Внеклассная развивающая познавательная игра «Всякому овощу – своё время».
Внеклассная развивающая познавательная игра «Всякому овощу – своё время».
Цель: познакомить детей с историей, разнообразием цвета, размера, полезных компонентов и свойств тыквы; формировать особенности восприятия младшего школьного возраста.
Задачи:
• познавательные
Дать представление об истории существования и ценности тыквы, как продукта, лекарства, предмета быта, художественного объекта.
• коммуникативные
Формировать умение принимать решение в группе, комментировать свою точку зрения, соблюдать правила диалогической речи, соблюдать командные правила игры, правила речевого этикета.
• регулятивные
Контролировать свои ответы, эмоции, действия и высказывания других игроков команды; давать оценку принятого командой решения; извлекать выводы из полученной информации.
Этапы игры:
1 этап: Введение в тему игры.
2 этап: Логическая цепочка.
3 этап: «Ручная работа».
4 этап: «Тайное становится явным».
5 этап: Художественный.
6 этап: Соседи и друзья.
6 этап: Игра «Вредное и полезное»
7 этап: Итоги и рекомендации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассная развивающая познавательная игра «Всякому овощу – своё время». »
Внеклассная развивающая познавательнаяигра
«Всякому овощу – своё время».
Цель: познакомить детей с историей, разнообразием цвета, размера, полезных компонентов и свойств тыквы; формировать особенности восприятия младшего школьного возраста.
Задачи:
• познавательные
Дать представление об истории существования и ценности тыквы, как продукта, лекарства, предмета быта, художественного объекта.
• коммуникативные
Формировать умение принимать решение в группе, комментировать свою точку зрения, соблюдать правила диалогической речи, соблюдать командные правила игры, правила речевого этикета.
• регулятивные
Контролировать свои ответы, эмоции, действия и высказывания других игроков команды; давать оценку принятого командой решения; извлекать выводы из полученной информации.
Этапы игры:
1 этап: Введение в тему игры.
2 этап: Логическая цепочка.
3 этап: «Ручная работа».
4 этап: «Тайное становится явным».
5 этап: Художественный.
6 этап: Соседи и друзья.
6 этап: Игра «Вредное и полезное»
7 этап: Итоги и рекомендации.
Возраст и количество участников:
Игра рассчитана на учеников 1-2 классов. Оптимальное количество игроков от 10 до 15 человек.
Оснащение игры:
Головной убор для ведущего в виде объёмной шапки-тыквы; магнитная доска, пять текстовых фрагментов стихотворения на листах А4; тыквенные семечки ( по 5 на каждого участника игроков), бумажные розетки для очищенных семян и блюдце для шелухи; записки-сообщения с информацией о тыкве; лист А3 или ватман для художественного этапа, широкие кисти и гуашь нужных цветов; распечатанные тексты загадок; мяч для заключительной игры «Вредное – полезное».
Приёмы актуализации субъектного опыта учащихся, приём создания ситуации выбора, чтение с остановками.
Методы соревнования, наблюдения, воспитывающей ситуации, проблемного изложения, иллюстрации и демонстрации, анализа, обобщения, классификации, индуктивный, формирования сознания в учебной деятельности, организации деятельности, стимулирования деятельности и мотивации поведения, контроля эффективности педагогического процесса, поощрения, познавательной игры.
-Догадались, о чём идёт речь? Главная подсказка – это самый крупный и тяжёлый плод выращенный человеком. (Если дети затрудняются с отгадкой) Загадываю такую загадку:
Золотая голова - велика, тяжела. Золотая голова - отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
После этого учитель надевает головной убор в виде тыквы на подготовленного ранее ведущего.
Учитель: - Вспомните, в какой сказке тыква превращается в карету?
-Какого же размера, по-вашему, может вырасти тыква?
До какого же действительно размера может вырасти тыква, мы сегодня ещё узнаем, а пока давайте придумаем почтительное обращение к этому чудо - плоду.
Ведущий принимает варианты ответов и выбирает тот, который ему понравится.
( тётушка, царица, кормилица, госпожа, королева огорода, солнышко …). Дети предложили вариант «Капитан огорода».
2 этап: Логическая цепочка.
Ведущий:
-Вот вам отрывки одного стихотворения обо мне. Попробуйте расставить их так, чтобы стихотворение получилось.
3. Рядом с нею рос горох,
О друзьях мечтал он, ох.
1.На грядке стебли расправляла,
Тыква жёлтая скучала.
5. Засияли, распрямились -
С горохом тыква подружились.
4. Их солнца лучики коснулись,
И они вдруг улыбнулись,
2. Ей хотелось поскорей
Завести себе друзей.
3 этап: «Ручная работа».
Ведущий:
-Спасибо за такое хорошее стихотворение. Мне теперь кажется, что вы все тоже стали моими друзьями. За это я хочу Вас отблагодарить. Каждому из вас я подарю 5 своих семечек. Прежде чем открыть тайну от чего помогают эти семена, устроим соревнование.
-Кто быстрее очистит их от шелухи и сделает это аккуратно, получит от меня записку с какой-то тайной из моей жизни. Ну а вкусные семена, конечно, сможет съесть. Игра «Быстрее освободи семечко»
4 этап: «Тайное становится явным».
Каждый справившийся с работой, получает записку-сообщение и готовится озвучить «Тайну тыквы». Прежде чем «раскрыть», то есть прочитать сообщение, ведущий надевает свой головной убор на того, кто будет открывать «Тайну тыквы».
Тыкве больше 5000 лет.
Родина тыквы, по мнению ученых, это Мексика в Южной Америке.
Тыквенная мировая столица находится в Соединенных Штатах в городе Мортон, штат Иллинойс.
Существует свыше пятидесяти сортов тыквы. Тыкву выращивать можно абсолютно в любом уголке мира, кроме Антарктики.
Тыква - овощ очень полезный. Тыквенные семечки применяются для избавления от глистов, а ее мякоть часто используются для устранения боли при ожоге.
Тыквенные цветы съедобны.
Киргизы в тыквенных бутылях хранят знаменитый напиток кумыс – в подобной посуде он совсем не портится.
В Африке тыква используется в качестве мотоциклетного шлема.
Тыкву в Китае считают очень мощным талисманом, вбирающим в себя всю энергию зла и охраняющим человека.
Праздник Хелоуин в Америке украшают тыквами.
В Африке тыква широко используется в быту. Из тыкв большого размера делаются свирепые маски, которые покрыты удивительным орнаментом, барабаны и калебасы (посуда из тыквы).
Самая маленькая тыква весить может чуть меньше одного килограмма, а самая большая достигает 250 килограммов.
Индейцы ломтики тыквы жарили на костре, а из полосочек вяленой тыквы мастерили затейливые коврики.
Помимо оранжевых тыкв, бывают синие, белые и зеленые.
Учитель: Ещё больше тайн узнали о тыкве учёные.
• Чем ярче мякоть тыквы, тем больше в ней каротина. И это в 5 раз больше, чем у моркови. Значит, тыква улучшает зрение.
• По количеству железа тыква – чемпион среди всех овощей. Поэтому её нужно есть, чтобы была хорошая кровь.
• Соли кальция в тыкве укрепляют сердце и сосуды, ведущие к сердцу.
• Активные вещества в тыкве помогают легко работать печени и избавляют от тошноты.
• Семена тыквы лечат почки и выводят глистов.
5 этап: Художественный.
Ведущий:
- Выберите краски, которые вам понадобятся, чтобы «вырастить» сейчас на большом листе одну общую тыкву и использовать в ней все цвета, встречающиеся у тыквы в природе.
Дети выбирают оранжевый, жёлтый, белый, зелёный и синий цвета. Карандашный набросок может сделать учитель, а красками работают участники игры.
6 этап: Соседи и друзья.
Ведущий:
-Я растение неприхотливое и скромное и хочу, чтобы вы обратили внимание и на моих ближайших соседей:
В огороде у меня
Есть отличные друзья.
Разные по вкусу и по цвету,
Но очень полезные человеку.
Вы загадки отгадайте-
Имена друзей узнайте!
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…Ну,
Скажите, что это…
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
Зеленая толстуха
Надела уйму юбок,
Стоит теперь на грядке
Как балерина в пачке.
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке ...
6 этап: Игра «Вредное и полезное»
Ведущий:
Отгадали вы загадки и теперь знаете много полезных продуктов. На прощанье предлагаю вам игру «Вредное – полезное».
Все знают игру «Съедобное - несъедобное». Ловить мяч надо, когда услышите съедобное. А в моей игре надо «ловить» только полезные продукты. «Вредные» продукты или напитки ( даже если вы их считаете вкусными) пропускайте.
7 этап: Итоги и рекомендации.
Учитель:
-О каких фактах из истории тыквы вы смогли бы рассказать дома?
-Какие, по-вашему, самые главные полезные свойства тыквы?
-Назовите моменты игры, в которые вам понравилось играть.
Узнайте дома, какие блюда или напитки из тыквы вы могли бы приготовить вместе с родителями.