Просмотр содержимого документа
«Внеклассное музыкальное занятие по теме "Колыбельная. Мама"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
гимназия № 20 имени С.С. Станчева
План-конспект внеклассного музыкального занятия
по теме:
«Расскажи сказку. Колыбельная. Мама»
Для учащихся 2-х классов
Разработан педагогом дополнительного образования
Гайдаровой Наталией Валерьевной
Тема:
“Расскажи сказку. Колыбельные. Мама ”
Цель занятия:
Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского), стилевыми особенностями колыбельной песни.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с пьесами из фортепианного альбома П.И.Чайковского; познакомить учащихся с особенностями песни на примере колыбельных песен, познакомить и разучить 1 куплет песни «Колыбельная медведицы».
формировать слушательскую культуру и учить анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью; сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр.
Развивающие:
развивать эмоциональный отклик на музыку колыбельных песен, умение передавать собственные впечатления, музыкальный слух, музыкальную память; чувство ритма; вокально-хоровые навыки; ассоциативное мышление; творческие способности.
Воспитательные:
воспитывать доброту и любовь к маме, к природе; музыкальный вкус.
Методы:
частично поисковый; анализа и сравнения; обобщения; музыкальной драматургии; ретроспективы и перспективы, создания композиции, импровизаций
- Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)
- Вы усвоили материал. А сегодня вы узнаете новое.
Скажите, кто для вас самый близкий, самый родной человек? (мама)
-Конечно, это наши мамы. В детстве перед сном мамы тихо напевали нам песню. Как называется такая песня? (колыбельная).
-Правильно. Это колыбельная. Тема нашего сегодняшнего урока: «Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.»
-Во времена П. Чайковского дети любили, когда им рассказывали сказки. Главными рассказчицами того времени были няни.
- У маленького Пети Чайковского тоже была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.
- В сказках происходят разные чудесные события.
- Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?
- Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?
- О чем же рассказала вам эта сказка?
- Мы продолжим сказочную тему, но её название вам предстоит угадать после просмотра видеофрагмента. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: «Заставка «Спокойной ночи малыши». (или «мелодия из программы «Спокойной ночи малыши»)
- Удалось вам определить жанр этой музыки? Назовите? (ответы обучающихся)
- По каким признакам вы определили, что это колыбельная? (ответы обучающихся)
Действительно, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ – это самые древние песни, дошедшие до нашего времени. Из множества песен вы всегда узнаете колыбельную по её убаюкивающей интонации.
- Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.
- Послушайте песню ( «Спят усталые игрушки» )
- Узнали ли вы ее?
- Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?
- Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?
- Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?
- Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?