2. Актуализация знаний | Организует беседу. -Ребята, вы были в театре? -Что такое театр? -Как вы думаете, кто работает в театре? -Какие виды театра бывают? | Участвуют в беседе с учителем. -Да, были. Нет. -Театр – это то место, где показывает сценки и постановки. -В театре работают режиссеры, актеры, помощники -Оперный, драматический, театр зверей, кукольный. | Беседа. | Л2 М2 |
3. Организация музыкальной, познавательной деятельности | 3.1.Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения | Проводит беседу с учащимися. -Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадает в этот мир, становится немного другим. Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну творческого процесса и стать активными участниками. Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление. Загадывает загадки. -Для этого вам нужно отгадать загадки: А в театре - …(Режиссер) Был человек, а стал актер: Его преобразил …(Гример) Это знает …(Костюмер) То покажет нам …(Артист) -Что объединяет эти слова? Правильно, это профессии. Предлагает посмотреть видеоролик -Ребята, сейчас посмотрите внимательно видео и ответьте на вопрос, о какой профессии шла речь. Задает вопрос -о какой профессии шла речь в видеоролике? -Так какую же цель мы поставим перед собой? | Беседуют с учителем. Отгадывают загадки -режиссер -гример -костюмер -артист -это профессии. Просматривают видеоролик. Отвечают на вопрос. -о профессии актера -узнать о театральной профессии – актер. | Беседа, демонстрация, постановка темы. | Л2 М2 П1 П3 |
3.2.Тетрально-слушательская деятельность | Рассказывает о профессии артиста. Показывает картинки. И именно о профессии артиста сегодня мы поговорим. Артисты - это актеры, которые исполняют свои роли. Профессия актера зародилась еще в глубокой древности, она считалась самой престижной. Как искусство зародилась в Древней Греции. В средневековье считалось игра актеров бесовской, а на Руси быть актером было опасно. Церковь преследовала шутов и скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, и исполнителей посадить в тюрьму. Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т.к репетировать приходится каждый день. Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных. Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, ясно произносить текст, пластично двигаться. -Ребята, так какими же качествами должен обладать актер? -Давайте, попробуем сейчас себя в роли актера. Я предлагаю вам прочитать предложение с разной интонацией. (вопросительное, радость, грусть, тихо, громко) Я ПОЙДУ ЗАВТРА В ШКОЛУ -Выполним упражнение на развитие дикции. (скороговорка) На дворе трава, на траве дрова Не руби дрова на траве двора. -Ребята, вы испытывали трудности во время исполнения заданий? Какие? -В настоящее время актерская профессия является желанной и популярной. Многих манит известность и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как сложен путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха. Как много выпускников театральных вузов и лишь некоторые становятся известными и высокооплачиваемыми актерами. -Сейчас я вас хочу познакомить с человеком, который добился сам своего творческого успеха это молодая актриса театра и кино – Елизавета Николаевна Арзамасова. Родилась 17.03.1995 в Москве. Стать актрисой мечтала с раннего детства, мама актрисы вспоминала, что тяга к актерству появилась после просмотра Красной Шапочки. В 4 года Лиза выступила в кино с эпизодической ролью. Роли второго плана девочку не смущали. Параллельно со съемками Лиза посещала хореографическую студию и вокал. В 2019 году она исполнила главную женскую роль в спектакле «Ромео и Джульетта» на сцене столичного театра имени Станиславского. Сейчас много продюсеры и режиссеры приглашают Елизавету сниматься в кино и театре. | Слушают учителя. Смотрят на экран. - ответственность, хорошая память, пластичность, трудолюбие, умение разговаривать. Читают предложения с интонацией. -Да, сложно произносить. -Слушают об актрисе. | Рассказ, демонстрация, практическая работа. | Л2 П1 П3 |
3.3.Театрально-творческая работа. | Предлагает поучаствовать в инсценировке сказки. -Дети, сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли актеров. Постановка теремка (приложение) | Воплощают образ актера. Участвуют в постановке. | Демонстрация, инсценировка, контроль за деятельностью детей. | П2 |
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия | Предлагает провести рефлексию. -Наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы, предлагаю вам поаплодировать друг другу и самим себе. -Перед вами лежат музыкальные нотки, актер просит вернуть их ему. Если на уроке было интересно, у вас всё получилось – возвращаем актеру зеленые ноты, если у вас на уроке что-то не получилось – красные ноты. -До новых встреч! | Выполняют рефлексию. -хлопают -проводят самооценку -Прощаются с учителем. | Самооценка, беседа. | Л1 М2 |