Цель занятия: Cледуя методическим принципам, заимствованным из джазового танца и танца модерн, а также из классического балета, воспитать у учащихся знания и навыки, необходимые для исполнения движений современной хореографии в их законченной профессиональной форме.
Задачи занятия:
– развитие двигательных функций;
– развитие эластичности мышц;
– постановка корпуса в разных уровнях и плоскостях композиционного
пространства;
– овладение навыками координационных движений в пространстве и времени в разной музыкально-ритмичной структуре;
– использование полученных знаний и умений в основных стилях и направлениях современной хореографии;
– раскрытие индивидуальности через занятия современной хореографией;
– формирование здорового образа жизни и физического самосовершенствования.
Уметь:
– ориентироваться в композиционном пространстве;
– добиваться владения напряжением и расслаблением отдельных центров;
– анализировать свои впечатления и ощущения;
– свободно двигаться сложной разно-ритмической музыкальной структуре;
– разбираться в музыкальном материале различных стилей и
направлений;
– добиваться достаточной свободы позвоночника для изоляции и
координации одного и двух работающих центров.
Оборудование:
Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, бумажные конверты для игры.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Разминка (15 мин.)
3. Основная часть (20 мин.)
4. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
Занятие начинается с приветствия (поклона)
Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке.Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.
Педагог: (обращается к детям) – Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив пришла девочка Даша.
Даша заходит.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте поздороваемся с Дашей.
Происходит приветствие детей и Даши поклоном.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, Даша очень давно следит за творчеством нашего коллектива. Она очень хочет научиться танцевать, ей нравиться современная хореография, но ей кажется, что это очень сложно и у нее не получиться. Но ей очень бы хотелось попробовать!
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, скажите, так ли это сложно? Помните ли вы свое первое занятие по хореографии? Что для этого нужно сделать!?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте расскажем Даше, что такое танец! Кто из вас знает?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человеческое тело. Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве. Танец неразрывно связан с музыкой. Он как бы воплощает её содержание, передает композицию, задумку.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, а какие танцы тебе нравятся?
Даша: Мне нравятся современные танцы.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а вы знаете, что такое современный танец?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о танцах.
Современный танец – это отличный способ не только проявить и показать себя на танц поле, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, кто не стесняется своего тела. Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а какие современные танцевальные направления вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос (хип хоп, джаз, брейкданс, модерн и т.д.)
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы такие молодцы! Сегодня, мы с вами разучим небольшую связку в уличном танцевальном направлении хип хоп. Но прежде, чем нам приступить к изучению движений, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, присоединяйся к нам.
Педагог ставит Дашу к ребятам.
Педагог: (обращается к детям) – Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.
2. Разминка (15 мин.)
1. Марш на месте;
2. Повороты, наклоны головы;
3. Наклоны корпуса из стороны в сторону, вперед, вниз;
4. Поднимание плеч, круговые движения;
4. Работа локтями и кистями;
5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;
6. Перекаты с носка на пятку;
7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно;
8. «Бабочка»;
9. «Ножницы»;
10. «Корзиночка».
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Теперь, ребята вам нужно выстроить три линий в шахматном порядке лицом к зеркалу.
Ребята выстроили три линии. Начинается разучивание комбинации.
3. Основная часть (20 мин.)
Первое движение: Ребята встаем в шестую позицию в ногах, руки поставьте на пояс. Делаем правой ногой шаг в сторону, затем левой ногой шаг в сторону, правой ногой шаг назад, затем левой закрываем шестую позицию. Поднимите правую руку вверх и согните в локте, повторите еще три раза. Теперь соединим движение ног с движением руки.
Второе движение: Ноги остаются в шестой позиции. Поднимите правую пятку с пола и разверните ее в правую сторону, поставьте на пол, затем верните в исходное положение. Повторите тоже самое левой ногой. Выведите правую руку в сторону, кисть руки сожмите в кулак, сделайте круг рукой от локтя к себе, затем в обратную сторону и опустите вниз вдоль корпуса. Повторите это движение левой рукой. Теперь соединим движение ног с движением рук. Соединим первое движение со вторым.
Третье движение: Ноги стоят в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса. На раз прыжок из шестой позиции во вторую прямую, руки прямые руки раскрываются в сторону.
На два сделать плие по второй прямой позиции, руки согнуть в локтях и собрать перед грудью.
На три сделать наклон корпуса в левую сторону.
На четыре открыть руки от локтей, в руках диагональ.
На пять сделать прыжок из второй прямой позиции в шестую, одновременно в руках поменять диагональ.
На шесть сделать плие в шестой позиции, руки собрать перед грудью, правая рука сверху.
На семь сделать прыжок, ноги скресно, правая нога впереди, руки опустить вдоль корпуса.
На восемь сделать поворот в левую сторону.
Теперь соединим все три упражнения.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы запомнили комбинацию?
Учащиеся: Отвечают на вопрос (Запомнили!).
Педагог: (обращается к детям) – Хорошо. Теперь давайте станцуем их под музыку.
Педагог включаем музыку «Самый лучший бит», исполнитель IOWA. Дети вместе с педагогом танцуют комбинацию под музыку несколько раз.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а теперь давайте проверим, как вы выучили комбинацию и поиграем в игру, которая называется « А сейчас твоя очередь». А правила игры следующие: Нужно взяться за руки и встать в круг.
Дети берутся за руки и встают в круг.
Педагог: (обращается к детям) – Сейчас я раздам вам конверты, и только в одном будет лежать геометрическая фигура с надписью « А сейчас твоя очередь». Кому попадется такой конверт, должен будет встать в центр круга.
Педагог раздает конверты и считает: «Раз, два, три». Дети открывают конверт, смотрят, есть ли что внутри. У кого попадается фраза «А сейчас твоя очередь» встает в центр круга.
Педагог: (обращается к детям) – Теперь, тот, кто в центре выводит правую руку вперед и закрывает глаза, а все кто в кругу возьмитесь за руки и начинаем движение под музыку по кругу в правую сторону, как только останавливается музыка смотрим, тот на кого показывает рука, выходит в центр круга, и танцует только что разученную комбинацию под музыку. Ребята правила игры понятны?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы готовы?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Начинается игра.
Педагог: (обращается к детям) – Вы молодцы! А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный сегодня. Ответьте мне на такой вопрос: « Что такое современный танец?»
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! А какие современные танцевальные направления вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Вы очень внимательные сегодня.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, ты по-прежнему считаешь, что научиться танцевать сложно? Расскажи свои впечатления от первого занятия!
Даша: Отвечает.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, какие вы молодцы! Вам понравился урок?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень талантливые и артистичные! Были внимательными, креативными и активными. Давайте скажем спасибо, что она пришла к нам в гости. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Вставайте все на поклон.
Ребята становятся в шахматном порядке.Происходит прощание детей и руководителя поклоном.
Педагог: Спасибо за занятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современная хореография»
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
г. Саранск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
Современная хореография.
(1 класс)
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Шалаева М. А.
г.о. Саранск
Тема: Современная хореография.
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель занятия: Cледуя методическим принципам, заимствованным из джазового танца и танца модерн, а также из классического балета, воспитать у учащихся знания и навыки, необходимые для исполнения движений современной хореографии в их законченной профессиональной форме.
Задачи занятия:
– развитие двигательных функций;
– развитие эластичности мышц;
– постановка корпуса в разных уровнях и плоскостях композиционного пространства;
– овладение навыками координационных движений в пространстве и времени в разной музыкально-ритмичной структуре;
– использование полученных знаний и умений в основных стилях и направлениях современной хореографии;
– раскрытие индивидуальности через занятия современной хореографией;
– формирование здорового образа жизни и физического самосовершенствования.
Уметь:
– ориентироваться в композиционном пространстве;
– добиваться владения напряжением и расслаблением отдельных центров;
– анализировать свои впечатления и ощущения;
– свободно двигаться сложной разно-ритмической музыкальной структуре;
– разбираться в музыкальном материале различных стилей и направлений;
– добиваться достаточной свободы позвоночника для изоляции и координации одного и двух работающих центров.
Оборудование:
Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, бумажные конверты для игры.
План занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
2. Разминка (15 мин.)
3. Основная часть (20 мин.)
4. Подведение итогов занятия (5 мин.)
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 мин.)
Занятие начинается с приветствия (поклона)
Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке.Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.
Педагог: (обращается к детям) – Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив пришла девочка Даша.
Даша заходит.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте поздороваемся с Дашей.
Происходит приветствие детей и Даши поклоном.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, Даша очень давно следит за творчеством нашего коллектива. Она очень хочет научиться танцевать, ей нравиться современная хореография, но ей кажется, что это очень сложно и у нее не получиться. Но ей очень бы хотелось попробовать!
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, скажите, так ли это сложно? Помните ли вы свое первое занятие по хореографии? Что для этого нужно сделать!?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте расскажем Даше, что такое танец! Кто из вас знает?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человеческое тело. Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве. Танец неразрывно связан с музыкой. Он как бы воплощает её содержание, передает композицию, задумку.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, а какие танцы тебе нравятся?
Даша: Мне нравятся современные танцы.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а вы знаете, что такое современный танец?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о танцах.
Современный танец – это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, кто не стесняется своего тела. Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а какие современные танцевальные направления вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос (хип хоп, джаз, брейкданс, модерн и т.д.)
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы такие молодцы! Сегодня, мы с вами разучим небольшую связку в уличном танцевальном направлении хип хоп. Но прежде, чем нам приступить к изучению движений, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, присоединяйся к нам.
Педагог ставит Дашу к ребятам.
Педагог: (обращается к детям) – Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.
2. Разминка (15 мин.)
1. Марш на месте;
2. Повороты, наклоны головы;
3. Наклоны корпуса из стороны в сторону, вперед, вниз;
4. Поднимание плеч, круговые движения;
4. Работа локтями и кистями;
5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;
6. Перекаты с носка на пятку;
7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно;
8. «Бабочка»;
9. «Ножницы»;
10. «Корзиночка».
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Теперь, ребята вам нужно выстроить три линий в шахматном порядке лицом к зеркалу.
Ребята выстроили три линии. Начинается разучивание комбинации.
3. Основная часть (20 мин.)
Первое движение: Ребята встаем в шестую позицию в ногах, руки поставьте на пояс. Делаем правой ногой шаг в сторону, затем левой ногой шаг в сторону, правой ногой шаг назад, затем левой закрываем шестую позицию. Поднимите правую руку вверх и согните в локте, повторите еще три раза. Теперь соединим движение ног с движением руки.
Второе движение: Ноги остаются в шестой позиции. Поднимите правую пятку с пола и разверните ее в правую сторону, поставьте на пол, затем верните в исходное положение. Повторите тоже самое левой ногой. Выведите правую руку в сторону, кисть руки сожмите в кулак, сделайте круг рукой от локтя к себе, затем в обратную сторону и опустите вниз вдоль корпуса. Повторите это движение левой рукой. Теперь соединим движение ног с движением рук. Соединим первое движение со вторым.
Третье движение: Ноги стоят в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса. На раз прыжок из шестой позиции во вторую прямую, руки прямые руки раскрываются в сторону.
На два сделать плие по второй прямой позиции, руки согнуть в локтях и собрать перед грудью.
На три сделать наклон корпуса в левую сторону.
На четыре открыть руки от локтей, в руках диагональ.
На пять сделать прыжок из второй прямой позиции в шестую, одновременно в руках поменять диагональ.
На шесть сделать плие в шестой позиции, руки собрать перед грудью, правая рука сверху.
На семь сделать прыжок, ноги скресно, правая нога впереди, руки опустить вдоль корпуса.
На восемь сделать поворот в левую сторону.
Теперь соединим все три упражнения.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы запомнили комбинацию?
Учащиеся:Отвечают на вопрос (Запомнили!).
Педагог: (обращается к детям) – Хорошо. Теперь давайте станцуем их под музыку.
Педагог включаем музыку «Самый лучший бит», исполнитель IOWA. Дети вместе с педагогом танцуют комбинацию под музыку несколько раз.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а теперь давайте проверим, как вы выучили комбинацию и поиграем в игру, которая называется « А сейчас твоя очередь». А правила игры следующие: Нужно взяться за руки и встать в круг.
Дети берутся за руки и встают в круг.
Педагог: (обращается к детям) – Сейчас я раздам вам конверты, и только в одном будет лежать геометрическая фигура с надписью « А сейчас твоя очередь». Кому попадется такой конверт, должен будет встать в центр круга.
Педагог раздает конверты и считает: «Раз, два, три». Дети открывают конверт, смотрят, есть ли что внутри. У кого попадается фраза «А сейчас твоя очередь» встает в центр круга.
Педагог: (обращается к детям) – Теперь, тот, кто в центре выводит правую руку вперед и закрывает глаза, а все кто в кругу возьмитесь за руки и начинаем движение под музыку по кругу в правую сторону, как только останавливается музыка смотрим, тот на кого показывает рука, выходит в центр круга, и танцует только что разученную комбинацию под музыку. Ребята правила игры понятны?
Учащиеся: Отвечают на вопрос .
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы готовы?
Учащиеся:Отвечают на вопрос.
Начинается игра.
Педагог: (обращается к детям) – Вы молодцы! А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный сегодня. Ответьте мне на такой вопрос: « Что такое современный танец?»
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! А какие современные танцевальные направления вы знаете?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Вы очень внимательные сегодня.
Педагог: (обращается к Даше) – Даша, ты по-прежнему считаешь, что научиться танцевать сложно? Расскажи свои впечатления от первого занятия!
Даша: Отвечает.
Педагог: (обращается к детям) – Ребята, какие вы молодцы! Вам понравился урок?
Учащиеся: Отвечают на вопрос.
Педагог: (обращается к детям) – Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень талантливые и артистичные! Были внимательными, креативными и активными. Давайте скажем спасибо, что она пришла к нам в гости. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Вставайте все на поклон.
Ребята становятся в шахматном порядке.Происходит прощание детей и руководителя поклоном.
Педагог: Спасибо за занятие.
Список используемой литературы:
Проблемы изучения современного танца в науках об искусстве, научные редакторы: Ю.А. Кондратенко, М.В. Логинова, Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012.
С. С. Полятков «Основы современного танца»: Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения / В.Ю.Никитин – М.: ВЦХТ, 1998.
Тейдер В. Истоки импрессионизма в балете / В. Тейдер // Музыка и хореография современного балета. – Вып.5. – Л., 1987.
«Свободный танец: история, философия, пути развития». Материалы научной конференции. М., 7 – 8 июля 2005 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http: //www.Heptachor.Ru / Программа _ конференции.