kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по хореографии для детского сада "Путешествии в мир хореографии" для средних и старших групп

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально - танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и кэстрадному танцам.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по хореографии для детского сада "Путешествии в мир хореографии" для средних и старших групп»

Тематический рабочий план

Средняя группа

Наименование тем

Содержание

Количество часов

1

Вводный курс.

Организационное занятие

1

Знакомство с залом.

1

Правила поведения на уроке.

1

Беседа что такое танец?

1

Изучение поклона

1

2

Простейшие элементы музыкальной грамоты

Знакомство с простейшим элементом музыкальной грамоты – «Хлопок»

1

Закрепление простейшего элемента «Хлопок»

1

Знакомство с простейшим элементом музыкальной грамоты – «Притоп»

1

Закрепление простейшего элемента «Притоп»

1

Объединение простейших элементов «Хлопок» и «Притоп» под музыкальное произведение.

1

Закрепление простейших элементов музыкальной грамоты «Хлопок» и «Притоп» под музыкальное произведение.

1

3

Элементы музыкальной грамоты.

Познавание характера музыки «Веселый»

1

Познавание характера музыки «Грустный»

1

Сравнение и умение отличать характер музыки «Веселый» от «Грустного»

1

Познание темпа музыки «Медленно»

1

Познание темпа музыки «Быстро»

1

Сравнение и умение отличать темпы музыки «Медленно» и «Быстро»

1

Закрепление пройденного материала.

1

4

Элементы партерной гимнастики

Упражнения, развивающие подъем стопы: вытягивание и сокращение стопы:

1

круговые движения стопой.

1

Упражнения, укрепляющие мышцы спины: «День – ночь»;

1

«Змейка»

1

«Рыбка»

1

Упражнения, развивающие гибкость позвоночника: «Кошечка»

1

«Лодочка»

1

«Складочка»

1

«Колечко»

1

Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса: «ножницы»

1

Упражнения, развивающие подвижность тазобедренного сустава: «Неваляшка»

1

5

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов

Упражнение для развития шеи и плечевого пояса в первоначальных музыкальных раскладках: повороты головы в положении «направо», «прямо», «налево»;

1

наклоны и подъемы головы в положениях «прямо», «направо», «налево»;

1

круговые движения головой по кругу и целому кругу;

1

поднимание и опускание плеч;

1

поочередное поднимание и опускание плеч.

1

Упражнение для развития плечевого сустава и рук в первоначальных музыкальных раскладках: разведение рук в стороны;

1

подъемы рук вперёд на высоту 90°;

1

Упражнения на развитие поясничного пояса: наклоны корпуса в стороны;

1

наклоны корпуса вперёд.

1

Упражнения на развитие силы мышц и подвижности суставов ног: полуприседания;

1

6

Элементы танца

Знакомство с танцевальным шагом с вытягиванием пальцев ног.

1

Закрепление полученного материала.

1

Знакомство с шаговым элементом «марш».

1

Закрепление полученного материала.

1

Знакомство с элементами «ходьба на полу пальцах и на пятках».

1

Закрепление полученного материала.

1

7

Развитие ориентации в пространстве


Рассказать и показать детям о построении в «колонну»

1

Рассказать и показать детям о построении в «шеренгу»

1

Научить маршировкой и ходьбой делать построение в «колонну» и «шеренгу»

1

Научить маршировкой и ходьбой делать построение по кругу

1

Закрепление полученного материала

1

8

Взаимосвязь музыки и танца

Рассказать и показать детям о взаимосвязи музыки и танца

1

Рассказать и показать о передаче различных образов в танце

1

Закрепление полученного материала

1

Танцевальные импровизации

1

Танцевальные импровизации

1

Закрепление полученного материала

1

9



Танцевальные постановки на развитие творческих способностей детей

Изучение танцевальных элементов для постановки танца «Листочки»

1

Повторение танцевальных элементов танца «Листочки»

1

Изучение танцевальных элементов для постановки танца ««Листочки»

1

Повторение танцевальных элементов танца «Листочки»

1

Изучение танцевальных элементов для постановки танца «Детство»

1

Повторение танцевальных элементов танца «Детство»

1

Изучение танцевальных элементов для постановки танца «Детство»

1

Повторение танцевальных элементов танца «Детство»

1

10

Танцевальные постановки

Изучение комбинации танца «Неваляшки»

1

Повторение комбинации танца «Неваляшки»

1

Изучение комбинации «Неваляшки»

1

Повторение комбинации танца «Неваляшки»

1

Изучение комбинации танца «Неваляшки»

1

Повторение комбинации танца «Неваляшки»

1

Соединение комбинаций выученных на предыдущих уроках.

1

Закрепление танца «Неваляшки»

1


Всего:


72







Тематический рабочий план.

Старшая группа

Наименование тем

Содержание

Количество часов

1

Организационное занятие

Техника безопасности в зале.

1

Правила поведения на занятиях

1

Беседа «Танец – это радость».

1

Ритмические хлопки, слушание музыки. Повторение поклона.

1

2

Ритмика.

Элементы музыкальной грамоты – характер музыки (веселая, спокойная, грустная);

1

Темп (медленный, умеренный, быстрый);

1

Рассказать про строение музыкального произведения (вступление, основная часть, кода).

1

Закрепление пройденного материала

1

3

Элементы партерной гимнастики

упражнения для ног (сокращенная, вытянутая стопа);

1

упражнения для развития осанки «черепаха – жираф»;

1

упражнения для выворотности ног, развитие тазобедренного сустава;

1

упражнения для гибкости спины «лягушка»;

1

«мостик»;

1

«стойка на лопатках;

1

упражнение для развития танцевального шага: «шпагат»;

1

«растяжка».

1

4

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

Самостоятельно находить свое место в зале;

1

построение в линию, в две линии;

1

построение в круг.

1

Закрепление пройденного материала.

1

5


Основные танцевальные шаги:

Марш «танцевальный шаг» (исполняется со сменой размеров и темпов);

1

шаг на полупальцах с высоким подъемом колена;

1

галоп.

1

Закрепление пройденного материала

1

6

Танцевальные упражнения на развитие художественно - творческих способностей:

«Зоопарк» -движения в образе животных;

1

«Кошка села на окошко»;

1

«Змея ползет тропой лесной»;

1

«Стоит цапля на болоте»;

1

«Мартышка к нам спустилась с ветки»;

1

«Этюд, имитирующий действия человека».

1

7

Элементы классического танца.

Классический танец, его красота, манера исполнения. Экскурс в историю.

1

Изучение позиций рук: подготовительная позиция;

1

Изучение позиций ног: 1 позиция;

1

Закрепление пройденного материала.

1

8

Шаги и бег в характере классического танца

Естественные бытовые шаги;

1

Танцевальный шаг с вытягиванием пальцев ног;

1

Шаркающие шаги (всей подошвой);

1

Легкий бег;

1

Бег с вытянутыми пальцами ног.

1

Закрепление пройденного материала.

1

9


Элементы народного танца

Народный танец, его особенности, манера исполнения.

1

Взаимосвязь классического и народного танцев.

1

Танцевальные шаги: простой танцевальный шаг с носка;

1

шаг на полупальцы;

1

шаг на пяточках;

1

шаг на внутренней и внешней стороне стопы;

1

переменный шаг с носка;

1

боковой приставной шаг.

1

10

Изучение казахского танца. Изучение элементов народных танцев

Рассказать о казахских народных танцах.

1

Рассказать о каз-ом нар-ом танце «Кара жорга», изучить несколько движений

1

Повторить движения танца «Кара жорга»

1

Рассказать о каз-ом нар-ом танце «Шашу», изучить несколько движений

1

Повторить движения танца «Шашу»

1

11

Изучение русского танца. Изучение элементов народных танцев

Рассказать о русских народных танцах.

1

Рассказать о рус-ом нар-ом танце «Хоровод», изучить несколько движений.

1

Повторить движения танца «Хоровод».

1

Рассказать о рус-ом нар-ом танце «Реченька», изучить несколько движений.

1

Повторить движения танца «Реченька».

1

12

Танцы других народов

Рассказать об испанском танце.

1

Разучить движения испанского танца

1

Рассказать об узбекских танцах.

1

Разучить движения узбекского танца

1

Закрепить изученные движения испанского и узбекского танцев

1

13

Постановка танца

Изучение комбинации танца «Следы» №1

1

Повторение комбинации №1 танца «Следы»

1

Изучение комбинации танца «Следы» №2

1

Объединение комбинаций № 1 и2 танца «Следы»

1



Изучение комбинации танца «Следы» №3

1



Повторение комбинации №3 танца «Следы»

1

Изучение комбинации танца «Следы» №4

1

Объединение комбинаций № 3 и 4 танца «Следы»

1

Объединение всех комбинаций танца «Следы»

1


Всего


72























Литература






  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 2006.


  1. Бриске И.Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.


  1. Захаров В.М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 2006


  1. Кульпевич С. В., Иванченко В.Н.. Педагогика новой времени «Дополнительное образование детей дошкольного возраста» Методическая служба. Издательство «Учитель» - 2005;

  2. Конорова Ф.В. Хореографическая работа с дошкольниками - Л., Просвещение, 1999;


  1. Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос,

  2. Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозайка» - М.: Линка – Пресс,2006 Ткаченко Т.С.. Детский танец – М., 1990


  1. Уральская В.И. Рождение танца. – М.: Варгус, 2002

  2. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 2000


  1. Научный руководитель Н.М. Лаврухина. Под ред. О.А. Петрашевича -

Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с

хореографическим направлением». –. - Мн. – Национальный институт

образования. – 2005.


























Пояснительная записка


Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.

Цель программы: создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.

Задачи:

- поэтапное овладение каждой возрастной группой детей основами классического экзерсиса на середине зала,

- ознакомление детей с историей возникновения и развития танца.

- снятия мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения.

-привить детям любовь к танцу, сформировать их танцевальные способности с учетом индивидуальных возможностей

Даная программа рассчитана на 1 год обучения.

Программа предусматривает проведение занятий 2 раза в неделю для средних и старших групп.

Итого: 72 часа

Ожидаемый результат:

- дети должны освоить понятие выворотность, гибкость, устойчивость, растяжка, акробатические элементы (мостик, свечка, шпагат).

- выполнять основные элементы хореографии, танцевальные элементы и простые комбинации.

-начинать и заканчивать движения с началом и концом музыки.

- слушать и слышать музыку во время движения, исполнять движения, следуя методическим рекомендациям.

- ориентироваться в пространстве (уметь определять направления, двигаться вправо, влево, вперёд, назад, вокруг себя и т.д.), овладеть мышечным чувством.



Программа является художественно-эстетической и направлена на художественное воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие творческого потенциала личности, устойчивого интереса к танцевальному искусству, активному здоровому образу жизни.. Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, что реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.



Рецензия


на программу «Путешествие в мир хореографии» для детей средней, старшей групп

Данная программа «Путешествие в мир хореографии» составлена на основании литературы : Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. Пуртова Т.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, и др.

Программа легка в освоении. В ней собраны различные направления хореографии, пройдя обучение по ней ребёнок будет разносторонне развит.

Программа нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

По изучению программы ребёнок получит не только знания о танце, но и о его происхождении. Следуя общим правилам, исполняя все элементы, упражнения ребёнок в итоге обретёт хорошее здоровье, выносливость, а так же первые познания о хореографическом исскустве.

Цель программы – создание оптимальных условий для вхождения обучающихся в мир музыкально-танцевальной культуры, для выявления и развития природных задатков и способностей детей, проявляющих повышенный интерес к классическому, народному и эстрадному танцам.

Задачи:

- поэтапное овладение каждой возрастной группой детей основами классического экзерсиса на середине зала,

- ознакомление детей с историей возникновения и развития танца.

-снятия мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения.

Актуальность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей.

В программе отражен шаговый рост движений танца. При этом закладывается фундамент хореографических знаний, после чего происходит переход в более высокий уровень знаний и владением искусства.

Программа рассчитана на возраст: 4-6 лет.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черепивская Елена Олеговна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-sriedstvami-tieatral-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "197704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428299671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства