Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам здоровья. Здоровье для человека - главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. А ведь я думаю, что каждому из вас хочется вырасти сильными, красивыми и здоровыми. Сегодня на занятии вы узнаете много нового и интересного!
Учитель: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку. Капусту. Морковку.
Горох Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка. Капуста. Морковка. Горох.
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
(С.В.Михалков «Овощи»).
Учитель: ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящено наше занятие?
Дети: правильное питание.
Учитель: Верно!Культура питания - неотъемлемая часть общей культуры человека. И суть здесь не только в знании того, в какой руке держать вилку, а в какой нож. Главное – необходимо чётко представлять, сколько и чего можно съесть, чтобы не повредить своему здоровью. А для этого надо разбираться хотя бы в основах здорового питания.
Задание командам.
«Разминка»
Учитель: назовите, что это?
Манго.(Фрукт.)
Сазан. (Рыба).
Изюм. (Ягода).
Арбуз. (Ягода).
Нерка. (Рыба.)
Лещина. (Орех.)
Фисташки. (Орех.)
Капуччино. (Напиток.)
Сморчок. (Гриб.)
Кумыс. (Напиток.)
Гвоздика. (Пряность.)
Иваси. (Рыба.)
Рябчик. (Птица.)
Квас. (Напиток.)
Патиссон. (Овощ.)
Авокадо. (Фрукт.)
Дети: (отвечают на вопросы разминки).
Учитель: А теперь давайте поиграем в игру «Знаете ли вы?».
Знаете ли вы что такое питание?
Дети: отвечают на вопрос.
Учитель: верно! Питание - этопроцесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
Учитель: а знаете ли вы какие продукты называются полезными?
Дети: отвечают на вопрос.
Учитель: да. Полезные продукты – это продукты, в которых есть вещества, без которых человек не может жить и развиваться. Они необходимы человеку каждый день.
Учитель: а вы знаете, какие правила необходимо выполнять во время еды?
Дети: мыть руки перед едой с мылом.
-Не разговаривать во время еды и не читать. «Когда я ем, я глух и нем».
-Есть небольшими кусочками, не торопясь.
-Мыть фрукты и овощи перед едой.
-Есть в меру.
Учитель: Все правильно! А как вы думаете, существует ли связь между питанием и здоровьем?
Дети: да!
Учитель: вы совершенно правы! Про здоровье люди думали и в древности, и это нашло отражение в пословицах и поговорках. Поэтому первое наше задание называется «Собери пословицы».
Задание 1. Игра – «Собери пословицы».
(Дети собирают пословицы).
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Где пиры да чаи, там и немочи.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Сладко естся, так плохо спится.
Умеренность – мать здоровья.
Чистая вода – для хвори беда.
Нездоровому все немило.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
(Проверка составления пословиц)
Задание 2. Игра «Аплодисменты»:
Учитель: А теперь встаньте те, кто ни разу не болел в этом году?
Аплодисменты
Учитель: кто ни разу не ел чипсов или ест не чаще 2х раз в году?
Аплодисменты
Учитель: кто жуёт жвачку не чаще чем 1 раз в неделю или совсем не жуёт?
Аплодисменты
Учитель: встаньте если продукт полезен: сок, леденцы, супы, фрукты, чипсы, кефир, творог, овощи, фанта, торт, овощи.
Учитель: а теперь давайте вернёмся к разговору о здоровой пище и немного поиграем.
Задание 3. «Ответь на вопросы».
Учитель: как называется суп из рыбы.
Дети: уха.
Учитель: как называется сушеный абрикос без косточки?
Дети: курага.
Учитель: какая из нот будет лишней в компоте.
Дети: соль.
Учитель: что является «домом» для всех продуктов?
Дети: холодильник.
Учитель: назовите любимую крупу китайцев.
Дети: рис.
Учитель: как проверить, сварилось ли яйцо вкрутую?
Дети: нужно его покрутить. Если оно вращается быстро, значит - сварилось.
Учитель: если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет и образуется полезный продукт
Дети: простокваша.
Учитель: если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, кот помогает нашему скелету
Дети: творог.
Учитель: как называется сушеная слива
Дети: чернослив.
Учитель: вы большие молодцы! Хотите еще задание?
Дети: да!
Учитель: тогда разгадайте кроссворд.
Задание 4. «Разгадай кроссворды».
Учитель: в каких магазинах можно купить эти продукты?
Учитель: если хочешь быть здоровым, нужно заниматься спортом и правильно питаться. Есть полезную, богатую витаминами пищу.
Учитель: итак, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, и надеюсь вы узнали много нового. Я предлагаю выполнить вам последнее задание.
Задание 5 – «Фигура человека».
Учитель: определите, к какому мнению на данный момент после участия в нашем классном часу вы пришли и закрепите своё мнение на фигурке человека, который символизирует каждого из вас.
Красный круг – я буду есть всё, что мне нравится.
Жёлтый круг – я узнал (а) о вреде некоторых продуктов питания, но всё же мне будет тяжело отказаться от их употребления.
Зелёный круг – я буду стараться не употреблять вредных продуктов питания.
Учитель: а теперь закончите предложение:
1. Я узнал, что моё питание…
2. Я думаю, что после формулы здорового питания…
3. Я надеюсь, что в будущем…
4. Теперь я буду стараться питаться…
5. Я думаю, что для моего здоровья полезно…
(Дети заканчивают предложения)
Учитель: Артур Шопенгауэр сказал – «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». К сожалению, чаще всего ценить здоровье многие из нас начинают не с молодости, а уже, будучи в зрелом возрасте. Вот и я не исключение. Так давайте вместе с вами изменим свой образ жизни и будем жить по-новому – долго, счастливо и здорово! Всего доброго!