kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по робототехнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по робототехнике для начальных классов. Используется конструктор LeGo WeDo. Урок ременные передачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по робототехнике»

Урок по робототехникен


Тема урока: Ременные передачи.

Дополнительное образование детей

Лосева Марина Ивановна

Педагог дополнительного образования класса образовательной робототехники

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» города Томска


Цель: Познакомиться с ременными передачами


Задачи:


Личностные:

- развитие коммуникабельности, умения анализировать, обобщать, сравнивать

- развитие заинтересованности в расширении и углублении получаемых знаний;

Метапредметные:

- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- выполнение учебных действий в разных формах (теоретический опрос, практическая работа с моделями)

Предметные:

- воспитание познавательного интереса к экспериментам в конструировании и программировании моделей с ременными передачами;

- обобщение и систематизирование знаний по теме «Механические передачи»;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;

Предполагаемы результаты:

У обучающихся должны сформироваться следующие универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, сравнение, синтез

Регулятивные: столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней

Личностные: мотивация к учебной деятельности. Интерес к способу решения и общему способу действия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Продолжительность занятия: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Класс: обучающиеся 1 класса, 10 человек

Оборудование: компьютеры, наборы Lego WeDo 9580, проектор, экран.

Структура урока.

1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока. 5 мин

2) Ход урока. 35 мин

3) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5 мин



  1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока.


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку:

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к великим открытиям?

«Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день – это сегодня!» - так сказал Джордж Лукас - американский кинорежиссёр, сценарист, известный в качестве создателя саги «Звёздные войны» и серии приключенческих фильмов об Индиане Джонсе.



Слушают, смотрят 1 слайд презентации

Озвучивает тему и цель урока:

Итак, сегодня настал тот прекрасный день, чтобы мы с вами совершили что-то великое…

Вы готовы?

Сегодня мы откроем для себя…как вы думаете –ЧТО?.. правильно (читают с экрана) - ременные передачи.

Мы выступим в роли первооткрывателей, и проведем несколько экспериментов с ременными передачами!


Слушают

Смотрят слайд 2 презентации


Озвучивают вслух написанную на экране тему «Ременные передачи»

Осуществляет контроль пройденного материала.

Но прежде нам нужно кое-что вспомнить! На прошлом занятии мы изучали с вами виды механических передач движения. Кто может их назвать?

С помощью чего осуществляется передача движения?

А кто мне скажет – как мы осуществляли повышение и понижение скорости в зубчатых передачах?

Отлично! Вы все поняли и вспомнили!


Дети отвечают. (3 слайд)


Ответ: Вид механической передачи движения - зубчатые передачи. Зубчатая передача осуществляется при помощи зубчатых колес-шестерёнок, которые зацепляются зубчиками друг за друга.

Повышение скорости: ведущая шестеренка – большая, ведомая-маленькая.

Понижение скорости: ведущая-маленькая, ведомая- большая.

  1. Ход урока


А теперь посмотрите на экран. (На экране – видео). Это зеленое колёсико, которое надето на ось мотора, называется шкив. Я включаю мотор, и шкив начинает вращаться. А на оси рядом – ещё один шкив. Как же мне заставить и его вращаться?..



Слайд 4 (видео)

Дети анализируют

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

Давайте попробуем провести аналогию с зубчатыми передачами. Там движение от одной шестеренки передавалось другой за счет тесного контакта между зубчиками.

Наводящими вопросами педагог помогает выявить причинно-следственные связи при передаче механического движения при помощи шкивов.

А здесь один и другой шкивы не соединяются. Как же, при помощи чего можно заставить вращаться второй шкив?.. Молодцы!




Дети определяют закономерность и высказывают свою точку зрения.




Ответ: соединить оба шкива ремнем (резинкой)


Объясняет новую тему:

Два шкива, соединенные ремнем – это и есть ременная передача. Один шкив, который надет на ось мотора, называется ведущий – он передает движение от мотора посредством ремня второму шкиву, который называется ведомым (так же, как и в зубчатой передаче). В ременной передаче всегда есть два шкива и ремень. В качестве ремня может использоваться резинка, веревка, цепочка…




Слушают, смотрят презентацию.

Обратите внимание: ремень натянут между шкивами прямо, без перекрещивания. В таком случае мы получаем прямую ременную передачу.

А кто заметил, как крутятся шкивы – в одну сторону, или в разные; с одинаковой скоростью или с разными?

Вы всё подметили верно! Молодцы! При прямой ременной передаче шкивы вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении.



Слушают, смотрят презентацию.


Слайд 5




Ответ: шкивы крутятся с одинаковой скоростью в одном направлении


А посмотрите теперь на экран. Что поменялось?

Теперь ремень натянут перекрёстно.

Как теперь вращаются колёса шкивов: каково их направление и скорость вращения?


Такая ременная передача, при которой ремень перекрещен называется перекрестной ременной передачей

Слайд 6


Слушают, смотрят презентацию. Анализируют. Делают выводы.


(При перекрестном одевании ремня шкивы вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью)



Эмоциональный настрой:

Ну что ж, по-моему, настал момент «…сделать что-то великое…» Вы готовы?

А сейчас мы с вами приступим к практической реализации ременной передачи, которую мы только что для себя открыли. Мы создадим проект «Танцующие птички», более того – мы выступим в роли экспериментаторов, заставляя наших птичек крутиться по-разному! Посмотрите внимательно видео на экране.




Дети смотрят на экране видео про Танцующих птичек. (Приложение к компьютерной программе Lego WeDo 9580)


Постановка задачи: сможете ли вы создать таких же Танцующих птичек, чтобы они крутились в разные стороны? Чтобы крутились с разными скоростями?

Дети разбиваются на пары, рассаживаются на рабочие места за компьютерами. Каждой паре выдаётся набор лего, и дети собирают по схеме «Танцующих птичек».


(См. приложение – видео «Занятие в классе образовательной робототехники»)


Педагог следит за процессом сборки и программирования. Даёт советы.

Обучающиеся собирают модель по схеме, и предлагают свои варианты решений по модернизации конструкции и программы для достижения поставленной задачи.

Объясняют свой выбор.


Закрепление знаний: Выполнение упражнения (Упражнение выполнено педагогом Лосевой М.И. на сайте https://learningapps.org/4098193)

https://learningapps.org/display?v=pnezi55m217


Педагог наблюдает за выполнением упражнения.

После окончания практической части сборки, модернизации и программирования модели, обучающиеся самостоятельно выполняют задание

3.Рефлексия


После сборки конструкции и её модернизации идёт обсуждение: кто и каким образом сделал так, чтобы птички крутились в разные стороны, с одинаковыми и с разными скоростями (см. Приложение 1)



Учащиеся дают оценку своей деятельности по её результатам




Вывод:

В ходе занятия обучающиеся узнали:

  • о способах передачи движения и видах ременной передачи

  • о влиянии диаметра шкива на скорость движения


Создали и запрограммировали действующие модели. Приобрели опыт устного общения с использованием специальных терминов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Прямая ременная передача



Перекрёстная ременная передача



Снижение скорости



Увеличение скорости






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по робототехнике

Автор: Лосева Марина Ивановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Робототехника как средство подготовки к научно- исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(102) "robototiekhnika-kak-sriedstvo-podghotovki-k-nauchno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "165864"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422884232"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока и презентация к уроку робототехники на тему "Конструктор LEGO Mindstorms 9797" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-robototiekhniki-na-tiemu-konstruktor-lego-mindstorms-9797"
    ["file_id"] => string(6) "115367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411959879"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация по робототехнике на тему "Производственные роботы из школьного конструктора" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-proizvodstviennyie-roboty-iz-shkol-nogho-konstruktora"
    ["file_id"] => string(6) "143954"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418630715"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Учебная программа элективного курса «Робототехника»"
    ["seo_title"] => string(52) "uchebnaia_programma_elektivnogo_kursa_robototekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "552689"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591348322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства