Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Урок, который построила я"»
Мастер класс на тему "Урок, который построила я"
Цель: представить эффективный прием конструирования современного урока
Оборудование: компьютер, экран, проектор
Любовь подобна цветам. А цветы нельзя запасти или накопить. И если любовь цветет во мне , мне нужно ее отдавать, ведь чем больше отдаешь, тем больше ее вернется. А любовь моих детей возвращается мне на каждом уроке.
Добрый день, уважаемые члены комиссии, коллеги!
Тема моего мастер класса: "Урок, который построила я"
Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, представляющих новые требования к школьному образованию, а значит и каждому уроку.
-Обратимся к понятию "современный урок"
-Но прежде дадим слово детям (видеозапись, на которой уч-ся говорят о современном уроке)
-Это мнение учеников.
-А что считают учителя?
-Давайте поиграем. Поделиться своим мнением вам поможет "Акростих".
-Что для вас "урок", слова должны начинаться на эти же буквы(заслушиваю коллег)
-А для мены урок - У-удивление
Р-рассуждение
О-обучение
К-качество
-Итак, это мнение учителей-практиков.
-А что считают ученые?
По мнению известного педагога Ю.А.Конаржевского, нашего современника - урок в наши дни, это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний для формирования ее нравственных основ.
Исходя из этого - современный урок строится из 3-х ресурсов; человеческого прежде всего. Неслучайно ведущую роль играет учитель-ученик, их взаимодействие. Это взаимодействие невозможно без методических ресурсов, которые в свою очередь требует от нас использование современных технологий.
Мне бы хотелось рассмотреть технологические ресурсы.
Готовясь к уроку я всегда в поиске, и порой простые вещи служат подсказкой для использования различных приемов
Как вы видите, имея определенную цель вы легко провели параллель, между этими на первый взгляд не связанными между собой предметами и приемами работы на уроке. Так и я ,используя ассоциативные связи и деятельностный подход выстраиваю свой урок.
Настоящей находкой для меня стала таблица-матрица "Таск" (Тезис Анализ Синтез Ключ)
Любая деятельность выполняется на основе определенной процедуры. И я используя на своих уроках алгоритм построения учебной деятельности.
-Прошу моих коллег помочь показать как работать с этой матрицей.
-Я буду комментировать данную матрицу, а вы из материала на столе должны будите ее собрать.
На этапе "Тезис"-выясняем что нам известно, проходит актуализация имеющихся знаний, выделение неизвестного. Ученики понимают какая перед ними проблемно-поисковая задача, а учитель должен убедиться , что все ученики видят перед собой цел, задачу, предполагаемый результат.
На этапе "Анализ"-мы выдвигаем идеи, как нужно решить проблему и выбираем лучшую.
"Синтез"-это практическая деятельность. Здесь ученики решают проблему, используя лучшие идеи и оценивают результат своей работы.
"Ключ"-представление результатов и подведение итогов своей работы. Т.е. происходит трансляция знаний, ученики должны показать чему научились и как это будут использовать в реальной жизни.
-Слово предоставляю моим помощникам.
-В таком содержании обучения четко представлен деятельностный подход. Все знания дети получают через деятельность, которую организует учитель. Она осуществляется и индивидуально, и всеми вместе, и в равной ответственности.
Вот так я строю свой урок! Результативность моей работы подтверждается достижениями моих учеников в различных конкурсах, олимпиадах и высоким качеством знаний.
-Коллеги посмотрите на эту матрицу, что она теперь вам напоминает? (цветок)
-Да, я с вами согласна!
Мне как учителю важно, чтобы каждый урок, проведенный мною не увял как цветок, не был вброшен, не остался лишь в памяти, а цвел бы, давал плоды, а семена обязательно прорасту, и вновь распустятся чудесные цветы