Программа по хореографии для детского сада "Путешествии в мир хореографии" для средних и старших групп
Программа по хореографии для детского сада "Путешествии в мир хореографии" для средних и старших групп
Цель программы создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально - танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и кэстрадному танцам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов
Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в первоначальных музыкальных раскладках: повороты головы в положении «направо», «прямо», «налево»;
1
наклоны и подъемы головы в положениях «прямо», «направо», «налево»;
1
круговые движения головой по кругу и целому кругу;
1
поднимание и опускание плеч;
1
поочередное поднимание и опускание плеч.
1
Упражнение для развития плечевого сустава и рук в первоначальных музыкальных раскладках: разведение рук в стороны;
1
подъемы рук вперёд на высоту 90°;
1
Упражнения на развитие поясничного пояса: наклоны корпуса в стороны;
1
наклоны корпуса вперёд.
1
Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног: полуприседания;
1
6
Элементы танца
Знакомство с танцевальным шагом с вытягиванием пальцев ног.
1
Закрепление полученного материала.
1
Знакомство с шаговым элементом «марш».
1
Закрепление полученного материала.
1
Знакомство с элементами «ходьба на полу пальцах и на пятках».
1
Закрепление полученного материала.
1
7
Развитие ориентации в пространстве
Рассказать и показать детям о построении в «колонну»
1
Рассказать и показать детям о построении в «шеренгу»
1
Научить маршировкой и ходьбой делать построение в «колонну» и «шеренгу»
1
Научить маршировкой и ходьбой делать построение по кругу
1
Закрепление полученного материала
1
8
Взаимосвязь музыки и танца
Рассказать и показать детям о взаимосвязи музыки и танца
1
Рассказать и показать о передаче различных образов в танце
1
Закрепление полученного материала
1
Танцевальные импровизации
1
Танцевальные импровизации
1
Закрепление полученного материала
1
9
Танцевальные постановки на развитие творческих способностей детей
Изучение танцевальных элементов для постановки танца «Листочки»
1
Повторение танцевальных элементов танца «Листочки»
1
Изучение танцевальных элементов для постановки танца ««Листочки»
1
Повторение танцевальных элементов танца «Листочки»
1
Изучение танцевальных элементов для постановки танца «Детство»
1
Повторение танцевальных элементов танца «Детство»
1
Изучение танцевальных элементов для постановки танца «Детство»
1
Повторение танцевальных элементов танца «Детство»
1
10
Танцевальные постановки
Изучение комбинации танца «Неваляшки»
1
Повторение комбинации танца «Неваляшки»
1
Изучение комбинации «Неваляшки»
1
Повторение комбинации танца «Неваляшки»
1
Изучение комбинации танца «Неваляшки»
1
Повторение комбинации танца «Неваляшки»
1
Соединение комбинаций выученных на предыдущих уроках.
1
Закрепление танца «Неваляшки»
1
Всего:
72
Тематический рабочий план.
Старшая группа
№
Наименование тем
Содержание
Количество часов
1
Организационное занятие
Техника безопасности в зале.
1
Правила поведения на занятиях
1
Беседа «Танец – это радость».
1
Ритмические хлопки, слушание музыки. Повторение поклона.
1
2
Ритмика.
Элементы музыкальной грамоты – характер музыки (веселая, спокойная, грустная);
1
Темп (медленный, умеренный, быстрый);
1
Рассказать про строение музыкального произведения (вступление, основная часть, кода).
1
Закрепление пройденного материала
1
3
Элементы партерной гимнастики
упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);
1
упражнения для развития осанки «черепаха – жираф»;
1
упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;
1
упражнения для гибкости спины «лягушка»;
1
«мостик»;
1
«стойка на лопатках;
1
упражнение для развития танцевального шага: «шпагат»;
1
«растяжка».
1
4
Упражнения на развитие ориентации в пространстве
Самостоятельно находить свое место в зале;
1
построение в линию, в две линии;
1
построение в круг.
1
Закрепление пройденного материала.
1
5
Основные танцевальные шаги:
Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);
1
шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;
1
галоп.
1
Закрепление пройденного материала
1
6
Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:
«Зоопарк» -движения в образе животных;
1
«Кошка села на окошко»;
1
«Змея ползет тропой лесной»;
1
«Стоит цапля на болоте»;
1
«Мартышка к нам спустилась с ветки»;
1
«Этюд, имитирующий действия человека».
1
7
Элементы классического танца.
Классический танец, его красота, манера исполнения. Экскурс в историю.
1
Изучение позиций рук: подготовительная позиция;
1
Изучение позиций ног: 1 позиция;
1
Закрепление пройденного материала.
1
8
Шаги и бег в характере классического танца
Естественные бытовые шаги;
1
Танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног;
1
Шаркающие шаги (всей подошвой);
1
Легкий бег;
1
Бег с вытянутыми пальцами ног.
1
Закрепление пройденного материала.
1
9
Элементы народного танца
Народный танец, его особенности, манера исполнения.
1
Взаимосвязь классического и народного танцев.
1
Танцевальные шаги: простой танцевальный шаг с носка;
1
шаг на полупальцы;
1
шаг на пяточках;
1
шаг на внутренней и внешней стороне стопы;
1
переменный шаг с носка;
1
боковой приставной шаг.
1
10
Изучение казахского танца. Изучение элементов народных танцев
Рассказать о казахских народных танцах.
1
Рассказать о каз-ом нар-ом танце «Кара жорга», изучить несколько движений
1
Повторить движения танца «Кара жорга»
1
Рассказать о каз-ом нар-ом танце «Шашу», изучить несколько движений
1
Повторить движения танца «Шашу»
1
11
Изучение русского танца. Изучение элементов народных танцев
Рассказать о русских народных танцах.
1
Рассказать о рус-ом нар-ом танце «Хоровод», изучить несколько движений.
1
Повторить движения танца «Хоровод».
1
Рассказать о рус-ом нар-ом танце «Реченька», изучить несколько движений.
1
Повторить движения танца «Реченька».
1
12
Танцы других народов
Рассказать об испанском танце.
1
Разучить движения испанского танца
1
Рассказать об узбекских танцах.
1
Разучить движения узбекского танца
1
Закрепить изученные движения испанского и узбекского танцев
1
13
Постановка танца
Изучение комбинации танца «Следы» №1
1
Повторение комбинации №1 танца «Следы»
1
Изучение комбинации танца «Следы» №2
1
Объединение комбинаций № 1 и2 танца «Следы»
1
Изучение комбинации танца «Следы» №3
1
Повторение комбинации №3 танца «Следы»
1
Изучение комбинации танца «Следы» №4
1
Объединение комбинаций № 3 и 4 танца «Следы»
1
Объединение всех комбинаций танца «Следы»
1
Всего
72
Литература
Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 2006.
Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.
Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 2006
Кульпевич С. В., Иванченко В.Н.. Педагогика новой времени «Дополнительное образование детей дошкольного возраста» Методическая служба. Издательство «Учитель» - 2005;
Конорова Ф.В. Хореографическая работа с дошкольниками - Л., Просвещение, 1999;
Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос,
Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозайка» - М.: Линка – Пресс,2006 Ткаченко Т.С.. Детский танец – М., 1990
Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 2002
Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000
Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича -
Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с
хореографическим направлением». –. - Мн. – Национальный институт
образования. – 2005.
Пояснительная записка
Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Цель программы: создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.
Задачи:
- поэтапное овладение каждой возрастной группой детей основами классического экзерсиса на середине зала,
- ознакомление детей с историей возникновения и развития танца.
- снятия мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения.
-привить детям любовь к танцу, сформировать их танцевальные способности с учетом индивидуальных возможностей
Даная программа рассчитана на 1 год обучения.
Программа предусматривает проведение занятий 2 раза в неделю для средних и старших групп.
Итого: 72 часа
Ожидаемый результат:
- дети должны освоить понятие выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка, акробатические элементы (мостик, свечка, шпагат).
- выполнять основные элементы хореографии, танцевальные элементы и простые комбинации.
-начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.
- слушать и слышать музыку во время движения, исполнять движения, следуя методическим рекомендациям.
- ориентироваться в пространстве (уметь определять направления, двигаться вправо, влево, вперёд, назад, вокруг себя и т.д.), овладеть мышечным чувством.
Программа является художественно-эстетической и направлена на художественное воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному здоровому образу жизни.. Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, что реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.
Рецензия
на программу «Путешествие в мир хореографии» для детей средней, старшей групп
Данная программа «Путешествие в мир хореографии» составлена на основании литературы : Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, и др.
Программа легка в освоении. В ней собраны различные направления хореографии, пройдя обучение по ней ребёнок будет разносторонне развит.
Программа нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.
По изучению программы ребёнок получит не только знания о танце, но и о его происхождении. Следуя общим правилам, исполняя все элементы, упражнения ребёнок в итоге обретёт хорошее здоровье, выносливость, а так же первые познания о хореографическом исскустве.
Цель программы – создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.
Задачи:
- поэтапное овладение каждой возрастной группой детей основами классического экзерсиса на середине зала,
- ознакомление детей с историей возникновения и развития танца.
-снятия мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения.
Актуальностьдополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.
В программе отражен шаговый рост движений танца. При этом закладывается фундамент хореографических знаний, после чего происходит переход в более высокий уровень знаний и владением искусства.