kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Семья в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида в рамках проекта "Мы живем не завтра, мы живем сейчас"  Цель:  Формировать представление о значении и роли семьи в жизни человека.

  • формировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям; желание жить в гармоничной, дружной семье;
  • воспитывать культуру межличностных отношений;
  • воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений;
  • учить эффективным способам взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи;

Практическое занятие с элементами тренинга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие на тему "Семья в моей жизни" »

Конспект занятия на тему «Семья в моей жизни»

Цель: Формировать представление о значении и роли семьи в жизни человека.

Задачи:

  • способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;

  • развивать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

  • формировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям; желание жить в гармоничной, дружной семье;

  • воспитывать культуру межличностных отношений;

  • воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений;

  • учить эффективным способам взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи;

  • учить вести дискуссию, отстаивать свое мнение



Ход:

Воспитатель:

Добрый день!

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.


Я рада видеть вас на моем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Так, я изобразила свое настроение, пусть и у вас будет такое же хорошее настроение (показ смайлика).

У меня есть мама,

У меня есть папа, у меня есть дедушка,

У меня есть бабушка, а у них есть Я

Что это? Семья

Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Сегодня мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должна обладать предполагаемая половинка, иными словами ваши требования.

(с каждой группы один человек в течение 2-3 минут составляет свое объявление)

А группам тоже предлагаю составить такие же объявления, за то же самое время, но только от имени своего участника (вы ведь его хорошо знаете)

(зачитывают и сравнивают объявления)

Вывод: ну, что же вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам (или у вас еще достаточно времени и его вполне хватит на обдумывание требований к вашему будущему избраннику).

Воспитатель:

Не все люди создают семью. Есть сторонники семейного очага, есть противники.

Тренинг "За семейный очаг"

Учащиеся делятся на пары и встают в два круга. Внутренний круг - это "противники" семейного очага. Внешний круг - его "сторонники".

Задача тех, кто во внешнем круге, - убедить партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, успешным, он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности. Такие люди чаще болеют, совершают преступления и т. д.


Вторые (внутренний круг) - сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейных уз, отстоять свою точку зрения. Они также должны приводить определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.

(Время на один диалог с партнером - 3 мин, затем меняются).


Учащимся следует напомнить, что нужно уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но и самому успеть высказаться. Если партнер увлекся, следует тактично остановить его и привести свои доводы и аргументы "за" или "против" доводов оппонента.


Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.


Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.


Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)


Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)


Первая группа: К вам пришли сестра и ее сын. Кто он вам?


Вторая группа: К вам пришел в гости дедушка вашей мамы. Кто он вам?


Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица. Кто они? Ответы детей (родственники).


Энергизатор: «Комочек счастья»

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.


Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Комочек счастья». Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами. «Комочек счастья» оправлять буду я. Итак, начинаем (каждый участник передает воображаемое счастье).

Отдохнули, восстановили силы.

«Для моих родных»

Перед вами лежат листочки, напишите на них имена всех членов вашей семьи и под каждым именем – 3 вещи, которые они любит.

Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость (ответы детей).

Вывод: Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? Да, действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.

Ежедневные заботы о семье это тяжелый труд для всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье так, же есть и праздники. Наряду с традиционными праздниками, т.е., которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные, семейные. Давайте, поиграем.

Игра: Чья команда последней назовет семейный праздник, тот победитель. (день рождение, бракосочетание, крестины, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, поступление в первый класс, прощание с детским садом, получение паспорта, покупка дачи, автомобиля, победа на конкурсе, первая зарплата).

Каждый праздник сопровождается вкусным семейным обедом или ужином. Предлагаю каждой группе составить праздничное семейное меню. И не забудьте при составлении меню учесть всех членов семьи (обсуждение).

Тест «Готов ли я к семейной жизни»

Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.

Интерпретация результатов.

Давайте вспомним начало нашего занятия. Что мы собирались с вами построить? (семью)

«Модель счастливой семьи»

Семья в моей жизни – солнце! Свои лучи я раздаю вам! Чтобы солнце светило, ему нужны лучики! Напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к моему солнцу свои лучи.

Вывод: Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время и ваше стремление к созданию будущей семьи.

Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом радостным и уютным. Хочу пожелать вам ребята, и вам взрослые, чтобы в ваших семьях был всегда мир и лад, будет тогда и клад! А в память о нашем серьезном разговоре дарю вам обереги для вашего дома (сундучок с оберегами под песню «Моя семья» в исп. «Домисолька»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
занятие на тему "Семья в моей жизни"

Автор: Авдеева Елена Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Классный час  в 4 классе на тему:                             «Семья. Семейные ценности» "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-v-4-klassie-na-tiemu-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "227087"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440598149"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства