Предлагаю вашему вниманию занятие внеурочной деятельности курса "Уроки докторов Здоровья" по теме "Здоровое питание для всей семьи" (2 класс). Занятие соответствует ФГОС. Может быть применено при изучении курса "Разговор о правильном питании". Содержит интересный познавательный и игровой материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Здоровое питание для всей семьи"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
КУРС «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:
«ЗДОРОВАЯ ПИЩА
ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ».
(1 класс)
АВТОР РАЗРАБОТКИ:
ВОЛКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МКОУ МОСАЛЬСКАЯ СОШ №2
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о правильном питании; способствовать развитию внимания, речи, воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: учиться проявлять заботу о своем здоровье.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке.
Познавательные: иметь представление о полезных и вредных продуктах, о витаминах.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения познавательных задач.
Личностные: осознают ответственность человека за свое здоровье.
Оборудование:мультимедийный проектор с презентацией, карточки с именами детей (по 2 штуки), картинки «облако», «облако с солнышком», «солнышко», конверт с письмом, макет «Светофора здоровья», альбомные листы с контурами продуктов питания, плакаты, буклеты.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА НА ЗАНЯТИЕ. МОТИВАЦИЯ К ОБУЧЕНИЮ.
- Дети, красиво встаньте, расправьте плечики, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно пожелайте всем окружающим и самому себе здоровья и хорошего настроения.
(СЛАЙД 2)- Ребята, я рада снова видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ.
Вы хотите узнать, о чём мы поговорим на сегодняшнем занятии? Тогда внимательно меня послушайте и отгадайте загадки.
(СЛАЙД 3)1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста). (щелчок)
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) (щелчок)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко). (щелчок)
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ...(апельсин). (щелчок)
- Как одним словом назвать слова - отгадки, что это?
(Продукты питания).
Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем занятии?
(СЛАЙД 4) Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.
РЕФЛЕКСИЯ 1
Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на столах лежат карточки с вашими именами. Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят одну свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
(Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны.)
- Вот каким образом разделились ваши знания. Ну а теперь мы начинаем наш разговор, и я надеюсь, что в конце занятия мы увидим другую картину.
РАБОТА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.
1.БЕСЕДА.
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
(СЛАЙД 5) - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
- Как вы думаете, что означает «умеренность»?
(ответы детей)
- Древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
- Как вы считаете, что значит «разнообразие»?
(ответы детей)
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, для поддержания хорошего здоровья.
Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их?
(В них есть полезные вещества, витамины)
(СЛАЙД 6) Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм).
(СЛАЙД 7) Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
(СЛАЙД 8) А третьи — ягоды, фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.
-Смотрите, витамины пришли к нам в гости!
(выходят дети, в руках - кружки с названием витаминов А,В,С и Д)
(СЛАЙД 9) Витамин АВитамин В(СЛАЙД 10)
Помни истину простую: Очень важно спозаранку
Лучше видит только тот, Съесть за завтраком овсянку.
Кто жуёт морковь сырую Чёрный хлеб полезен нам
Или сок морковный пьёт. И не только по утрам.
Витамин Д(СЛАЙД 12)Витамин С(СЛАЙД 11)
Рыбий жир всего полезней От простуды и ангины
Хоть его противно пить, Помогают апельсины,
Он спасает от болезней, Ну а лучше съесть лимон,
Без болезней лучше жить! Хоть и очень кислый он.
Витамин А – витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в чёрном хлебе, в грецких орехах.
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.
Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.
- (СЛАЙД 13) Слово "витамин" придумал американский ученый-биохимик Каземир Функ. Он открыл, что вещество "амин", содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita ("жизнь") с "амин", получилось слово "витамин". Детям 6-7 лет надо съедать в день 500- 600 г. овощей и фруктов.
- Овощи "приглашают аппетит", так как в организме начинается выделение желудочного сока. Таким образом, и другие блюда лучше усваиваются.
Физминутка. Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Вершки и корешки». Если едим подземные части (корешки) надо присесть, если наземные (вершки) встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(СЛАЙД 14) Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
Ребята, посмотрите какое дерево выросло у нас в классе! А называется оно Чудо – дерево. На нем могут расти только полезные продукты для детей и взрослых. А вредные должны лежать под ним.
Посмотрите, у меня на столе много разных продуктов: и конфеты, и яблоки, морковка, капуста, груши, бананы, колбаса, молоко, шоколад, пепси-кола и т. д. Как вы думаете, что можно повесить на волшебное Чудо-дерево?
МОЛОДЦЫ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ! КАКОЕ ЧУДЕСНОЕ ДЕРЕВО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ! НО, САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТО ВЫ НАУЧИЛИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ПОЗЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ.
(СЛАЙД 15) Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте.
(учитель читает письмо):
Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс...
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Дети, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя?
(Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).
Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.
Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет! Нет! Нет!»
Постоянно нужно есть
Для здоровья вашего
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! (хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет? Нет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши! (хлопают)
Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет? Нет.
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет!
Если сой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши! (хлопают)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! Дети не хлопают.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
- Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя? Нет.
2.ИГРА «СВЕТОФОР ЗДОРОВЬЯ».
Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги.
Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Посмотрите, у нас есть светофор, похожий на пешеходный. Но в нём только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то покажите мне зелёный кружок. Если продукт не полезен, то покажите красный кружок.
(Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.).
- МОЛОДЦЫ! ВСЕ СПРАВИЛИСЬ С ЗАДАНИЕМ.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: “ПОЛЕЗНЫЕ И НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ”. (распределение продуктов на столы с разными скатертями:
зелёная – полезные продукты питания
жёлтая – ограничения в употреблении
красная - вредные продукты питания
Работают с карточками в парах.
- (СЛАЙД 16) Перед вами карточка с изображением разных продуктов и разноцветные тарелочки. Покажите стрелками какие продукты на ваш взгляд полезные, а какие вредные для вашего здоровья, “разложите” продукты на столы с разными скатертями
Проверка задания.
4.ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ.
ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ 2.
Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?
Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
Дети прикрепляют карточки с именами на левую половину доски с обратной стороны)
(СЛАЙД 17) Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин - винегрет.
Убери из рациона
Кексы, сникерсы и колу
И мороженое, спрайты,
Леденцы и шоколад –
Будет в организме – лад
И здоровы будут глазки
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа -
Будет вечно молода!
Учитель раздает детям буклеты «Здоровое питание для школьника»