kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История официальных символов России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление обучающихся об истории официальных символов страны (герб,флаг,гимн)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История официальных символов России»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования Чувашской Республики











Классный час



Тема: «СИМВОЛЫ РОССИИ»











Преподаватель:

Соломонова С.С.



















Цель: на основе имеющихся знаний расширить представления обучающихся об истории официальных символов страны (герб, гимн, флаг), отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности, историческую самобытность нации, объединяющего начала государства для всех граждан.

Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.

Продолжительность занятия:30минут.

Рекомендуемая форма занятия: работа с текстом Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации», эвристическая беседа.

Комплект материалов:
  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоролик,

  • презентационные материалы,

  • иллюстративныйматериал(фотографииприлагаются).

Структуразанятия

Часть1.Мотивационная:введение в тему.

Вступительное слово педагога,показ видео ролика.

Часть2.Основная

Анализ текста Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации», групповая работа.

Часть3.Заключение.

Подведение итогов занятия.




СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть1. Мотивационная: введение в тему (до 5 минут)

Педагог. Здравствуйте! Наш сегодняшний разговор о государственных символах России. Давайте вспомним, что к ним относится? Зачем нам необходимо знать историю их возникновения? Чем они важны для нас с вами?

Ответы обучающихся.

Педагог. А теперь послушаем небольшое интервью Александра Карелина, Героя Российской Федерации, члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Российской Федерации пяти созывов.

Он был знаменосцем сборной страны на открытии трёх Олимпийских игр: 1988 г. — СССР, 1992 г. — СНГ, 1996 г. — Российской Федерации.

Александр Карелин занесен в Книгу рекордов Гиннесса как спортсмен, в течение тринадцати лет не проигравший ни одной схватки.

Демонстрация видеоролика, интервью с А.Карелиным.

Педагог. Какой ответ на поставленные в начале занятия вопросы дает трёхкратный победитель Олимпийских игр по греко-римской борьбе, девятикратный чемпион мира, двенадцатикратный чемпион Европы Александр Александрович Карелин?

Ответы обучающихся.

Педагог. А как вы думаете, почему мы говорим о символах России именно сегодня?

Ответы обучающихся.

Справочно для педагога:

30 ноября отмечается День герба Российской Федерации.

Демонстрация видео(дикторский текст).

30ноября отмечается День герба Российской Федерации.

Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа.

Символы – это определённые знаки, обозначающие что-либо. Именно такое определение символа мы найдём в толковом словаре.

Государственные символы – это официальные знаки, которые рождают ассоциации с конкретным государством. К государственным символам принято относить – герб, флаг и гимн страны.

Герб имеет богатую историю возникновения.

С давних времён люди использовали символические изображения сначала на камне и дереве, потом на металле. Специальные знаки наносили на подвесные печати и деньги, чтобы избежать подделок.

Сегодня Государственный герб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.

Ещё один символ страны, Государственный гимн – торжественное музыкальное произведение с текстом, выражающее связь народа с государством.

В знак уважения к символам государства при исполнении гимна и поднятии флага все присутствующие встают.

25 декабря 2000 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Федеральный конституционный закон № 1 «О Государственном флаге Российской Федерации» и Федеральный конституционный закон №2

«О Государственном гербе Российской Федерации».

С юных лет каждый из нас много раз слышал слова гимна Российской Федерации. Его слова в нашей памяти:

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Часть2. Основная (до20минут)

Педагог.

Наверняка каждый из вас порой задаёт себе вопрос: «Зачем, изучая историю, нужно запоминать так много дат, имён, фактов, хронологию событий? Разве это пригодится мне в обычной – повседневной жизни? Для чего нужно знать, как точно выглядит государственный герб или российский триколор?»

Чтобы ответить на этот вопрос, представим себе такие ситуации.

Вы идёте по улице и вдруг замечаете, что на одном здании висит табличка с одним изображением государственного герба России, а в табличке на другом здании – цвет герба и его изображение совсем другие! Или в Интернете, на двух сайтах, которые заявляют себя «официальными»,

«государственными» вы видите изображения российского флага с двумя совершенно разными гербами…

Как различить, где «правильный» сайт, где нет, где официальное учреждение, а где нет?


Групповая работа Задание № 1.

Обучающиеся делятся на группы.

  1. Каждая группа получает текст Федерального конституционного закона «О государственном гербе Российской Федерации» и карточки с изображениями герба, полностью или частично соответствующие закону.

Задача: определить, какие гербы соответствуют требованиям закона, а какие нет.

Команды обсуждают, а затем вывешивают на доске правильные и неправильные варианты изображения герба и объясняют, какие элементы герба не соответствуют закону.

Пример карточки с заданием (полный комплект представлен в дополнительных материалах)




Ответы для педагога:

КАРТОЧКА1

Верный вариант №3

№1–неверно: все три короны одинаковой величины

№2–неверно: в правой лапе орла —держава, в левой—скипетр

№4-неверно:в правой лапе орла —держава, в левой—скипетр

№5–неверно: отсутствует большая корона

№6–неверно: отсутствуют малые короны

КАРТОЧКА2

Верный вариант№3 и №4

№1–неверно: все три короны одинаковой величины

№2–неверно: в правой лапе орла —держава, в левой—скипетр

№5-неверно: в правой лапе орла—держава, в левой—скипетр; геральдический щит не заострён в оконечности

№6–неверно: отсутствуют малые короны

КАРТОЧКА3

Верный вариант№6

№1–неверно: в правой лапе орла—держава, в левой—скипетр

№2 – неверно: геральдический щит не заострён в оконечности, верхние углы щита закруглены

№3-неверно: отсутствуют малые короны

№4–неверно: в правой лапе орла —держава, в левой—скипетр

№5–неверно: отсутствует большая корона

КАРТОЧКА 4

Верный вариант№3и№5

№1–неверно: все три короны одинаковой величины

№2–неверно: в правой лапе орла —держава, в левой—скипетр

№4-неверно: отсутствует большая корона

№6–неверно: отсутствуют малые короны

КАРТОЧКА5

Верныйвариант№5

№1 – неверно: геральдический щит не заострён в оконечности, верхние углы щита закруглены

№2–неверно: геральдический щит не заострён в оконечности

№3-неверно:цвет геральдического щита синий

№4 - неверно: цвет щита, на котором изображен всадник, синий; плащ всадника красный

№6–неверно: конь и всадник золотые

КАРТОЧКА6

Верный вариант№3и№5

№1–неверно: конь и всадник золотые

№2–неверно: неверно: в правой лапе орла—держава, в левой— скипетр

№4 - неверно: цвет щита, на котором изображен всадник, синий; плащ всадника красный

№6–неверно: все три короны одинаковой величины

  1. Выяснив, какой герб соответствует описанию закона, обучающиеся по группам составляют обоснование и представляют своё видение, что означают отдельные элементы герба, какие исторические факты могут стоять за этими изображениями и т. п.

Задание№2.

Педагог выводит на экран изображение российского флага, каждая команда составляет свой вариант символического значения три колора, а затем представляет его аудитории.

Задание№3.

В каких случаях в обязательном порядке используются символы страны?

Одна группа готовит примеры с гербом. Вторая – с гимном.

Третья–с флагом.

По окончании работы педагог подводит итоги заданий с обучающимися, акцентируется внимание на правильном изображении государственного герба, на правильном использовании символики страны. Основной вывод – символика государственного герба, гимна и флага связана с историческим прошлым и самобытным настоящим страны.

Часть3. Заключение (до3минут) Педагог.

Перед нами ряд фотографий, предлагаю обсудить, что их объединяет, есть ли у них общая смысловая нагрузка? (см. дополнительные материалы).


Федор Конюхов покорил Эверест

Рекордный прыжок Елены Исинбаевой

Российский космический корабль «Орел»



Российский экипаж впервые в мире приземлился на дне Ледовитого океана в точке Северного полюса


Знамя Победы над Рейхстагом


Молодогвардейцы в Краснодоне во время фашистской оккупации ночью, в канун 25-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, водрузили восемь красных флагов на самых высоких зданиях города.



Дополнительные вопросы для обсуждения:

Почему во время Великой Отечественной войны русские люди делали все, чтобы наш флаг не оказался в руках фашистов? Почему в самые трудные Периоды истории нашей страны флаг имел особую значимость?

Почему, когда космический корабль улетает в неизведанные миры на его борту нанесено изображение государственного флага? Какие чувства вызывает его изображение?

Почему при установлении олимпийских рекордов российские спортсмены бегут перед болельщиками, развевая флаг? Что испытывает в это время спортсмен?

Почему альпинисты, покорив вершину, воздвигают на ней флаг? Что это символизирует?

Почему российский флаг был установлен на дне Северного ледовитого океана в точке северного полюса во время погружения батискафа? Что символизирует его установка?


Педагог. Сегодня мы говорили о государственной символике и тех моментах, когда используется гимн, герб или флаг нашей страны.

В начале занятия был задан вопрос – так для чего нужно знать историю нашего герба и флага?

Какой сейчас вы бы дали ответ?

Ответы обучающихся

В жизни вы совершите много добрых, полезных и важных для страны дел, за которые многие из вас получат заслуженные награды: грамоты, почётные знаки, медали, а может, даже и ордена. И на многих из них и удостоверениях к ним будет изображён Государственный герб России, поскольку это символ государства, которое выразит вам признательность за ваши заслуги перед страной и её народом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
История официальных символов России

Автор: Соломонова Светлана Семеновна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие "Государственные символы России"  (Компьютерный проект) "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-gosudarstviennyie-simvoly-rossii-komp-iutiernyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "103724"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402607094"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Государственные символы России "
    ["seo_title"] => string(32) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137991"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417456196"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Внеклассное занятие "Страна, в которой мы живем" (О государственных символах России) "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-zaniatiie-strana-v-kotoroi-my-zhiviem-o-ghosudarstviennykh-simvolakh-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234899"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443544780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства