Мероприятие направлено на формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе. Помогает детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и игрушки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "В городе Дружбы"»
Внеклассное мероприятие «В городе нашей дружбы»
Цель мероприятия:
1.формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;
2. развивать стремления быть терпимым в обществе людей;
3. воспитывать уважение к одноклассникам;
4. помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и игрушки.
Оборудование: слайд-презентация по теме занятия, рисунки детей о дружбе, цветы из бумаги, фломастеры, фонограммы песен «Улыбка», «Дорога добра», магнитофон.
Ход мероприятия:
I. Приветствие.
- Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку гостям, порадуйтесь сегодняшнему дню.
- Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о самом важном.
А вот о чем, догадайтесь сами из вопросов мульти - викторины.
Слайд 1
II. Мульти - викторина:
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили…
- Назовите этих друзей музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пёс, Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве и Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок)
3. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Как вы оцените её поступок?
(Герда выручила своего друга Кая)
4. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!»
- О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
(Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
(Пудель Артемон)
6. Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
7. Он очень воспитанный и вежливый. Всем и всегда он говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»
- О ком речь и кому посвящены его слова? (Кот Леопольд говорил это мышам)
- Что общего есть в героях мультфильмов?
- Как вы думаете, дети, о чем будет сегодня наш разговор?
Мы поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. Побываем в городе Дружбы (открыть на доске)
А эпиграфом нашего мероприятия будут такие слова:
Слайд 2
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие!
III. Беседа.
1. - Что мы называем дружбой?
- Кого считаем друзьями?
- Что помогает дружбе, а что мешает?
- Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего
друга или множество знакомых и приятелей?
- Считаете ли вы свой класс дружным?
- Какие пословицы о дружбе, друзьях знаете?
2. Чтение стихотворения «Что такое дружба?» (подготовленный ученик)
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
Что такое дружба? –
- Это когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
Это что-то огромное
Радостное и большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
IV. Тренинг.
- А сейчас, мы с вами потренируемся.
1. Представьте, что вы неразлучные друзья. Но у одного из вас случилась неприятность или неудача в (учебе, спорте, изучении языков…), а у другого наоборот, успех.
Ваша задача в паре:
один – утешает друга в связи с неприятностью;
другой – выражает одобрение по поводу успеха.
2.Игра “Волшебный стул”.
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры.
Как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства.
Ваша задача: увидеть в нем только хорошее: называть качества (умный, добрый, внимательный..) дать поведенческую характеристику (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы..).
Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить.
V. Инсценирование ситуаций.
- А сейчас я приглашаю вас в театр, который открылся недавно в городе Дружбы. Наши артисты подготовили для вас мини-спектакли.
1. Сценка «Друзья» Слайд 3
Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.
- Давай! – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.
2. Сценка “Одинаковые”. Слайд 4
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.
- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
- Я получила по математике пять, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказал грустно:
- Да, ты стала хуже…
- Я? – удивилась Соня.- Но ведь тройку-то получила не я!
- Тройку получила Вера, но она ведь получила ее, потому что на днях болела… А ты обрадовалась – и это значительно хуже.
- За что мама осудила Соню?
- Что бы вы сказали Соне?
Вывод: умей сопереживать другу, поддерживать его.
3. Рассказ “Так или не так?” Слайд 5
Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со своими друзьями.
В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.
Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:
- Ты еще ни с кем не дружишь?
- Нет, - ответила Нюра.
- И я ни с кем не дружу, - вздохнула Галя. – Плохие у нас в классе девочки: Ленка – задавака, Вера – хитруля, Надя – врунья, а Ира – задира.
Почти всех девочек перебрала Галя – все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.
- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!
- Не волнуйся, - ответила Нюра. – С кем я подружусь, я еще не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.
- Так или не так!
- Какой в рассказе изображена Нюра? А Галя?
- Какие качества в одноклассниках отмечала Галя?
- Как Нюра догадалась, с кем ей не надо дружить?
VI. Физминутка (все упражнения дети изображают по ходу текста)
- Как живешь? Вот так!
- Как идешь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Как летишь? Вот так!
- Как плывешь? Вот так!
- Как шалишь? Вот так!
- Дружишь как? Вот так! (обменяться рукопожатием)
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
Покажите, что могут делать добрые руки (здороваться, гладить по голове, хлопать в ладоши и. т. д.)
VII. Рисунки дружбы.
- Как вам кажется, ребята, а какая дружба на ощупь?
- На вкус?
- С какой погодой вы сравнили бы дружбу?
- А с какими животными можно связать дружбу?
- Какими красками вы нарисовали бы дружбу?
А теперь посмотрим выставку ваших рисунков, которую вы готовили к этому мероприятию, «путешествуя» по стране Дружбы. Расскажите о том какой вы увидели страну Дружбы, каких жителей повстречали?
(учащиеся делятся впечатлениями, подходя к своей работе)
Давайте, ребята украсим наш город Дружбы цветами. У вас на партах цветы, но они необычные – волшебные. Выберите себе любой цветок. Середина цветка это вы – напишите в ней свое имя или «Я». А лепестки – это ваши друзья. Напишите в лепестках цветка имена своих друзей.
(Задание выполняется под песню «Улыбка», затем дети прикрепляют свои цветы на доску)
Посмотрите, сколько у нас друзей. Друзей может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни.
Дружба начинается в семье. Семья – это начало нашей жизни, мы в ней растем, взрослеем. Недаром пословица гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
А еще есть друзья, с которыми проводим часть своей жизни. Это наши воспитатели и учителя. Они всегда готовы прийти на помощь, дать совет, поделиться опытом.
Для чего дружить сверстникам? Без этого нельзя, ведь у них есть общие интересы, учеба, игра, коллективное дело.
Наши верные друзья это животные. Самое хорошее в дружбе с животными – это верность и преданность. Забота о них согревает сердце.
VII. Качества дружбы.
В конце нашего занятия давайте подумаем, а какими качествами должен обладать друг.
Поработайте в микрогруппах и из качеств, которые вам предложены выберите только те, какие считаете должны быть у настоящего друга.