kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

«Исследовательская деятельность как показатель педагогической компетентности учителя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг «Исследовательская деятельность как показатель педагогической компетентности учителя»

 25.02.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Эпиграф: Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтобы стоять на якоре. Коэльо

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу.

Так давай те же будем творить, и двигаться вперед. стихотворение Андрея Дементьева

Нам не дано предугадать. Как наше слово отзовется,

Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать. О, дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые

Чтоб верный путь им указать Помочь в толпе не раствориться

Нам не дано предугадать …

Просмотр содержимого документа
««Исследовательская деятельность как показатель педагогической компетентности учителя»»

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

Коучинг «Исследовательская деятельность как показатель педагогической компетентности учителя»


25.02.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии


Эпиграф: Кораблю в гавани не грозит опасность, но не затем он создан, чтобы стоять на якоре... Коэльо

«Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Бернард Шоу.


Так давай те же будем творить, и двигаться вперед. стихотворение Андрея Дементьева

Нам не дано предугадать. Как наше слово отзовется,

Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз дается.

Но мы обязаны мечтать. О, дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые

Чтоб верный путь им указать Помочь в толпе не раствориться

Нам не дано предугадать …

Тема занятия

Исследовательская деятельность как показатель педагогической компетентности учителя»

1

Ссылка

  1. L2W2D5_8

  2. http://www.playcast.ru/communities/dusha/?act=news&id=97490

  3. http://www.playcast.ru/communities/dusha/?act=news&id=97490

  4. http://www.playcast.ru/communities/dusha/?act=news&id=97490

http://www.samtoy.ru/foto/tulskie-samovari-zharovie-raspisnie-ot-proizvoditelya.html

  1. http://www.ampho.ru/?show=item&id=1752

2

Источники

Притчи для тренинга : http://piter-trening.ru/pritchi-dlya-treninga-chashki-i-kofe/

Давайте поприветствуем друг друга. http://kolyan.net/index.php?newsid=32936

Активные методы преподавания и обучения. 2012г. WWW.CPM.KZ

1.Голос и видео. Национ. журнал о чтении и письме, № 2 (6) 2001г.-46с. 
2.Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.- 
М.:Педагогика,1982.-144с. 
3.Закон Республики Казахстан «Об образовании» Астана,07.06.99г.,№389-1 
Алматы,1999.-144с. 
4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: ок 57000 слов /Под ред. док. филол. наук, 
проф.Н.Ю.Шведовой.-13-е изд. испр.-М.:Рус.яз.,1981.-816с. 
5.Подласый И.П. Педагогика /учебник/ .М.:Педагогика,2000,т.1,-385с. 
6.Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей 
общеобразовательных учреждений. Ростов-на-Дону.: изд-во «Феникс»,1998.-514с. 
7.Стандарт в образовании: проблемы и перспективы.-М.:Россия,1995. 
8.Таубаева Ш. Исследовательская культура учителя.- Алматы: Алеем, 2000.

3

Общие цели

познакомиться с целями, основными понятиями, нацелить на работу «исследовательская деятельность»

диагностирование эффективности использования новых подходов в практике учителей, совместное определение проблемных моментов в преподавании и обучении

4

Ожидаемый

результат

узнают о различных типах деятельности, компетентности.

целенаправленное применение различных технологий в процессе обучения.

5

Результаты обучения

Учителя будут знать, что такое, «исследовательская деятельность» и «педагогическая компетентность», будут способны интегрировать методы ИД в практические занятия в классе. Выявить различные навыки, которые используют учителя для ИД.

6

Ключев. идеи

Под «исследовательская деятельность» понимается процесс,   Совместная групповая работа может быть использована для изучения новых подходов в ИД

7

Подход, основанный на совместной работе

Работа в группах - коллаборативный подход. Обсуждение в парах формы ИД, подходы, которые в большей степени развивают одаренных и талантливых учеников, а также учеников группы С.

8

Материал и оборудование

Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор; презентация; видеоролик;

фотоаппарат,

ватман для групп, маркеры, клей, стикеры (разных цветов), листы формата А4 для выполнения задания,

цветные салфетки лежат на столах и дополнительные на столе с дополнительными канцелярскими товарами и другими необходимыми предметами;

цветные стикеры- все разные, повторяющихся в рисунке нет, и рассчитаны для всех участников;

разноцветные кружки или цветочки, вырезанные из разноцветной самоклющейся бумаги, для самооценивания;

шары-пазлы в которых лежат листочки с заданиями для групп;

листочки с буквами АЛФАВИТА для рефлексии

9

Дополнительное чтение

  1. www.cpm.kz, «Руководство для учителя», 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.

  2. www.cpm.kz, Раздаточные материалы. Вторая неделя, 3-е издание, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012.


п\п

Этапы занятия

время

Действия коуча


Цель:

позитивный настрой коллег на совместную работу



Звучит песня «У друзей нет выходных»

На экран проецируются слайды с позитивными высказываниями.

А

Приветствие

2 мин


Приветствие коуча, поздравление коллег с успешной аттестацией и с желанием работать по новому, учиться новому.

Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?

Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинг-сессии.


Б

Упражнения-приветствие

2 мин


Коуч предлагает всем образовать круг и поздороваться.

Приложение № 1.

В

Деление на группы

2 мин


Предлагает участникам выбрать понравившуюся чашку для чая.

На дне каждой чашки лежит номер стола, за котором собирается вся группа с таким номером. Можно заранее дать каждому столику название или это будет первым совместным заданием группы.

Г

Обоснование

2 мин

Предлагает объяснить всем участникам группы, сидящим за одним столом, почему они выбрали именно этот цвет.

Слушает обоснования участников, работающих за разными столиками.

Следит за временем работы.

Д

Рефлексия

2 мин

  • Что это было?

  • Что Вы сейчас делали?

  • Вы довольны своим обоснованием?

  • Какие предложения вы использовали? Односложные ответы, сложные предложения, эмоциональное высказывание...

Задание: Оцените свое доказательство, выставив себе оценку, используя лист-самооценивания

Приложение № 2.

Е

Подготовка к осознанному восприятию темы

4 мин



Задание: «Салфетки». Взять по 1-2 салфетоки, и сложить ее так, если бы вы готовили стол к празднику. Когда участники выполнили, коуч просит дать пояснение:

  • почему вы именно так сложили салфетку,

  • на какой праздник вы бы порекомндовали так оформить салфетками стол,

  • поставьте себе оценку.

Ж

Оценивание

1 мин

Оценивает работы участников, например:


З

Рефлексия

2 мин

  • Все ли вы согласны с выставленной оценкой?

  • Почему? Отчего это зависело?

И

Просмотр видеоролика и размышление

4 мин


Просмотр видеоролика «Позитивный настрой на работу. Дэниэль Карнеги».

После просмотра коуч задает вопрос:

- Как Вы считаете, о чем просмотренный материал?

К

Формулирова-ние темы коучинга

1 мин

  • Как вы бы сформулировали тему нашего занятия?

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Л

Совместная деятельность

4 мин

Задание.

Сложите всей группой салфетки для праздничного стола и

оцените свою работу.

М

Выработка критериев оценивания

4 мин

Работа в группе.

Задание.

Выработайте критерии оценивания совместной работы.

Н

Оценка работы других групп

2 мин

Предлагаю оценить работы других групп, согласно выработанным критериям.

О

Рефлексия совместной деятельности

2 мин

Выставьте оценку своей деятельности в группе.

(Ваш вклад в деятельности группы.)



П

Рефлексия

3 мин



  • О чем вы задумались, работая над новым заданием?

  • К каким выводам вы пришли?

  • Какова роль в развитии способностей...?

  • Для развития каких навыков вы бы применили такие задания?

Р

Теоретический материал

4 мин

Презентация.

Коуч демонстрирует материал «Исследовательская деятельность».

  • «Все новое всегда кажется ненадежным и вызывает страх, но нельзя позволять этому страху лишать вас новых возможностей. Пока вы боитесь новых берегов, вы так и будете болтаться в открытом море...»
    П. Коэльо

С

Работа с теоретическим материалом

1 мин

Раздает группам теоретический материал.

Наблюдает, как группы изучают теоретический материал.

Следит за временем.

Т

Работа над новым материалом

5 мин

1 группа - Что собой представляет « Исследовательская деятельность учителя» Оценивание.

2 группа - Какими умениями и методами должен овладеть учитель- исследователь? 

3 группа - Что можно считать результатом исследования

4 группа - Как выглядит циклограмма учителя-исследователя? 
5 группа - Пути формирования учителя-исследователя

У

Защита проектов

2 мин

Слушает, наблюдает, следит за временем

Ф

ВЫВОД-рефлексия

1 мин

Оцените свой вклад в разработку проекта презентации, защите…

Х

Оценивание

1 мин

Обсудите выступление групп и выставьте им оценку.

Ш

Работа в группах

5 мин



Метод «БРИЛЛИАНТ» Приложение № 4

Щ

Защита постеров

2 мин

Защита группами постеров.

Э

Проверка осознанного освоения нового материала

2 мин

Незаконченное предложение.

1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии?

2. Оцените важность формативного оценивания.

3. Можете ли вы обосновать свою позицию касательно оценивания?

4. Какие изменения Вы бы порекомендовали в изменении ф/оценивания?

5. Как бы Вы чувствовали себя, если вас бы оценивали ученики?

6.Какова степень эффективности ф/оценивания?

7.Что вы думаете об отмене оценивания учащихся?

8.Готовы ли Вы применять широко формативное оценивание?

Ю

ВЫВОД

1 мин

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель).

Я желаю Вам плодотворной работы в учебном году, и чтобы Ваша исследовательская деятельность была показателем педагогической компетентности.

Я

Эмоциональная рефлексия

3 мин


Выскажите в локаничной форме свое мнение о проведенной коучинг-сесссии.

Запишите свои пожелания, эмоции на стикерах, на которые вы выстали оценки.

Прикрепите их к нашему дереву познания, которое находятся на доске рефлексии.

Звучит зажигательная музыка


Саморефлексия

1 мин

Коллеги обмениваются мнениями. Фотографирование.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

http://kolyan.net/index.php?newsid=32936

Приветствие для участников

Все стоят в кругу. Коуч рассказывает короткие истории и просит поздаороваться, так как приветствуют друг другу некоторые жители нашей планеты.

Ответственнее всех к приветствиям подходят японцы. У них применяется три вида поклонов – сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон – с углом тридцать градусов и легкий – с углом пятнадцать. Самым низким поклоном приветствуют самых уважаемых и богатых людей.

В племени Акамба в Кении в знак глубокого уважения, представьте себе, плюют на встречного. Также плевками здороваются в племени масаи. Правда, они плюют на свои руки, а потом пожимают руку другому.

Оказывается, знаменитая фраза «Memento more», тоже была приветствием: так здоровались в Средние Века члены ордена траппистов. Монахи напоминали друг другу о том, что человек должен жить достойно, чтобы избежать кары за грехи на том свете.

  1. Поприветствуем же друг друга как жители острова Пасхи:

  • стать прямо,

  • сжать руки в кулаки,

  • вытянуть их перед собой,

  • поднять над головой,

  • разжать кулаки и дать рукам спокойно упасть

2. Жители Тибета при встрече снимают головной убор правой рукой, а затем

  • левую руку заложить за ухо и

  • высуньте язык.

  1. Жители ново-гвинейского племени коири, встречаясь, щекочут друг друга подбородком.

Выполним упражнение (повернитесь направо – налево)… Хорошо.

  1. Вас неправильно поймут в Самао, если вы при встрече не обнюхаете своего приятеля.

Выполним упражнение (повернитесь направо – налево).

5. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока незнакомец не приблизится и не заметит вас.

  • Присядем на корточки,

  • поменяемся местами с коллегами «сидящими» напротив вас… Замечательно.

6. И последнее. Приготовимся к небольшой гимнастике. Поприветствуем друг друга как это делают аборигены Новой Зеландии, Маори. При встрече маори сначала … прошу выполнить следующее:

  • выкрикиваем слово «каникулы» в свирепой и отрывистой манере,

  • хлопнем себя ладонями по бедрам,

  • замечательно, а теперь со всей силы топайте ногами, и при этом сгибайте колени,

  • и, наконец, раздуйте грудную клетку, выпучите глаза, и время от времени высовывайте язык.

- Повторим это упражнение еще раз… О Вы похожи на молодых петушков, которые готовы к новому обучению. Прошу всех занять свои места…

Приложение № 2

Приложение № 3

Активные методы преподавания и обучения. 2012г.

WWW.CPM.KZ

Метод «Иерархии бриллиантов»

Формируемые навыки- совместной работы; мышления, принятия решений.

Сущность метода

Метод используется в процессе работы малыми группами и направлен на определение приоритетов в выборе информации и идей. Метод может служить для получения сопутствующего эффекта при использовании методов «Коллекция стикеров» и «Лавина идей», направленного на формирование у учащихся навыков ранжирования определенных вопросов и его обоснования.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников

Ученики могут работать у доски, у стены, а также – группами, за столом.

Алгоритм реализации метода

1. Ученики разрабатывают или предварительно записывают на карточке или стикердмркде девять идей в отношении определенного вопроса.

2. Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки, на четвертом - две и на пятом, внизу - одна карточка, представляющая наименьший приоритет. Карточки образуют форму бриллианта.

3. Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования.

4. Наиболее приоритетные карточки могут быть изучены более детально, используя метод «Пять вопросов»



5


Нажмите, чтобы подать заявку на олимпиады проекта Компэду


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Повышение профессиональной  компетентности современного педагога в условиях модернизации ДО» "
    ["seo_title"] => string(106) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-sovriemiennogho-piedaghogha-v-usloviiakh-modiernizatsii-do"
    ["file_id"] => string(6) "244787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446010303"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Комплекты
Удобный поиск материалов для учителей




Нажмите, чтобы узнать подробности


Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства