kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинг доверия для детей младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинг доверия для детей 8-10 лет могает сплотить школьный коллектив. Задачи занятия: 

1. Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию;

2. Создать адекватный эмоциональный фон общения;

3. Научить доброжелательному отношению к сверстникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг доверия для детей младшего школьного возраста»

Тренинг доверия

для детей 8-10-летнего возраста

Цель - способствовать сплочению школьного коллектива.

Задачи

1. Развивать умения понимать состояние другого человека, самому выражать ту или иную эмоцию, развивать наблюдательность, внимание, доверительность и интуицию;

2. Создать адекватный эмоциональный фон общения;

3. Научить доброжелательному отношению к сверстникам.

Оборудование: карточки для игры «Эмпатия»; листки бумаги для игры «Прогноз»; бумага, карандаши, фломастеры для игры «Групповой рисунок»; бумага, чернила и кисточки для игры «Кляксы»; фломастер или карандаш, чистый лист бумаги для игры «Психологический портрет»; цветные карточки для игры «Ваш любимый цвет».

Правила:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга

4. Я - высказывание

5. Безоценочность суждений

6. Активность

7. Правило «стоп»

8. Конфиденциальность

Ход занятия

Вы знаете, есть такие игры, которые помогают лучше узнать самого себя и своих одноклассников. Играть в такие игры могут люди, между которыми установились доверительные и дружеские отношения.

«Эмпатия»

(Эмпатия - это способность человека сопереживать, умение понять состояние другого.)

Из всех учеников класса выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные дети получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.

(Карточки: гнев, радость, задумчивость, ирония, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, подозрение.)

«Прогноз»

Класс делится на две команды. Каждая получает 4 листка бумаги с надписями: ссора, грусть, дружба, счастье. На обратной стороне каждого из них игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что же изображено.

«Групповой рисунок»

Дети садятся в круг. Один начинает рисовать что-то важное для себя. Затем передает рисунок соседу справа. Одновременно он получает другой рисунок от соседа слева. Дети рисуют до тех пор, пока рисунок не вернется к своему хозяину. Затем можно организовать выставку групповых рисунков.

«Рука к руке»

В игре принимают участие нечетное количество игроков. Водящий произносит фразу, например: «Рука к руке! Все меняются местами», и все участники игры, в том числе и водящий, должны найти себе пару и соприкоснуться со своим партнером руками. Тот, кто не успел найти себе пару, становится водящим. Новый водящий говорит, например: «Спина к спине! Все меняются местами». Все игроки вновь стараются как можно быстрее найти себе партнера и встать с ним спина к спине. Продолжать игру можно с самыми разнообразными командами: «Нос к носу», «Плечо к плечу» и т. д.

«Как в зеркале»

Играющие разбиваются на пары, желательно противоположного пола. Партнеры по паре встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. В каждой паре один участник будет играть роль зеркала. Ему нужно как можно точнее копировать все движения партнера. Тот, кто якобы стоит перед зеркалом, будет как бы разглядывать в этом зеркале свое лицо, изменяя при этом его выражение: хмуриться или улыбаться, выказывать удивление, подмигивать и т. д. Партнер должен точно и бесстрастно изобразить все. А если игроки засмеялись, то они получают штрафное очко. Потом партнеры меняются местами.

«Кляксы»

Игроки берут маленькие листочки бумаги. С помощью кисточек наносят на них небольшую капельку чернил, затем складывают листок пополам и проводят по нему рукой. После этого на листке появляется удивительный узор. Листки с кляксами пускают по кругу. Задача каждого игрока - внимательно изучить все кляксы и написать под ними или на обратной стороне листка, что они ему больше всего напоминают, какие ассоциации вызывают. На каждом листке появятся ответы, отражающие ассоциации явного большинства. Те из участников, кто оказался в этой группе, относятся к числу людей, наиболее чутко улавливающих запросы и требования общества, они хорошо адаптируются к окружающей среде, они реалисты. Те, кто стал автором самых необычных, нестандартных, уникальных ответов, в какой-то мере гениальны и талантливы.

«Талисман»

Талисманом считают предмет, который приносит удачу и счастье. Поэтому его всегда стараются носить с собой. Талисманом может быть любой предмет - важно только, чтобы он попал к вам при счастливых обстоятельствах и из хороших рук. Возможно, талисман несет какую-то положительную, добрую энергию. Пусть каждый подумает и найдет у себя какой-то предмет, который сопровождал бы его в счастливые дни. Это может быть простая авторучка, расческа, значок и т. д. Потом выберите человека, который вам чем-то симпатичен. Обменяйтесь с ним талисманами, сопровождая это добрыми пожеланиями и напутствиями. Продумайте, что вы будете говорить своему партнеру при вручении талисмана: от чего талисман будет хранить своего нового владельца, какую удачу приносить, что символизировать.

«Походка»

То, как человек ходит, - одна из наиболее постоянных и выразительных характеристик индивидуума. Походка может очень многое рассказать о душевном состоянии человека, его характере, темпераменте, стиле жизни.

Предлагаем поиграть в игру, которая поможет научиться анализировать походку друг друга, а также узнать, о чем говорит окружающим ваша походка. Желающий выступить первым выходит на середину круга. Ему нужно несколько раз пройтись перед одноклассниками, стараться при этом держать себя свободно - например, вообразить, что он утром идет на работу, в школу, в магазин и думает по дороге о чем-то своем. Остальные участники игры должны придумать название, емкую характеристику данной походки. Например: «Лодочка без весел», «Штурм Зимнего дворца» и т. д. Самое главное, чтобы названия были точными, но ни в коей мере не обидными.

«Психологический портрет»

Приготовьте фломастеры или карандаши и чистые листы бумаги. Играющие должны заменить слова, которым нужно дать ассоциативное толкование, на рисунок. Слова могут быть любыми: дом, возмездие, работа, дружба, любовь, ужас, абракадабра, семья. На каждый рисунок отводится 1 минута. Детям надо постараться в рисунке выразить смысл, который заключен в каждом из слов.

После этого можно предложить детям составить психологический портрет своего соседа по его рисункам. Конечно, трудно дать их однозначное толкование, но жизненный опыт, интуиция и здравый смысл помогут.

Если рисунки крупные, конкретные и ясные по смыслу, то у рисовавшего их натура практичная, надежная, основательная, но без фантазии, без оригинальности. Рисунки в виде символов, аллегорий принадлежат человеку с хорошей логикой и ясным умом. Он хозяин своих эмоций, но, может быть, несколько суховат и педантичен. Если в рисунках много фантазии и оригинальности, то это говорит о творческих способностях, но также и о трудностях, с которыми автор сталкивается в обыденной жизни.

Можно взять и другие слова, например: учеба, развлечение, преступление, творчество, Бог, отдых, мечта.

«Быстрая рифма»

Каждому участнику нужно написать на листке бумаги 7-8 коротких отрывочных фраз. Темы фраз ничем не ограничены, но они Должны быть короткими, например: «Я пошел в кино», «Хочу вкусный апельсин». Словом, любые фразы, не обязательно имеющие глубокий смысл. Потом участники игры должны разойтись по комнате и медленно, хаотично двигаться по ней, натыкаясь на других игроков. Каждый раз, когда участник натыкается на очередного партнера, тот зачитывает ему одну из фраз, а первый должен

с ходу ответить какой-либо рифмовкой, стараясь по возможности завершить начатую тему. Затем он читает свою фразу, и над рифмой мучается его партнер. Обменявшись таким образом рифмовками, они расходятся и продолжают двигаться по комнате, пока не наткнутся на другого участника, с которым повторяют эту же процедуру. В конце все игроки обмениваются впечатлениями, зачитывают наиболее понравившиеся рифмовки, называют их авторов.

«Самый-самый»

Каждый человек - уникальная личность, в чем-то он совершенно неподражаем. Однако именно из-за того, что не все это замечают, у человека возникает неудовлетворенность отношением окружающих к его персоне. Попробуйте поправить это.

Класс делится на несколько команд. Внутри каждой из них все игроки рассказывают о своих достоинствах. А затем уже команды рассказывают о своих самых-самых веселых, находчивых, умных товарищах.

На основе этой игры можно провести конкурсы на выявление «самых-самых».

«Ваш любимый цвет»

У каждого человека во всем свой вкус. Общность вкусов часто объединяет людей - проявляется единство отношения к жизни. Психологи могут составить весьма точный портрет личности, опираясь исключительно на знание ее цветовых предпочтений. Предложите участникам игры на выбор цвета: оранжевый, темно-синий, сине- зеленый и светло-желтый (например, цветные карточки). Какой цвет человек предпочтет?

Как правило, любители оранжевого цвета - люди активные, с оживленным, радостным, деятельным и воодушевленным самоощущением. Любители темно-синего цвета - люди спокойные, удовлетворенные собственным положением. Любители сине- зеленого цвета - обычно люди настойчивые, строгие и серьезные. Любители светло-желтого цвета, как правило, люди веселые и общительные. Можно предположить поведение человека в трудной, неприятной или стрессовой ситуации. Если в такой ситуации предложить выбрать цвет, то человек, предпочитающий оранжевый, может перевозбудиться и даже выйти из себя. Люди, выбирающие синий цвет, перед лицом трудностей почувствуют скуку и отчуждение. Предпочитающие сине-зеленый цвет при появлении проблем почувствуют затруднения, а отдающие предпочтение желтому будут растеряны.

Рефлексия:

1.Что нового вы узнали сегодня?

2. Что нового вы узнали о сверстниках?

3. Были ли трудности при выполнении упражнений?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тренинг доверия для детей младшего школьного возраста

Автор: Чибичян Оксана Амбарцумовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 251999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Программа внеурочной деятельности "«Коррекция и развитие познавательных процессов обучающихся младшего школьного возраста» "
    ["seo_title"] => string(145) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-korriektsiia-i-razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-obuchaiushchikhsia-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "108404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403690858"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Программа по коррекции дезадаптации интеллектуально одаренных детей  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(101) "proghramma-po-korriektsii-diezadaptatsii-intielliektual-no-odariennykh-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "223237"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437447585"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства