kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по вариативной части «Театральная деятельность» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Образовательная область: Вариативная часть

Раздел: «Театр»

Тема: Шуточные инсценировки и пантомимы.

Цель: закрепить умение детей инсценировать пантомимы.

Задачи:

             1.  побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений, стремиться к созданию целостного художественного образа;

      2. развивать память, внимание, артикуляционный аппарат, мимические способности;

      3. воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Материал: петрушка, волшебная палочка, маски зайчика, ежика, солнца, тучки, костюмы дерева, снежинок, яблоко.

Билингвальный компонент: театр – театр, пантомима - с?зсіз ыммен к?рсетілетін ойын, петрушка – ?уырша?, заяц - ?оян, ежик – кірпі, солнце - к?н, ветер - жел, туча - б?лт, снежинка – ?ар б?ршігі.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

 Круг радости

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

 руки прикасаются к уголкам губ

руки прикладываются к сердцу

руки вперед, пальцы, как солнечные лучи

руки в стороны

Организационно – поисковый

- Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой – самый замечательный и веселый. Догадались кто он?

Конечно, это наш любимый Петрушка.

- Как будет на казахском языке Петрушка?

Но он сегодня очень грустный, он хотел поработать в театре, но его не взяли и отправили к вам в детский сад, чтоб он у вас поучился.

- Дети, а как вы думаете, почему его отправили к вам?

- Чтобы получился интересный спектакль, необходимо много трудиться.

- Расскажите, ребята, что мы делаем для этого?

- Вот, так Петрушка, так что ты оставайся с нами и учись у ребят.

- Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем стать чуть-чуть актерами.

- Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

- Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь!

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться!

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

А такое развлечение:

Покажите огорчение.

- Молодцы, ребята!

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» губы сомкнуты, под счет растягивать губы.

«Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.

- А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?

Сказка – пантомима

«Зайчик и ежик»

Ярко светит солнце. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить».

Неожиданно подул ветер.

На солнце набежала маленькая тучка. 

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег.  Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика.  Но вот снова выглянуло солнце.  Оно засветило ярко-ярко.  И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

- Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.

Билингвальный компонент:

пантомима - с?зсіз ыммен к?рсетілетін ойын, заяц - ?оян, ежик – кірпі, солнце - к?н,

ветер - жел, туча - б?лт, снежинка – ?ар б?ршігі.

с

- Дети, как вы думаете, понравилось наше выступление Петрушке?

- Дети, Петрушка вам тоже приготовил небольшое задание:

 изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр, швея, скрипач и другие).

- Ребята, пора прощаться с Петрушкой, у нас получилось развеселить Петрушку, он уходит с хорошим настроением.

- Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!

Петрушка.

?уырша?

Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.

отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учим чистоговорки и т.д.

Дети изображают радость, веселье.

Дети изображают злость.

Дети изображают удивление

Дети изображают огорчение

Готовы.

Девочка исполняют роль солнца

разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Два-три мальчика исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Дети изображают деревья.

Появляется Зайчик.

Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.

Девочки-Снежинки исполняют танец.

Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.

Девочка-Тучка убегает от Солнца.

Солнце «направляет лучи» на Снежинок.

Заяц и Еж уходят и машут ребятам на прощание лапками.

Да.

Дети поочередно изображают, другие отгадывают.

Прощаются с Петрушкой.

Рефлексия

- Кто приходил сегодня к нам на занятие?

- Какую сказку мы инсценировали?

- Сложно ли без слов исполнять роли?

Ожидаемый результат:

Знать: что такое пантомима.

Иметь: представление об артистических навыках.

Уметь: инсценировать сказки с помощью жестов, мимики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по вариативной части «Театральная деятельность» в старшей группе»

ГККП «Ясли – сад №15» п. Ленинский.













Занятие по вариативной части


«Театральная деятельность»


старшая «Б» группа.

















Составил воспитатель: Самратова Д.А.




2015

Технологическая карта


Образовательная область: Вариативная часть


Раздел: «Театр»


Тема: Шуточные инсценировки и пантомимы.


Цель: закрепить умение детей инсценировать пантомимы.


Задачи:

1. побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений, стремиться к созданию целостного художественного образа;

2. развивать память, внимание, артикуляционный аппарат, мимические способности;

3. воспитывать любовь к театру и культуру общения.


Материал: петрушка, волшебная палочка, маски зайчика, ежика, солнца, тучки, костюмы дерева, снежинок, яблоко.


Билингвальный компонент: театр – театр, пантомима - сөзсіз ыммен көрсетілетін ойын, петрушка – қуыршақ, заяц - қоян, ежик – кірпі, солнце - күн, ветер - жел, туча - бұлт, снежинка – қар бүршігі.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

 Круг радости


Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!




 руки прикасаются к уголкам губ

руки прикладываются к сердцу

руки вперед, пальцы, как солнечные лучи

руки в стороны

Организационно – поисковый


- Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой – самый замечательный и веселый. Догадались кто он?

Конечно, это наш любимый Петрушка.

- Как будет на казахском языке Петрушка?

Но он сегодня очень грустный, он хотел поработать в театре, но его не взяли и отправили к вам в детский сад, чтоб он у вас поучился.

- Дети, а как вы думаете, почему его отправили к вам?

- Чтобы получился интересный спектакль, необходимо много трудиться.

- Расскажите, ребята, что мы делаем для этого?

- Вот, так Петрушка, так что ты оставайся с нами и учись у ребят.

- Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка. И сегодня на нашем занятии мы попробуем стать чуть-чуть актерами.


- Для начала мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить все наши чувства.

- Я превращу вас в гномиков.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь!

Ну-ка, хватить веселиться,

Нужно всем вам разозлиться!

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

А такое развлечение:

Покажите огорчение.


- Молодцы, ребята!


Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка» губы сомкнуты, под счет растягивать губы.

«Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.


- А почему бы нам не посмотреть сейчас какую-нибудь необычную сказку? Необычная она будет, потому что вы не произнесете ни одного слова. Говорить буду только я, вы будете показывать то, что я говорю. Готовы ли вы все вместе сочинить сказку?


Сказка – пантомима

«Зайчик и ежик»

Ярко светит солнце. Солнце начинает изо всех сил «ярко светить».

Неожиданно подул ветер.

На солнце набежала маленькая тучка. 

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика. В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко. И снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.


- Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима – это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика – движения лица и пластика тела.


Билингвальный компонент:

пантомима - сөзсіз ыммен көрсетілетін ойын, заяц - қоян, ежик – кірпі, солнце - күн,

ветер - жел, туча - бұлт, снежинка – қар бүршігі.

с

- Дети, как вы думаете, понравилось наше выступление Петрушке?


- Дети, Петрушка вам тоже приготовил небольшое задание:

изобразите жестами профессии людей (шофер, маляр, швея, скрипач и другие).


- Ребята, пора прощаться с Петрушкой, у нас получилось развеселить Петрушку, он уходит с хорошим настроением.

- Молодцы, вы сегодня уже стали немного актерами!



Петрушка.





Қуыршақ





Мы учимся играть в театр, разыгрываем разные сказки, показываем кукольные спектакли.

отрабатываем мимику, жесты, учимся делать пантомиму, учим чистоговорки и т.д.












Дети изображают радость, веселье.

Дети изображают злость.

Дети изображают удивление

Дети изображают огорчение

















Готовы.




Девочка исполняют роль солнца

разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Два-три мальчика исполняют роль Ветра – выбегают и усиленно дуют на Солнце.

Выбегает девочка и заслоняет Солнце.

Дети изображают деревья.

Появляется Зайчик.

Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.

Девочки-Снежинки исполняют танец.

Девочки-Снежинки смыкают круг вокруг Зайца и Ежика.

Девочка-Тучка убегает от Солнца.

Солнце «направляет лучи» на Снежинок.

Заяц и Еж уходят и машут ребятам на прощание лапками.














Да.




Дети поочередно изображают, другие отгадывают.



Прощаются с Петрушкой.

Рефлексия

- Кто приходил сегодня к нам на занятие?

- Какую сказку мы инсценировали?

- Сложно ли без слов исполнять роли?



Ожидаемый результат:


Знать: что такое пантомима.


Иметь: представление об артистических навыках.


Уметь: инсценировать сказки с помощью жестов, мимики.




 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие по вариативной части «Театральная деятельность» в старшей группе

Автор: Самратова Динара Аманбаевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства