Внеклассное мероприятие на тему: "Казахскому ханству - 550 лет"
Внеклассное мероприятие на тему: "Казахскому ханству - 550 лет"
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тема урока: Лев Толстой «Лев и собачка»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель (обучения): Формирование навыков литературоведческого анализа текста «Лев и собачка»
Цель (личностного развития): Развитие умения слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Умение отвечать на вопросы.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А) умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения
В) умеет организовать беседу, оценивает свою работу.
С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание для обучения
Мотивационный
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2 мин.
Бодрячок «Две половинки»
Дети выполняют движения под музыку.
Формативное оценивание настроения.
2 мин.
О ком сегодня будем читать, вы узнаете когда поделитесь на группы.
Игра «Пазлы» (животные ЛЕВ, СОБАЧКА.)
Где мы можем встретить этих животных?
Кто из вас был в зоопарке?
Загадывание загадок.
Учащиеся формируют группы, распределяют роли в группах.
4-10 мин.
Прием «Прогнозирование по ключевым словам»
Ключевые слова : лев, собачка, преданность, сострадание.
Ученики в парах составляют свой вариант рассказа, а затем обсуждают в группах.
11-14 мин.
Выступление групп.
Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите тему и цели урока?
Ученики читают свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Операционный
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
15-25мин.
1.Знакомство с новым произведением.
История, о которой рассказывает Лев Толстой, произошла очень давно и далеко в Англии.
Никто не знает, откуда узнал эту историю Толстой. Но дело в том, что «маленький Толстой был очень чувствителен, когда он слышал печальные истории или видел, например, убитую птичку, то плакал». Эта черта – сострадание, то есть умение чувствовать чужие страдания, сохранились в нем до конца жизни. Тему сострадания мы увидим в новом произведении Льва Толстого.
Просмотр аудиокниги.
Прием «Чтение с остановками»
Чтение первого отрывка.
Остановка 1.
-Как собачка оказалась в клетке льва?
-Какие чувства вызвал у вас поступок человека, который принес собачку?
-По вашему мнению, что могла чувствовать собачонка?
-Почему лев не тронул собачонку?
-Как лев относится к собачке?
-В чем проявлялась забота льва по отношению к собачке?
-что произойдет дальше?
Остановка 2. ( до слов ….в одной клетке)
- Как повел себя лев, когда понял, что собака умерла?
Остановка 3. (до слов …грызть засовы и пол.)
-Как вел себя лев после смерти собачки?
-Какие чувства рождаются при чтении этого рассказа?
-Какими словами описывает автор, горе льва после смерти собачки?
Какая группа составила рассказ близкий по содержанию к прочитанному?
Читают текст, отвечают на вопросы, обсуждают, предлагают свои варианты ответов.
Формативное оценивание
30-40 мин
Задания для групп.
1.Текст разделен на части. Озаглавьте каждую часть и изобразите ее в цвете. Прием «Цветограмма»
1.А как можно назвать отношения собачки и льва. ( дружбой).
А что такое дружба?
Если бы герои рассказа могли разговаривать, то как вы представляете это.
Защита работ.
Учащиеся в группах обсуждают варианты ответов.
Формативное оценивание похвала
Рефлективный
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
Домашнее задание:
40-45 мин
У каждого из вас сердечко. Напишите на них, как люди должны относится к животным и прикрепите свои пожелания да доске.
Учащиеся пишут свое мнение по данной теме.
Формативное оценивание
Прием «Гора успеха»
Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.
Пересказать рассказ,
подготовить рассказ о льве;
Выразительно читать.
Прикрепляют стикеры к горе успеха
Записывают задание в дневнике.
Формативное оценивание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему: "Казахскому ханству - 550 лет"»
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 класс
Тема урока: Лев Толстой «Лев и собачка»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель (обучения): Формирование навыков литературоведческого анализа текста «Лев и собачка»
Цель (личностного развития): Развитие умения слушать и слышать собеседника, работая в паре, группе. Умение отвечать на вопросы.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А) умеет определять основную мысль текста. Умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимает смысл художественного произведения
В) умеет организовать беседу , оценивает свою работу.
С) умеет анализировать, формулировать свою точку зрения. Отвечать на вопросы высокого порядка. Оценивать свою работу.
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценивание для обучения
Мотивационный
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
2 мин.
Бодрячок «Две половинки»
Дети выполняют движения под музыку.
Формативное оценивание настроения.
2 мин.
О ком сегодня будем читать , вы узнаете когда поделитесь на группы.
Игра «Пазлы» (животные ЛЕВ, СОБАЧКА.)
Где мы можем встретить этих животных?
Кто из вас был в зоопарке?
Загадывание загадок.
Учащиеся формируют группы, распределяют роли в группах.
4-10 мин.
Прием «Прогнозирование по ключевым словам»
Ключевые слова : лев, собачка, преданность, сострадание.
Ученики в парах составляют свой вариант рассказа, а затем обсуждают в группах .
11-14 мин.
Выступление групп.
Подумайте и определите , над какой темой мы будем работать на уроке? Назовите тему и цели урока?
Ученики читают свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.
Операционный
Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении
15-25мин.
1.Знакомство с новым произведением.
История , о которой рассказывает Лев Толстой , произошла очень давно и далеко в Англии.
Никто не знает, откуда узнал эту историю Толстой. Но дело в том, что «маленький Толстой был очень чувствителен, когда он слышал печальные истории или видел, например, убитую птичку, то плакал». Эта черта – сострадание, то есть умение чувствовать чужие страдания , сохранились в нем до конца жизни. Тему сострадания мы увидим в новом произведении Льва Толстого.
Просмотр аудиокниги.
Прием «Чтение с остановками»
Чтение первого отрывка.
Остановка 1 .
-Как собачка оказалась в клетке льва?
-Какие чувства вызвал у вас поступок человека, который принес собачку?
-По вашему мнению, что могла чувствовать собачонка?
-Почему лев не тронул собачонку?
-Как лев относится к собачке?
-В чем проявлялась забота льва по отношению к собачке?
-что произойдет дальше?
Остановка 2. ( до слов ….в одной клетке)
- Как повел себя лев, когда понял, что собака умерла?
Остановка 3. (до слов …грызть засовы и пол.)
-Как вел себя лев после смерти собачки?
-Какие чувства рождаются при чтении этого рассказа?
-Какими словами описывает автор, горе льва после смерти собачки?
Какая группа составила рассказ близкий по содержанию к прочитанному?
Читают текст, отвечают на вопросы , обсуждают , предлагают свои варианты ответов.
Формативное оценивание
30-40 мин
Задания для групп.
1.Текст разделен на части. Озаглавьте каждую часть и изобразите ее в цвете. Прием «Цветограмма»
1.А как можно назвать отношения собачки и льва. ( дружбой).
А что такое дружба?
Если бы герои рассказа могли разговаривать, то как вы представляете это.
Защита работ.
Учащиеся в группах обсуждают варианты ответов.
Формативное оценивание похвала
Рефлективный
Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний
Домашнее задание:
40-45 мин
У каждого из вас сердечко. Напишите на них , как люди должны относится к животным и прикрепите свои пожелания да доске.
Учащиеся пишут свое мнение по данной теме.
Формативное оценивание
Прием «Гора успеха»
Прикрепите стикеры на гору успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме.
Пересказать рассказ,
подготовить рассказ о льве;
Выразительно читать.
Прикрепляют стикеры к горе успеха
Записывают задание в дневнике.
Формативное оценивание
"Лев и собачка". Лев Толстой
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье. Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу. С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.
Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.
Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке. Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней. Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.