kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа посвящена Оренбуржью. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”.

Цель данного урока - обобщить знания детей о родном крае, что способствует развитию чувства гордости за свой “богатый” край и воспитанию чувства любви к своей малой родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 г. Медногорска»







Классный час на тему:


«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»







Выполнил:

Сергеева А.А.

Заместитель директора по ГПВ












2014г.

Классный час

"Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"


Цель: обобщить знания детей о родном крае.

Задачи:

- развить чувство гордости за свой “богатый” край;

- воспитать чувство любви к своей малой родине;

Форма проведения: живая газета.

План занятия:

1. Вступление: о Родине.

2. Живая газета:

1 стр. Географическая.

2 стр. Природная.

3 стр. Геологическая.

4 стр. Знатоки.

5 стр. Литературная.

3. Итог занятия.

Ход классного часа:

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка- скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Учитель: Наш классный час мы посвящаем Оренбуржью. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной оренбургский край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”

Чтобы любить и защищать природу, нужно её знать. Не зря ведь говорится: (на доске записаны пословицы).

“На родной сторонушке рад своей воронушке ”.

“На родной сторонушке и камешек знаком”.

“Каждому свой край сладок!”

Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о родном крае. Но сначала проведём викторину.

1) Как называется область, в которой мы живём? (Оренбургская)

2) Какой город является областным центром? (Оренбург)

3) Сколько лет исполнилось Оренбургу? (С 1743 г.)

Первую страницу “живой” газеты открывает

Географическая“ страница.

1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями являются Челябинская, Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан, Татарстан, Башкортостан.


2) Природная зона, где мы живём, лесостепная и степная.

По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара, Сакмара, Илек, Тобол.

Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало.


3) В нашей области есть крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Медногорск. А ещё Кувандык, Сорчинск, Абдулино, Гай и другие. Крупные районные посёлки: Акбулак, Илек, Тюльган, Саракташ, Светлый, Адамовка и др.


Страница № 2 “Природоведческая”

1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные. 2) В лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь, вяз, карагач; кустарники : орешник, калина, смородина, вишня, шиповник, чилига, сирень и др. Вдоль дорог посажены лесополосы.


3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края. Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь.


4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики, зайцы, сурки, перепёлки, волки, лисы, хорьки… В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси, косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи.


5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и совы, много воробьёв и других мелких птиц.


6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь.


7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц. Ядовитая гадюка у нас тоже водится.


Страница № 3 “Геологическая”

1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными являются соль (Соль-Илецк), нефть (Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург), железная и медная руда (Медногорск), мел (Акбулак), глина, песок, известняк…


Страница № 4 “Знатоки”

Учитель: Проверим, как вы были внимательны!

- Я утверждаю, что у нас в области есть такие города: ОРСК, ОРЕНБУРГ, НОВОТРОИЦК, ЧЕЛЯБИНСК.


- В нашем краю протекают такие реки: УРАЛ, САМАРА, САКМАРА, ВОЛГА, ТОБОЛ, ДУНАЙ. ИЛЕК.


Открываем последнюю страницу № 5 “Литературную”,

в которой мы услышим стихи посвященные нашему краю.

Мир полон красок, радости и счастья,

Но край родной милей всего,

И как приятно возвращаться

Под крышу дома своего.


Край родной! Ты с малых лет всегда со мной!

Милый край! Лесной, сиреневый, грибной,

Для меня поют здесь песни соловьи,

Для меня журчат весенние ручьи.


Земля моих отцов,

Земля родных людей,

Любовь моя, забота и награда.

Наверно, земли есть

И краше и теплей…

Наверно, есть…

Но мне других не надо.


Итог занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

- О чём расскажете своим родным, друзьям?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок на тему "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"

Автор: Сергеева Анастасия Александровна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Анализ воспитательного процесса в 6 классе за 2013 - 2014 учебный год МБОУ "Вязовская ООШ Оренбургского района" "
    ["seo_title"] => string(121) "analiz-vospitatiel-nogho-protsiessa-v-6-klassie-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod-mbou-viazovskaia-oosh-orienburghskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "102470"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402507426"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок кубановедения по теме "Вдохновенный певец России"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-kubanoviedieniia-po-tiemie-vdokhnoviennyi-pieviets-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "103076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566039"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii"
    ["file_id"] => string(6) "278362"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Вдохновенный певец России""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokavdokhnoviennyipievietsrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "278363"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453057219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства