kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правовая викторина «Защити себя сам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний учащихся своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правовая викторина «Защити себя сам»»

Викторина по правам ребенка «Защити себя сам»

3 класс.

Цель: Правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний учащихся своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством;

Задачи:

  • Обучающие:

- закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, активизировать речь детей по теме правового воспитания.

  • Развивающие:

- обобщить и систематизировать знания детей об их правах: все дети защищены Законом, никто не может нарушать права, записанные в Конвенции; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, умение отстаивать свои права и уважать права других людей;

- развивать умение детей работать коллективно;

- формировать коммуникативные навыки при работе в коллективе;

- развивать познавательный интерес.

  • Воспитывающие:

- воспитывать чувство самоуважения, дружеское, толерантное отношение друг к другу.



Планируемые результаты:

1) Регулятивные: научиться принимать и сохранять учебную задачу;

2) Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь, развить групповую работу, уважать другую точку зрения;

3) Познавательные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

4) Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте,  ребята!

Приветствие

Постановка проблемы

Посмотрите на слайд, и скажите какое слово спрятано в ребусе?

- Верно, в ребусе спрятано слово «право».


Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают .

- О чьих правах мы будем с вами сегодня говорить?

(сегодня мы с вами будем говорить о правах детей)


- право






Слушают стихотворение




- о правах детей

Мотивация к игре

Сегодня у нас правовая викторина, которая называется "Защити себя сам"

У нас пять команд. Даем вам 1 минуту, для того чтобы вы придумали название команды и выбрали капитана команды.

Озвучивание команд.


Условия викторины таковы: за каждый правильный ответ команда получает жетон; если команда не сможет ответить на вопрос, то ей помогает другая. Так что слушаем вопросы внимательно. Отвечаем на вопросы, только по знаку готовности, с места не выкрикиваем. За нарушение дисциплины будут сниматься жетоны.







Придумывают название и выбирают капитана команды.



Слушают условия


Актуализация знаний












































Основная часть

И так, первый конкурс называется «Вспомним – ка»



1 вопрос

"Что такое права ребенка?"

















2 вопрос

" что такое обязанность? "













3 вопрос

Если человек родился
Имя дать ему должны. 
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.
- О каком праве говорится в стихотворении?



4 вопрос

-Какой документ получает человек при рождении?
5 вопрос

- Имя каждому дано и у каждого оно одно! Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? Почему не правильно?
- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом?









Следующий наш конкурс называется «Музыкальный конкурс»

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь. У каждой команды спрашиваем по очереди, а остальные внимательно слушают. При не правильном ответе одной команды, вопрос переходит к другой команде.

  1. “В каждом маленьком ребенке” .

  2. “Песенка мамонтенка ” 

  3. “Песня бременских музыкантов” 


  1. “Песенка Чебурашки ” 

  2. “ Чунга-чанга” 

  3. “Если б не было школ ” 





Игра:"Школьные забавы"

Каждая команда получает 1 сценку и разыгрывают её. Жетон получает та команда, которая назовет о какой обязанности и праве говорится в сценке.

Сценка 1

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенци­ей ребенка запрещено насилие над детьми!



Сценка 2

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете мате­матики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!


Сценка 3

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Сценка 4

Учитель. Миша, убери пожалуйста за собой посуду.

Миша: Почему я должен убирать? Пусть работники столовой убирают.


Сценка 5

Учитель: Гриша, слезь с подоконника!

Гриша: Почему я должен слезть с подоконника, хочу и буду сидеть.




- А какие обязанности и правила у нас есть в классе?


Сейчас каждая команда получит по цветку, с обязанностями и правилами в классе. Мы вам раздадим листы, с правильными и с ошибочными утверждениями. Ваша задача, разукрасить цветок и вписать туда правильные утверждения из данного списка. И затем вы должны выйти и защитить свой проект. Остальные слушают внимательно и затем проговаривают эти правила.








«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д.



«Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)



о праве на имя, фамилию, отчество





Свидетельство о рождении.





Не правильно.


Обращаться и называть друг друга по имени.

Потому что прозвища людям не дают, прозвища дают только животным.






Слушают правила конкурса.









(право на всестороннее развитие)

(жить в семье).

(право на свободу передвижения, мирных собраний)


(право на имя).

(право на отдых). (право на образование)








Слушают правила игры.







(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права дру­гих людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)


(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)(это прописано в законе об образовании)


( Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

(Учащийся уважительно относится к работникам столовой. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. )


(Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках; Обязанность заботиться об охране и укреплений здоровья, обеспечить безопасность, так же должно быть бережное отношение к имуществу образовательного учреждения)


- общие правила поведения: правила поведения учащихся на перемене, правила поведения на занятиях, правила поведения в столовой ,правила поведения дежурного по классу).


Слушают правила,

Затем выполняют задание.

