kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире татарского языка» на уровень основного общего образования составлена с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся и прежде всего ценностных ориентиров (целевых приоритетов):

Целевые приоритеты на уровне основного общего образования:

         к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

         к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

         к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

         к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу В мире татарского языка

на уровень основного общего образования









Направление развития личности общекультурное

Срок реализации 1 год

Разработчик Хантимирова М.Ф.,учитель родного языка и литературы























г. Набережные Челны, 2022 год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В мире татарского языка» на уровень основного общего образования составлена с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся и прежде всего ценностных ориентиров (целевых приоритетов):

Целевые приоритеты на уровне основного общего образования:

 к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

 к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

 к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

 к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;


Содержание программы внеурочной деятельности


№ п/п

Наименование раздела, темы

Краткое содержание

1

Назад в прошлое

- вступительная лекция учителя о происхождении, значении татарского языка;

- великие люди о татарском языке;

- отражение особенности языка в метких пословицах;

- разгадывание загадок;

-тренировочные упражнения в составлении родословной;

-составляется родословная каждого ученика.

2

В чем красота татарской речи?

-применение в речи пословиц, их значение;правила правильной и красивой речи;головоломка «Заколдованные слова»

3

В мире неведомых звуков и букв

-сведения о звуках и буквах татарского языка.; дидактические игры «Произнеси показанный звук», «Кто быстрее сосчитает?», «Какое слово я загадала?». Так же дети играют в логическое лото, измени слово, «Что изменилось?»

4

Путешествие в «слово».

-пути рождения слов, способы словообразования в татарском языке; дети решают шарады и ребусы; итогом является приобретение знаний по теме «Морфемика».

5

Таинство лексики


























-сведения о лексическом значении слов, многозначных словах, возникновении омонимов, синонимов, антонимах, росте татарского языка, диалектизмах, архаизмах, неологизмах, фразеологии; проводятся различные игры, такие как «Сколько значений можешь найти?», «Сходство и противоположность»;игры «Слова – братья», «Эстафета».

6

Не удивительно ли?

-даются эвристические сведения об именах людей, о фамилиях, их значении. Обращается внимание на пути образования фамилий, древних имен, литературных имени псевдонимов; на практике дети ищут свои имена по специальной книге, узнают их значение; играют в дидактические игры «Скажи свое имя, и я скажу его значение», «Образуй имя девочки или мальчика», «Мой псевдоним».

7

Устное народное творчество татарского народа

-дети войдут в мир сказок, песен, пословиц, загадок; узнают их богатый мир, значение; попробуют их составить сами; будут соревноваться в меткости и остроумии слов, разгадывать загадки; познакомятся и поиграют в татарские народные игры;сделают рисунки к сказкам.








Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности


Личностные

-осознавать роль языка и речи в жизни людей;

-эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-высказывать своё отношение к слову


Метапредметные

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).




Тематическое планирование


Наименование раздела,

темы

Общее количество часов

Формы проведения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1. Назад в прошлое.

3

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

1.1Введение. Откуда мы родом?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

1.2К тайнам волшебного языка.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

1.3Наши корни. Родословная.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

2.В чем красота татарской речи?

2

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

2.1К несметным сокровищам языка. Функции языка.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

2.2Как научиться говорить правильно и красиво?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.В мире неведомых звуков и букв

3

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.1Братья звуки. Гласные и согласные звуки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.2В королевстве ошибок. Раздельные Ъ и Ь знаки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

3.3Буквы. В гости к Алфавиту. Игра «В стране слогов».

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.Путешествие в «слово».

3

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.1.Жил был один корень. Поиграем в слова. Путешествие по однокоренным словам.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.2.Сложные и парные слова.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

4.3.Шарада Игра «Лучшие составители слов».

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.Таинство лексики

9

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.1.Лексическое значение слова. Чудеса в стране слов.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.2Многозначные слова. Слова-двойники. Омонимы. Пѐстрое семейство синонимов

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.3.Игра «Сколько значений можешь найти?» Великое противостояние антонимов

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.4.Игра «Сходство и противоположность».

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.5.Происхождение татарской лексики. Рост татарского языка.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.6.Применение татарской лексики. Диалектизмы. Термины.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.7.Из глубины веков. Архаизмы. Вперед в будущее.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.8.Неологизмы. Фразеология.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

5.9.Игра «Что значат эти выражения?»

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.Не удивительно ли?

11

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.1.Имена собственные и нарицательные. Откуда ты, имя?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.2.Древние имена. Новые имена.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.7.Особенности образования фамилий. Отчества.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.8.Литературные имена и псевдонимы.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.9.Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.10.Растения – почему их так называют?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

6.11.Птицы и звери – почему их так называют?

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.Устное народное творчество татарского народа

6

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.1. В гостях у сказки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.2.Татарские народные песни.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.3.Красна речь пословицей.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.4.Загадки.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.5.Татарские народные игры.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.

7.6.Татарские народные игры.

1

Кружковая работа

Образовательные и развивающие материалы на печатной и электронной основе.






Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности


п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество часов

Даты

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Корректировка

План

Факт



1

Назад в прошлое

Введение. Откуда мы родом?

1



«Мой

первый татарский словарь»ХарисоваЧ.М.


2


К тайнам волшебного языка.

1



«Мой первый татарский словарь» ХарисоваЧ.М. http://www.tugantelem.narod.ru


3


Наши корни. Родословная.

1



«Мой первый татарский словарь» ХарисоваЧ.М. http://www.tugantelem.narod.ru


4

В чем красота татарской речи?

К несметным сокровищам языка. Функции языка.

1



«Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М. http://www.tugantelem.narod.ru


5


Как научиться говорить правильно и красиво?

1



«Учимся говорить по татарски». Харисова Ч.М. http://www.tugantelem.narod.ru


6

В мире неведомых звуков и букв

Братья звуки. Гласные и согласные звуки.

1



Ф.С.Сафиуллина, Г.Б. Ибрагимов, «Занимателная грамматика» http://tatar.com.ru


7


В королевстве ошибок. Раздельные Ъ и Ь знаки.

1



Ф.С.Сафиуллина, Г.Б. Ибрагимов, «Занимателная грамматика» http://tatar.com.ru


8


Буквы. В гости к Алфавиту. Игра «В стране слогов».

1



Ф.С.Сафиуллина, Г.Б. Ибрагимов, «Занимателная грамматика» http://tatar.com.ru


9

Путешествие в «слово».

Жил был один корень. Поиграем в слова. Путешествие по однокоренным словам.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


10


Сложные и парные слова.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


11


Шарада Игра «Лучшие составители слов».

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.



12

Таинство лексики

Лексическое значение слова. Чудеса в стране слов.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


13


Многозначные слова. Слова-двойники. Омонимы. Пѐстрое семейство синонимов

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


14


Игра «Сколько значений можешь найти?» Великое противостояние антонимов

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


15


Игра «Сходство и противоположность».

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


16


Происхождение татарской лексики. Рост татарского языка.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


17


Применение татарской лексики. Диалектизмы. Термины.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


18


Из глубины веков. Архаизмы. Вперед в будущее.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


19


Неологизмы. Фразеология.

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


20


Игра «Что значат эти выражения?»

1



«Знай и татарский ты язык» Харисова Ч.М.


21

Не удивительно ли?

Имена собственные и нарицательные. Откуда ты, имя?

1



http://www.intertat.ru


22


Древние имена. Новые имена.

1



http://www.intertat.ru


23


Особенности образования фамилий. Отчества.

1



http://www.intertat.ru


24


Литературные имена и псевдонимы.

1



http://www.intertat.ru


25


Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето

1



http://www.intertat.ru


26


Растения – почему их так называют?

1



http://www.intertat.ru


27


Птицы и звери – почему их так называют?

1



http://www.intertat.ru


28

Устное народное творчество татарского народа

В гостях у сказки.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


29


Татарские народные песни.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся»


30


Красна речь пословицей.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


31


Загадки.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


32


Татарские народные игры.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


33


Татарские народные игры.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su


34


Татарские народные игры.

1



Гараева Г.Х. «Играя, учимся» http://tatar.moy.su







Формы проведения промежуточной аттестации


Направление развития личности

Название рабочей программы внеурочной деятельности

Формы промежуточной аттестации внеурочной деятельности

5 класс

Общекультурное

В мире татарского языка

Театрализованное представление




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Миляуша Фаритовна Хантимирова

Дата: 20.11.2023

Номер свидетельства: 640203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства