kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по робототехнике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по робототехнике для начальных классов. Используется конструктор LeGo WeDo. Урок ременные передачи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по робототехнике»

Урок по робототехникен


Тема урока: Ременные передачи.

Дополнительное образование детей

Лосева Марина Ивановна

Педагог дополнительного образования класса образовательной робототехники

МБОУ ДО ДДиЮ «Факел» города Томска


Цель: Познакомиться с ременными передачами


Задачи:


Личностные:

- развитие коммуникабельности, умения анализировать, обобщать, сравнивать

- развитие заинтересованности в расширении и углублении получаемых знаний;

Метапредметные:

- овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- выполнение учебных действий в разных формах (теоретический опрос, практическая работа с моделями)

Предметные:

- воспитание познавательного интереса к экспериментам в конструировании и программировании моделей с ременными передачами;

- обобщение и систематизирование знаний по теме «Механические передачи»;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения;

Предполагаемы результаты:

У обучающихся должны сформироваться следующие универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические: анализ, сравнение, синтез

Регулятивные: столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней

Личностные: мотивация к учебной деятельности. Интерес к способу решения и общему способу действия.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Продолжительность занятия: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Класс: обучающиеся 1 класса, 10 человек

Оборудование: компьютеры, наборы Lego WeDo 9580, проектор, экран.

Структура урока.

1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока. 5 мин

2) Ход урока. 35 мин

3) Рефлексия (подведение итогов занятия) 5 мин



  1. Организационный этап. Постановка цели и задач урока.


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку:

Здравствуйте, ребята! Вы готовы к великим открытиям?

«Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день – это сегодня!» - так сказал Джордж Лукас - американский кинорежиссёр, сценарист, известный в качестве создателя саги «Звёздные войны» и серии приключенческих фильмов об Индиане Джонсе.



Слушают, смотрят 1 слайд презентации

Озвучивает тему и цель урока:

Итак, сегодня настал тот прекрасный день, чтобы мы с вами совершили что-то великое…

Вы готовы?

Сегодня мы откроем для себя…как вы думаете –ЧТО?.. правильно (читают с экрана) - ременные передачи.

Мы выступим в роли первооткрывателей, и проведем несколько экспериментов с ременными передачами!


Слушают

Смотрят слайд 2 презентации


Озвучивают вслух написанную на экране тему «Ременные передачи»

Осуществляет контроль пройденного материала.

Но прежде нам нужно кое-что вспомнить! На прошлом занятии мы изучали с вами виды механических передач движения. Кто может их назвать?

С помощью чего осуществляется передача движения?

А кто мне скажет – как мы осуществляли повышение и понижение скорости в зубчатых передачах?

Отлично! Вы все поняли и вспомнили!


Дети отвечают. (3 слайд)


Ответ: Вид механической передачи движения - зубчатые передачи. Зубчатая передача осуществляется при помощи зубчатых колес-шестерёнок, которые зацепляются зубчиками друг за друга.

Повышение скорости: ведущая шестеренка – большая, ведомая-маленькая.

Понижение скорости: ведущая-маленькая, ведомая- большая.

  1. Ход урока


А теперь посмотрите на экран. (На экране – видео). Это зеленое колёсико, которое надето на ось мотора, называется шкив. Я включаю мотор, и шкив начинает вращаться. А на оси рядом – ещё один шкив. Как же мне заставить и его вращаться?..



Слайд 4 (видео)

Дети анализируют

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

Давайте попробуем провести аналогию с зубчатыми передачами. Там движение от одной шестеренки передавалось другой за счет тесного контакта между зубчиками.

Наводящими вопросами педагог помогает выявить причинно-следственные связи при передаче механического движения при помощи шкивов.

А здесь один и другой шкивы не соединяются. Как же, при помощи чего можно заставить вращаться второй шкив?.. Молодцы!




Дети определяют закономерность и высказывают свою точку зрения.




Ответ: соединить оба шкива ремнем (резинкой)


Объясняет новую тему:

Два шкива, соединенные ремнем – это и есть ременная передача. Один шкив, который надет на ось мотора, называется ведущий – он передает движение от мотора посредством ремня второму шкиву, который называется ведомым (так же, как и в зубчатой передаче). В ременной передаче всегда есть два шкива и ремень. В качестве ремня может использоваться резинка, веревка, цепочка…




Слушают, смотрят презентацию.

