Актуализация знаний Основная часть | И так, первый конкурс называется «Вспомним – ка»
1 вопрос "Что такое права ребенка?"
2 вопрос " что такое обязанность? "
3 вопрос Если человек родился Имя дать ему должны. Будет жить в любви, заботе, Гражданин своей страны. - О каком праве говорится в стихотворении?
4 вопрос -Какой документ получает человек при рождении? 5 вопрос - Имя каждому дано и у каждого оно одно! Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? Почему не правильно? - Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом?
Следующий наш конкурс называется «Музыкальный конкурс» Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь. У каждой команды спрашиваем по очереди, а остальные внимательно слушают. При не правильном ответе одной команды, вопрос переходит к другой команде. “В каждом маленьком ребенке” . “Песенка мамонтенка ” “Песня бременских музыкантов” “Песенка Чебурашки ” “ Чунга-чанга” “Если б не было школ ”
Игра:"Школьные забавы" Каждая команда получает 1 сценку и разыгрывают её. Жетон получает та команда, которая назовет о какой обязанности и праве говорится в сценке. Сценка 1 Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы. Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми! Сценка 2 Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли! Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием! Сценка 3 Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения! Сценка 4 Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду. Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают. Сценка 5 Учитель: Гриша, слезь с подоконника! Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть. - А какие обязанности и правила у нас есть в классе? Сейчас каждая команда получит по цветку, с обязанностями и правилами в классе. Мы вам раздадим листы, с правильными и с ошибочными утверждениями. Ваша задача, разукрасить цветок и вписать туда правильные утверждения из данного списка. И затем вы должны выйти и защитить свой проект. Остальные слушают внимательно и затем проговаривают эти правила. |
«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.
«Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.) о праве на имя, фамилию, отчество Свидетельство о рождении. Не правильно. Обращаться и называть друг друга по имени. Потому что прозвища людям не дают, прозвища дают только животным. Слушают правила конкурса. (право на всестороннее развитие) (жить в семье). (право на свободу передвижения, мирных собраний) (право на имя). (право на отдых). (право на образование) Слушают правила игры. (Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!) (А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)(это прописано в законе об образовании) ( Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.) (Учащийся уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. ) (Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках; Обязанность заботиться об охране и укреплений здоровья, обеспечить безопасность, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения) - общие правила поведения: правила поведения учащихся на перемене, правила поведения на занятиях, правила поведения в столовой ,правила поведения дежурного по классу). Слушают правила, Затем выполняют задание. |
Закрепление | ВОПРОСЫ: 1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Лиса и Заяц», лиса) 2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками? («Лягушка - путешественница", лягушка) 3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино», Карабас-Барабас) 4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок) 5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?(«Бременские музыканты»). 6. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга) | Ответы детей. |
Подведение итогов | Награждение(1,2,3 место) Cтихотворение. Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности! Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК Говори всегда правду. Будь храбрым. Не обманывай, не жульничай, не воруй. Будь мужественным. Оставайся честным и вежливым. Учись работать с другими. Уважай закон и права. Держи свои слова. Люби хорошо выполненную работу. Уважай природу и окружающую среду. Помогай больным и беспомощным. Учись добиваться намеченной цели. Учись работать в коллективе. Встань на защиту прав человека. Укрепляй дружбу между людьми. Прислушивайся к чужому мнению. Будь толерантным! | |
Рефлексия | -Теперь поднимите правую руку и сожмите в кулак. Мы будем называть утверждения, а вы должны будете разгибать по одному пальчику, если утверждение правильное. Все приготовились? 1. Разогните один палец, если вы поняли правила поведения на перемене. 2. Разогните второй палец, если вы поняли правила поведения на занятиях. 3. Разогните третий палец, если вы поняла обязанности дежурного по классу. 4. Разогните четвертый палец, если вы поняли правила поведения в столовой. 5.Разогните пятый палец, если у вас все получилось. - Сейчас поднимем левую руку и похлопаем себе за то, что замечательно справились со всеми заданиями! -Спасибо вам, ребята, за викторину! Мы желаем вам узнать ещё много нового и интересного! До свидания! | |