kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая работа младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Микробы вредны или полезны?

Цели: выяснить, какую роль играют микробы в жизни человека. Для начала мы поставили задачи: изучить литературу по теме, уточнить какие микробы вредны или полезны для человека, отыскать интерсные факты, сделать выводы по теме исследования. Использовали такие методы: изучение литературы, практические исследования.

Для начала мы узнали, что такое микроорганизмы, что к ним относятся? Используя микроскоп,  узнали, что микробы могут иметь разнообразную форму. Одни бывают неподвижны, а другие передвигаются с помощью хвостиков и ресничек. Далее узнали, какие микробы бывают полезные и вредные для человека.Самый вредный микроб- бактерия сальмонелла и еще во рту человека обитаются 40000 бактерий.Далее приступили к опытам. Провела три опыта. Они расписаны в работе.

Изучив тему, мы пришли к такому выводу: микробы окружают нас повсюду.Среди микробов есть наши друьзья и враги.  Находясь в нашем организме, полезные организмы помогают нам быть здоровыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая работа младших школьников »

МАОУ «Исингинская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая конференция

младших школьников,

посвященная 85-летию

Усть-Эгитуйской средней школы

«Кристалл Мудрости»




Секция: Мир естествознания

Тема:











Выполнила: Содномбалова Алина,

ученица 3 класса

Руководитель:

Цыренжапова Марта Хашитовна,

учитель начальных классов







Исинга

2015


Оглавление

  1. Введение.

  2. Основная часть.

2.1. Что такое микроорганизмы?

2.2. Когда появились и где живут микробы?

2.3. Микробы вредны или полезны?

2.4. Интересные факты.

2.5. Исследовательская часть.

  1. Заключение.

  2. Список использованной литературы.

Приложение.



























Введение

Каждый раз, когда я прихожу из школы, мама мне говорит что нужно мыть руки с мылом после улицы, обязательно помыть фрукты и овощи перед едой. Она предупреждает, что ко мне в организм попадут какие-то бактерии и микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно. Почему я могу заболеть? Что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Откуда они берутся? Все ли микробы приносят вред человеку? Мне всегда это было непонятно. Кто же эти микробы и где они есть, если я их совсем не вижу. Может, мама всё это придумывала? Чтобы ответить на эти вопросы, я решила провести свое маленькое исследование.

Выбор данной темы актуален тем, что микробы- это неотъемлемая часть нашей жизни, и что с одними можно дружить, а с другими нужно бороться.

Из выше сказанного, я выдвинула следующую гипотезу: существуют вредные и полезные микробы. Действительно ли это, покажет моё исследование.

Цель моей работы: выяснить, какую роль играют микробы в жизни человека.

Для начала я наметила задачи, которые мне нужно решить в ходе исследования.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме;

  • Уточнить, вредны микробы или полезны;

  • Для чего нужны полезные микробы;

  • Отыскать интересные факты;

  • Наблюдение за «работой» микробов.

  • Сделать выводы по теме исследования.

Я в ходе исследования использовала такие методы.

Методы:

  • Изучение научной литературы;

  • Получение информации в сети Интернет;

  • Практические исследования (опыты)

2. Основная часть.

2.1. Что такое микроорганизмы?

Название Микроорганизмы (микробы) произошло от греческих слов микрос– маленький и биос – жизнь. К микроорганизмам относятся бактерии, дрожжи, микроскопические грибы и водоросли. Большинство микроорганизмов состоят из одной клетки. Изучением микроорганизмов занимается наука микробиология. Микробы очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. Даже букашка по сравнению с ними огромная, как гора.

Для того чтобы увидеть микробов, нам нужен специальный прибор - который увеличивает предметы в сотни раз. Это микроскоп. Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то мы увидим микробов, которые живут в ней. Капелька такая маленькая, но сколько в нем микробов!

Микробы могут иметь разнообразную форму. Одни микробы неподвижны, у других имеются реснички или хвостики, при помощи которых они передвигаются.



Вот так выглядят некоторые микробы:

















.2.2. Когда появились и где живут микробы?

Микробы окружают нас повсюду. Микробы обитают везде, где есть любая вода, в том числе и горячие источники. Они есть даже на дне мирового океана и внутри глубин земной коры.

Микробы – древнейшие обитатели планеты. Они появились на земле гораздо раньше человека, около 200 миллионов лет назад. О том, что они царствуют на Земле с испокон веков, свидетельствуют факты:

- Опасность, которую несут людям микробы, упомянута в «Ветхом завете».

- Библейский Ной смолил свой ковчег снаружи и изнутри для защиты его не только от воды, но и от микробов.

- В Средние века плесень считали изобретением дьявола, придуманным им для того, чтобы нарушить гармонию и приводить людей в отчаяние.

- В древнем Китае строительное дерево заранее вымачивали в растворе поваренной соли, чтобы его не съела плесень.

2.3. Микробы вредны или полезны?

Вред.

