Примерный план отдыха с детьми на природе. Разработанный сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Примерная программа отдыха на природе»
МБОУ «Ары-Толонская основная общеобразовательная школа
им. А.С. Сыромятниковой»
ПРОГРАММА
мероприятия отдыха на природе.
Разработанный сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.
2016 г.
Пояснительная записка.
Класс: 1 по 9 классы
Цель мероприятия:
Разнообразить свободный досуг учащихся увлекательным отдыхом на природе, ненавязчиво привлечь их к более активной жизнедеятельности.
План мероприятия:
10.00 – выезд.
11.00 – прибывание к месту назначения, расстановка.
11.10 – разжигание костра, подготовка еды.
12.00 – трапеза.
12.40 – игры и конкурсы:
* викторина разных вопросов
* веселые старты
* мяч (волейбол, лапта)
18.00 – Закрытие. Отъезд.
Инструментарий:
• Снаряжение для леса.
• Снаряжение для шашлыка.
• Продукты для трапезы.
• Атрибуты для игр и соревнований.
• Реквизит для конкурсов.
ИГРЫ И КОНКУРСЫ.
Отдых на природе обычно связан с более активной деятельностью и большей физической нагрузкой, чем привыкли городские жители. Для того чтобы участники быстрее включились в атмосферу праздника, можно провести несколько веселых подвижных детских игр.
«Интеллектуальные игры»
1. Викторина забавных вопросов
В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.
Примеры вопросов:
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)
Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Собака сидит на собственном хвосте)
В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
У человека — одно, у вороны — два, у медведя – ни одного. Что это? (Буква “о)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
2. Что делать, если...
Ведущий вызывает трех - пятерых добровольцев. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя.
Примеры нестандартных ситуаций:
Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?
Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?
Что делать, если ваша любимая и ваш лучший друг празднуют день рождения в один и тот же день?
Что делать, если вы вспомнили, что у вас день рождения, только за 10 минут до прихода гостей?
Что делать, если несколько гостей (по удивительному совпадению) подарили вам одинаковые подарки?
Что делать, если на следующий день после вашего дня рождения вы проснулись в незнакомом месте?
Что делать, если к вам на день рождения прилетел волшебник в голубом вертолете и подарил вам 500 эскимо?
Что делать, если вам на день рождения подарили живого крокодила?
А что делать, если этот крокодил случайно съел того, кто вам его подарил, и теперь вернуть крокодила некому?
«Подвижные игры»
1. Куда-куда
Каждый игрок получает свой номер. Номера не должны повторяться. Все игроки в произвольном порядке становятся в круг. Водящий — в центре круга. Водящий называет два любых номера игроков. Игроки, чьи номера назвал водящий, должны поменяться местами. Цель водящего — успеть занять место одного из игроков. Если ему это удается, игрок, оставшийся в кругу, становится водящим.
2. Капитан, корабль, рифы
Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» — провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из «рифов» — игра проиграна и выбирается новая пара — «капитан» и «корабль».
Можно попытаться провести игру одновременно для 2—3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).
3. Хвост дракона
Участники становятся в ряд друг за другом и держатся за пояс игрока, стоящего впереди. Цель первого игрока в цепочке — поймать последнего игрока. Цепочка не должна разрываться.
Другой вариант игры — когда участники стоят боком друг к другу и держатся за руки. Для игры необходимо большое пространство. (элиэ уонна чоппуускалар диэбит курдук оонньуу бииьин ууьа)
«Спортивные игры»
На природе можно играть в спортивные различные игры — волейбол, футбол, мини-футбол. Интересно провести товарищеский матч по одной из этих игр.
«Игры после еды»
После еды можно отдохнуть, тихо побеседовать, послушать пение птиц, плести венки или собирать ягоды. Можно поиграть в спокойные игры.
1. Зоопарк
Детская игра при соответствующем настрое «на ура» проходит и во взрослой компании. Участники садятся в круг. Каждый выбирает себе животное и придумывает, каким движением можно его изобразить. Затем участники по очереди демонстрируют свое движение, чтобы остальные могли запомнить. Игра начинается с того, что один из участников показывает свое животное и животное любого другого участника. Тот, чье животное показали, должен немедленно отреагировать и показать свое животное и животное какого-либо участника. Игра ведется ради интереса, возможно играть на выбывание или на фанты.
змея волнообразные движения одной рукой вперед, в горизонтальной плоскости;
заяц — поставить на макушку ладони с прижатыми друг к другу пальцами;
еж — поднять перед лицом обе ладони с широко растопыренными пальцами;
птица — несколько взмахов обеими руками (как крыльями);
орангутанг — сделать несколько ударов сжатыми кулаками в выгнутую колесом грудную клетку.
2. Киллер (Убийца)
Игроки садятся так, чтобы видеть друг друга. Все закрывают глаза. Ведущий проходит между игроками и касанием назначает, трех-четырех «киллеров». Затем все открывают глаза, и начинается игра. Цель «киллеров» — «убить» всех игроков. Убитым считается тот игрок, который встретился взглядом с «киллером» и увидел, как «киллер» подмигнул ему. «Убитые» выходят из игры. Цель обычных игроков — арестовать всех «киллеров». Если у кого-то появляются подозрения о том, кто играет роль «киллера», он поднимает руку и просит: «Поддержите!» (в этот момент «киллер» еще может убить его). Как только кто-то так же поднимает руку и говорит: «Поддерживаю», просивший поддержки оглашает свои подозрения. Если он прав — «киллер» выходит из игры, если нет — из игры выходят оба проголосовавших. Игра ведется до окончательной победы «киллеров» или «честных людей».
3. Мафия (типа эмиэ инник)
Существует множество разновидностей этой игры и интересных дополнений, поэтому, если участники знакомы с этой игрой, необходимо выработать единые правила
Каждый игрок получает карточку с ролью (проще всего сопоставить каждую роль определенной карте в игральной колоде).
Перечень ролей и заданий:
Честный человек — убить мафию и маньяка.
Мафия — убить всех.
Маньяк — убить всех.
Комиссар Катани — вычислить и убить всю мафию.
Реаниматор — оживить как можно больше убитых, убить мафию и маньяка.
Ход игры. По команде ведущего все закрывают глаза. Мафия открывает глаза и знакомится. Затем мафия закрывает глаза — наступает день. Днем все игроки обсуждают, кого убить. Затем проводится голосование за названные кандидатуры, и игрок, за которого проголосовало большинство, считается убитым и открывает свою карту.
Затем ведущий опять объявляет ночь. Сначала по команде ведущего открывает глаза мафия и знаками показывает, кого она убивает. После чего мафия закрывает глаза, и наступает ночь комиссара Катани. Комиссар указывает на любого человека, и если этот человек мафия, ведущий кивает головой (произносить «да» или «нет» вслух запрещено). Затем наступает ночь маньяка. Он указывает на любого человека и убивает его. Последняя ночь — реаниматора. Реаниматор также показывает на любого человека, и если его в эту же ночь убили мафия или маньяк — человек вновь считается живым. После этого наступает день. Ведущий рассказывает, кто убит (при этом он не имеет права сообщать, кого убил маньяк, а кого мафия, кого оживил реаниматор и угадал ли мафию комиссар Катани). Днем все оставшиеся игроки обсуждают, кого убить. Обвинения могут базироваться как на реальных уликах (шелест и движения ночью, изменение поведения, убийство определенного человека ночью), так и на вымышленных обвинениях. Днем мафия может обвинить другую мафию (например, чтобы снять с себя подозрения). Жертва, убитая днем, определяется большинством голосов. Все честные люди, убитые последней ночью, тоже имеют право голосовать (но высказываться и называть кандидатуры подозреваемого они не могут). Игра ведется до победы мафии или честных людей.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Не нужно пытаться провести на одном празднике множество различных развлечений. Вряд ли в лесу у костра участники будут сильно скучать. Гонка за большим количеством игр и аттракционов может испортить праздник. Лучше выбрать несколько развлечений, которые добавят «изюминку» к вашему празднику. Вместе с тем у организатора всегда должны быть в запасе дополнительные игры и развлечения.