коучинг | марта | 2015 год |
Подготовил | учитель казахского языка и литературы: Рыскалиева Кымбат Рыскалиевна |
Название занятия | «Барьеры в обучении» |
Общие цели | Выявление барьеров в обучении учеников в классе и их особенности. Рассмотреть, как препятствия в обучении могут быть устранены посредством изменения практики |
Результат обучения | Учителя будут знать какие основные препятствия в обучении существуют и как их устранить. Учителя выяснят, что барьеры в обучении могут быть интеллектуального, социального и эмоционального характера. |
Ключевые идеи | Преодоление барьеров окажет положительное влияние на эффективность образовательного процесса. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше. |
Источники | 1.Руководство для учителя 1 уровня, раздатка Таблица «Факторы, влияющие на обучение» - неделя 1, день 4. 2.L1W2D1_Стратегии консультирования учителей по вопросам, как помочь ученикам преодолеть барьеры. Презентация«Определение барьеров в обучении» pptx (сайт cpm.kz) интернет ресурсы |
Материалы и оборудование | Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал: теоретические выкладки по теме «Классификация барьеров и пути их преодоления». |
Ход занятия |
Этапы проведения занятия | Время – 80-85 минут | Действия преподавателя и действия участников |
Приветствие Разминка « Улыбнитесь» | 1-2 мин. | - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало. Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь вы готовы к работе. |
Разминка «Гусеница» Команда становится друг за другом в колонну, держась за талию -это гусеница, которая не может разрываться. | 3-5 минут | Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д. Разминочное упражнение (помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей) |
Мозговой штурм: | | Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения? - Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение? |
Деление на группы | 2 минуты | |
Задание № 1: Фронтальный опрос: | 5 мин. | Можно ли прожить жизнь не встречая барьеры? Какие бывают барьеры? Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»? Что является барьером для вас в преподавании? Что важнее знать педагогу барьеры или способности ученика? |
Просмотр презентации: | 5 минут | Показ слайдов ассоциативного характера |
Рефлексия | 5 минут | - Совпали ли ваши ассоциации с изображениями на слайдах? - Что является барьером для вас в преподавании? - С какими барьерами сталкиваются дети в обучении? |
Создание постера. | 15 минут | Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными. Участники создают постеры в группах и презентуют их. |
Рефлексия | 5 минут | Вопросы к участникам: - Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер? Как можно преодолеть данные барьеры? |
Показ видео | 2-3 минуты | Мультфильм «Услужливый» |
Рефлексия | 5 минут | Вопросы к участникам: -Охарактеризуйте героев: Зайца как учителя, Лося как ученика. С каким типом учителей у вас ассоциируется Заяц? - Всегда ли мы даем детям возможность для самостоятельных действий? |
Задание № 2: Ролевые игры «Учитель и ученик» | 10 минут | В каждой группе выбирается участник, играющий роль «учителя», остальные участники играют учеников. Каждому из учеников нужно проиграть определенный характер: «выскочку», «тихоню», «болтуна», «отличника» и т.д., но при этом все они должны четко показать своё отношение к учителю в зависимости от ситуации – интерес, скуку, страх, равнодушие и т.д. Учитель в соответствии с инструкциями должен изобразить персонаж, создающий барьер на уроке |
Рефлексия | 5 минут | Вопросы участникам: Ваше отношение к данному персонажу. Был ли контакт между вами и учителем? Можно ли назвать ваше ощущение барьером в общении? Что способствовало возникновению барьера? Какие эмоции испытывал учитель? Какие жесты, поза, мимика и другие средства невербального общения выдавали его неуверенность в себе? - Каково Ваше мнение о классификации барьеров в обучении? - С какими типами барьеров Вы чаще всего встречаетесь в своей учительской практике? - Какие меры Вы предпринимаете или хотели бы предпринять в Вашей практике для преодоления барьеров? |
Просмотр видеоролика | | Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к обучению. Мы учим тому, как учиться… |
Задание № 3: Разработать «Пути преодоления барьеров». «Бельевая веревка» | 15 минут | Разработать «Пути преодоления барьеров». Обсудить в группах. (для учителя и ученика) |
Рефлексия | 5минут | Вопросы участникам: - Что нового вы и полезного вы узнали на данной сессии? - Полезно ли было для Вас содержание презентаций? - Как вы думаете, можно ли использовать данные методы в работе с коллегами и учащимися? |
Подведение итогов. Оратная связь. | 5 мин. | Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты: Цель: выявить способности педагога к саморазвитию. Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы: 5-если данное утверждение полностью соответствует действительности, 4 – скорее соответствует, чем нет, 3 – и да, и нет, 2 – скорее не соответствует, 1 – не соответствует. |