Микробы делятся на вредные и полезные. Вредны микробы прежде всего тем, что подрывают деятельность почти всех систем организма. Они переносят болезни от человека к человеку. Даже небольшое количество микробов, которые попадают в наш организм, могут вызвать серьёзные заболевания. Такие заболевания называются инфекционными. Микробы переносятся по воздуху, когда человек чихает, а иногда живут в продуктах или воде. Существует много видов микробов, которые вызывают разные заболевания. Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление.

Вот так выглядит очень вредная бактерия сальмонелла.





Польза.

Организм человека постоянно взаимодействует окружающей средой. Но только некоторые виды микробов приносят пользу человеку, например в кишечнике. Ежедневно, выбирая пищу, мы делаем выбор: поддерживать ли нам полезные микробы или вредные.

2.4. Интересные факты.

  • Существуют бактерии, которые помогают чистить зубы. Шведские учёные скрестили эти бактерии с обычными йогуртовыми, и теперь пытаются сделать йогурт, который позволит нам не чистить зубы.

  • Учёные подсчитали, что в организме взрослого человека содержится 3 кг микробов!

  • Во рту человека около 40 000 бактерий. Во время поцелуя передаётся 278 различных видов бактерий. К счастью, 95 процентов - не опасны.

  • Самая большая бактерия открыта в 1999году. Thiomargarita namibiensis («серная жемчужина Намибии»).

  • На минных полях Мозамбика живет бактерия, которая питается тринитротолуолом. Открытие может решить проблему разминирования.








2.5. Исследовательская часть.

Чтобы узнать на самом ли деле существуют вредные и полезные микробы, я приступила к опытам.

Опыт 1. Выращиваем микробы

1. Развела желатин в тёплой воде, добавила немного соли и бульона.

2. Налила в 4 тарелки полученную жидкость, накрыла пищевой плёнкой и поставила остывать.

3. Первую тарелку поставила в свою комнату, другую – в тень, третью – на солнце. Убрала плёнку на 15 минут. Только с последней тарелки не снимаю плёнку. Это – контрольный образец.

4. Через 15 минут накрыла тарелки плёнкой и поставила их в теплое место, для того, чтобы микробы размножались.

5. Через 3 дня посчитала точки в каждой тарелке. Каждая точка – колония микробов. Только контрольный образец остался нетронутым.

Вывод: микробы размножаются в благоприятных условиях: в тепле и при доступе воздуха.



Опыт 2. Порча продуктов.

  1. Взяла кусок хлеба и поместила его в полиэтиленовый пакет.

  2. Кусочек намочила и поставила в тёплое место.

  3. Проверила через 5 дней.

Вывод: микроорганизмы вызывают порчу продуктов. Плесень очень страшна. Даже если мы её не видим, она заразила весь хлеб.


Опыт 3. Полезное применение микроорганизмов на примере дрожжей

1.Мы с мамой замесили две порции теста из муки, воды, соли, сахара.

2. Одну порцию мы замесили без дрожжей. Во вторую порцию мы добавили дрожжи. Сформировали маленькие булочки. Булочку из теста без дрожжей мы пометили зубочисткой.

3. Мы испекли эти булочки. Булочка из теста без дрожжей очень маленькая. Вторая булочка получилась пышнее.

4.Разрежем булочки ножом.

Вывод: дрожжи выполняют нужную работу: они вырабатывают углекислый газ и тесто поднимается, становится пышным. Микроорганизмы - наши помощники.































Заключение

В ходе работы над темой я узнала, что микробы живут со времен создания мира, находятся повсюду.

  • Мир микробов интересен и многообразен!

  • Среди микробов есть наши друзья и враги.

  • Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровым и не дают вредным бактериям наносить вред человеку.

  • А как сложно будет жить на земле, если микроорганизмы перестанут нам помогать!

Из вышеизложенного следует, что гипотеза о том, что существуют вредные и полезные микробы, нашла свое подтверждение.

Завершая свою исследовательскую работу, я хотела бы дать несколько советов:

  1. Нужно научиться как можно чаще мыть руки. Это самый простой прием гигиены против распространения микробов и болезнетворных бактерий.

  2. Следить за рационом питания. В рацион должны входить фрукты и овощи, морепродукты, рыба, молочная пища. Эти продукты повышают иммунитет.

  3. Иметь привычку чистить и промывать водой носовые проходы . Благодаря этому микробам не удается проникать в придаточные пазухи носа.

  4. Нужно регулярно заниматься спортом. Это помогает держать иммунную систему в "боевой готовности" и улучшить настроение.











Список использованной литературы

  1. Энциклопедия «История открытий» - М.«Росмэн», 1999;

  2. Энциклопедия «Человек и здоровье»; Москва «РОСМЭН», 2012;

  3. А. Ликум «Всё обо всём», 2003 г.;

  4. «Я познаю мир». Медицина, 2002 г.;

  5. Фото из личного архива.



































Приложение

Фото 1

Фото 2



Фото 3

Фото 4







Фото 5

Фото 6

Фото 7





Фото 8











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Научно-практическая работа младших школьников

Автор: Цыренжапова Марта Хашитовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212999


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства