Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; показать, что борьба, которую вёл советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее всего человечества; сформировать у учащихся чувство ненависти к войне как средству решения международных споров;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«классный час КВН "Через века, через года"»
К В Н
«Через века, через года»
Цель: формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; показать, что борьба, которую вёл советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее всего человечества; сформировать у учащихся чувство ненависти к войне как средству решения международных споров;
Оборудование: карта, портреты воинов - казахстанцев Героев Советского Союза, презентация.
«Подвиг этот, будет в памяти жить И в наших сердцах гореть! Тех, кто с врагом был готов разделить, Поровну только смерть!"
Ким Добкин
Ход мероприятия
Звучит песня“День Победы”на слова В.Харитонова, музыка Д.Тухманова. 9 мая 1945 года. Эта дата навсегда вписана в историю нашей Родины как символ победы добра над злом, мужества и стойкости советских солдат. Весна 45-го, толпы ликующего народа встречают победителей.
Наш урок будет проходить в форме конкурса. Вы будете отвечать на вопросы, высказывать и защищать свою точку зрения. Для нашей дальнейшей работы нам необходимо создать 2 команды и выбрать жюри, которое будет оценивать вашу работу. Отвечать на вопросы представители команд будут по очереди. Жюри оценит ваши ответы и в конце урока назовёт группу-победительницу конкурса, которому будет вручена памятная грамота.
Класс делится на две команды. Каждая команда придумывает своё название и эмблему.
1.Т У Р . Представление команд.
2.Т У Р . Ты помнишь..?
( У каждой команды есть карточки с датами. На заданный вопрос они должны показать нужную карточку.)
1.Какого числа началась ВОВ?
2.Когда закончилась блокада Ленинграда?
3.В каком году началась вторая мировая война?
4.Когда был подписан пакт о капитуляции Германии?
5.Сколько дней продолжалась война?
6.Сколько грамм составляла норма хлеба в блокадном Ленинграде?
3.Т У Р .Города-герои.
1. Сколько городов получили звание « Города- герои» ?
2.Как долго продолжалось Смоленское сражение?
3.Какое количество людей погибло в блокадном Ленинграде?
4.Сколько дней продолжалась битва под Москвой?
5.Какое оружие было использовано впервые в битве под Сталинградом?
6.Какой город защищали панфиловцы ?
4.Т У Р . Великая Отечественная война в литературе.
1.Как звали главного героя поэмы А. Т. Твардовского?
2.Кто написал повесть «Сын полка» ?
3.Назовите главного героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»?
4.Как называется роман А.А. Фадеева о молодёжной подпольной организации в Краснодоне?
5. Кто является автором стихотворения «Жди меня»?
6. Как называется повесть Гайдара о пионерах, помогающих семьям фронтовиков?
5.Т У Р. Герои- Казахстанцы. Тысячи казахстанцев были активными участниками партизанского движения и движения Сопротивления. Широко известны имена героев-партизанов Ф. Озмителя, К. Кайсенова, С. Тулешева и др.Около 500 казахстанцев были удостоены звания Героя Советского Союза.
Назовите.
1. В битве под Москвой большой героизм проявила дивизия под командованием..(Генерал Иван Панфилов)
2.Лётчик – штурмовик, дважды Герой Советского Союза .( Талгат Бегельдинов)
3.Командир эскадрильи 270 истребительного авиаполка, дважды Герой Советского Союза.
( Сергей Луганский)
4.Писатель , участник битвы за Москву. Герой Советского Союза.( Бауыржан .Момышулы)
5.Снайпер. В 1944 году присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. .( Алия Молдагулова)
6.Старший сержант, пулемётчица. Герой Советского Союза .(Маншук Маметова)
7.Кто водрузил одним из первых флаг на фасаде здания рейхстага?( Рахимжан Кошкарбаев и россиянин Григорий Булатов)
8.При защите Ленинграда он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.(Султан Баймагамбетов)
9.Назовите первого министра обороны суверенного Казахстана , закончившего войну в бункере Гитлера.(Сагадат Нурмагамбетов)
10.Какой летчик направил свой горящий самолёт в немецкую танковую колонну.( Нуркен Абдиров)
Учитель: Сегодняшний урок мне хочется завершить стихами поэта Роберта Рождественского:
Помните! Через века, через года, — помните! О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди, покуда сердца стучатся, — помните! Какою ценой завоёвано счастье, — Пожалуйста, помните!
Жюри сообщает итоги конкурса. Награждение победителей.