kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок информатики. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в рамках внеурочной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики. 2 класс.»

Тема: Истинные и ложные высказывания.

Цели: 1.познакомить учащихся с понятиями «истинное и ложное высказывание»;

2.учить определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности;

3.развивать логическое мышление, наблюдательность, речь;

4.воспитывать умение работать в коллективе, с уважением относиться к мнению одноклассников.


Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Садитесь! Девизом нашего урока будут следующие слова. Давайте прочитаем их хором: «Считай несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

Информатика-наука,

Она гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Задачи, логика, игра.

Но для начала, как всегда,

Вот вам « орешки для ума».


Задание №1 «Орешки для ума»

  1. На дереве сидели 7 птиц. Все, кроме 5 улетели.

Сколько птиц осталось на дереве? 5

2.Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? 4 часа

3.На тарелке лежали 6 кусочков хлеба. Два из них разрезали пополам. Сколько кусочков хлеба стало в тарелке? 8

4.10 пар танцуют вальс. А всего танцоров сколько? 20

5. Во дворе гуляли кот, собака, гусь, петух и коза. Скоро все звери разбежались. Кто остался во дворе? Птицы: гусь и петух.

6. Горело 10 свечей. Три свечи погасли. Сколько свечей осталось? 3, остальные догорели.

7. 5 морковок варились в кастрюле 15 минут. Сколько минут варится 1 морковка?

8. Термометр показывает 15 градусов тепла. Сколько градусов покажут 2 таких термометра? 15 градусов тепла.

Задание №2

- К вам на урок я принесла слово, но пока несла, потеряла из него три буквы.

- Сейчас я загадаю загадки, вам их нужно будет отгадать и первые буквы отгадок вставить по порядку в слово.

в

ы


к

а

з

ы


а


и

я

*Сколько в радуге цветов?

Дней в неделе у китов?

Гномиков у Белоснежки?

Братьев – близнецов у пешки?

Нот, что знают даже дети?

И всего чудес на свете?

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (СЕМЬ)

- Какую букву вставим?

*Сколько на море ветров?

И копыт у двух слонов?

Щупалец у осьминога?

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука,

Паука – крестовика?

Если мы про это спросим

Нам ответит цифра… (ВОСЕМЬ)

- Какую букву вставим?

*Сколько лет в яйце цыплёнку?

Сколько крыльев у котёнка?

Сколько в алфавите цифр?

Сколько гор проглотит тигр?

Сколько мышка весит тонн?

Сколько в стае рыб – ворон?

Сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра ... (НОЛЬ)

- Какое слово я хотела принести на урок?

- Как вы понимаете смысл этого слова?


Чтобы верно выполнить это задание, вам пришлось рассуждать. Рассуждать логически правильно - - значит рассуждать ( говорить) по определённым правилам, то есть понимать, почему всё происходит так, а не иначе. Всегда ли мы правильно высказываемся? Нет, не всегда. Например:- «Завтра я была в кино. Летом мы надеваем шубы.»

Дети объясняют, почему эти предложения неправильные (нелогичные), и привести примеры правильных (логичных) предложений.

Например. – «Вчера я была в кино. Завтра я пойду в кино. Зимой мы надеваем шубы. Летом мы не надеваем шубы. Летом мы надеваем шорты, футболки, сарафаны и другую одежду».


Умение мыслить (думать) отличает человека от животных и машин. Мы мыслим, когда решаем какие-то задачи, когда что-то вспоминаем или о чём-то мечтаем. Мысли можно записывать или высказывать. Например: « Я думаю, что все дети любят сказки. Я помню, что Кощей Бессмертный – скупой и жадный. Я знаю, что не все звери – хищники».

Если мысли высказать или записать в виде повествовательных предложений, то они будут называться суждениями или высказываниями.

- Послушай, пожалуйста, несколько суждений и определи правду я сказала или нет?

  1. Рыба живет в реке. Правда? (Да)

  2. Рыба живет на дереве. Правда? Нет.

  3. На яблоне растут бананы. Правда? Нет.

  4. Зимой идет снег. Правда? Да.

  5. Ночью ярко светит солнце. Правда? Нет.

- Значит, суждения бывают какими? (Правдивыми и неправдивыми, то есть истинными - правильными  и ложными – неправильными).

Какими бывают  суждения? (Истинными и ложными). Что такое истинное суждение? (Это правдивая информация). Что такое ложное суждение. (Это неверная информация).

4

5. Построение проекта и выхода из затруднения.

- Давайте вспомним русский язык, что такое СИНОНИМЫ? (Одинаковые слова по значению, но разные по написанию.)

- Подберите синоним к слову НЕПРАВДА. Я вам предлагаю несколько вариантов ответа: ЛОЖЬ, ГРАМОТА, ПИСЬМО, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИСТИНА, РЕЧЬ)

- А сейчас подберите синоним к слову ПРАВДА.

- Сегодня два понятия подробно разберём,

Правда и неправда мы в жизни их зовём.

А в информатике их назовёшь

Иль истина, иль ложь.

- Как будет звучать тема нашего урока?

- Правильно! Истинные и ложные высказывания.

- Сегодня мы с вами познакомимся, научимся и будем развивать…

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Мы сегодня познакомимся… (С ПОНЯТИЯМИ ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ)

- Научимся… (ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИСТИННЫМИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ)

- Будем развивать… (ЛОГИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И РЕЧЬ)


!

7. Реализация построенного проекта.

- Истина и ложь – это несовместимые понятия. У вас на столах лежат толковые словари С.И.Ожегова. Найдите определения понятиям истина и ложь.

*ИСТИНА – АДЕКВАТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ТОГО, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕКТИВНО.

*ЛОЖЬ – НАМЕРЕНОЕ ИСКАЖЕНИЕ ИСТИНЫ; НЕПРАВДА; ОБМАН.

- Истина не всегда лежит «на поверхности». Люди добывают истину, когда наблюдают, исследуют предметы и явления, думают, вычисляют, измеряют и т. д.

- И мы с вами тоже будем добывать истину.

- Как можно назвать высказывания, которые соответствуют действительности? Вам в этом поможет наше новое слово «ИСТИНА».

– Какие высказывания? (Истинные.)

- Как можно назвать высказывания, которые не соответствуют действительности? Вам в этом поможет наше новое слово «ЛОЖЬ». (ЛОЖНЫЕ)

- Будем ли записывать слова истинное и ложное полностью при выполнении

заданий? (Нет.)

- Почему? (Неудобно, долго.)

- Что сделаем со словами? (Сократим до первых букв «И» и «Л».)

7. Первичное закрепление во внешней речи. Игра «Истина - ложь».

- А сейчас поиграем. Я буду высказывать некоторые мысли, если вы верите мне, то поднимайте карточку с буквой «И», если нет, то карточку с буквой «Л». Работать будете в паре, вам нужно договориться какую карточку поднять.

- Все крокодилы летают.

- Компьютер – помощник человека.

- 10 делится на 3 без остатка.

- Телефон служит средством связи.

- Наша школа находится на Клестовке.

- Сейчас у нас не урок математики.

- Наша школа трёхэтажная.

- Вы учащиеся школы № 37 и второклассники.

- Школа № 37 расположена на улице Рыленкова.

- Февраль – зимний месяц.

- 246 – двузначное число.

- Молодцы! Быстро вы справились с этим заданием.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Первичное закрепление. Работа в тетради

Задание 1. Что изображено на рисунке? (стол) А теперь прочитаем подпись (стол). Значит подпись… (верная. Правильная, истинная)

Что изображено на следующей картинке? (ананас) А что подписано? (арбуз). Значит подпись….. (неверная, неправильная, ложная)

Ключ: а) истина; б) ложь; в) ложь; г) истина.

Задание 2. (работа в парах) Ученики должны заменить ложные подписи истинными

Ключ: а) чайник; в) прямоугольный конверт; г) белый гусь; е) полосатый кот.

  1. Самостоятельная работа.

Задание 3. Ученики должны придумать и нарисовать такие картинки, что­бы подписи под ними оказались истинными:

1) Можно нарисовать мяч любого размера и цвета.

2) Нужно нарисовать лист зеленого цвета, любой формы и раз­мера.

3) Нужно нарисовать флажок треугольной формы любого цвета и размера.

4) Нужно нарисовать любой съедобный предмет.

Ученики выслушивают ответы друг друга и высказывают свое мнение.



9. Физминутка.

- Сейчас поиграем в игру «Всё наоборот».

- Урок мы начали с подбора синонимов, а сейчас я предлагаю подобрать вам антонимы. Что такое АНТОНИМЫ? (Слова с противоположным значением.)

- Я буду произносить высказывания – действия, а вы будете делать всё наоборот, но только не говорить.

- Сидите!

- Не прыгайте!

- Не стойте!

- Поднимайте руки!

- Не топайте!

- Кричите!

- Не поднимайте руки!

- Не приседайте!

- Кричите!

- Не наклоняйтесь!

- Не садитесь!

- Не слушайте! Игра с компьютером «Найди ошибку»

10.Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение знаний урока в систему знаний, закрепление изученного материала

  1. Работа с классом

Задание 4. Ученики должны подчеркнуть истинные подписи под картин­ками. Учитель обращает внимание, что можно подобрать несколько истинных названий.

Ключ: а) шкаф, мебель, деревянный предмет, предназначен для хра­нения одежды;

б) часы, носят на руке, показывают время, механический предмет.

Задание 5. Задание обратное предыдущему, выбрать предметы для которых подпись будет истинной

Ключ: а) чашка; б) букварь, учебник математики; в) флажок, тетрадь.

  1. Работа в группах. Задания 6, 7. –

Ученики должны исправить рисунки так, чтобы подписи были истинными Ключ: а) раскрасить машину в зеленый цвет; б) вычеркнуть грушу; в) дорисовать одну чашку.

Ученики должны определить истинность высказываний отно­сительно картинки. Если ученики затрудняются правильно опреде­лить истинность высказываний, учитель может предложить им та­кой прием - перед высказыванием добавить вопрос: «Правда ли, что...?» Ответ: «Да, правда» говорит, что высказывание истинно. Ответ: «Нет, неправда» означает, что высказывание ложно.

Для самопроверки можно учесть, что означат каждое из слов.

Ключ: а) И; б) Л; в) И; г) Л; д) Л; е) И.


12. Рефлексия учебной деятельности.

- Вспомните девиз, с которого мы начали урок. Поднимите, пожалуйста, руку

те, кто что – то прибавил за сегодняшний урок к своему образованию. Смайлики!!!

13. Итог урока.

- Мы должны быть честны друг перед другом, должны говорить только правду и в этом нам помогут истинные высказывания.

- Вы истину нам расскажите,

А ложь вы в себе сохраните.

Подошёл к концу урок,

Заливается звонок.

Дружно выйдем из – за парт,

Глубоко вздохнём, вот так…

- Спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок информатики. 2 класс.

Автор: Мироненкова Елена Алексеевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Самостоятельная работа на уроках информатики  и ИКТ "
    ["seo_title"] => string(54) "samostoiatiel-naia-rabota-na-urokakh-informatiki-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "110173"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405663141"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Новые подходы преподавании и обучении нового форматы на уроке информатики "
    ["seo_title"] => string(80) "novyie-podkhody-priepodavanii-i-obuchienii-novogho-formaty-na-urokie-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "110787"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406622432"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Статья "Деятельностные приемы используемые при организации практической деятельности на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(121) "stat-ia-dieiatiel-nostnyie-priiemy-ispol-zuiemyie-pri-orghanizatsii-praktichieskoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179824"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063273"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства