: Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров
: Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров
На своих занятиях развиваю творческий потенциал обучающихся, приветствую желание вносить элементы творчества, тем самым воспитываю не только любовь к творческой деятельности, но и стремление создавать своими руками красивые вещи в свободное от занятий время. Делаю установку на то, что очень важно в жизни быть творческим человеком, независимо от будущей профессии -заниматься разными видами изобразительного искусства, для того что бы можно было не только со вкусом обустроить свой быт и красиво одеваться, но и быть в жизни- интересным, увлечённым человеком. На занятии обучающиеся получают не только новые сведения, но и закрепляют навыки работы полученные ранее на занятиях. Работают с шаблонами из цветного картона, украшая не только гуашью, но и гелью с блёстками и т.д
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«: Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров»
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи имени Ильдуса Харисовича
Садыкова НМР РТ»
город Нижнекамск
Конспект занятия
по теме:Городской пейзаж. (Сказочный городок)
Рабочаяпрограмма «Декоративное и изобразительное искусство»
Раздел программы « Знакомство с пейзажем»
Группа 3 года обучения,
возраст воспитанников 9 – 10лет,
количество – 15 человек, каб. №1-9
Олейник Наталья Михайловна,
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, отдела « Декоративное и прикладное искусство».
Октябрь 2015 год
Приложение № 2
Предмет – декоративно- прикладное искусство 3 класс ( 9--10 лет)- 15человек.
Тема занятия - «Городской пейзаж». (Сказочный городок).
Цель: Формирование у детей креативного и пространственного мышления, развития индивидуальных художественных способностей.
Образовательные задачи:
Обучающие: Дать общее представление о городском пейзаже , его разнообразии, расширение кругозора через мастерство.
Развивающие: Содействовать развитию творческого интереса и пространственного воображения. Способствовать возможности обучающихся, выражать восторг перед окружающим миром, посредством использования различных материалов. Развивать индивидуальные способности и познавательно- творческой активности
Воспитывающие: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и умение принимать самостоятельное решение, художественный и эстетический вкус. Воспитывать собранность, организованность.
Ожидаемый результат занятия: Обучающийся, имеющий хорошее представление о разнообразии видов пейзажей. (Городской, деревенский, сказочный).
Время проведения занятия: 1 час 20 мин.
Тип занятия - изучение и частичное закрепление нового материала.(комбинированное занятие).
Основные термины, понятия: Город, пейзаж.
Методы обучения:
Словесные – фронтальная беседа, объяснение.
Наглядные – демонстрация плаката с изображением сказочных городков.
Игровые – игра в художников - архитекторов.
Проектно-конструкторские методы. Из картона по шаблону вырезаем общую форму домиков, детали добавляют самостоятельно(двери, окна, крышу, украшения)
Практические – самостоятельная работа с цветным картоном, ножницами, гуашью.
Самоконтроль и оценка выполняемой работы.
Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии:
Шаблоны раздаю с учётом сложности, ориентируясь на индивидуальные способности обучающихся. Слежу на занятии, за ровной осанкой, ноги стоят на полу, а локти на столе. Освещение должно быть хорошим, если его недостаточно, включаю искусственное освещение и подсветку над доской. Весь материал и художественные принадлежности, используемые на занятии, разложены удобно и доступно. Поскольку, работаем с ножницами и клеем, обязательно провожу в начале занятия инструктаж по технике безопасности и строго контролирую соблюдения правил, на протяжении всего занятия и по окончании. Даю возможность обучающимся, во время занятия выходить и менять воду, тем самым разнообразить их действия и давать отдых.
Обязательно провожу 2 физкультурные минутки, а во время 10 минутного перерыва - проветриваю помещение. На своих занятиях развиваю творческий потенциал обучающихся, приветствую желание вносить элементы творчества , тем самым воспитываю не только любовь к творческой деятельности, но и стремление создавать своими руками красивые вещи в свободное от занятий время. Делаю установку на то, что очень важно в жизни быть творческим человеком, независимо от будущей профессии -заниматься разными видами изобразительного искусства, для того что бы можно было не только со вкусом обустроить свой быт и красиво одеваться, но и быть в жизни- интересным, увлечённым человеком.
Оборудование: Красочный плакат с изображением сказочного городка, шаблоны, цветной картон на всех обучающихся, гуашь, кисточки, палитра, баночки с водой, простой карандаш, художественные блёстки.
Средства ТСО: Интерактивная доска, слайды, проигрывание музыкальной композиции.
Формы работы: Групповая, индивидуальная, игровая, самостоятельная.
Технология построения занятия:
Структура учебного занятия:
1 этап: Организационный. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
2 этап: Основной. Сообщение темы, целей. Самостоятельная деятельность детей.
Задача: Дать новые сведения о разнообразии пейзажей, определение слова «город», учить проектированию из картона.
3 этап: Усвоение новых знаний и новых способов действий по теме.
4 этап: Закрепление новых знаний о пейзажах, применение их на практике. Самостоятельная проектная работа.
5 этап: Итоговый.
Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели, отметить лучшие работы для итоговой выставки. Обобщение: что узнали новое, чему научились, какими навыками овладели.
6 этап: Рефлексивный.
Задача: Научить детей давать объективный самоанализ результата деятельности.
Оценивать свою деятельность в группе, полезность творческой работы.
.
Интернет-источники: Гугл.Википедия.
Приложение № 3
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1.Организационный этап (5 мин.)
Сообщить обучающимся, что сегодня на занятии мы познакомимся с городским пейзажем и сами будем конструировать сказочный городок. (Техника безопасности).
Цель для педагога: Настроить обучающихся на творческую проектную деятельность, создать позитивный настрой.
Цель для детей: Мобилизоваться для творческой конструкторской деятельности, внимательно слушать указания и объяснения педагога.
Внимательно слушают и выполняют требования педагога.
2. Изучение нового материала (20 мин)
Цель для педагога: Дать новые сведения. Познако-мить с последовательностью работы.
Цель для детей: Узнать новое о городском пейзаже, учиться проектно конструкторской деятельности.
- Давайте сначала вспомним что такое - «пейзаж»?
- Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа. Пейзаж может быть- городским, сельским. Городской пейзаж - там где изображается город .
- Что для вас город? Как вы понимаете значение слова «город»?
- Правильно, город – это населённый пункт, в котором проживает большое количество людей, не занимающихся сельским хозяйством.
- Ребята, как вы думаете- от чего произошло слово- «город»?
Слово «город» произошло от слов - «городить» и «огораживать», потому что в далёкие времена города сразу огораживали высокими стенами или рвом, для того что бы защитить жителей городов от нападения врагов.
- Поговорим о городах.
Во всех странах мира есть множество красивых городов - больших и маленьких, о которых знают все люди и стремятся там побывать: увидеть и походить по улицам, сфотографироваться на память.
Например: в Англии есть замечательный город -Лондон,
в Нидерландах- Амстердам, в Чехии - Прага, в Германии- Берлин, Дрезден, Мюнхен и другие. В Америке –Нью Йорк, Лос-Анжелес и другие.
В нашей стране - Санкт Петербург, Москва, Казань, Архангельск, Нижний Новгород, Киров и другие города. Каждый город отличается от другого - своей архитектурой и улицами, поэтому мы легко узнаём города по фотографиям.
А вы какие знаете города? В каких вы побывали?
- Да, молодцы, вы хорошо знаете название городов.
Просмотр слайдов.
Но, сегодня на занятии мы с вами изготовим красивый сказочный городок. Давайте представим, что сегодня мы все архитекторы - художники и наша задача вырезать из цветного картона по шаблонам домики, а затем проявив, всё своё творчество и вдохновение украсить их различными узорами, так что бы все дома получились разные и непохожие!
Для этого нам понадобятся 1-2 листа цветного картона, ножницы, гуашь и кисточки. А сейчас послушайте стихотворение, которое я специально сочинила для нашего занятия:
Городки нарисуем сказочные:
Пусть дома станут все разноцветные.
Крыши тоже у нас будут разные,
Черепичные, остроконечные!
Все дома встанут тесно рядами
Из камней, а возможно кирпичные.
Всё построим - придумаем сами,
Фантазёры мы тоже отличные!
Мы украсим все ставни узорами:
Разрисуем волшебными красками.
И завесим красивыми шторами,
Городки нарисуем как в сказке мы.
(автор стихотворения Олейник Н.М.)
- Давайте с вами пофантазируем и скажем. Какие бывают дома? Какого цвета? ( По форме и размеру). Что есть у каждого дома? (окна, двери и т.д) Какие бывают крыши у сказочных домиков? Как можно украсить дома и крыши?
- Правильно. Сказочные домики бывают разноцветные; большие и маленькие; узкие и широкие; прямоугольные и квадратные.
Крыши наших домиков тоже могут быть самыми различными по форме: в виде трапеции или треугольными. В любом доме всегда есть двери и окна, что бы людям было уютно и удобно жить.
- Давайте постараемся, что бы все домики получились аккуратными и красивыми.
Просмотр слайдов.
Отвечают на вопросы педагога.
3. Закрепление нового материала (45 мин.)
Цель для педагога: Учит работать с шаблонами, выполнять несложные проектные работы из картона, развивать творчество и самостоятельность.
Цель для детей: Самостоятельно вырезать по шаблону домики, дополнять разными элементами и украшать их используя гуашь и блёстки.
( Общий инструктаж работы)
Самостоятельная работа. Воспитанники работают под музыкальную фонограмму- детские песни- «Сказочный городок». Индивидуальная работа. Работа с цветным картоном, шаблонами и ножницами. После того как из картона вырезаны сказочные домики , они украшаются различными узорами. ( Гуашь, художественные блёстки).
Перемена.(10 минут).
Самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
Индивидуальная работа.
Физкультминутка «Дом» :
- У каждого дома есть крыша, что бы укрыться от дождя и снега.
( Руки вверх и делаем домик руками).
- Где часто отдыхают птицы.
( Дети машут кистью рук)
- Есть стены- защита от ветра и холода.( Руки в стороны).
- У всех домов есть окна. (Руки вперёд )
- И конечно же есть пол.( Все присели).
Самостоятельная деятельность обучающихся
Повторяют движения педагога.
Заключительная часть, подведение итогов (10 мин.)
Цель для педагога: Подвести итоги занятия, его результативности. Обобщить: что узнали новое, чему научились, какими навыками овладели дети.
Цель для детей: Завершить творческую работу и дать объективную оценку своему результату. Оценивать свою деятельность в группе, полезность
Завершение работы. Выставка творческих работ. Подведение итогов, анализ творческой деятельности обучающихся. Анализ занятия педагогом.
Обучающиеся сами выбирают лучшие работы.
Дают оценку творческих работ по следующим критериям: красочность, аккуратность, индивидуальность.
- Все ребята вы молодцы! Замечательные архитекторы и художники! Домики у всех получились самые разные и очень красивые. (Отмечаю самые лучшие работы).
Уборка рабочих мест.
При разработке занятия, педагогом использовалась своя рабочая программа «Колорит» для дополнительного образования обучающихся 7- 12 лет.