Закрепление

ВОПРОСЫ:

1.  В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

 жилища? («Лиса и За­яц»,  лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

 передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

      («Лягушка - путешественница", лягушка)

 3. В какой сказке и кто нарушал право на свобо­ду и свободный труд за вознаграждение, дер­жал кукол в рабстве?

(«Приключения Бурати­но»,  Карабас-Барабас) 

     4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

      5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов?(«Бременские музыканты»).

      6. Кто из сказочных женщин пользовался пра­вом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)





Ответы детей.


Подведение итогов

Награждение(1,2,3 место)

Cтихотворение.

Ты имеешь право, но в тоже время и обязанности!

Ты хочешь стать человеком завтрашнего дня, ИТАК

Говори всегда правду.

Будь храбрым.

Не обманывай, не жульничай, не воруй.

Будь мужественным.

Оставайся честным и вежливым.

Учись работать с другими.

Уважай закон и права.

Держи свои слова.

Люби хорошо выполненную работу.

Уважай природу и окружающую среду.

Помогай больным и беспомощным.

Учись добиваться намеченной цели.

Учись работать в коллективе.

Встань на защиту прав человека.

Укрепляй дружбу между людьми.

Прислушивайся к чужому мнению.

Будь толерантным!


























Рефлексия

-Теперь поднимите правую руку и сожмите в кулак. Мы будем называть утверждения, а вы должны будете разгибать по одному пальчику, если утверждение правильное. Все приготовились?

1. Разогните один палец, если вы поняли правила поведения на перемене.

2. Разогните второй палец, если вы поняли правила поведения на занятиях.

3. Разогните третий палец, если вы поняла обязанности дежурного по классу.

4. Разогните четвертый палец, если вы поняли правила поведения в столовой.

5.Разогните пятый палец, если у вас все получилось.

- Сейчас поднимем левую руку и похлопаем себе за то, что замечательно справились со всеми заданиями!

-Спасибо вам, ребята, за викторину! Мы желаем вам узнать ещё много нового и интересного! До свидания!




1)общие правила поведения:

  1. Учащийся школы должен уважать работников школы.

  2. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

  3. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы обязаны возместить его.

  4. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

  5. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

  6. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 

  7. Разрешается на уроках жевать жевательную резинку.

  8. Учащийся приходит с опозданием на урок, садится за парту в верхней одежде, не переодевает сменную обувь.

  9. Разрешается пользоваться плеерами и мобильными телефонами на уроках.

  10. Разрешается приходить в школу по желанию.



Правила поведение на занятиях :

  1. Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют   учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

  2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

  3. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

  4. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

  5. На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

  6. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя.

  7. Разрешается ходить по классу во время урока.

  8. Разрешается перебивать, отвлекать учителя во время занятий.

  9. Можно слушать музыку на уроке.

  10. При желании ответить разрешается выкрикивать.

Поведение учащихся на перемене.

1 Ученик обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; 

2 Ученик должен находиться на территории школы. 

3 Запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 

4 Запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 

5 Обязаны подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

6Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за   соблюдением дисциплины во время перемен.

7 Учащиеся могут бегать по школе.

8 Во время перемены разрешается бегать в магазин.

9 Разрешается отвлекать одноклассников, которые готовятся к следующему уроку.











Поведение учащихся в столовой 

1 Учащийся обязан уважительно относится к работникам столовой. 
2 Учащиеся должен бережно относятся к имуществу школьной столовой. 
3   В столовой допускается громко разговаривать, бегать, играть
4 Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду. 
5 Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете. 
6 Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак. 

7 Разрешается бросаться едой.

8 Разрешается сидеть за столом в верхней одежде.

9 Разрешается после звонка на урок задерживаться в столовой.













Обязанности дежурного по классу:

1.Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

 2. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения. 

3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя. 
4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня.

5. Дежурные  осуществляют уборку.

6. Разрешается поручать свои обязанности другим.

7.Разрешается дежурить только по желанию.

8.Безразлично относится к просьбе учителя о помощи.

9.Бережно относится к имуществу в классе.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правовая викторина «Защити себя сам»

Автор: Костина А.А., Петрова Е.В., Янухина А.В.

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Викторина по правам ребенка «Защити себя сам»"
    ["seo_title"] => string(50) "viktorina_po_pravam_riebienka_zashchiti_siebia_sam"
    ["file_id"] => string(6) "368970"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481567394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Азбука правового пространства "
    ["seo_title"] => string(30) "azbuka-pravovogho-prostranstva"
    ["file_id"] => string(6) "127005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415258290"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Выступление на тему:  «Роль классного руководителя в организации  гражданско-патриотического воспитания учащихся» "
    ["seo_title"] => string(127) "vystuplieniie-na-tiemu-rol-klassnogho-rukovoditielia-v-orghanizatsii-ghrazhdansko-patriotichieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "189380"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426874686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Волонтёрское движение "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(45) "volontiorskoie-dvizhieniie-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114429"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411486852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства