kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию в 6 классе "Родственные узы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок самопознания по новой методике. Поэтапная разработка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию в 6 классе "Родственные узы"»

План-конспект урока самопознания


Дата

Урок №14 Тема: Родственные узы

Ценность: Любовь Качества: искренность, бескорыстие, сострадание, доброта.

Класс: ____6 ____ Кол-во уч-ся:_______ Педагог:

Цель: углублять представление о ценности семьи.

Задачи:

– расширение знаний о понятиях «семья», «семейное счастье», «семейные традиции»;

– развивитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях;

– воспитание ответственного отношения к родным и близким.

Ресурсы: (материалы, источники)

Музыкальное сопровождение, листы А4, фломастеры.




Ход урока:

  1. Орг.момент.

  • Добрый ребята, я рада видеть вас ! и прежде чем мы начнем урок самопознания, я предлагаю вам настроится на урок.

Позитивный настрой: Пожалуйста, сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте, расслабьтесь, закройте глаза.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад — сад вашей души. Светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глазки. 

  1. Проверка домашнего задания.

Родные люди

Виктор Некрасов

Родные люди, вы моя семья большая.

Мы связаны, и нет прочнее уз.

И где б я ни был, я об этом помню,

Всем сердцем, всей душой домой стремлюсь.


Чтоб с маленькой сестрёнкой посмеяться,

Со старшим братом всласть поговорить.

И так тепло становится на сердце,

И хочется весь мир большой любить.

Сегодня мы продолжим тему прошлого урока – «Родственные узы». И ваше домашнее задание – интервью с родными о том, что вызывает у них гордость за вас. Пожалуйста, по желанию, я прошу вас зачитать ответы ваших родных.


Примечание, анализ хода урока



















Это стихотворение поможет настроиться на задушевный лад, который очень важен в разговоре о близких людях.




  1. Позитивное высказывание (цитата)

Семья – духовная опора человека.

Константин Ушинский

- Как вы понимаете смысл изречения?





Физ.минутка

Обратить внимание на слова «опора», т.е. поддержка, и «духовная», что говорит о значении союза людей разных возрастов и поколений, связанных невидимыми, но очень прочными узами.

  1. Рассказывание истории (беседа).

Рассказ «Печенье» В. Осеева

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

- Дели по одному, строго сказал Миша.

Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? – спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

- Угу! – отозвался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку –она жевала корочку хлеба…

1.Выскажите свое мнение о поступках ребят?

2.Что чувствовали взрослые – мама и бабушка?

3.Как нужно было мальчикам поступить?

4. А как вы поступаете в таких случаях?


Рассказ нацелен на осознание учащимися своего поведения со взрослыми в кругу семьи. Ответственное поведение, заботу и внимание ко всем членам семьи.

  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1.Ребята, сейчас я предлагаю вам объединиться в три группы. Рассмотрите репродукцию картины казахстанского художника Дулата Алиева в учебнике на стр. __. Придумайте ей название. Опишите персонажей композиции. Какие чувства передаёт художник? Используйте наводящие вопросы


2. Посмотрите на себя со стороны. Для этого рас­скажите о себе в третьем лице. Попробуйте проана­лизировать, хороший ли вы сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница. Подумайте, что нужно изменить в своём отношении к близким, а что – наоборот, развить.

Выполните работу в тетради – 7 мин.

Вывод: Родные люди – опора человека в жизни. Родственники бывают близкие и дальние, моложе и старше вас. Они могут жить вместе с вами, а могут – совсем далеко. Важно помнить о них, и не только потому, что вам нужна их помощь и поддержка, но и потому, что они тоже нуждаются в вашем участии и заботе.


Видео «Распахну свое сердце …»

Важно подвести учащихся к мысли, что даже самый обычный день в семье может приносить радость, если каждый чувствует внимание и заботу близких.


В этом задании кроется возможность критически оценить своё отношение к близким, осмыслить свою роль в семье. Задание носит характер итогового по теме и даст возможность определить уровень усвоения изучаемого материала.

  1. Домашнее задание.

- Рябята, а домашним заданием вашим будет придумать рассказ о своих близких: чем они занимаются, как выглядят, чем интересны для вас, как проходит общение с ними, как помогаете друг другу.


  1. Заключительная минута тишины/ вопрос «в стол»

( в сопровождении лирической мелодии)

- Ребята, я прошу вас закрыть глаза и представить себя в кругу близких людей. Чтобы вы им сказали?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по самопознанию в 6 классе "Родственные узы"

Автор: Подкорытова Юлия Николаевна

Дата: 18.12.2017

Номер свидетельства: 444981

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект урока самопознания 6 класс "Родственные узы" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-6-klass-rodstviennyie-uzy"
    ["file_id"] => string(6) "182337"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425494230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок самопознания "Родственные узы""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_samopoznaniia_rodstviennyie_uzy"
    ["file_id"] => string(6) "376409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483868439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Cамопознание 6 класс"
    ["seo_title"] => string(19) "camopoznaniie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "265020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449827543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства