kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по истории на посещенной к 550 летию Казахского ханство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Число:                                                                           Класс: 9 «Б» класс

Тема: Казахскому ханству 550 лет.

Цель урока: 1). Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как

суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для

решения исторической судьбы казахского народа.2). Развивать память, мышление,

воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект

учащихся.3). Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм,

национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в

результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и

этнических предпосылок.

Ожидаемые результаты: будут уметь работать с текстом, составлять кластер.

Критерии оценивания: групповое оценивание, взаимооценивание.

Приемы, методы: групповая работа, мозговой штурм, «Синквейн».

I. Организационный момент 

1. Приветствие

2. Оглашение темы и целей урока.

Учитель: наш урок посвящен 550 летию со дня образования Казахского ханства. Сегодня

на уроке мы рассмотрим историю формирования Казахского ханства, а так же поговорим

об исторических личностях, которые внесли существенный вклад в развитие государства.

II. Основная часть.

1). Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности

Учитель: Для дальнейшей работы разделимся на 5 группы. На листах бумагах записаны

названия групп. Вы вытаскиваете по 1 листку, объединяетесь в группу. Таким образом

образуются 5 групп

1 группа «Образование Казахского ханства»

2 группа «Абулхаир хан»

3 группа «Керей и Джанибек»

4 группа «Ханство Абылая»

5 группа «Тауке хан»

Учитель: сформировав группы,  возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего

настроения, удачного дня, продуктивной работы.

Учитель: Казахское ханство – это казахское государство на территории современного

Казахстана и сопредельными с ним государств образовавшееся в процессе распада

Золотой орды в 1465 г. Сейчас каждая группа получит информацию которую в течении 15

мин. Вы должны обработать и составить постер. Перед тем как вы приступите к работе

над постером, я хочу ознакомить вас с правилами работы в группе и оценочными листами.

Оценивать работу на нашем уроке вы сегодня будите самостоятельно (оценочные листы и

правила групповой работы учитель раздает каждой группе).

2). Составление постера. Каждая группа в течении 15 минут обрабатывае информацию

и составляет постер.

Задание для составления постера:

1 группа «Образование Казахского ханства»

2 группа «Абулхаир хан»

3 группа «Керей и Джанибек»

4 группа «Ханство Абылая»

5 группа «Тауке хан»

3). Защита постера.

После того как учащиеся закончат составлять постер, каждая группа защищает свою

работу у доски. На защиту постера каждой группе предоставляется 5 минут.

III.Учитель: а теперь мы проверим как вы усвоили тему урока, для этого я проведу

викторину. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Викторина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории на посещенной к 550 летию Казахского ханство. »

Класс: 9 «Б» класс

Тема: Казахскому ханству 550 лет.

Цель урока: 1). Сформировать у учащихся знания о периоде становления страны как

суверенного государства, раскрыть условия его образования. Показать его значение для


решения исторической судьбы казахского народа.2). Развивать память, мышление,


воображение, умение анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, интеллект


учащихся.3). Воспитывать у учащихся интерес к прошлому страны, патриотизм,


национальное самосознание. Показать, что первое казахское государство появилось не в


результате войн, завоеваний, а на основе местных исторических, экономических и


этнических предпосылок.


Ожидаемые результаты: будут уметь работать с текстом, составлять кластер.


Критерии оценивания: групповое оценивание, взаимооценивание.


Приемы, методы: групповая работа, мозговой штурм, «Синквейн».


I. Организационный момент 


1. Приветствие


2. Оглашение темы и целей урока.


Учитель: наш урок посвящен 550 летию со дня образования Казахского ханства. Сегодня


на уроке мы рассмотрим историю формирования Казахского ханства, а так же поговорим


об исторических личностях, которые внесли существенный вклад в развитие государства.


II. Основная часть.


1). Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности


Учитель: Для дальнейшей работы разделимся на 5 группы. На листах бумагах записаны


названия групп. Вы вытаскиваете по 1 листку, объединяетесь в группу. Таким образом


образуются 5 групп


1 группа «Образование Казахского ханства»


2 группа «Абулхаир хан»


3 группа «Керей и Джанибек»


4 группа «Ханство Абылая»


5 группа «Тауке хан»


Учитель: сформировав группы, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу хорошего


настроения, удачного дня, продуктивной работы.


Учитель: Казахское ханство – это казахское государство на территории современного


Казахстана и сопредельными с ним государств образовавшееся в процессе распада


Золотой орды в 1465 г. Сейчас каждая группа получит информацию которую в течении 15


мин. Вы должны обработать и составить постер. Перед тем как вы приступите к работе


над постером, я хочу ознакомить вас с правилами работы в группе и оценочными листами.


Оценивать работу на нашем уроке вы сегодня будите самостоятельно (оценочные листы и


правила групповой работы учитель раздает каждой группе).


2). Составление постера. Каждая группа в течении 15 минут обрабатывае информацию


и составляет постер.


Задание для составления постера:


1 группа «Образование Казахского ханства»


2 группа «Абулхаир хан»


3 группа «Керей и Джанибек»


4 группа «Ханство Абылая»


5 группа «Тауке хан»


3). Защита постера.


После того как учащиеся закончат составлять постер, каждая группа защищает свою


работу у доски. На защиту постера каждой группе предоставляется 5 минут.


III. Закрепление.


Учитель: а теперь мы проверим как вы усвоили тему урока, для этого я проведу


викторину. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Викторина.


1. В каком веке образовалось Казахское ханство ? (XV век).


2. В каком веке произошла перекочевка части казахского населения во главе с


Джанибеком и Кереем в Могулистан? (в середине XV в).


3. Кто является основателями Казахского ханства? (Джанибек и Кирей).


4. На сколько типов делились сезонные пастбища при кочевом и полукочевом


скотоводстве (на четыре типа)


5. Какое государство угрожало В XVII веке Казахскому ханству? ( Джунгарское


ханство).


6. Каому хану удалось нормализовать политическую ситуацию в Казахском ханстве в


конце XVII- начале XVIII вв ( хану Тауке)


7. Весеннее пастбище кочевников называется…(коктеу).


8. Каму принадлежал решающий голос на ханском совете при Тауке? (биям).


9. Как назывался свод законов при правлении хана Тауке («Жеты жаргы»)


10. Как назывались места летней пастьбы скота (жайляу).


11. Что составляло основную угрозу для казахских аулов при кочевом скотоводстве?


(джут).


12. Что означает понятие «джут»? (означает массовый падеж скота, бескормица)


13. Как называется напиток изготовленный из верблюжьего молока? ( шубат).


14. Какой город был главным религиозным центром Казахстана в XVII веке?


(Туркестан).


15. Одной из причин угасания жизни городов на юге Казахстана в XVI-XVII вв.(


являются джуигарские нашествия)


16. Как называется кочевая культура сформировала сезонные пастбища, и места


зимней пастьбы скота? (кыстау)


17. Какие города были захвачены джунгарами в 1724-1725 гг? (Туркестан и Ташкент)


18. В каком мавзолее был похоронен хан Абылай? ( мавзолее Ходжа Ахмета Яссауи).


19. Потомками какого хана были Джанибек и Керей? (Чингиз хана).


20. В каком возрасте Абылай принимал активное участие в борьбе против джунгар?


(15 лет)


21. Кто написал свод законов «Жеты жаргы»? (Тауке хан)


22. Кто из казахских ханов первый принял подданство Российской империи? (Абылай


хан)


23. Как назывались народные собрания в Казахском ханстве? (курултай)


24. Как называется древнее жилище казахов? (юрта)


25. Хан младшего жуза? (Абулхаир хан).


IV. Рефлексия.


Учитель: сейчас ребята, напишите «Синквейн» по названию каждый своей группы.


1 группа «Образование Казахского ханства»


2 группа «Абулхаир хан»


3 группа «Керей и Джанибек»


4 группа «Ханство Абылая»


5 группа «Тауке хан»


Несколько примеров пятистишья зачитывается. Затем на стикерах учащиеся пишут свое


отношение к уроку, что понравилось или не понравилось на уроке. Стикеры клеятся на


«Дерево пожелания».


V. Домашнее задание.


Подготовить доклад на пройденную тему


Оглашение оценок.ф


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по истории на посещенной к 550 летию Казахского ханство.

Автор: Досмаилова Раушангуль Идрисовна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства