kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по теме: "Инновационные виды деятельности во время внеурочных занятий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС занимает особое место. Работа направлена на расширение представления о внеурочной деятельности как скучной и неинтересной работе  с учётом инновационных видов деятельности, в частности популярного сегодня квиллинга. Используя внеурочные занятия у учителя появляется возможность не только научить ребят выполнять работы из полосок бумаги, но и использовать эту технику при оформлении альбомов, изготовлении открыток, а также в своей проектной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Инновационные виды деятельности во время внеурочных занятий в начальной школе" »

Проект по теме: Инновационные виды деятельности  во время внеурочных занятий  в начальной школе.   Выполнила: Фадеева Н.В.,  учитель нач.классов  гимназии №4  г.о. Электросталь  2015  .

Проект по теме: Инновационные виды деятельности

во время внеурочных занятий

в начальной школе.

Выполнила: Фадеева Н.В.,

учитель нач.классов

гимназии №4

г.о. Электросталь

2015

.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:   1) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;   2) овладеть базовыми формами;   3) освоить технику изготовления;   4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;   5) подготовить презентацию по теме проектной работы;   .    

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

1) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;

 

2) овладеть базовыми формами;

 

3) освоить технику изготовления;

 

4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;

 

5) подготовить презентацию по теме проектной работы;

 

.

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ   Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.   Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.  

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

 

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

 

НОВИЗНА   Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ новый интересный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; развитие творческих, художественных, логических и математических способностей.  

НОВИЗНА

 

Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ новый интересный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; развитие творческих, художественных, логических и математических способностей.

 

Цели : Развивать у учащихся любознательность, фантазию воображение, творческое техническое и художественное  мышление; 2. Формировать эмоциональное отношение к действительности,  нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни; 3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения  заданий; 4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»; 5. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.  Задачи: 1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся; 2. Способствовать развитию творческих способностей личности; 3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной  художественной обработки материалов разных видов. 4. Научить детей создавать цветы при помощи техники  «квиллинг»

Цели :

  • Развивать у учащихся любознательность, фантазию

воображение, творческое техническое и художественное

мышление;

2. Формировать эмоциональное отношение к действительности,

нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;

3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения

заданий;

4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;

5. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

2. Способствовать развитию творческих способностей личности;

3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной

художественной обработки материалов разных видов.

4. Научить детей создавать цветы при помощи техники

«квиллинг»

Умения и навыки, необходимые для работы в проекте:

Умения и навыки, необходимые для работы в проекте:

  • умение понимать проблему;
  • умение работать с дополнительной литературой;
  • умение анализировать, выделять главное, обобщать, систематизировать информацию;
  • умение выполнять эскизы, изготовление чертежей;
  • умение подбирать необходимый материал.
Этапы выполнения работы

Этапы выполнения работы

Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Мы чудо сотворить сумеем сами Вот этими умелыми руками.

Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Квиллинг

Квиллинг

  • Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
  • Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
  • Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке.
В.Катаев «Цветик-семицветик»

В.Катаев

«Цветик-семицветик»

Создание эскиза

Создание эскиза

Лети,лети,лепесток… Знакомство с изделием.

Лети,лети,лепесток…

Знакомство с изделием.

Создаем эскиз  Приступаем к изготовлению цветика-семицветика.

Создаем эскиз

Приступаем к изготовлению цветика-семицветика.

  • Для реализации своей идеи создайте эскиз, то есть нарисуйте на основе картину будущей работы.
  • Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок.
  • В процессе работы прикладывайте скрученные элементы к эскизу, но не приклеивайте их сразу. У вас будет возможность вносить небольшие изменения.
  • Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: ПОЛОСКИ цветной бумаги РАЗМЕРОМ 0,5 НА 25 СМ; ЗУБОЧИСТКИ или прибор для квилинга ;  КЛЕЙ ПВА;  НОЖНИЦЫ;

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:

ПОЛОСКИ цветной бумаги РАЗМЕРОМ 0,5 НА 25 СМ;

ЗУБОЧИСТКИ или прибор для квилинга ;

КЛЕЙ ПВА;

НОЖНИЦЫ;

Требования безопасности перед началом работы: - рабочие  инструменты  и  заготовки  разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке. Требования безопасности во время работы: - содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами; - будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим; - не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола; Требования безопасности при работе с ножницами: - кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; - следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом; - передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями; - не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся. Требования безопасности по окончании работы: - приведите в порядок рабочее место; - уберите инструменты и материалы.

Требования безопасности перед началом работы:

- рабочие  инструменты  и  заготовки  разложите  в  установленном  месте,  в удобном и безопасном для пользования порядке.

Требования безопасности во время работы:

- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;

- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;

- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;

Требования безопасности при работе с ножницами:

- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;

- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности по окончании работы:

- приведите в порядок рабочее место;

- уберите инструменты и материалы.

Изготовление цветка  Для лепестка взять полоску красной бумаги, закрутить спираль. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.

Изготовление цветка

Для лепестка взять полоску красной бумаги, закрутить спираль. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.

Из полосок оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей, фиолетовой бумаги закрутить спирали. Концы подклеить. Сдавить концы полученных деталей, придать им овальную форму.

Из полосок оранжевой, жёлтой, зелёной, голубой, синей, фиолетовой бумаги закрутить спирали. Концы подклеить. Сдавить концы полученных деталей, придать им овальную форму.

Для лепестка взять 2 полоски зелёной бумаги, склеить вместе (получится длинная полоска), закрутить. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.

Для лепестка взять 2 полоски зелёной бумаги, склеить вместе (получится длинная полоска), закрутить. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.

Из полосок зелёной бумаги изготовить стебель с листьями.

Из полосок зелёной бумаги изготовить

стебель с листьями.

Распределить листочки  и приклеить их

Распределить листочки

и приклеить их

Сборка цветка: Приклеить стебель к цветку (вставляя стебель между лепестками). К стеблю приклеить листочки.

Сборка цветка:

Приклеить стебель к цветку (вставляя стебель между лепестками).

К стеблю приклеить листочки.

-Экологическое обоснование При изготовлении изделия не пострадал ни один объект живой природы , не принесён вред здоровью окружающих.

-Экологическое обоснование

При изготовлении изделия не пострадал ни один объект живой природы , не принесён вред здоровью окружающих.

Анализ проделанной работы

Анализ проделанной работы

  • Как шла работа?
  • Какие возникли трудности?
  • Что понравилось?
  • Какие возникли эмоции?
  • Справедливо ли дана оценка?
Заключения: Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей , а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.  Задуманный проект по изготовлению цветка выполнен. В целом получилось то, что задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, можно считать достигнутыми.

Заключения:

Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей , а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Задуманный проект по изготовлению цветка выполнен. В целом получилось то, что задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, можно считать достигнутыми.

Вывод: В результате работы над проектом были достигнуты следующие поставленные цели:

Вывод:

В результате работы над проектом были достигнуты следующие поставленные цели:

  • Проведена работа по формированию умения рационально работать с разными материалами;
  • Дети получили представление, как получить результат своей деятельности; как его оформить и представить.
  • Проведена работа по развитию трудолюбия и воспитанию коммуникативных навыков.
Литература   Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. — М.: Айрис-пресс, 2011. — 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. — (Внимание дети!)   Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. — М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. — 48 с.: ил.   Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. — М. Мой мир, 2008. — 80 с.: цв. ил.   Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. — М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. — 96 с., цв. ил.   Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества / Анна Зайцева. — М.:Эксмо, 2010. — 96 с.: ил.   Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент     ИНТЕРНЕТ — РЕСУРСЫ   HYPERLINK «http://masterkvilling.ru/»http://masterkvilling.ru/  

Литература

 

Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. — М.: Айрис-пресс, 2011. — 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. — (Внимание дети!)

 

Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. — М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. — 48 с.: ил.

  Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. — М. Мой мир, 2008. — 80 с.: цв. ил.

  Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. — М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. — 96 с., цв. ил.

  Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества / Анна Зайцева. — М.:Эксмо, 2010. — 96 с.: ил.

  Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

 

  ИНТЕРНЕТ — РЕСУРСЫ

  HYPERLINK «http://masterkvilling.ru/»http://masterkvilling.ru/

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фадеева Надежда Владимировна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства