Просмотр содержимого документа
«Зубы и уход за ними»
Тема занятия: «Зубы и уход за ними»
Цель: Формирование знаний о гигиене полости рта.
Задачи: -Познакомить ребят со строением зуба и правилами ухода за ними.
-Формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта.
-Активизировать словарь по теме.
Оборудование: щетка, карточки с изображением фруктов, овощей, шоколада, кока-колы, чипсов, семечек, зеркало.
Ход занятия:
Орг. момент
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, Ирина Викторовна.
2.Основная часть.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зубах и уходу за ними.
-Слышите, кто- то стучится к нам в дверь?
-Да, слышим.
(В класс заходит ученик с перевязанной щекой)
Саша, что случилось, ты заболел?
-Да, я заболел. У меня сильно болит зуб!
-Саша, ты зубы чистишь?
-Я не знаю, как правильно чистить зубы.
-А ты у зубного врача был?
-Нет, я боюсь зубных врачей.
- -Ребята, давайте поможем Саше и научим его, как правильно чистить зубы!
-Да, конечно мы поможем Саше!
3. Беседа учителя
-Ребята, сейчас я вам расскажу о строении зуба.
Наш зуб состоит из коронки и корня (коронка-это та часть, которую мы видим, а корень не видим).
Коронка сверху покрыта эмалью. Эмаль является самой твёрдой тканью в нашем организме.
Под эмалью находится дентин (это зубная кость). Дентин более мягкий, чем эмаль. Вот так выглядит здоровый зуб.
-Ребята, какие мы узнали новые слова? Дети отвечают на вопрос.
-Молодцы, а сейчас мы немного отдохнем. Ребята, снимите наушники, выключите аппаратуру, наденьте аппараты.
ФИЗМИНУТКА.
-Мы чистим, чистим зубы и весело живём.
-А тем, кто их чистит, мы песенку поём.
-Эй давай, не зевай, о зубах не забывай.
-Снизу-вверх, сверху-вниз чистить зубы не ленись.
Выполнение практических действий.
(У каждого ребёнка на парте лежат: зеркало, зубная щётка в футляре)
-Дети, что у вас лежит на столе?
-Зубная щётка, зеркало.
-Саша, ты умеешь чистить зубы?
-Да, я умею чистить зубы.
Саша начинает чистить зубы (неправильно)
-Нет, неправильно.
-Покажи нам пожалуйста!
-Ребята, Саша правильно чистит зубы?
- Лена, покажи нам, как правильно надо чистить зубы. Лена выходит к доске с зубной щёткой в руках и показывает, как правильно надо чистить зубы. Дети повторяют за Леной движения.
- Сначала надо чистить зубы сверху вниз, Лера покажи, ребята, повторите.
-Потом чистим зубы справа-налево и слева-направо.
-Лера покажи, ребята, повторите.
-Затем очищаем внутреннюю поверхность зубов.
-Лера покажи, ребята, повторите.
-Молодцы, теперь вы умеете правильно чистить зубы. А сейчас мы поиграем!
Дидактическая игра: « Полезные и вредные продукты».
-Посмотрите внимательно на картинку и выберите, какие продукты полезны для зубов?
-Прочитайте хором.
Дети отвечают:
-Яблоки, груши, сыр, капуста, морковь.
-А какие продукты вредны для зубов?
-Прочитайте хором.
-Шоколад, кока-кола, чипсы, семечки.
-Молодцы ребята, правильно.
-А теперь мы поиграем в другую интересную игру:
Дидактическая игра:« Волшебный горшочек».
-Ребята, у меня на столе стоит горшочек, но он не простой, а волшебный!
-Артем, подойди ко мне и узнай, что лежит в горшочке!
Дети с закрытыми глазами по очереди достают из горшочка продукты, пробуют на вкус и угадывают, что это.
-Молодцы, ребята!
4. Итог
-Дети, какой добрый поступок мы совершили сегодня?
-Мы вылечили Сашу.
-А что мы нового сегодня узнали?
-Мы узнали, как правильно чистить зубы, узнали о строении зуба.
-В какие игры мы с вами играли?
-Мы играли в игру «Полезные и вредные продукты», «Волшебный горшочек».