
2
1000
2000
2
20
40
2040
3
3 место
2
800
1600
2
20
40
1640
Мини – соревнование «Безопасное колесо»
1
1 место
2
1500
3000
2
20
40
3040
2
2 место
2
1000
2000
2
20
40
2040
3
3 место
2
800
1600
2
20
40
1640
4
Поощрительные
призы
20
300
6000
6000
Итого:19440 рублей
Материальное обеспечение:
Наименование
Количество
Цена (руб.)
Сумма (руб.)
1
Бумага, ламинат
по 1 пачке
1500
2
Приоберение картриджа
1 шт
3000
3000
3
Приобретение ксерокса
1 шт
12000
12000
4
Учебная, наглядная агитация
2000
5
Спортивный инвентарь
2000
6
Канцтовары
2000
7
Фотоплёнка
3 шт
100
300
Итого: 22800 рублей
Всего: 42240 рублей (Сорок две тысячи двести сорок рублей)