Разработка занятия для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида в рамках проекта "Мы живем не завтра, мы живем сейчас" Цель: Формировать представление о значении и роли семьи в жизни человека.
формировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям; желание жить в гармоничной, дружной семье;
воспитывать культуру межличностных отношений;
воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений;
учить эффективным способам взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи;
Практическое занятие с элементами тренинга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие на тему "Семья в моей жизни" »
Конспект занятия на тему «Семья в моей жизни»
Цель: Формировать представление о значении и роли семьи в жизни человека.
Задачи:
способствовать развитию интереса учащихся по вопросу: “Что такое семья?”, определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
развивать умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.
формировать правильное отношение в семье, и её членам, их взаимоотношениям; желание жить в гармоничной, дружной семье;
воспитывать культуру межличностных отношений;
воспитывать чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений;
учить эффективным способам взаимодействия с одноклассниками, членами своей семьи;
учить вести дискуссию, отстаивать свое мнение
Ход:
Воспитатель:
Добрый день!
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
Я рада видеть вас на моем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Так, я изобразила свое настроение, пусть и у вас будет такое же хорошее настроение (показ смайлика).
У меня есть мама,
У меня есть папа, у меня есть дедушка,
У меня есть бабушка, а у них есть Я
Что это? Семья
Рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью. Сегодня мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должна обладать предполагаемая половинка, иными словами ваши требования.
(с каждой группы один человек в течение 2-3 минут составляет свое объявление)
А группам тоже предлагаю составить такие же объявления, за то же самое время, но только от имени своего участника (вы ведь его хорошо знаете)
(зачитывают и сравнивают объявления)
Вывод: ну, что же вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам (или у вас еще достаточно времени и его вполне хватит на обдумывание требований к вашему будущему избраннику).
Воспитатель:
Не все люди создают семью. Есть сторонники семейного очага, есть противники.
Тренинг "За семейный очаг"
Учащиеся делятся на пары и встают в два круга. Внутренний круг - это "противники" семейного очага. Внешний круг - его "сторонники".
Задача тех, кто во внешнем круге, - убедить партнера в том, что без семьи человек не может быть счастливым, успешным, он не сможет нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности. Такие люди чаще болеют, совершают преступления и т. д.
Вторые (внутренний круг) - сторонники одинокого образа жизни. Их задача, отвечая на доводы и аргументы сторонников семейных уз, отстоять свою точку зрения. Они также должны приводить определенные доводы, чтобы их могли выслушать и согласиться, если эти аргументы будут убедительными.
(Время на один диалог с партнером - 3 мин, затем меняются).
Учащимся следует напомнить, что нужно уважать мнение партнера, внимательно выслушивать его аргументы, но и самому успеть высказаться. Если партнер увлекся, следует тактично остановить его и привести свои доводы и аргументы "за" или "против" доводов оппонента.
Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.
Я раздала вам карточки с заданиями. Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.
Первая группа: К вам пришли свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа)
Вторая группа: К вам пришли тесть и теща. Кто это? (Ответ: родители жены)
Первая группа: К вам пришли сестра и ее сын. Кто он вам?
Вторая группа: К вам пришел в гости дедушка вашей мамы. Кто он вам?
Но есть ещё и другие родственники. Это шурин, деверь, золовка, свояченица. Кто они? Ответы детей (родственники).
Энергизатор: «Комочек счастья»
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.
Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение «Комочек счастья». Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами. «Комочек счастья» оправлять буду я. Итак, начинаем (каждый участник передает воображаемое счастье).
Отдохнули, восстановили силы.
«Для моих родных»
Перед вами лежат листочки, напишите на них имена всех членов вашей семьи и под каждым именем – 3 вещи, которые они любит.
Сейчас вам нужно перевернуть листок и на обратной стороне написать тех же родственников и под каждым из них, то, что вы можете сделать для того, чтобы доставить ему радость (ответы детей).
Вывод: Посмотрите на ваш лист, как вы думаете, для чего мы это написали. Что это такое? Да, действительно, мы составили для каждого из вас план любви для всей семьи.
Ежедневные заботы о семье это тяжелый труд для всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и т.д. Но в семье так, же есть и праздники. Наряду с традиционными праздниками, т.е., которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные, семейные. Давайте, поиграем.
Игра: Чья команда последней назовет семейный праздник, тот победитель. (день рождение, бракосочетание, крестины, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, поступление в первый класс, прощание с детским садом, получение паспорта, покупка дачи, автомобиля, победа на конкурсе, первая зарплата).
Каждый праздник сопровождается вкусным семейным обедом или ужином. Предлагаю каждой группе составить праздничное семейное меню. И не забудьте при составлении меню учесть всех членов семьи (обсуждение).
Тест «Готов ли я к семейной жизни»
Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
Интерпретация результатов.
Давайте вспомним начало нашего занятия. Что мы собирались с вами построить? (семью)
«Модель счастливой семьи»
Семья в моей жизни – солнце! Свои лучи я раздаю вам! Чтобы солнце светило, ему нужны лучики! Напишите на лучиках, чем сильна семья и добавьте к моему солнцу свои лучи.
Вывод: Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной покажет время и ваше стремление к созданию будущей семьи.
Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом радостным и уютным. Хочу пожелать вам ребята, и вам взрослые, чтобы в ваших семьях был всегда мир и лад, будет тогда и клад! А в память о нашем серьезном разговоре дарю вам обереги для вашего дома (сундучок с оберегами под песню «Моя семья» в исп. «Домисолька»)