kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дети знакомятся с важнейшими документами, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», а немного раньше, в ноябре - «Конвенция по правам ребёнка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ход занятия»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа - город Нововоронеж».









Устный журнал


«Права человека – твои права»


( для 5 классов)













Социальный педагог Е. А. Полковникова








Права человека – твои права.

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для нашей страны и всех её жителей.

Почему? Да потому что в декабре появлялись важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», а немного раньше, в ноябре - «Конвенция по правам ребёнка».

Слайд 1

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

XXI век — Век ребенка

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты

1 июня — Международный день защиты детей

4 июня — Международный день детей — жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации.


Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились первые люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут. Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? А что же такое права и свободы?

Слайд 2

Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон "Око за око, зуб за зуб".

О правах человека как такового начали задумываться в Древней Греции, где еще в седьмом веке до нашей эры первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много лет. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию. Какие могут быть права у человека в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства.

Слайд 3

И люди взялись за решение этих главных вопросов. Появление первого документа по правам человека относится к 1215г. В то время была принята «Великая английская хартия вольностей». В 1776г. появилась американская «Декларация независимости». В 1789г. – французская «Декларация прав человека и гражданина». Перечень подобных законодательных документов можно продолжить. При существующих различиях все они защищают права человека на достойную жизнь, свободу и счастье.

Слайд 4

В настоящее время права каждого человека на земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945г. Это Организация Объединённых Наций – ООН.

Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, осознали, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире и предотвращение военных конфликтов.

В уставе ООН сказано: «народы объединенных наций преисполнены решимости «вновь утверждать веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности...».

Высшим органом ООН была определена Генеральная Ассамблея, собирающая на свои сессии один раз в год, а Совет Безопасности – постоянно действующим органом.

Слайд 5

Начав действовать, ООН приняла множество международных документов, важнейшими из которых стали: «Всеобщая декларация прав человека» - 10 декабря 1948г. и «Конвенция о правах ребёнка» - 1989г.

Слайд 6

Всеобщая декларация прав человека – небольшой по объёму документ (всего 30 коротких статей и краткое вступление) фактически охватывает все стороны человеческой жизни. Документ можно разбить на группы:

  • Гражданские права (статьи 1 – 17).

  • Политические права и свободы (статьи 18 – 21).

  • Социальные, экономические и культурные права (статьи 22 – 27).

  • Заключительные статьи (28 – 30).

В нём содержится информация о правах человека на жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, свободу передвижения, гражданство, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, свободу совести, образование, труд и др.

Чтобы люди жили в мире и согласии, они должны не только знать эту Декларацию, но и поступать, как она призывает.

Александр Романовский

в стихах.

г. Воронеж


Статья 1

Будь я сытным иль голодным должен всё же знать я:

Человек рождён свободным и всё люди братья!


Статья 2

Все права и все свободы каждому из массы.

Равноправны все народы, соцслои и расы.


Статья 3

Никого на целом свете бить нельзя и обижать.

Это каждый на планете непременно должен знать!


Статья 4

Рабство и работорговлю во всех видах – запретить!

Подневольных всех – на волю! Солнце всем должно светить.


Статья 5

Никого нельзя жестоко унижать или пытать.

Здесь не нужно слов потока, это каждый должен знать!


Статья 6

Куда б тебе не зарулить, пусть даже и из вредности,

Везде ты должен признан быть в своей правосубъектности.


Статья 7

Пред законом все равны! Слава Декларации!

Защищать нас всех должны от дискриминации!


Статья 8

Если права ущемили твои, то, что посоветовать тут?

Двери суда поскорей отвори, право восстановит суд!


Статья 9

Если умеешь читать и писать, то знать ты должен про то,

Что произвольно тебя задержать прав не имеет никто!


Статья 10

Всякое дело во всяком суде должно быть рассмотрено гласно.

В жизни – справедливость – всегда и везде!

Судить – так судить беспристрастно!!


Статья 11

Когда обвиняемый в угол зажат, должно быть любому ясно.

Решение суда, в том, что он виноват, должно быть объявлено гласно.

Статья 12

На личную жизнь нельзя посягать, надо тайну блюсти переписки.

Каждый должен об этом знать и письму доверять без риска.


Статья 13

Место для жизни себе выбирай, согласно, запросов своих –

Город, село, страну или край можешь менять на других.


