kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Вредные и полезные бактерии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Вредные  и полезные бактерии" разработан для занятия во внеурочной деятельности"Школа здоровья" в 1 классе.

Цель занятия: формировать у учащихся новые понятия: микробы, бактерии; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Кто такие бактерии? Где они живут? Какие есть вредные и полезные бактерии? Как бактерии помогают людям и животным? Как бороться с бактериями? Что нужно делать, чтобы  противостоять болезням?

Чтобы провести занятие "Вредные и полезные бактерии", мы с ребятами предварительно провели опыты с продуктами и в течениии недели ребята визуально наблюдали за ними,  делали свои выводы, а данные заносили в листы для наблюдений.

Опыт №1 начался 4 декабря в 10-00. Отварив морковь и картофель, а также взяли свежий огурец, мы с ребятами положили в чашки Петри, и закрыли крышечкой и поставили в тёмное место. Предварительно разделив каждый продукт на три образца, приготовим питательную среду  для выращивания бактерий:

Образец №1: 1 часть моркови, картофеля и огурца аккуратно пинцетом, стараясь, как можно меньше трогать эти продукты руками переложили в чистые чашки;

Образец №2: 2 часть этих же продуктов потрогали грязными руками и так же переложили в чашки Петри;

Образец №3: 3 часть продуктов уронили на поверхность пола, а затем переложили в чашки Петри.

После недельного наблюдения было проведено итоговое занятие по данной теме.

 На занятии было предложено все представленные образцы изучить более подробно, под микроскопом сравнить с визуальными наблюдениями, сделать выводы и заключения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Вредные и полезные бактерии"»

Муниципальное образовательное учреждение – гимназия №2,

г. Клин










Открытое занятие по внеурочной деятельности

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»

Тема: «Вредные и полезные бактерии»





Учитель: Иващенко Светлана Николаевна








2013 г.


Внеурочная деятельность «Школа здоровья»

1 класс

Тема занятия: «Вредные и полезные бактерии».

Цель занятия: формировать у учащихся новые понятия: микробы, бактерии; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Кто такие бактерии? Где они живут? Какие есть вредные и полезные бактерии? Как бактерии помогают людям и животным? Как бороться с бактериями? Что нужно делать, чтобы противостоять болезням?

Воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе.

Формировать УУД.

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению бактерий; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем:

определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; в ходе представления опытных образцов с микробами учиться давать оценку и делать выводы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве; формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД:  строить логическое рассуждение;, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; использовать информацию в проблемно-поисковой деятельности под руководством учителя.

Тип занятия: частично проблемно-поисковое обучение

Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная работа.

Объект исследования: бактерии, плесень.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, микроскопы, нетбуки, чашки Петри с образцами для опытов, продукты питания.

  1. Вступительное слово учителя.

Человек своеобразно относится к бактериям. Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызывают различные заболевания. Например, ангину, дифтерию, воспаление легких и все инфекции в открытых ранах возбуждаются определенными видами бактерий. Они называются болезнетворными. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи.  А также при общении с заболевшими людьми.

А могут ли бактерии быть полезными?

2. Презентация «Бактерии в жизни и организме человека»

-Мама часто говорит тебе, что руки после улицы надо мыть с мылом, грязные игрушки совать в рот нельзя, а овощи и фрукты нужно обязательно помыть перед едой. И мама права, знаешь почему? Она боится, что ты заболеешь, и будешь лежать в постельке с температурой.

-Почему ты можешь заболеть? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают разные болезни! Сейчас я подробно тебе расскажу кто такие бактерии.

-Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых, даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора

-Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, и их так просто не разглядеть.

-Для того, что бы увидеть микробы, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз

-Мы положили капельку на стекло микроскопа и теперь видим микробы, которые живут в капле воды. Капелька такая маленькая, зато, сколько на ней микробов!!!

-Вот так выглядят разные микробы и бактерии под микроскопом.

-Если ты нарисуешь карандашом одну точку, то там уместится двести пятьдесят тысяч бактерий!

-Бактерии находятся везде. Они есть в почве, в воде, в еде, в воздухе, в дожде …

-Бактерии живут в животных и даже в тебе!

-Разных видов бактерий более тысячи, и все они нужны. Бактерии бывают как вредные (паразиты), так и полезные (сапрофиты).

-Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.

-Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

-Из уксусной бактерии делают закваску для кваса. Также бактерии помогают из теста сделать хлеб.

-Бактерии помогают жвачным животным, антилопам, коровам, лосям, козам, лошадям, переваривать растительную пищу.

-Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни.

-В нашем желудке есть множество кишечных бактерий. Но не бойся, они не страшные, наоборот, они помогают тебе справиться с пищей: переваривают ее.

-Есть еще и плохие бактерии, которые вызывают разные болезни, их очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе….

-Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице.

-Одной бактерии достаточно, чтобы ты серьезно заболел. Поэтому регулярно нужно мыть руки с мылом и нельзя брать грязные предметы в рот!

-Будь здоров, малыш!


3.Практическая часть.

Чтобы убедиться в необходимости мыть руки перед едой, и употреблять чистые продукты, проведём следующий опыт №2. Мы с ребятами, на предварительном занятии, заранее приготовили питательную смесь для бактерий и наблюдали за ней всю неделю.

Опыт №1.

Цель опыта: выяснить, как развиваются бактерии на продуктах в различных ситуациях?

Оборудование: кусочек варёной моркови, картофеля, свежий огурец, чашки Петри.

Опыт №1 начался 4 декабря в 10-00. Отварив морковь и картофель, а также взяли свежий огурец, мы с ребятами положили в чашки Петри, и закрыли крышечкой и поставили в тёмное место. Предварительно разделив каждый продукт на три образца, приготовим питательную среду для выращивания бактерий:

Образец №1: 1 часть моркови, картофеля и огурца аккуратно пинцетом, стараясь, как можно меньше трогать эти продукты руками переложили в чистые чашки;

Образец №2: 2 часть этих же продуктов потрогали грязными руками и так же переложили в чашки Петри;

Образец №3: 3 часть продуктов уронили на поверхность пола, а затем переложили в чашки Петри.

На второй день никаких изменений на кусочках не увидели. На третий день, мы увидели, что морковь и картофель, которые упали на пол, покрылась белой слизью, появился неприятный запах. На продуктах, которые трогали грязными руками, тоже появились еле заметные следы слизи .

В течение следующих дней на образце №2 и на образце №3 исследуемых образцов, слизи стало больше, появился пушок и распространился на большей поверхности кусочка моркови и картофеля, запах усилился. На образце №1 тоже стали видны следы слизи, появился неприятный запах.

Вывод: В результате визуальных наблюдений выяснили, что все продукты имеют свойство портиться, но образцы №2, №3, которые контактировали с грязными руками и поверхностью пола испортились гораздо быстрее, чем образец №1, который не подвергался контакту с руками и грязными поверхностями. На образцах №2, №3 появилась плесень, которая относится к царству грибов: питается готовыми органическими веществами, она неподвижна и растет.

Закончился опыт №1 11 декабря 2013 года.

Опыт №2.

Изучим результаты нашего опыта под микроскопом.

Оборудование: микроскопы, ноутбуки, предметные стёкла, чашки Петри с образцами.

Проведение опыта №2 – 11 декабря 2013 года.

Описание опыта: учащиеся работают в группах.

-Включите микроскоп и настройте его.

-Самостоятельно поместите в микроскоп, на предметное стекло, поочерёдно кусочки образцов, которые мы отщипнули от моркови, картофеля и огурца.

- Рассмотрите опытные образцы, сделайте пометки в своих листах для наблюдений.

- Расскажите о своих наблюдениях и сделайте вывод.

Мы увидели, бактерии, а так же плесень, которая состоит из тоненьких ниточек, все они переплетаются, образуя как бы паутину. Тело большинства грибов представляет собой переплетенные тонкие нити, которые называются гифами (от греч. «гиф» - «ткань», «паутина»).

А теперь давайте сравним свои результаты и сделаем выводы о личной гигиене, правильной обработке и хранении продуктов.

4. Итог.

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить, или сохранить свое здоровье?

— Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

— Есть полезную пищу.

— Чистить зубы. Мыть руки.

— Выполнять физические упражнения и т.д.




5. Рефлексия

-Если работать на занятии было интересно и увлекательно, то нарисуйте микроба зелёным карандашом.

-Если возникли затруднения при работе с препаратами, то нарисуйте жёлтого микроба.

-Изобразите микроба красным карандашом, если работать было трудно и не интересно.

«Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».




















7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Вредные и полезные бактерии"

Автор: Иващенко Светлана Николаевна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Разработка урока по теме "Иммунитет" "
    ["seo_title"] => string(37) "razrabotka-uroka-po-tiemie-immunitiet"
    ["file_id"] => string(6) "143196"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418473749"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Научно-практическая работа младших школьников "
    ["seo_title"] => string(52) "nauchno-praktichieskaia-rabota-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "212999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431962886"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Бактерии полезные и вредные". 3 класс (с элементами здоровьесбережения) "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-baktierii-polieznyie-i-vriednyie-3-klass-s-eliemientami-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419370884"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Бактерии. Полезные и вредные."
    ["seo_title"] => string(32) "baktierii_polieznyie_i_vriednyie"
    ["file_id"] => string(6) "402558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490236369"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства