kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие на тему: «Солнечная семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного занятия

Название объединения: «Истоки»

Направленность внеурочной деятельности: синтез общекультурной и общеинтеллектуальной направленности

Класс /  возраст детей: 4 класс

Тема:  «Солнечная семья»

Планируемые результаты:

Цель: Познакомить с произведением донского писателя В. Н. Банцевича «Солнечная семья», с понятием  «Солнечная система».

Задачи:

1.     Формировать представление детей о планетах Солнечной системы через произведение донской литературы.

2.     Воспитывать интерес к познанию космоса, к произведениям В. Н. Банцевича.

3.     Развивать зрительное внимание.

Форма проведения: сказочное путешествие в космос

Дата проведения:  13.01.2015 г.

Ресурсы: ИКТ, презентация «Солнечная семья», карточки с названиями планет, схема солнечной системы, стихи о планетах, изображения планет, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему: «Солнечная семья»»

Технологическая карта внеклассного занятия

Название объединения: «Истоки»

Направленность внеурочной деятельности: синтез общекультурной и общеинтеллектуальной направленности

Класс / возраст детей: 4 класс

Тема: «Солнечная семья»

Планируемые результаты:

Цель: Познакомить с произведением донского писателя В. Н. Банцевича «Солнечная семья», с понятием  «Солнечная система».

Задачи:

  1. Формировать представление детей о планетах Солнечной системы через произведение донской литературы.

  2. Воспитывать интерес к познанию космоса, к произведениям В. Н. Банцевича.

  3. Развивать зрительное внимание.

Форма проведения: сказочное путешествие в космос

Дата проведения: 13.01.2015 г.

Ресурсы: ИКТ, презентация «Солнечная семья», карточки с названиями планет, схема солнечной системы, стихи о планетах, изображения планет, раздаточный материал.





Ход занятия

Этапы занятия

Вре-мя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

1.Организацин-ный момент

1 мин

-Ребята,  я очень рада  видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!


Дети приветствуют учителя и улыбаются друг другу

Беседа

Коммуника-тивные УУД

2.Эмоциональный настрой

1-2 мин

Мы сегодня совершим небольшое путешествие, а поможет нам сказка Владимира Николаевича Банцевича «Солнечная семья».

- Ребята, хотите полететь в Космос, исследовать новое?

(1 слайд)

А кто знает, как можно попасть в Космос? (ответы детей).

Правильно на космическом корабле (слайд 2). Космический корабль- аппарат для полета в космос, также это может быть искусственный спутник Земли, космический корабль, орбитальная станция.

Ведь в космос не летают ни самолеты, ни вертолеты, им для того чтобы лететь нужно опираться на воздух, а космосе нет воздуха.

-Ну, так давайте расположимся в нашем космическом корабле и полетели…

Внимательно слушают





Отвечают: Да



В космос можно добраться на ракете, на космическом корабле.











Беседа;

Индивидуальный и фронтальный опрос

Коммуника-тивные УУД;

Регулятив-ные УУД

3.Мотивация

2-3 мин

- Все вы умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы, любите узнавать новое и интересное. Сегодня я открою вам несколько секретов космоса. Но прежде отгадайте загадку:

Оно свет на Землю льет,

И тепло нам всем дает. (ответы детей: «Солнце»)

(3 слайд)

- А по каким признакам вы определили, что это солнце?


Слушают учителя





Отгадывают загадку (солнце)




Мы определили, что это солнце потому, что оно на землю льет свет и всем нам дает тепло.

Беседа;


Коммуника-тивные УУД;

Познавательные УУД

4.Актуализация знаний

1-2 мин

- Что такое Солнце? 

(ответы детей)







- Правильно, ребята, солнце - это огромный раскаленный шар.

Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.


Солнце - это огромный раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.


Беседа;

Фронтальный опрос

Коммуникативные УУД;

Познавательные УУД

5.


-Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежат карточки с планетами и сейчас давайте мы познакомимся с нашей солнечной системой. (4 слайд)


Дети выходят, держат в руках иллюстрации с названиями планет и читают их характеристику.

Беседа

Коммуникативные УУД

6.

3-5 мин

-Ребята, солнце не одиноко, у него есть семья.

-Итак, сейчас мы с вами и узнаем про семью солнца. Прочитаем сказку «Солнечная семья». Я начну, а вы продолжите. Слушаем внимательно. (5 слайд)

(Читаем сказку)


Внимательно слушают и следят

Рассказ

Познавательные УУД

7.


-А теперь давайте же проверим, кто из вас был самым внимательным.

(игра «Соотнеси планеты и их признаки»)

Дети выходят к доске и выбирают правильные ответы






Познавательные УУД;

Коммуникативные УУД

8.

2 мин

А давайте мы с вами немножко поиграем. По сигналу: «Раз, два, три – беги!»,  вы бегаете, прыгаете. Как только музыка прекращается – вы замираете. До кого я дотронусь, тот и будет отвечать на мой вопрос.

-На чем летают в космос?

-Назови планеты Солнечной системы, которые ты запомнил?

-Какая по счету планета Земля от солнца?

-Какая самая дальняя планета?

-Как называется семья солнца?









(На космическом корабле)

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

(Третья)

(Плутон)

(Солнечная семья)


Коммуникативные УУД;

Регулятивные УУД

9.


-А теперь я предлагаю вам создать макет солнечной системы, а затем рассказать каким образом вы это сделали, какие использовали материалы.

Дети создают макет солнечной системы м рассказывают, как они делали макет

Беседа;

Дискуссия

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД;

10. Рефлексия


Ребята, давайте теперь подведем итоги нашего занятия

Подводят итоги занятия

Беседа

Коммуника

тивные УУД;






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие на тему: «Солнечная семья»

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеурочное занятие на тему: «Солнечная семья»"
    ["seo_title"] => string(47) "vnieurochnoiezaniatiienatiemusolniechnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "280154"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453321780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеурочное занятие по литературе на тему: «Солнечная семья»"
    ["seo_title"] => string(61) "vnieurochnoiezaniatiiepolitieraturienatiemusolniechnaiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "280156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453321848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час на тему "Талантливые люди" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-na-tiemu-talantlivyie-liudi"
    ["file_id"] => string(6) "232236"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442773568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект внеурочного занятия по Омскому Прииртышью на тему: Тимофей Максимович Белозеров "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-omskomu-priirtysh-iu-na-tiemu-timofiei-maksimovich-bielozierov"
    ["file_id"] => string(6) "103834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402640489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства