Тема занятия: Зеркало.
Тип занятия: Комбинированный урок.
Группа: Первая
Цель занятия:
Образовательные:
- учим мыть зеркала и стеклянные дверцы шкафов, окна и двери;
- ознакомить с инструментами и приспособлениями для чистки зеркал;
Развивающие:
- активизировать устную связную речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Оборудование: Презентация, мультимедийное пособие и ноутбук.
Структура занятия:
I. Организационный момент – 2 мин.
II. Сообщение темы урока – 3 мин.
III. Изучение нового материала – 30 мин;
частично – поисковая работа;
проблемная ситуация;
физкультминутка.
IV. Закрепление – 4 мин.
V. Итог урока – 3 мин.
VI. Рефлексия – 3 мин.
Ход занятия
I.Организационный момент.
У нас впереди интересное занятие. Мы будем узнавать много нового. Я надеюсь, что вы сегодня на занятии будете внимательны, активны работать и узнаете много нового.
II. Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадку:
Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальным плачу я. (Зеркало)
Итак, тема нашего занятия: Зеркало. (Слайд 2)
Цель урока: Будем учиться мыть зеркала и стёкла.
III. Изучение нового материала. (Рассказ учителя сопровождается презентацией)
Зеркало - стеклянная или металлическая поверхность, покрытая тонким слоем, способная отражать внешнюю реальность видимого. (Слайд 3)
Частично – поисковый метод.
- А теперь, ребята, возьмите зеркала в руки, потрогайте их и скажите, какие они на ощупь.
Ответ детей: гладкие, холодные. (Слайд 4)
- А если бросить зеркало, что с ним будет?
Ответ детей: оно разобьется.
- Значит, оно какое? (Слайд 4)
Ответ детей: хрупкое.
- Чтобы зеркало не разбилось, с ним нужно обращаться аккуратно. Записываем в тетрадь свойства зеркала (Гладкое, холодное, хрупкое).
Проблемная ситуация.
- Сейчас зеркала есть в каждом доме. И мы каждый день смотримся в него. Представьте себе, что из нашей жизни исчезло зеркало. Что будет?
Обсуждение версий детей.
- «Ну и что!» - скажут те, кто редко в него глядится. Но выяснить, хорошо ли ты причесан, как выглядишь, как одет, нам необходимо зеркало – символ чистоты и опрятности.
Значение зеркала. Рассказ.
- Зеркало давно стало привычным предметом обихода. Зеркало не только помогает наводить красоту. Его удачное расположение «расширяет» пространство, а форма и обрамление создают уют дома.(Слайд 5)
- Какой формы бывают зеркала? (прямоугольными, овальными и фигурными). (Слайд 5)
- Но сегодня существует огромное количество разновидностей зеркал. Где можно встретить зеркала? (Беседа – обсуждение слайд 6)
Продолжение приложения 12
Ответ детей: зеркало автомобиля, DVD – диски, в телескопе, в танцевальных залах…
- Кто-нибудь из вас был в «Комнате смеха»? Что вы там видели? Почему она так называется? (Слайд 7)
Физкультминутка. Я сейчас буду показывать гримасы, а вы должны зеркально отобразить моё лицо.
- Зеркало - очень важный предмет домашнего интерьера. Чтобы все зеркала в твоем доме сверкали, регулярно ухаживай за ними. Зеркало загрязняется грязью и пылью.
- Для чистки зеркал нам потребуется мягкие тряпочки и специальные средства. Сначала необходимо сухой мягкой тряпкой (подойдут и плотные мягкие бумажные полотенца) вытереть скопившуюся на зеркале пыль, обратите внимание на края – там пыль оседает сильнее. А также стеклоочистители. (Слайд 8)
Последовательность работы (Слайд 9)
Рассказ и демонстрация работы.
1.Подготовь средства для ухода.
2. Открой предохранитель.
3.Распылить средство с расстояния 15-20 см. по поверхности зеркала.
4.Насухо протереть поверхность салфеткой.
5. Убери оборудование на место.
ТБ с моющими средствами.
- Нельзя брать в рот! Не нюхать!
- Быть внимательным и осторожным при использовании!
- Работать в перчатках.
- Нельзя направлять струю на человека!
- После работы вымыть руки с мылом.
IV. Закрепление материала
Отвечаем на вопросы полным ответом.
- О каком предмете домашнего обихода мы сегодня говорили?
- Пользу приносит зеркало людям?
- Как нужно ухаживать за зеркалом?
V. Итог урока
Хвалю детей, за их активность.
VI. Рефлексия.
Продолжите, пожалуйста, фразу:
«Сегодня я узнал, что…»
«Больше всего мне запомнилось…»