Обратите внимание: ремень натянут между шкивами прямо, без перекрещивания. В таком случае мы получаем прямую ременную передачу.

А кто заметил, как крутятся шкивы – в одну сторону, или в разные; с одинаковой скоростью или с разными?

Вы всё подметили верно! Молодцы! При прямой ременной передаче шкивы вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении.



Слушают, смотрят презентацию.


Слайд 5




Ответ: шкивы крутятся с одинаковой скоростью в одном направлении


А посмотрите теперь на экран. Что поменялось?

Теперь ремень натянут перекрёстно.

Как теперь вращаются колёса шкивов: каково их направление и скорость вращения?


Такая ременная передача, при которой ремень перекрещен называется перекрестной ременной передачей

Слайд 6


Слушают, смотрят презентацию. Анализируют. Делают выводы.


(При перекрестном одевании ремня шкивы вращаются в разные стороны с одинаковой скоростью)



Эмоциональный настрой:

Ну что ж, по-моему, настал момент «…сделать что-то великое…» Вы готовы?

А сейчас мы с вами приступим к практической реализации ременной передачи, которую мы только что для себя открыли. Мы создадим проект «Танцующие птички», более того – мы выступим в роли экспериментаторов, заставляя наших птичек крутиться по-разному! Посмотрите внимательно видео на экране.




Дети смотрят на экране видео про Танцующих птичек. (Приложение к компьютерной программе Lego WeDo 9580)


Постановка задачи: сможете ли вы создать таких же Танцующих птичек, чтобы они крутились в разные стороны? Чтобы крутились с разными скоростями?

Дети разбиваются на пары, рассаживаются на рабочие места за компьютерами. Каждой паре выдаётся набор лего, и дети собирают по схеме «Танцующих птичек».


(См. приложение – видео «Занятие в классе образовательной робототехники»)


Педагог следит за процессом сборки и программирования. Даёт советы.

Обучающиеся собирают модель по схеме, и предлагают свои варианты решений по модернизации конструкции и программы для достижения поставленной задачи.

Объясняют свой выбор.


Закрепление знаний: Выполнение упражнения (Упражнение выполнено педагогом Лосевой М.И. на сайте https://learningapps.org/4098193)

https://learningapps.org/display?v=pnezi55m217


Педагог наблюдает за выполнением упражнения.

После окончания практической части сборки, модернизации и программирования модели, обучающиеся самостоятельно выполняют задание

3.Рефлексия


После сборки конструкции и её модернизации идёт обсуждение: кто и каким образом сделал так, чтобы птички крутились в разные стороны, с одинаковыми и с разными скоростями (см. Приложение 1)



Учащиеся дают оценку своей деятельности по её результатам




Вывод:

В ходе занятия обучающиеся узнали:

  • о способах передачи движения и видах ременной передачи

  • о влиянии диаметра шкива на скорость движения


Создали и запрограммировали действующие модели. Приобрели опыт устного общения с использованием специальных терминов.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Прямая ременная передача



Перекрёстная ременная передача



Снижение скорости



Увеличение скорости






5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по робототехнике

Автор: Лосева Марина Ивановна

Дата: 21.02.2018

Номер свидетельства: 458795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Робототехника как средство подготовки к научно- исследовательской деятельности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(102) "robototiekhnika-kak-sriedstvo-podghotovki-k-nauchno-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "165864"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422884232"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока и презентация к уроку робототехники на тему "Конструктор LEGO Mindstorms 9797" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-k-uroku-robototiekhniki-na-tiemu-konstruktor-lego-mindstorms-9797"
    ["file_id"] => string(6) "115367"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411959879"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Презентация по робототехнике на тему "Производственные роботы из школьного конструктора" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-proizvodstviennyie-roboty-iz-shkol-nogho-konstruktora"
    ["file_id"] => string(6) "143954"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418630715"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Робототехника: конструирование и программирование Lego "
    ["seo_title"] => string(58) "robototiekhnika-konstruirovaniie-i-proghrammirovaniie-lego"
    ["file_id"] => string(6) "126587"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415199008"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Учебная программа элективного курса «Робототехника»"
    ["seo_title"] => string(52) "uchebnaia_programma_elektivnogo_kursa_robototekhnika"
    ["file_id"] => string(6) "552689"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591348322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства