Занятие на тему: «Изготовление тюльпана в технике «оригами»»
Занятие на тему: «Изготовление тюльпана в технике «оригами»»
Занятие на тему: Изготовление тюльпана в технике «оригами» относится к практическим. На занятии дети учатся складывать тюльпан в технике «оригами», закрепляются приёмы складывания фигурок из бумаги и аккуратность работы с клеем.
Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему: «Изготовление тюльпана в технике «оригами»» »
Занятие на тему: «Изготовление тюльпана в технике «оригами»»
Занятие на тему: Изготовление тюльпана в технике «оригами» относится к практическим. На занятии дети учатся складывать тюльпан в технике «оригами», закрепляются приёмы складывания фигурок из бумаги и аккуратность работы с клеем.
-воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами
Материалы: бумага в форме квадрата 10-10 см, клей-карандаш.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята.
Я рада вас приветствовать на уроке «Оригами»!
За лесами, за горами лежит город «Оригами».
Там кораблик из бумаги. Там живут и феи, маги.
Домик беленький стоит, а живёт в нём Айболит,
Там ведь лето круглый год: Чудо-дерево растёт –
Всё сложили из бумаги, словно мы и вправду маги!
2. Беседа
Выходит Фея:
Я познакомиться сегодня рада с Вами! Зовут меня принцесса Оригами. А вот мотылёк на моей ладони, И, кажется, сейчас он оживёт… Со мною прилетел он из Японии, Из той страны, где солнышко встаёт.
Здесь не нужны волшебники и маги,
Здесь нечего особенно мудрить,
А нужно просто взять листок бумаги
И постараться что-нибудь сложить.
Педагог- Ребята, а вы уже знакомы с искусством оригами?
Дети- Мы знакомы с оригами и сделали много разных поделок.
Педагог - А что же такое оригами?
Дети- Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
Педагог- Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, т.е. оригами – это складывание фигурок из бумаги.
Педагог- В какой стране зародилось оригами?
Дети- Оригами зародилось в Японии.
Педагог- Родина оригами – это Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. А сейчас оригами уже известно во всём мире.
Педагог - А какие вы знаете базовые формы, принятые в оригами?
Педагог-Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила оригамистов.
Совместно с преподавателем дети вспоминают правила работы в технике «оригами»
1) Работай старательно.
2) Складывай на столе.
3) Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.
4) Всегда держи фигурку так, как держит её воспитатель.
5) Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.
6) Сделал правильно сам – помоги соседу.
7) Соблюдай правила работы с ножницами.
8) После работы убери за собой весь мусор.
Педагог- Молодцы. А теперь давайте немного полетаем .
3. Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад),
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться),
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
4.Практическая работа.
Педагог- Сегодня ребята мы с вами попробуем сделать тюльпан в технике оригами. Приступаем к работе. Я буду вам показывать и объяснять, а вы будите внимательно слушать и повторять за мной.
Дети под руководством учителя изготавливают тюльпан.
5.Итог урока.
Смотрите какие чудесные цветы. Давайте составим из них букет и украсим им наш класс.
Список используемой литературы
Артемов Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, "Аким", 1995
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: "Кристалл", М: "Оникс", 2005
Богатеева З. А. "Чудесные поделки из бумаги". М, "Просвещение", 1992
Выгонов В.В. "Практикум по трудовому обучению" "Академа" изд., М., 1999г.
Даванова В.Н. Уроки труда для начальной школы. Пособие для учащихся, изд., Москва-Ставрополь 2000 г.