Статья 14

Если не связан ты с криминалом, если обижен в стране своей,

Езжай в другую, ведь их навалом, только потом не жалей!


Статья 15

Ты на гражданство право имеешь, так просто его не отнять!

Если уедешь, потом пожалеешь, взгрустнешь и вернёшься опять.


Статья 16

Брак меж людьми лишь с согласья возможен, при непротивлении сторон.

У супругов права одинаковы – она не главней и не он!


Статья 17

Квартиру, машину и дачу, а может даже дом

Получишь, если удачлив, а нет – не завидуй другому.


Статья 18

Свобода мысли и совести уже далеко не мечты.

И про религию новости свободно узнаешь ты!


Статья 19

В своём свободен убежденьи теперь практически любой,

На эту тему с наслажденьем могу поспорить я с тобой!


Статья 20

О нарушениях смело скажу, не утаю информацию:

Хожу на собрания, если хочу, вступая в ассоциации!


Статья 21

Я управляю своей страной через своих представителей.

Страна, я простой избиратель твой, меня на выборах видели!


Статья 22

Если ресурсы имеет страна и правильную структуру,

Тебя обеспечит во многом она и средства найдёт на культуру!


Статья 23

Будь ты король, валет или туз, за равный труд и равная оплата.

Если не так – создавай профсоюз, все в профсоюз, ребята!


Статья 24

Если устал, то досуга достоин, работал, теперь отдохни,

Будь ты рабочим, учитель иль воин, за отпуск оплачены дни.


Статья 25

Если ты беден, убог и несчастен, то право имеешь на то.

Чтоб питаться, пускай, пускай и не часто, и в холод надеть пальто.


Статья 26

Учиться, учиться, учиться, и снова учиться опять!

К знаньем имеешь право стремится, и это обязан ты знать!


Статья 27

Искусство, культура должны быть доступны, это нелишне знать.

Права поэта, ученого, скульптора надобно защищать.


Статья 28

Порядок в стране, порядок в мире – в порядке нация.

Порядок будет в каждой квартире, где царствует Декларация.


Статья 29

Ты с детства обязан знать: права и свободу другого

Нужно всегда признавать, уважать и нет в этом плохого!


Статья 30

Ни государства, ни города, ни племена и ни нации

Не могут уже нарушать никогда все тридцать статей Декларации!

Слайд 7

Особенностью действия Декларации и других международных актов является то, что они действуют посредством «внутреннего» права в каждой стране, т.е. через свои конституции, кодексы, различные законодательные акты. Например, в Конституции Российской Федерации есть 2-я глава «Права человека и гражданина». Права человека на труд и отдых в нашей стране закреплены в кодексе законов о труде. Право на жизнь, свободу, достоинство защищают Гражданский и Уголовный кодексы. Семейный кодекс регулирует взаимоотношения между людьми, которые связаны родственными узами, а право человека на образование закреплено специальным законом «Об образовании».

Документы, защищающие права человека и права ребёнка.

Международные

Российские

Всеобщая декларация прав человека. 1948

Конституция РФ. 1993

Декларация прав ребёнка. 1959

Семейный кодекс РФ. 1996

Конвенция о правах детей. 1989

Гражданский кодекс РФ. 1996

Таким образом, все права личности в России (гражданские, политические, экономические и культурные) защищаются Российским законодательством, которое базируется на международном праве.


Взрослые люди имеют много различных прав. Есть ли права у детей?


Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права на то, чтоб любить, и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил везде и всегда.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.


В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет.

Слайд 8

Во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948, отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и внимания. Наконец в 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, она имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, государственные органы, местные власти и правительства признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Однако декларация имеет лишь рекомендательный характер и не обязательна для исполнения. Другое дело – конвенция; это договор, который должен обязательно исполняться теми, кто его подписал. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка была принята ООН. В 1990 году она была подписана нашей страной. Согласие с Конвенцией обязывает государство принять такие законы, которые бы подтверждали: Россия готова защищать права ребёнка.


Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.


Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земле права его – право на надежду!


В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права, что государства, подписавшие ее, берут на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии. А парламенты и правительства этих стран должны издавать соответствующие законы. Конвенция- это достаточно большой документ – 54 статьи, давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд 9

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.


Герои книг и герои песен тоже имеют права. Давайте проведём с вами небольшую правовую викторину.

Слайды 11-15

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).

4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).


Музыкальная викторина «Песня о правах».

Слайды 16-22

Звучат песни. Участники должны сказать, о каких правах идет в них речь.


“В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).

“Дуэт Черного Кота и Злого Пирата” (дружить с тем, с кем хочет).

“Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний).

“Может знает лес” (право на жизнь).

“ На крутом бережку” (право на отдых).

“Наташка-первоклашка” (право на образование).

“Я служу России” (обязанность встать на воинский учет).

Слайд 23

Конкурс «Самый активный участник».

1. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? (ООН)

2. В каком году она была создана? (1945 г)

3. Впервые в истории человечества были сформированы и рекомендованы для осуществления, во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь? (Всеобщая декларация прав человека)

4. В каком году Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека? (1948 г.)

5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? (1959 г.)

6. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? (1989 г.)

7. В каком году Конвенция о правах ребенка была подписана нашей страной? (1990 г.)


Подведение итогов викторины.


Вот и подошло к концу наше мероприятие. Теперь вы знаете, какими обладаете правами и свободами. Но не забудьте о том, что кроме прав, каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором живёт.

Просмотр содержимого презентации
«1»

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА Цель:  способствовать включению школьников в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

Цель: способствовать включению школьников в процесс освоения и воспитания уважения к правам человека.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА   ( устный журнал)

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

( устный журнал)

КАЛЕНДАРЬ  ПРАВОВЫХ ДАТ

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

  • XXI век — Век ребенка.
  • 2001 ÷ 2010гг. — Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
  • 1 июня — Международный день защиты детей.
  • 4 июня — Международный день детей - жертв агрессии.
  • 20 ноября — Всемирный день прав ребёнка.
  • 10 декабря — День прав человека.
  • 12 декабря — День Конституции Российской Федерации.
Право человека  – это охраняемая,  обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что - то делать, осуществлять; это то, что соответствует природе человека и разрешено законами. Свобода человека  – это отсутствие каких - либо ограничений, стеснений в чем – то (в деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается, как мы знаем, властью, государством, законом.

Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что - то делать, осуществлять; это то, что соответствует природе человека и разрешено законами.

Свобода человека – это отсутствие каких - либо ограничений, стеснений в чем – то (в деятельности, поведении). Она нужна, потребна, но не всегда допускается, как мы знаем, властью, государством, законом.

ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ  ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

ПЕРВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

  • Появление первого документа по правам человека относится к 1215г. В то время была принята «Великая английская хартия вольностей».
  • В 1776г. появилась американская «Декларация независимости».
  • В 1789г. – французская «Декларация прав человека и гражданина».
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН)  -  международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.  ООН учреждена 26 июня 1945г. на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США). Основными органами ООН являются: Флаг ООН.  Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. ООН учреждена 26 июня 1945г. на Конференции Объединенных Наций в Сан - Франциско (США).

  • Основными органами ООН являются:
  • Флаг ООН.

Совет Безопасности, Генеральная Ассамблея, Секретариат, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд.

Международные документы о правах человека: Декларации Конвенции   Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.  Конвенция  (от лат. c onventio- договор, соглашение ) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).

Международные документы о правах человека:

  • Декларации
  • Конвенции

Декларация ( от лат. declaratio – объявление, провозглашение) не имеет обязательной силы, это - рекомендация. В ней провозглашаются основные принципы, программные положения.

Конвенция (от лат. c onventio- договор, соглашение ) - международный договор, имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся).

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.   Принята Генеральной Ассамблеей ООН  10 декабря 1948г.    Декларация  – небольшой по объёму документ (всего 30 коротких статей и краткое вступление) фактически охватывает все стороны человеческой жизни. Документ можно разбить на группы: Гражданские права (статьи 1 ÷ 17). Политические права и свободы (статьи 18 ÷ 21). Социальные, экономические и культурные права (статьи 22 ÷ 27). Заключительные статьи (28 ÷ 30).  По резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1948г.) 10 декабря отмечается как День прав человека.

ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Принята Генеральной Ассамблеей ООН

10 декабря 1948г.

Декларация – небольшой по объёму документ (всего 30 коротких статей и краткое вступление) фактически охватывает все стороны человеческой жизни.

Документ можно разбить на группы:

  • Гражданские права (статьи 1 ÷ 17).
  • Политические права и свободы (статьи 18 ÷ 21).
  • Социальные, экономические и культурные права (статьи 22 ÷ 27).
  • Заключительные статьи (28 ÷ 30).

По резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (1948г.) 10 декабря отмечается как День прав человека.

В ДЕКЛАРАЦИИ  содержится информация о правах человека на жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, свободу передвижения, гражданство, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, свободу совести, образование, а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и др.).

В ДЕКЛАРАЦИИ

содержится информация о правах человека на жизнь, свободу, неприкосновенность, равенство перед законом, свободу передвижения, гражданство, владение имуществом, защиту от вмешательства в личную жизнь, свободу совести, образование, а также социально-экономические права (на труд, социальное обеспечение, отдых и др.).

Документы, защищающие права человека и права ребёнка.  Международные Российские Всеобщая декларация прав человека. 1948 Конституция РФ. 1993  Декларация прав ребёнка. 1959 Семейный кодекс РФ. 1996 Конвенция о правах детей. 1989 Гражданский кодекс РФ. 1996

Документы, защищающие права человека и права ребёнка.

Международные

Российские

Всеобщая декларация прав человека. 1948

Конституция РФ. 1993

Декларация прав ребёнка. 1959

Семейный кодекс РФ. 1996

Конвенция о правах детей. 1989

Гражданский кодекс РФ. 1996

КОНВЕНЦИЯ  О ПРАВАХ РЕБЕНКА  Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята 20 ноября 1989 года ООН

(Организацией Объединенных Наций)

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР  15 сентября 1990 г.   Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. По состоянию на 1 апреля 1992 г. – 115 участников.

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея ООН отмечала тридцатилетие Декларации прав ребенка; в этот же день Ассамблея единодушно проголосовала за принятие Конвенции ООН о правах ребенка.

Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 г. Вступила в силу для СССР

15 сентября 1990 г.

Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции. По состоянию на 1 апреля 1992 г.

115 участников.

Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка  выживание развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита

Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка

выживание

развитие

обеспечение активного участия в жизни общества

защита

ПРАВА РЕБЕНКА

ПРАВА РЕБЕНКА

  • Право на жизнь.
  • Право на имя при рождении.
  • Право на медицинскую помощь.
  • Право на образование.
  • Право на отдых и досуг.
  • Право на индивидуальность.
  • Право свободно выражать свои взгляды.
  • Право на специальную охрану и защиту.
  • Право на заботу и воспитание родителями.
  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
ПРАВОВАЯ  ВИКТОРИНА Права героев русских народных сказок

ПРАВОВАЯ ВИКТОРИНА

Права героев русских народных сказок

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено  его право на неприкосновенность жилища?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено

его право на неприкосновенность жилища?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

4. Какие литературные герои воспользовались  правом на свободу мирных собраний?

4. Какие литературные герои

воспользовались

правом на свободу мирных собраний?

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек,  где бы он не находился,  должен быть защищен законом.

5. В какой сказке нарушено право о том,

что каждый человек,

где бы он не находился,

должен быть защищен законом.

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы,

национальности и религии?

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

Конкурс  «Самый активный участник». 1. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? 2. В каком году она была создана? 3. Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь? 4. В каком году Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека? 5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка? 6. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка? 7. В каком году Конвенция о правах ребенка была подписана нашей страной?

Конкурс «Самый активный участник».

1. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне?

2. В каком году она была создана?

3. Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь?

4. В каком году Генеральная Ассамблея ООН утвердила Всеобщую декларацию прав человека?

5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

6. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?

7. В каком году Конвенция о правах ребенка была подписана нашей страной?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правовая викторина

Автор: Полковникова Елена Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Азбука правового пространства "
    ["seo_title"] => string(30) "azbuka-pravovogho-prostranstva"
    ["file_id"] => string(6) "127005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415258290"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Викторина по правоведению для начального звена "Знай свои права""
    ["seo_title"] => string(60) "viktorinapopravoviedieniiudlianachalnoghozvienaznaisvoiprava"
    ["file_id"] => string(6) "270249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451045124"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Приложение к мероприятию Правовая викторина "
    ["seo_title"] => string(50) "prilozhieniie-k-mieropriiatiiu-pravovaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "222334"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436178537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "внеклассное мероприятие "Правовая викторина" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pravovaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "222335"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436178686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Правовая викторина «Защити себя сам»"
    ["seo_title"] => string(40) "pravovaia_viktorina_zashchiti_siebia_sam"
    ["file_id"] => string(6) "368975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481567862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства