Проект по теме: "Инновационные виды деятельности во время внеурочных занятий в начальной школе"
Проект по теме: "Инновационные виды деятельности во время внеурочных занятий в начальной школе"
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС занимает особое место. Работа направлена на расширение представления о внеурочной деятельности как скучной и неинтересной работе с учётом инновационных видов деятельности, в частности популярного сегодня квиллинга. Используя внеурочные занятия у учителя появляется возможность не только научить ребят выполнять работы из полосок бумаги, но и использовать эту технику при оформлении альбомов, изготовлении открыток, а также в своей проектной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по теме: "Инновационные виды деятельности во время внеурочных занятий в начальной школе" »
Проект по теме:Инновационные виды деятельности
во время внеурочных занятий
в начальной школе.
Выполнила: Фадеева Н.В.,
учитель нач.классов
гимназии №4
г.о. Электросталь
2015
.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;
2) овладеть базовыми формами;
3) освоить технику изготовления;
4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;
5) подготовить презентацию по теме проектной работы;
.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.
Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.
НОВИЗНА
Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ новый интересный мир художественного искусства; увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; развитие творческих, художественных, логических и математических способностей.
Цели :
Развивать у учащихся любознательность, фантазию
воображение, творческое техническое и художественное
мышление;
2. Формировать эмоциональное отношение к действительности,
нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения
заданий;
4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;
5. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.
Задачи:
1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;
2. Способствовать развитию творческих способностей личности;
3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной
художественной обработки материалов разных видов.
4. Научить детей создавать цветы при помощи техники
«квиллинг»
Умения и навыки, необходимые для работы в проекте:
Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.
Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии и Америке.
В.Катаев
«Цветик-семицветик»
Создание эскиза
Лети,лети,лепесток…
Знакомство с изделием.
Создаем эскиз
Приступаем к изготовлению цветика-семицветика.
Для реализации своей идеи создайте эскиз, то есть нарисуйте на основе картину будущей работы.
Можно использовать картинки из детских книг, раскрасок.
В процессе работы прикладывайте скрученные элементы к эскизу, но не приклеивайте их сразу. У вас будет возможность вносить небольшие изменения.
Не бойтесь, если результат будет отличаться от эскиза.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ:
ПОЛОСКИ цветной бумаги РАЗМЕРОМ 0,5 НА 25 СМ;
ЗУБОЧИСТКИ или прибор для квилинга ;
КЛЕЙ ПВА;
НОЖНИЦЫ;
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочие инструменты и заготовки разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место, не допускайте загромождения его инструментами;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- не размахивайте рукой с инструментом, не кладите его на край стола;
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место;
- уберите инструменты и материалы.
Изготовление цветка
Для лепестка взять полоску красной бумаги, закрутить спираль. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.
Для лепестка взять 2 полоски зелёной бумаги, склеить вместе (получится длинная полоска), закрутить. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придать ей овальную форму.
Из полосок зелёной бумаги изготовить
стебель с листьями.
Распределить листочки
и приклеить их
Сборка цветка:
Приклеить стебель к цветку (вставляя стебель между лепестками).
К стеблю приклеить листочки.
-Экологическое обоснование
При изготовлении изделия не пострадал ни один объект живой природы , не принесён вред здоровью окружающих.
Анализ проделанной работы
Как шла работа?
Какие возникли трудности?
Что понравилось?
Какие возникли эмоции?
Справедливо ли дана оценка?
Заключения:
Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей , а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.
Задуманный проект по изготовлению цветка выполнен. В целом получилось то, что задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, можно считать достигнутыми.
Вывод:
В результате работы над проектом были достигнуты следующие поставленные цели:
Проведена работа по формированию умения рационально работать с разными материалами;
Дети получили представление, как получить результат своей деятельности; как его оформить и представить.
Проведена работа по развитию трудолюбия и воспитанию коммуникативных навыков.
Литература
Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. — М.: Айрис-пресс, 2011. — 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. — (Внимание дети!)
Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. — М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. — 48 с.: ил.
Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. — М. Мой мир, 2008. — 80 с.: цв. ил.
Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. — М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. — 96 с., цв. ил.
Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества / Анна Зайцева. — М.:Эксмо, 2010. — 96 с.: ил.