Тема: «Рамка из бумаги».
Цели деятельности учителя:
формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Учить
- воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов,
- основам дизайнерского искусства,
- получать красивые цветосочетания.
Формировать
умения замечать недостатки своих работ и исправлять их
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование), повторить изученные песни о зиме.
Метапредметные:
- познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, самостоятельно решают творческую задачу;
- коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения;
- регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают её цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.
Личностные:
- развитие интереса к ручному труду,
-оценивание результатов деятельности,
- развитие творческого мышления;
Используемый материал: слайды с иллюстрациями видов рамок, готовые рамки, картон, креповая бумага, стразы, бисер, бусинки, цветная бумага, фольга, ватные диски, ножницы, карандаш, кисточка, клей ПВА.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- Рассказ
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Самостоятельная работа
Инструктаж по соблюдению правил техники безопасности: Напомнить детям правила техники безопасности при работе с острыми, колющими и режущими предметами.
Практическая часть: Оформление заготовки для рамки, самостоятельный выбор материала для обтягивания картона, декорирование изделия.
Методы обучения:
Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент. Введение в тему.
Психологический настрой.
Педагог: -Здравствуйте, ребята!
Я рада вас приветствовать на нашем занятии.
Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!
Ребята, я хочу вас сегодня научить изготавливать рамки своими руками из бумаги и подручных материалов.
Ребята как вы думаете зачем нужны рамки?
Ответы детей –
Да, верно, рамка, сделанная своими руками, может стать отличным решением, если не знаешь, что можно подарить на день рождения или другой праздник. К тому же, такая рамка пригодится любому человеку, как дома, так и на рабочем месте.
Давайте поговорим о том, как сделать рамку своими руками и как украсить её элементами декора.
- Какой формы рамки могут быть?
Ответы детей –
Хорошо, молодцы! Действительно рамка может быть любой формы, и какой она будет у вас, вы решаете сами.
- Какие способы крепления рамок вы знаете?
Хорошо, молодцы! Действительно существует два основных способа крепления:
- Крепление рамки на стену
- С помощью держателя
2.Инструкция по изготовлению:
- Приготовьте картон размером примерно 20х25см. Карандашом обводим по контуру картинку или фото для рамки, это будет «окошечко» для нашей рамки, затем отступаем от края примерно 5 см и карандашом чертим край нашей рамки. Затем вырезаем вторую такую же заготовку только ширину рамки делаем на 0,5 см больше( чтобы фото не выпадало). Далее
- Вырезаем заготовку с помощью с помощью канцелярского ножа.
- Приготовьте кусок бумаги, на который положите рамку. Картонную заготовку смазываем клеем и приклеиваем к бумаге. Далее отрезаем столько бумаги, сколько нужно вам для закрытия края рамочки с лицевой стороны и сзади.
- Теперь сделайте диагонали в углах рамки. Для этого надрежьте каждый уголок внутри вашей фото-рамки. Далее нужно загнуть края бумаги и приклеить ее к внутренней стороне.
- Положите вашу рамку на прямоугольную выкройку и вырежьте из углов квадратики, тем самым вы обеспечите себе аккуратные уголки.
- Аккуратно, используя клей ПВА наклейте бумагу на изнаночную сторону рамки, но только будьте осторожны, чтобы она не сморщилась.
Физкультминутка.
(На мотив песни «Вместе весело шагать по просторам») .
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Раз присели, два присели, отдохнули,
Раз привстали, два привстали, потянулись.
Раз направо, два налево повернулись
И друг, другу добродушно улыбнулись.
3. Практическая работа. (звучит музыка)
Индивидуальная работа, работа в парах.
Весь материал вы выбираете на столе в соответствии с вашим образцом.
Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.
4. Подведение итогов.
- Посмотрите, какие замечательные рамки у вас получились.
Спасибо всем за занятие, было приятно с вами работать.
- Кто получил удовольствие, изготавливая поделку своими руками?
- Почему?