kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта Профессия актер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Профессия актер поможет детям узнать о театральной профессии

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Профессия актер»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










Технологическая карта

внеурочно занятия

по теме: «Театральные профессии. Актер»

проведенного студенткой 2 «Б»

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сухаревой Екатериной Алексеевной







Проверил методист-преподаватель:

Шевченко Елена Ивановна

Подпись: .







Зерноград
2019 г.

Тема занятия: Театральные профессии. Актер

Форма проведения: комбинированная

Межпредметные связи: история, литература.

Класс: 3

Цель: Узнать о театральной профессии – актер.

Задачи:

  1. Развивать когнитивные функции;

  2. Воспитывать интерес, эмоционально-ценностного отношения и любви к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

  3. Формировать знания о творческих профессиях.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  2. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  2. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания;

Предметные результаты:

  1. формирование представления о роли театра в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  2. умение воплощать образы при создании театрализованных композиций, в импровизациях;

  3. формирование общего представления о театральных профессиях

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: раздаточный материал (декорации, музыкальные нотки)

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, дидактический материал (декорации, музыкальные нотки), видеофайлы.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся.

Ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня занятие проведу у вас я.

Предлагает посмотреть на экран и показать настроение каждого героя (мимическая гимнастика)

-Я хочу чтобы такое настроение осталось у вас до конца нашего занятия!

Приветствуют учителя!

Слушают учителя, настраиваются на занятие.

Мотивация к деятельности.

Л1

М2

2. Актуализация знаний

Организует беседу.


-Ребята, вы были в театре?


-Что такое театр?



-Как вы думаете, кто работает в театре?



-Какие виды театра бывают?

Участвуют в беседе с учителем.

-Да, были. Нет.


-Театр – это то место, где показывает сценки и постановки.

-В театре работают режиссеры, актеры, помощники

-Оперный, драматический, театр зверей, кукольный.

Беседа.

Л2

М2

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1.Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения


Проводит беседу с учащимися.

-Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадает в этот мир, становится немного другим.

Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну творческого процесса и стать активными участниками.

Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление.

Загадывает загадки.

-Для этого вам нужно отгадать загадки:

  • Есть в оркестре дирижер,

А в театре - …(Режиссер)

  • Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(Гример)

  • У костюмов есть размер

Это знает …(Костюмер)

  • Что напишет сценарист,

То покажет нам …(Артист)

-Что объединяет эти слова?
Правильно, это профессии.

Предлагает посмотреть видеоролик

-Ребята, сейчас посмотрите внимательно видео и ответьте на вопрос, о какой профессии шла речь.

Задает вопрос

-о какой профессии шла речь в видеоролике?

-Так какую же цель мы поставим перед собой?


Беседуют с учителем.











Отгадывают загадки



-режиссер


-гример


-костюмер


-артист

-это профессии.


Просматривают видеоролик.


Отвечают на вопрос.

-о профессии актера

-узнать о театральной профессии – актер.

Беседа, демонстрация, постановка темы.

Л2

М2

П1

П3

3.2.Тетрально-слушательская деятельность


Рассказывает о профессии артиста.

Показывает картинки.

И именно о профессии артиста сегодня мы поговорим.

Артисты - это актеры, которые исполняют свои роли. Профессия актера зародилась еще в глубокой древности, она считалась самой престижной. Как искусство зародилась в Древней Греции. В средневековье считалось игра актеров бесовской, а на Руси быть актером было опасно. Церковь преследовала шутов и скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, и исполнителей посадить в тюрьму.

Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т.к репетировать приходится каждый день.

Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, ясно произносить текст, пластично двигаться.

-Ребята, так какими же качествами должен обладать актер?





-Давайте, попробуем сейчас себя в роли актера. Я предлагаю вам прочитать предложение с разной интонацией. (вопросительное, радость, грусть, тихо, громко)

Я ПОЙДУ ЗАВТРА В ШКОЛУ

-Выполним упражнение на развитие дикции.

(скороговорка)

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

-Ребята, вы испытывали трудности во время исполнения заданий? Какие?

-В настоящее время актерская профессия является желанной и популярной. Многих манит известность и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как сложен путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха. Как много выпускников театральных вузов и лишь некоторые становятся известными и высокооплачиваемыми актерами.

-Сейчас я вас хочу познакомить с человеком, который добился сам своего творческого успеха это молодая актриса театра и кино – Елизавета Николаевна Арзамасова.
Родилась 17.03.1995 в Москве. Стать актрисой мечтала с раннего детства, мама актрисы вспоминала, что тяга к актерству появилась после просмотра Красной Шапочки.
В 4 года Лиза выступила в кино с эпизодической ролью. Роли второго плана девочку не смущали. Параллельно со съемками Лиза посещала хореографическую студию и вокал.
В 2019 году она исполнила главную женскую роль в спектакле «Ромео и Джульетта» на сцене столичного театра имени Станиславского.
Сейчас много продюсеры и режиссеры приглашают Елизавету сниматься в кино и театре.

Слушают учителя.

Смотрят на экран.




























- ответственность, хорошая память, пластичность, трудолюбие, умение разговаривать.


Читают предложения с интонацией.









-Да, сложно произносить.











-Слушают об актрисе.

Рассказ, демонстрация, практическая работа.

Л2

П1

П3

3.3.Театрально-творческая работа.


Предлагает поучаствовать в инсценировке сказки.

-Дети, сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли актеров.
Постановка теремка (приложение)

Воплощают образ актера.




Участвуют в постановке.

Демонстрация, инсценировка, контроль за деятельностью детей.

П2

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию.

-Наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы, предлагаю вам поаплодировать друг другу и самим себе.

-Перед вами лежат музыкальные нотки, актер просит вернуть их ему. Если на уроке было интересно, у вас всё получилось – возвращаем актеру зеленые ноты, если у вас на уроке что-то не получилось – красные ноты.

-До новых встреч!

Выполняют рефлексию.



-хлопают

-проводят самооценку





-Прощаются с учителем.

Самооценка, беседа.

Л1

М2

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта Профессия актер

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Занятие по вариативной части   «Театральная деятельность» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(81) "zaniatiie-po-variativnoi-chasti-tieatral-naia-dieiatiel-nost-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279119"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Третье путешествие в музыкальный театр Мюзикл"
    ["seo_title"] => string(53) "triet_ie_putieshiestviie_v_muzykal_nyi_tieatr_miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "406923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401479"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства