kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта Профессия актер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта Профессия актер поможет детям узнать о театральной профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Профессия актер»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»










Технологическая карта

внеурочно занятия

по теме: «Театральные профессии. Актер»

проведенного студенткой 2 «Б»

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Сухаревой Екатериной Алексеевной







Проверил методист-преподаватель:

Шевченко Елена Ивановна

Подпись: .







Зерноград
2019 г.

Тема занятия: Театральные профессии. Актер

Форма проведения: комбинированная

Межпредметные связи: история, литература.

Класс: 3

Цель: Узнать о театральной профессии – актер.

Задачи:

  1. Развивать когнитивные функции;

  2. Воспитывать интерес, эмоционально-ценностного отношения и любви к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;

  3. Формировать знания о творческих профессиях.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  2. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  2. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания;

Предметные результаты:

  1. формирование представления о роли театра в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  2. умение воплощать образы при создании театрализованных композиций, в импровизациях;

  3. формирование общего представления о театральных профессиях

Оснащение занятия:

Материалы для учащихся: раздаточный материал (декорации, музыкальные нотки)

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, дидактический материал (декорации, музыкальные нотки), видеофайлы.

Технологическая карта занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся.

Ребята, меня зовут Екатерина Алексеевна и сегодня занятие проведу у вас я.

Предлагает посмотреть на экран и показать настроение каждого героя (мимическая гимнастика)

-Я хочу чтобы такое настроение осталось у вас до конца нашего занятия!

Приветствуют учителя!

Слушают учителя, настраиваются на занятие.

Мотивация к деятельности.

Л1

М2

2. Актуализация знаний

Организует беседу.


-Ребята, вы были в театре?


-Что такое театр?



-Как вы думаете, кто работает в театре?



-Какие виды театра бывают?

Участвуют в беседе с учителем.

-Да, были. Нет.


-Театр – это то место, где показывает сценки и постановки.

-В театре работают режиссеры, актеры, помощники

-Оперный, драматический, театр зверей, кукольный.

Беседа.

Л2

М2

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1.Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения


Проводит беседу с учащимися.

-Сегодня я предлагаю совершить вам увлекательное путешествие в волшебный мир театра, потому что каждый, кто попадает в этот мир, становится немного другим.

Мы отправимся за кулисы, чтобы узнать тайну творческого процесса и стать активными участниками.

Но для этого мы должны узнать, кто же в театре делает так, чтобы зрители увидели прекрасное представление.

Загадывает загадки.

-Для этого вам нужно отгадать загадки:

  • Есть в оркестре дирижер,

А в театре - …(Режиссер)

  • Был человек, а стал актер:

Его преобразил …(Гример)

  • У костюмов есть размер

Это знает …(Костюмер)

  • Что напишет сценарист,

То покажет нам …(Артист)

-Что объединяет эти слова?
Правильно, это профессии.

Предлагает посмотреть видеоролик

-Ребята, сейчас посмотрите внимательно видео и ответьте на вопрос, о какой профессии шла речь.

Задает вопрос

-о какой профессии шла речь в видеоролике?

-Так какую же цель мы поставим перед собой?


Беседуют с учителем.











Отгадывают загадки



-режиссер


-гример


-костюмер


-артист

-это профессии.


Просматривают видеоролик.


Отвечают на вопрос.

-о профессии актера

-узнать о театральной профессии – актер.

Беседа, демонстрация, постановка темы.

Л2

М2

П1

П3

3.2.Тетрально-слушательская деятельность


Рассказывает о профессии артиста.

Показывает картинки.

И именно о профессии артиста сегодня мы поговорим.

Артисты - это актеры, которые исполняют свои роли. Профессия актера зародилась еще в глубокой древности, она считалась самой престижной. Как искусство зародилась в Древней Греции. В средневековье считалось игра актеров бесовской, а на Руси быть актером было опасно. Церковь преследовала шутов и скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, и исполнителей посадить в тюрьму.

Чтобы стать актером, нужно иметь талант и много учиться. Он должен иметь хорошую память, ведь ему приходиться заучивать наизусть длинные роли. Актер должен быть трудолюбивым, т.к репетировать приходится каждый день.

Хороший актёр как волшебник: сегодня он Серый волк, завтра Красная Шапочка, а мы даже и не подозреваем, что это один и тот же человек. Актер должен уметь перевоплощаться в своего героя, ведь ему предстоит всю жизнь играть разные роли: людей добрых и злых, старых и молодых, и даже животных.

Чтобы стать настоящим артистом нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, ясно произносить текст, пластично двигаться.

-Ребята, так какими же качествами должен обладать актер?





-Давайте, попробуем сейчас себя в роли актера. Я предлагаю вам прочитать предложение с разной интонацией. (вопросительное, радость, грусть, тихо, громко)

Я ПОЙДУ ЗАВТРА В ШКОЛУ

-Выполним упражнение на развитие дикции.

(скороговорка)

На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.

-Ребята, вы испытывали трудности во время исполнения заданий? Какие?

-В настоящее время актерская профессия является желанной и популярной. Многих манит известность и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как сложен путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха. Как много выпускников театральных вузов и лишь некоторые становятся известными и высокооплачиваемыми актерами.

-Сейчас я вас хочу познакомить с человеком, который добился сам своего творческого успеха это молодая актриса театра и кино – Елизавета Николаевна Арзамасова.
Родилась 17.03.1995 в Москве. Стать актрисой мечтала с раннего детства, мама актрисы вспоминала, что тяга к актерству появилась после просмотра Красной Шапочки.
В 4 года Лиза выступила в кино с эпизодической ролью. Роли второго плана девочку не смущали. Параллельно со съемками Лиза посещала хореографическую студию и вокал.
В 2019 году она исполнила главную женскую роль в спектакле «Ромео и Джульетта» на сцене столичного театра имени Станиславского.
Сейчас много продюсеры и режиссеры приглашают Елизавету сниматься в кино и театре.

Слушают учителя.

Смотрят на экран.




























- ответственность, хорошая память, пластичность, трудолюбие, умение разговаривать.


Читают предложения с интонацией.









-Да, сложно произносить.











-Слушают об актрисе.

Рассказ, демонстрация, практическая работа.

Л2

П1

П3

3.3.Театрально-творческая работа.


Предлагает поучаствовать в инсценировке сказки.

-Дети, сейчас я вам предлагаю попробовать себя в роли актеров.
Постановка теремка (приложение)

Воплощают образ актера.




Участвуют в постановке.

Демонстрация, инсценировка, контроль за деятельностью детей.

П2

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагает провести рефлексию.

-Наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы, предлагаю вам поаплодировать друг другу и самим себе.

-Перед вами лежат музыкальные нотки, актер просит вернуть их ему. Если на уроке было интересно, у вас всё получилось – возвращаем актеру зеленые ноты, если у вас на уроке что-то не получилось – красные ноты.

-До новых встреч!

Выполняют рефлексию.



-хлопают

-проводят самооценку





-Прощаются с учителем.

Самооценка, беседа.

Л1

М2

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта Профессия актер

Автор: Сухарева Екатерина Алексеевна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Занятие по вариативной части   «Театральная деятельность» в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(81) "zaniatiie-po-variativnoi-chasti-tieatral-naia-dieiatiel-nost-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "279119"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453197930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Третье путешествие в музыкальный театр Мюзикл"
    ["seo_title"] => string(53) "triet_ie_putieshiestviie_v_muzykal_nyi_tieatr_miuzikl"
    ["file_id"] => string(6) "406923"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491401479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства