Внеклассное занятие по развитию речи учащихся во 2 классе
Внеклассное занятие по развитию речи учащихся во 2 классе
Цель-развиваем фантазию и речевое творчество детей. Общение и увлекательная игра-и сложное становится доступным. Интересное и увлекательное занятие не оставит в стороне ни одного ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по развитию речи учащихся во 2 классе»
Тема: Внеклассное занятие по развитию речи учащихся во 2 классе.
Цель: развиваем фантазию и речевое творчество детей.
1.Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Сочиняй-ка». В этой стране мы поучимся сочинять, будем разыгрывать диалоги, использовать выразительную речь.
Но сначала нам надо обогатить свой словарный запас. Узнаем, что стоит за словом?
Послушайте рассказ о сигналах-символах.
Понятно без слов.
Когда-то у народов не было письменности. Кое-где такие народы существуют и в наше время. Как же они обходились и обходятся без письма? У каждого народа есть свои сигналы-символы. Символы без слов обозначают, запрещают или разрешают что-либо.
В прошлом веке люди часто слышали колокольный звон. Он мог быть сигналом радостных событий или сигналом тревоги.
Сигналы в жизни людей значат очень много. У древних греков была даже легенда о трагедии, происшедшей из-за неправильного сигнала.
Легенда о Тесее.
Давным-давно на острове Крит жило чудовище, наполовину человек, наполовину бык. Его звали Минотавр. Каждые 10 лет греки должны были посылать ему страшную дань – семь юношей и девушек, которых он пожирал. Никто не мог победить Минотавра. И никто не мог от него спастись. Жил Минотавр в Лабиринте, в котором были такие запутанные коридоры и переходы, что выйти из него было невозможно. И вот отважный юноша по имени Тесей решил избавить людей от Минотавра. Он снарядил корабль для отплытия на Крит. На корабле были разные паруса: одни черные, а другие белые. Перед тем как отплыть на Крит, Тесей условился со своим отцом так. Цвет парусов, под которыми корабль вернется из плавания, будет сигналом победы или гибели.
(Догадайтесь, какие паруса надо было поднять в случае победы, а какие – в случае гибели.)
И вот сильный, умный и отважный Тесей победил Минотавра, благополучно выбрался из Лабиринта и отправился в обратный путь. Он был так счастлив, одержав победу, что совсем забыл об уговоре с отцом, а тот целыми днями стоял на берегу, всматриваясь в морскую даль. И вот счастливый Тесей приблизился к родным берегам. Но…его корабль шел под парусами, обозначающими поражение и гибель. Увидев издали корабль и, разглядев его паруса, отец бросился со скалы в море и погиб.
-Перескажите легенду о Тесее подробно, но своими словами.
2.Давайте поиграем и узнаем слова по артикуляции, т.е чтении по губам.
Представьте, что ваша мама в магазине, а вы ее ждете на улице у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но догадываетесь. Давайте разыграем такие немые диалоги.
Итог- жест не всегда можно понять.
3.
Но мы с вами умеем говорить, произносить звуки и слова. Послушайте стихотворение и скажите, как надо говорить, чтобы всем было все понятно.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
- Так, как надо говорить, чтоб всем было понятно? (Ответ детей подчеркнут.)
Произнеси правильно:
(на столах листочки со стихотворением)
В поле Поля-Полюшка
Полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле Поля.
Что мы с вами прочитали?
Как вы определили, что это скороговорка?
Произнесите без ошибок.
4. Я вам прочитаю начало истории про «весёлых человечков», а вы продолжите:
Захотелось Незнайке собрать грибов. Пошёл он в лес, но взял с собой удочку. Встретил его Буратино…
- О чём он спросил Незнайку?
- Узнал ли Буратино, что Незнайка собирается делать?
- Что Буратино посоветовал взять с собой для сбора грибов?
Давайте проинсценируем.
5.
И вот мы с вами в стране «Сочиняй-ка».
Нам надо сочинить сказку. Какую- вы догадаетесь и назовете мне название сказки. Итак, загадка:
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(снежная баба)
Сравни снеговиков. Найди двух одинаковых? (на доске иллюстрация четырёх снеговиков)
В чем сходство и различие двух снеговиков?
Расскажи, как ты лепил снежную бабу.
(рассказы детей)
Послушайте сказку.
В воскресенье слепил я трех замечательных снеговиков. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из угольков. Стоят снеговики и меня дожидаются.
Подумайте, чем может закончиться сказка. Нарисуйте рисунки, отражающие ее содержание.