Просмотр содержимого документа
«"В мире хореографии"»
Тема занятия: Урок - викторина «В мире хореографии»
Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы.
Задачи:
Обучающие:
- создать условия для комфортного обучения детей;
- определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.
Развивающие:
- развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Воспитательные:
- формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;
- активизировать творческие способности;
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словестный;
- игровой.
Оборудование и инвентарь:
- музыкальный центр;
- магнитная доска, магниты;
- маркер;
- карточки с заданиями ( красного и зеленого цветов);
- листы формата - А 4;
- картинки с изображением смайликов.
Ход урока
1.Организационный момент.
- вход в танцевальный зал;
- поклон.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:
- Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.
- Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.
- И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами - А 4, где будут записываться балы за ответ.
Итак, мы начинаем нашу игру.
2. Подготовительная часть.
Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:
За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... ( Хоровод.)
С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя…(Польку.)
Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец…(Вальс.)
Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская ... (Кадриль.)
Все герои спектакля на сцене танцуют - Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театре нет, А называется он просто ...(балет.)
Не хвалите сгоряча,
Не ругайте сгоряча —
Он в Америке родился
И зовется… (Ча-ча-ча.)
Танец огненный и страстный
Или нежный и прекрасный.
Ты сейчас не стой как тумба,
Нас зовет с тобою… (Румба.)
На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (Полонез.)
Быстрый и веселый танец
Вас захватит только так!
Очень любят наши пары
Польский танец… (Краковяк.)
Танец медленный, спокойный.
И танцуем мы достойно
Не мазурку и не вальс,
А старинный… (Падеграс.)
Особого не нужно здесь уменья,
Достаточно внимания, веселья.
По кругу прыгай ты вперед-назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня, как одна ступенька.
Танцуется прыжками ... (Летка-енка.)
Развиваются темные локоны,
И мониста все время звенят,
Юбки пестрые будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться
Кавалер ты иль взрослая дамочка,
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это ... (Цыганочка.)
Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!
3 . Основная часть.
Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!
11..Как называется известный российский академический хореографический ансамбль?
а)«Березка»;
б) «Осинка»;
в) «Рябинка».
Практические задания
Показать позиции рук.
Показать позиции ног.
Показать движения ног (« крест»).
Показать движения рук ( пор де бра).
Показать «мостик».
Показать «колесо».
Показать «шпагат» (продольный и поперечный).
Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».
Показать элемент народного танца «моталочка».
Показать элемент народного танца «ковырялочка».
Показать элемент народного танца «гармошка».
Показать элемент народного танца «елочка».
Показать ходы народного танца.
Показать элемент народного танца «дробь любую».
15. Показать основные движения танца «полька» ( в паре).
4.Заключительная часть.
Подведение итогов.
Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.
Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)
Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).
Рефлексия.
Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. ( Ребята выбирают нужное изображение).
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).