Цель: углублять представление о ценности семьи. Задачи: – расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»; – развивитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях; – воспитание ответственного отношения к родным и близким. | Ресурсы: (материалы, источники) Музыкальное сопровождение, листы А4, фломастеры. |
Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой: Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь, закройте глаза. Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. Проверка домашнего задания. Родные люди Виктор Некрасов Родные люди, вы моя семья большая. Мы связаны, и нет прочнее уз. И где б я ни был, я об этом помню, Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь. Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться, Со старшим братом всласть поговорить. И так тепло становится на сердце, И хочется весь мир большой любить. Сегодня мы продолжим тему прошлого урока – «Родственные узы». И ваше домашнее задание – интервью с родными о том, что вызывает у них гордость за вас. Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать ответы ваших родных. | Примечание, анализ хода урока Это стихотворение поможет настроиться на задушевный лад, который очень важен в разговоре о близких людях. |
Позитивное высказывание (цитата) Семья – духовная опора человека. Константин Ушинский - Как вы понимаете смысл изречения? Физ.минутка | Обратить внимание на слова «опора», т.е. поддержка, и «духовная», что говорит о значении союза людей разных возрастов и поколений, связанных невидимыми, но очень прочными узами. |
Рассказывание истории (беседа). Рассказ «Печенье» В. Осеева Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, строго сказал Миша. Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки. - Ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки. - Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. - Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша. - Угу! – отозвался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку –она жевала корочку хлеба… 1.Выскажите свое мнение о поступках ребят? 2.Что чувствовали взрослые – мама и бабушка? 3.Как нужно было мальчикам поступить? 4. А как вы поступаете в таких случаях? | Рассказ нацелен на осознание учащимися своего поведения со взрослыми в кругу семьи. Ответственное поведение, заботу и внимание ко всем членам семьи. |
Творческая деятельность, групповая работа. 1.Ребята, сейчас я предлагаю вам объединиться в три группы. Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Дулата Алиева в учебнике на стр. __. Придумайте ей название. Опишите персонажей композиции. Какие чувства передаёт художник? Используйте наводящие вопросы 2. Посмотрите на себя со стороны. Для этого расскажите о себе в третьем лице. Попробуйте проанализировать, хороший ли вы сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что – наоборот, развить. Выполните работу в тетради – 7 мин. Вывод: Родные люди – опора человека в жизни. Родственники бывают близкие и дальние, моложе и старше вас. Они могут жить вместе с вами, а могут – совсем далеко. Важно помнить о них, и не только потому, что вам нужна их помощь и поддержка, но и потому, что они тоже нуждаются в вашем участии и заботе. Видео «Распахну свое сердце …» | Важно подвести учащихся к мысли, что даже самый обычный день в семье может приносить радость, если каждый чувствует внимание и заботу близких. В этом задании кроется возможность критически оценить своё отношение к близким, осмыслить свою роль в семье. Задание носит характер итогового по теме и даст возможность определить уровень усвоения изучаемого материала. |
Домашнее задание. - Рябята, а домашним заданием вашим будет придумать рассказ о своих близких: чем они занимаются, как выглядят, чем интересны для вас, как проходит общение с ними, как помогаете друг другу. | |