Просмотр содержимого документа
«Здоровая пища для всей семьи.»
Конспект: беседа - игра "Здоровая пища для всей семьи"-
3-4 класс.-17.02.16г.
Копылова О.В.
Цель: формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.
Ход мероприятия.
1. Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно одевайся,
В школу смело отправляйся!
2.
- Мы отправимся в путешествие в страну Здоровячков и сегодня
Поближе познакомимся с Доктором Здоровая Пища.
. –Чтобы правильно питаться, надо выполнять 2 правила или условия: умеренность и разнообразие.
-Ребята, а что такое умеренность?
-Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
-Что значит разнообразие?
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А третьи- фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться.
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово. Vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов.
в) Советы
-Воздерживайтесь от жирной пищи.
-Остерегайтесь очень острого и соленого.
-Сладостей тысячи, а здоровье одно.
-Совет мама и бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, капельку добра, радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
-Овощи и фрукты – полезные продукты.
г) Проведение опыта.
- Как определить, жирная пища или нет?
- Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и.т.д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
4. Физминутка.
Игра « Что разрушает, что укрепляет здоровье?» ( Правильный ответ хлопок, если нет присесть.)
- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
7. Итог.
-Какую пищу любят, есть и как ведут себя в школьной столовой или буфете?