kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Преодоление барьеров в образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовил

учитель казахского языка и литературы: Рыскалиева

Кымбат Рыскалиевна

Название занятия

«Барьеры в обучении»

Общие  цели

Выявление барьеров в обучении учеников в классе  и их особенности.

Рассмотреть,  как препятствия в обучении могут быть устранены посредством изменения практики

Результат  обучения

Учителя будут знать какие основные препятствия в обучении существуют и как их устранить.

Учителя выяснят, что барьеры в обучении могут быть интеллектуального, социального и эмоционального характера.

Ключевые идеи

Преодоление барьеров окажет положительное влияние на эффективность образовательного процесса. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя  могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше.

Источники

1.Руководство для учителя 1 уровня, раздатка

Таблица «Факторы, влияющие на обучение» - неделя 1, день 4.

2.L1W2D1_Стратегии консультирования учителей по вопросам, как помочь ученикам преодолеть барьеры. Презентация«Определение барьеров в обучении» pptx (сайт cpm.kz)

интернет ресурсы      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Преодоление барьеров в образовании" »

коучинг


марта

2015 год

Подготовил

учитель казахского языка и литературы: Рыскалиева

Кымбат Рыскалиевна


Название занятия

«Барьеры в обучении»

Общие цели

Выявление барьеров в обучении учеников в классе  и их особенности.

Рассмотреть, как препятствия в обучении могут быть устранены посредством изменения практики

Результат обучения

Учителя будут знать какие основные препятствия в обучении существуют и как их устранить.

Учителя выяснят, что барьеры в обучении могут быть интеллектуального, социального и эмоционального характера.

Ключевые идеи

Преодоление барьеров окажет положительное влияние на эффективность образовательного процесса. Ученики, уверенные в своей способности к обучению, учатся быстрее и лучше. Учителя  могут использовать возможности, доступные им для того, чтобы позволить ученикам стать лучше.

Источники

1.Руководство для учителя 1 уровня, раздатка

Таблица «Факторы, влияющие на обучение» - неделя 1, день 4.

2.L1W2D1_Стратегии консультирования учителей по вопросам, как помочь ученикам преодолеть барьеры. Презентация«Определение барьеров в обучении» pptx (сайт cpm.kz)

интернет ресурсы

Материалы и оборудование

Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, раздаточный материал: теоретические выкладки по теме «Классификация барьеров и пути их преодоления».


Ход занятия


Этапы проведения занятия

Время –

80-85 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

Разминка

« Улыбнитесь»


1-2 мин.


- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

Разминка «Гусеница»

Команда становится друг за другом в колонну, держась за талию -это гусеница, которая не может разрываться.

3-5 минут

Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Разминочное упражнение (помогло преодолеть межличностные барьеры в общении и деятельности учителей)


Мозговой штурм:


Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?

- Как вы думаете, как будут реагировать ученики на данное упражнение?

Деление на группы

2 минуты


Задание № 1:

Фронтальный опрос:


5 мин.

  • Можно ли прожить жизнь не встречая барьеры?

  • Какие бывают барьеры?

  • Какие ассоциации возникают у вас со словом «барьер»?

  • Что является барьером для вас в преподавании?

  • Что важнее знать педагогу барьеры или способности ученика?

Просмотр презентации:

5 минут

Показ слайдов ассоциативного характера

Рефлексия

5 минут

- Совпали ли ваши ассоциации с изображениями на слайдах?

- Что является барьером для вас в преподавании?

- С какими барьерами  сталкиваются дети в обучении?

Создание постера.

15 минут

Каждая группа получает индивидуальное задание, написать на флипчартах признаки идеального ученика и учителя, какие барьеры существуют в образовательной среде и как их преодолеть, чтоб учителя и ученики были всегда идеальными.

Участники создают постеры в группах и презентуют их.

Рефлексия

5 минут

Вопросы к участникам: - Почему именно с этим образом у Вас ассоциируется барьер? Как можно преодолеть данные барьеры?

Показ видео

2-3 минуты

Мультфильм «Услужливый»

Рефлексия

5 минут

Вопросы к участникам:

-Охарактеризуйте героев: Зайца как учителя, Лося как ученика. С каким типом учителей у вас ассоциируется Заяц?

- Всегда ли мы даем детям возможность для самостоятельных действий?

Задание № 2:

 Ролевые игры «Учитель и ученик»

10 минут

  • В каждой группе выбирается участник, играющий роль «учителя», остальные участники играют учеников.

  • Каждому из учеников нужно проиграть определенный характер: «выскочку», «тихоню», «болтуна», «отличника» и т.д., но при этом все они должны четко показать своё отношение к учителю в зависимости от ситуации – интерес, скуку, страх, равнодушие и т.д.

  • Учитель в соответствии с инструкциями должен изобразить персонаж, создающий барьер на уроке

Рефлексия

5 минут

Вопросы участникам:

  • Ваше отношение к данному персонажу.

  • Был ли контакт между вами и учителем?

  • Можно ли назвать ваше ощущение барьером в общении?

  • Что способствовало возникновению барьера?

  • Какие эмоции испытывал учитель?

  • Какие жесты, поза, мимика и другие средства невербального общения выдавали его неуверенность в себе?

- Каково Ваше мнение о классификации барьеров в обучении?

- С какими типами барьеров Вы чаще всего встречаетесь в своей учительской практике?

- Какие меры Вы предпринимаете или хотели бы предпринять в Вашей практике для преодоления барьеров?

Просмотр видеоролика


Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к обучению. Мы учим тому, как учиться…

Задание № 3:

Разработать  «Пути преодоления барьеров». «Бельевая веревка»

15 минут

Разработать «Пути преодоления барьеров».

Обсудить в группах.

(для учителя и ученика)

Рефлексия

5минут

Вопросы участникам:

- Что нового вы и полезного вы узнали на данной сессии?

- Полезно ли было для Вас содержание презентаций?

- Как вы думаете, можно ли использовать данные методы в работе с коллегами и учащимися?

Подведение итогов.

Оратная связь.

5 мин.

Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты:

Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.

Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:

  • 5-если данное утверждение полностью соответствует действительности,

  • 4 – скорее соответствует, чем нет,

  • 3 – и да, и нет,

  • 2 – скорее не соответствует,

  • 1 – не соответствует.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коучинг "Преодоление барьеров в образовании"

Автор: Рыскалиева Кымбат Рыскалиевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Коучинг - сессия "Обобщение педагогического опыта и роль руководителя лидера в управлении УВР""
    ["seo_title"] => string(108) "kouchingh-siessiia-obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-i-rol-rukovoditielia-lidiera-v-upravlienii-uvr"
    ["file_id"] => string(6) "263652"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449582285"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства