kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Облачные технологии как современный ресурс информационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

семинара-практикума  «Облачные технологии как современный ресурс информационных технологий»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Облачные технологии как современный ресурс информационных технологий»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»









Методическая разработка СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ


«Облачные технологии как современный ресурс

информационных технологий»




Разработал:

Калашников Р.Г.











Луганск, 2018 г.

Конспект методической разработки семинара-практикума

для преподавателей и мастеров ЛКИТП

Тема: «Облачные технологии как современный ресурс информационных технологий»

Цель:

  • рассмотреть суть концепции облачных технологий, виды существующих сервисов;

  • повысить теоретический уровень педагогов в области существующих облачных сервисов и условий их использования;

  • выявить целесообразность применения облачных технологий на уроках теоретического и производственного обучения преподавателями.

  • научить пользоваться облачными технологиями на примере Google Drive

  • выработать концепцию дальнейшего внедрения облачных технологий в процесс обучения учащихся в БОУ СПО ЛНР «Луганский колледж информационных технологий и предпринимательства»


Задачи:

  • Познакомить с особенностями работы сервиса Google.

  • Показать практическую значимость и возможные варианты применения «Облачных» технологий для организации работы преподавателя.

  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети.

  • Развитие творческих способностей преподавателя.


Форма: семинар-практикум.

Время проведения: 1 час.

Предварительная работа: устный опрос.

План проведения семинара:

  1. Организационная часть (1 мин)

  2. Предварительный опрос (1 мин)

  3. Знакомство с актуальностью темы. (1 мин)

  4. Теоретическая часть (доклад) (15 мин)

  5. Выполнения практической части (25 мин)

  6. Подведение итогов (2 минуты)


Методы проведения семинара-практикума:

Словесные:

  • беседа;

  • опрос;

  • рассказ.

Наглядные:

      • демонстрация – презентация;

      • инструкционная карта для выполнения практикума

Практические:

работа с инструкционной картой;


Средства технической базы:

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютеры с выходом в интернет.


«Облачные технологии как современный ресурс информационных технологий»


Ход семинара


I. Приветствие участников семинара – практикума. Актуальность темы.

Сегодня, когда Стандарты второго поколения заявили новые результаты образования, среди которых - формирование ИКТ-компетентности обучающихся, преподаватель не может оставаться в стороне. Одним из важных критериев является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Модернизация общего образования требует от преподавателя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Он должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, общественностью. (Слайд 1)


II. Теоретическая часть. (доклад)

Сегодня мы познакомимся с облачными технологиями как современным ресурсом организации образовательного процесса, с основными возможностями «облачного» сервиса Google.


Облачные технологии (Слайд 2)

Одно из перспективных направлений развития современных информационных технологий. Основная концепция «облачных» технологий заключается в том, что информация хранится и обрабатывается средствами сервера, а результат данных вычислений предоставляется пользователю посредством браузера. В числе наиболее популярных – Google. Это самый оптимальный для работы с учащимися ресурс, у него спокойный интерфейс, главная страница содержит сугубо функциональные элементы. (Слайд 3)

Актуальность использования облачных сервисов

Использование облачных сервисов позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе педагогической деятельности для эффективной реализации современных методов обучения. (Слайд 4)

Цель использования технологий — способствовать формированию информационно-коммуникационной компетентности учащихся, их успешной социальной адаптации, сотрудничеству со сверстниками, умению самостоятельно планировать пути достижения цели, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. (Слайд 5)

Облачные технологии - это электронное хранилище данных в сети интернет, которое позволяет создавать, хранить, редактировать текстовые документы, таблицы, презентации, графические файлы, а также делиться ими с друзьями и коллегами. (Слайд 6)

(Слайд 7) Возможности облачных технологий очень обширны. Самое главное, что можно организовывать совместную деятельность учащихся и преподавателей. Быстро публиковать и использовать данные, главное преимущество в том, что этот сервис доступен для всех пользователей. Позволяет выполнять обучающимся самостоятельные работы, проекты и многое другое. Так же с помощью этих технологий можно осуществлять контроль, как конечного результата, так и процесса выполнения заданий.

Работа с приложениями Google


  1. Для начала работы необходимо создать Google аккаунт (электронную почту) (Слайд 8, 9)

  1. Открыть сервис и выбрать веб-приложения (Слайды 10, 11)


Установка программы Google диск и работа с ней.


Сделать это можно, кликнув по ссылке «Установить Гугл Диск на компьютер»расположенной внизу левой колонки, ну или вам это могут ненавязчиво предложить сделать прямо на главной странице drive.google.com.

Google Docs – это вполне достойная функциональность в сочетании с простотой и доступностью. (Слайд 12)

После того, как программа скачается и установится, вам будет предложено войти в свой Гугл аккаунт, чтобы это приложение могло получить доступ к облачному хранилищу и синхронизировать с ним в дальнейшем содержимое папки расположенной на вашем компьютере. (Слайд 13)

Чтобы войти в Гугл Диск, понадобится ввести основной пароль, а потом уже подтвердить кодом пришедшим в СМС сообщение на указанный при регистрации Google аккаунта мобильный телефон. (Слайд 14)

При дальнейшей установке программы на ваш компьютер, вы сможете выбрать место на жестком диске, где будет в дальнейшем жить папка Google Drive. Для этого на одном из последних шагов установки не забудьте нажать на кнопку «Расширенные настройки», а не на «Готово». (Слайд 15)

Желательно стараться «Диск С» не использовать для подобных целей, всякие папки Дропбокса, Яндекс Диска, Скайдрайва и Google Drive весить будут по многу Гигабайт. И в случае сбоя работы ОС, файлы расположенные на диске «Диск С» придётся синхронизировать заново с Google диска., что занимает время в зависимости от объёма файлов расположенных в хранилище.

Поэтому определяем для папки Гугл Диска новое место расположения и жмем на кнопку «Синхронизировать». (Слайд 16)

После этого откроется только что созданная папка, содержимое которой будет оперативно синхронизироваться с облаком на серверах Гугла — достаточно просто перетащить или скопировать каким-либо другим образом файлы или целые папки.

Также в трее (в правой нижней области экрана) появится значок Google Drive, кликнув по которому можно будет увидеть сколько еще свободного пространства в облаке вам доступно. (Слайд 17)

На том наше знакомство с Google диском закончено. Более подробную информацию по работе -Как работать с Google Диском можно ознакомиться в «Cправка - Google Диск».


Google Документы

Google Docs это превосходный онлайн сервис, который позволяет работать с документами, электронными таблицами и презентациями абсолютно бесплатно.

Облачное кеширование позволяет не беспокоиться о потере набранного текста, если вдруг компьютер зависнет или выключится.

А функция совместного использования делает Google Docs незаменимым и удобным инструментом для любого письменного проекта, для которого нужно больше, чем одна пара глаз. (Слайд 18)

Открытый для общего пользования документ могут править все, у кого есть ссылка. Но порой бывает, что в документ вносят правки, которые "убивают" многие интересные идеи, записаны ранее. Чтобы восстановить утерянную информацию, поможет "история изменений".

Вызывается эта функция комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Shift+H или в меню "Файл" – "Посмотреть историю изменений". (Слайд 19)

В открывшемся списке можно посмотреть список всех пользователей, которые вносили изменения в документ с возможностью восстановления текста двойным кликом. Так что за сохранность своей творческой работы можете не беспокоиться.



Бывает, вставишь скопированный текст из веба, а там и шрифт, и цвет, и отступы, ну в общем все сильно портит ваш стиль оформления. Особенно тяжело, когда куски текста скопированы из разных мест.

Вместо того, чтобы редактировать текст вручную, достаточно просто сбросить форматирование встроенной функцией, которая находится в разделе меню "Формат" - "Очистить форматирование". (Слайд 20)

В Google Docs есть возможность набирать текст голосом. Правда для обозначения знаков препинания придется их так и называть "запятая", "точка", "дефис" и прочее.

Чтобы воспользоваться голосовым вводом, откройте документ и нажмите "Инструменты" из меню в верхней части страницы. Затем выберите "Голосовой ввод" из выпадающего меню. К сожалению, выполнить такой трюк со смартфоном не удастся т.к. он не поддерживает такую функцию (Слайд 21)

Меню расширений в Google Docs включает более чем три сотни инструментов, которые помогают быстрее создавать документы, вносить корректировки в тексты, добавлять графику, уравнения, подписи и публиковать работы наиболее удобным способом.

В Google Docs также можно работать с электронными презентациями, электронными таблицами которые во многом схожи с MS Office. (Слайд 22)

III. Практическая часть (работа участников семинара за компьютером)

(Слайд 23)

1. Создать свой аккаунт.

2. Создать текстовый документ.


Создание текстового Google-документа

Для создания Вашего первого текстового документа следует открыть главную страницу поисковой системы Google, расположенную по адресу

www.google.ru, в верхней части страницы выбрать значок

и нажать ссылку

«Еще».





























Откроется окно «Google-продукты», в котором следует найти раздел «Для дома и офиса» и выбрать ссылку «Документы».















Откроется новый, пока что пустой текстовый документ, к созданию которого Вы можете приступить. Знакомые всем функции копирования, вырезания и вставки реализуются при помощи команды меню «Правка» или посредствам сочетания клавиш: Ctrl+C – для копирования, Ctrl+X – для вырезания, Ctrl+V – для вставки. Следует заметить, что данные сочетания активны во всех веб-приложениях Google Docs.


Для форматирования введенного текста воспользуйтесь веб-интерфейсом приложения документы Google.











Следует заметить, что рассматриваемое нами «облачное» приложение снабжено средством проверки орфографии. Никаких отдельных действий по запуску данного модуля не требуется, так как данная функция активирована по умолчанию. Все «незнакомые», а также неправильные слова будут подчеркнуты красной пунктирной линией. Для вывода возможных вариантов замены следует вызвать контекстное меню подчеркнутого слова и выбрать один из предложенных вариантов.

Обращаем внимание на то, что не следует переживать за сохранность введенных данных, любая информация будет автоматически сохранена в виде мгновенной копии. Таким образом, можно вернуть создаваемый документ к одному из первоначальных состояний. Просмотр истории изменений осуществляется при помощи команды меню «Файл» - «Просмотреть историю изменений».

Одним из ярких достоинств «облачных» сервисов можно назвать возможность совместной работы над документами. Вы можете позволить Вашим соавторам просматривать Ваши документы, а при желании и редактировать данные. Для предоставления общего или избирательного доступа к редактируемому файлу, нажмите кнопку «Настройки доступа», расположенную в правом верхнем углу веб-интерфейса программы. Откроется диалоговое окно «Настройки совместного доступа», при помощи элементов управления которого Вы можете настроить права доступа к редактируемому документу.

























Вы можете отправить редактируемый документ как вложение в сообщение электронной почты. Для этого выберите команду мены «Файл» - «Прикрепить к сообщению эл. почты». Откроется диалоговое окно «Отправка сообщения», в котором Вам следует указать электронные адреса получателей (обязательно), а также ввести тему и текст отправляемого сообщения.

Созданный Вами документ сохраняется на Google-Диске. Посмотреть его содержимое можно следующим образом. Откройте главную страницу поисковой системы Google, расположенную по адресу www.google.ru, в верхней части страницы выберите значок и нажмите ссылку «Диск».













Вы можете загрузить на свой «Google-Диск» документ, созданный на локальном компьютере. Разумеется, в дальнейшем Вы сможете редактировать его при помощи рассматриваемого приложения «Документы Google».

Для загрузки документа, созданного на локальном компьютере, следует открыть персональную страницу Google Диск и нажать кнопку «Загрузить», расположенную в левом верхнем углу веб-страницы.





















Откроется дополнительное меню, в котором следует выбрать пункт «Файлы». На следующем этапе откроется стандартное диалоговое окно открытия файла «Открыть», в котором Вам следует выбрать загружаемый файл.

В следующем диалоговом окне установите флажок «Преобразовывать документы, презентации, таблицы и рисунки в формат Документов Google», так как данная опция необходима для последующего редактирования Вашего файла.


Задание:

Наполните его содержимым (2-3 абзаца).

Ниже переведите ваш текст на английский язык.

Откройте совместный доступ для вашего документа.



На этом наш семинар практикум окончен

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Облачные технологии как современный ресурс информационных технологий

Автор: Калашников Роман Георгиевич

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Семинар «Облачные» технологии как современный ресурс информационных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "sieminar_oblachnyie_tiekhnologhii_kak_sovriemiennyi_riesurs_informatsionnykh_tie"
    ["file_id"] => string(6) "463545"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522057071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Применение дистанционных технологий в обучении математике (облачные технологии)."
    ["seo_title"] => string(87) "primienieniiedistantsionnykhtiekhnologhiivobuchieniimatiematikieoblachnyietiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "283703"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453875997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад на тему "О возможности применения облачных технологий в образовании""
    ["seo_title"] => string(74) "dokladnatiemuovozmozhnostiprimienieniiaoblachnykhtiekhnologhiivobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "296279"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455967182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(75) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143875"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591865"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Применение облачных технологий в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(76) "primienieniie-oblachnykh-tiekhnologhii-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "143877"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418591988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
Курсы ПК и ППК для учителей!
2760 руб.
13800 руб.
800 руб.
4000 руб.
800 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства