kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На своих занятиях развиваю творческий потенциал обучающихся,  приветствую желание  вносить элементы творчества, тем самым воспитываю не только любовь к творческой деятельности, но и стремление создавать своими руками красивые вещи в свободное от занятий время. Делаю установку на то, что очень важно в жизни быть творческим человеком, независимо от будущей профессии -заниматься  разными видами изобразительного искусства, для того что бы можно было не только со вкусом обустроить свой быт и красиво одеваться, но и быть в жизни- интересным, увлечённым человеком. На занятии обучающиеся получают не только новые сведения, но  и закрепляют навыки работы полученные ранее на занятиях. Работают с шаблонами из цветного картона, украшая не только гуашью, но и гелью с блёстками и т.д

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров»

Приложение № 1

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи имени Ильдуса Харисовича

Садыкова НМР РТ»

город Нижнекамск









Конспект занятия

по теме: Городской пейзаж. (Сказочный городок)

Рабочая программа «Декоративное и изобразительное искусство»

Раздел программы « Знакомство с пейзажем»

Группа 3 года обучения,

возраст воспитанников 9 – 10лет,

количество – 15 человек, каб. №1-9








Олейник Наталья Михайловна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, отдела « Декоративное и прикладное искусство».











Октябрь 2015 год



Приложение № 2

Предмет – декоративно- прикладное искусство 3 класс ( 9--10 лет)- 15человек.

Тема занятия - «Городской пейзаж». (Сказочный городок).

Цель: Формирование у детей креативного и пространственного мышления, развития индивидуальных художественных способностей.

Образовательные задачи: 

Обучающие: Дать общее представление о городском пейзаже , его разнообразии, расширение кругозора через мастерство.

Развивающие: Содействовать развитию творческого интереса и пространственного воображения. Способствовать возможности обучающихся, выражать восторг перед окружающим миром, посредством использования различных материалов. Развивать индивидуальные способности и познавательно- творческой активности

Воспитывающие: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и умение принимать самостоятельное решение, художественный и эстетический вкус. Воспитывать собранность, организованность.

Ожидаемый результат занятия: Обучающийся, имеющий хорошее представление о разнообразии видов пейзажей. (Городской, деревенский, сказочный).

Время проведения занятия: 1 час 20 мин.

Тип занятия - изучение и частичное закрепление нового материала.(комбинированное занятие).

Основные термины, понятия: Город, пейзаж.

Методы обучения:

Словесные – фронтальная беседа, объяснение.

Наглядные – демонстрация плаката с изображением сказочных городков.

Игровые – игра в художников - архитекторов.



Проектно-конструкторские методы. Из картона по шаблону вырезаем общую форму домиков, детали добавляют самостоятельно(двери, окна, крышу, украшения)

Практические – самостоятельная работа с цветным картоном, ножницами, гуашью.

Самоконтроль и оценка выполняемой работы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятии:

Шаблоны раздаю с учётом сложности, ориентируясь на индивидуальные способности обучающихся. Слежу на занятии, за ровной осанкой, ноги стоят на полу, а локти на столе. Освещение должно быть хорошим, если его недостаточно, включаю искусственное освещение и подсветку над доской. Весь материал и художественные принадлежности, используемые на занятии, разложены удобно и доступно. Поскольку, работаем с ножницами и клеем, обязательно провожу в начале занятия инструктаж по технике безопасности и строго контролирую соблюдения правил, на протяжении всего занятия и по окончании. Даю возможность обучающимся, во время занятия выходить и менять воду, тем самым разнообразить их действия и давать отдых.

Обязательно провожу 2 физкультурные минутки, а во время 10 минутного перерыва - проветриваю помещение. На своих занятиях развиваю творческий потенциал обучающихся, приветствую желание вносить элементы творчества , тем самым воспитываю не только любовь к творческой деятельности, но и стремление создавать своими руками красивые вещи в свободное от занятий время. Делаю установку на то, что очень важно в жизни быть творческим человеком, независимо от будущей профессии -заниматься разными видами изобразительного искусства, для того что бы можно было не только со вкусом обустроить свой быт и красиво одеваться, но и быть в жизни- интересным, увлечённым человеком.

Оборудование: Красочный плакат с изображением сказочного городка, шаблоны, цветной картон на всех обучающихся, гуашь, кисточки, палитра, баночки с водой, простой карандаш, художественные блёстки.

Средства ТСО: Интерактивная доска, слайды, проигрывание музыкальной композиции.

Формы работы: Групповая, индивидуальная, игровая, самостоятельная.

Технология построения занятия:

Структура учебного занятия:

1 этап: Организационный. Техника безопасности при работе с ножницами и клеем.



Задача: подготовка детей к работе на занятии.

Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.

2 этап: Основной. Сообщение темы, целей. Самостоятельная деятельность детей.

Задача: Дать новые сведения о разнообразии пейзажей, определение слова «город», учить проектированию из картона.

3 этап: Усвоение новых знаний и новых способов действий по теме.

4 этап: Закрепление новых знаний о пейзажах, применение их на практике. Самостоятельная проектная работа.

5 этап: Итоговый.

Задача: Дать анализ и оценку успешности достижения цели, отметить лучшие работы для итоговой выставки. Обобщение: что узнали новое, чему научились, какими навыками овладели.

6 этап: Рефлексивный.

Задача: Научить детей давать объективный самоанализ результата деятельности.

Оценивать свою деятельность в группе, полезность творческой работы.



.

Интернет-источники: Гугл.Википедия.


Приложение № 3

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап (5 мин.)

Сообщить обучающимся, что сегодня на занятии мы познакомимся с городским пейзажем и сами будем конструировать сказочный городок. (Техника безопасности).



Цель для педагога: Настроить обучающихся на творческую проектную деятельность, создать позитивный настрой.

Цель для детей: Мобилизоваться для творческой конструкторской деятельности, внимательно слушать указания и объяснения педагога.






Внимательно слушают и выполняют требования педагога.






2. Изучение нового материала (20 мин)

Цель для педагога: Дать новые сведения. Познако-мить с последовательностью работы.

Цель для детей: Узнать новое о городском пейзаже, учиться проектно конструкторской деятельности.

- Давайте сначала вспомним что такое - «пейзаж»?

- Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором изображается природа. Пейзаж может быть- городским, сельским. Городской пейзаж - там где изображается город .

- Что для вас город? Как вы понимаете значение слова «город»?

- Правильно, город – это населённый пункт, в котором проживает большое количество людей, не занимающихся сельским хозяйством.

- Ребята, как вы думаете- от чего произошло слово- «город»?

Слово «город» произошло от слов - «городить» и «огораживать», потому что в далёкие времена города сразу огораживали высокими стенами или рвом, для того что бы защитить жителей городов от нападения врагов.

- Поговорим о городах.

Во всех странах мира есть множество красивых городов - больших и маленьких, о которых знают все люди и стремятся там побывать: увидеть и походить по улицам, сфотографироваться на память.

Например: в Англии есть замечательный город -Лондон,

в Нидерландах- Амстердам, в Чехии - Прага, в Германии- Берлин, Дрезден, Мюнхен и другие. В Америке –Нью Йорк, Лос-Анжелес и другие.

В нашей стране - Санкт Петербург, Москва, Казань, Архангельск, Нижний Новгород, Киров и другие города. Каждый город отличается от другого - своей архитектурой и улицами, поэтому мы легко узнаём города по фотографиям.

А вы какие знаете города? В каких вы побывали?

- Да, молодцы, вы хорошо знаете название городов.

Просмотр слайдов.

Но, сегодня на занятии мы с вами изготовим красивый сказочный городок. Давайте представим, что сегодня мы все архитекторы - художники и наша задача вырезать из цветного картона по шаблонам домики, а затем проявив, всё своё творчество и вдохновение украсить их различными узорами, так что бы все дома получились разные и непохожие!

Для этого нам понадобятся 1-2 листа цветного картона, ножницы, гуашь и кисточки. А сейчас послушайте стихотворение, которое я специально сочинила для нашего занятия:


Городки нарисуем сказочные:

Пусть дома станут все разноцветные.

Крыши тоже у нас будут разные,

Черепичные, остроконечные!

Все дома встанут тесно рядами

Из камней, а возможно кирпичные.

Всё построим - придумаем сами,

Фантазёры мы тоже отличные!

Мы украсим все ставни узорами:

Разрисуем волшебными красками.

И завесим красивыми шторами,

Городки нарисуем как в сказке мы.


(автор стихотворения Олейник Н.М.)



- Давайте с вами пофантазируем и скажем. Какие бывают дома? Какого цвета? ( По форме и размеру). Что есть у каждого дома? (окна, двери и т.д) Какие бывают крыши у сказочных домиков? Как можно украсить дома и крыши?

- Правильно. Сказочные домики бывают разноцветные; большие и маленькие; узкие и широкие; прямоугольные и квадратные.

Крыши наших домиков тоже могут быть самыми различными по форме: в виде трапеции или треугольными. В любом доме всегда есть двери и окна, что бы людям было уютно и удобно жить.

- Давайте постараемся, что бы все домики получились аккуратными и красивыми.

Просмотр слайдов.




Отвечают на вопросы педагога.






3. Закрепление нового материала (45 мин.)

Цель для педагога: Учит работать с шаблонами, выполнять несложные проектные работы из картона, развивать творчество и самостоятельность.

Цель для детей: Самостоятельно вырезать по шаблону домики, дополнять разными элементами и украшать их используя гуашь и блёстки.


( Общий инструктаж работы)

Самостоятельная работа. Воспитанники работают под музыкальную фонограмму- детские песни- «Сказочный городок». Индивидуальная работа. Работа с цветным картоном, шаблонами и ножницами. После того как из картона вырезаны сказочные домики , они украшаются различными узорами. ( Гуашь, художественные блёстки).


Перемена.(10 минут).

Самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Индивидуальная работа.

Физкультминутка «Дом» :


- У каждого дома есть крыша, что бы укрыться от дождя и снега.

( Руки вверх и делаем домик руками).

- Где часто отдыхают птицы.

( Дети машут кистью рук)

- Есть стены- защита от ветра и холода.( Руки в стороны).

- У всех домов есть окна. (Руки вперёд )

- И конечно же есть пол.( Все присели).







Самостоятельная деятельность обучающихся















Повторяют движения педагога.

  1. Заключительная часть, подведение итогов (10 мин.)

Цель для педагога: Подвести итоги занятия, его результативности. Обобщить: что узнали новое, чему научились, какими навыками овладели дети.


Цель для детей: Завершить творческую работу и дать объективную оценку своему результату. Оценивать свою деятельность в группе, полезность


Завершение работы. Выставка творческих работ. Подведение итогов, анализ творческой деятельности обучающихся. Анализ занятия педагогом.

Обучающиеся сами выбирают лучшие работы.

Дают оценку творческих работ по следующим критериям: красочность, аккуратность, индивидуальность.

- Все ребята вы молодцы! Замечательные архитекторы и художники! Домики у всех получились самые разные и очень красивые. (Отмечаю самые лучшие работы).

Уборка рабочих мест.

При разработке занятия, педагогом использовалась своя рабочая программа «Колорит» для дополнительного образования обучающихся 7- 12 лет.







Анализируют свою работу и работы других детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
: Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров

Автор: Олейник Наталья Михайловна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Свободная роспись по мотивам работ старых мастеров""
    ["seo_title"] => string(54) "svobodnaia-rospis-po-motivam-rabot-starykh-mastierov-1"
    ["file_id"] => string(6) "261444"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Викторина «В мире изобразительного искусства» для учащихся 5 классов"
    ["seo_title"] => string(76) "viktorina-v-mirie-izobrazitiel-nogho-iskusstva-dlia-uchashchikhsia-5-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "300755"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456775903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства