kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная хореография

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: Cледуя методическим принципам, заимствованным из джазового танца и танца модерн, а также из классического балета, воспитать у учащихся знания и навыки, необходимые для исполнения движений современной хореографии в их законченной профессиональной форме.

Задачи занятия:

–    развитие двигательных функций;

–    развитие эластичности мышц;

–   постановка корпуса в разных уровнях и плоскостях композиционного
пространства;

–  овладение  навыками  координационных движений  в пространстве и времени в разной музыкально-ритмичной структуре;

–  использование полученных знаний   и умений   в основных стилях  и направлениях современной хореографии;

–     раскрытие индивидуальности через занятия современной хореографией;

– формирование здорового образа жизни и физического самосовершенствования.

Уметь:

–   ориентироваться в композиционном пространстве;

–   добиваться владения напряжением и расслаблением отдельных центров;

–   анализировать свои впечатления и ощущения;

–    свободно двигаться сложной разно-ритмической  музыкальной структуре;

– разбираться в музыкальном  материале различных стилей и
направлений;

– добиваться  достаточной свободы позвоночника для изоляции  и
координации одного и двух работающих центров.

Оборудование:

Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, бумажные конверты для игры.

План занятия:

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (15 мин.)

3. Основная часть (20 мин.)

4. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия:

1.  Организационный момент (5 мин.)

Занятие начинается с приветствия (поклона)

Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

Педагог: (обращается к детям) – Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив  пришла девочка Даша.

Даша заходит.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте поздороваемся с Дашей.

Происходит приветствие детей и Даши поклоном.

Педагог: (обращается к детям) –  Ребята, Даша очень давно следит  за творчеством нашего коллектива. Она очень хочет научиться танцевать, ей   нравиться современная хореография,  но ей кажется, что это очень сложно и у нее не получиться. Но ей очень бы хотелось попробовать!

 Педагог: (обращается к детям) – Ребята, скажите, так ли это сложно? Помните ли вы свое первое занятие по хореографии? Что для этого нужно сделать!?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте расскажем Даше, что такое танец! Кто из вас знает?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человеческое тело. Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве. Танец неразрывно связан с музыкой. Он как бы воплощает её содержание, передает композицию, задумку.

Педагог: (обращается к Даше) – Даша, а какие танцы тебе нравятся?

Даша: Мне нравятся современные танцы.

 Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а вы знаете, что такое современный танец?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о танцах.

Современный танец – это отличный способ не только проявить и показать себя на танц поле, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, кто не стесняется своего тела. Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а какие современные танцевальные направления вы знаете?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос (хип хоп, джаз, брейкданс, модерн и т.д.)

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы такие молодцы! Сегодня, мы  с вами разучим небольшую связку в уличном танцевальном направлении  хип хоп. Но прежде, чем нам приступить к изучению движений, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки.

Педагог: (обращается к Даше) – Даша, присоединяйся к нам.

Педагог ставит Дашу к ребятам.

Педагог: (обращается к детям) – Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

2. Разминка (15 мин.)

1. Марш на месте;

2. Повороты, наклоны головы;

3. Наклоны корпуса из стороны в сторону, вперед, вниз;

4. Поднимание плеч, круговые движения;

4. Работа локтями и кистями;

5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

6. Перекаты с носка на пятку;

7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно;

8. «Бабочка»;

9. «Ножницы»;

10. «Корзиночка».

Педагог: (обращается к детям) –   Молодцы! Теперь, ребята вам нужно выстроить три линий в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Ребята выстроили три линии. Начинается разучивание комбинации.

3. Основная часть (20 мин.)

Первое  движение: Ребята встаем в шестую позицию в ногах, руки поставьте на пояс. Делаем правой ногой шаг в сторону, затем левой ногой шаг в сторону, правой ногой шаг назад, затем левой закрываем шестую позицию. Поднимите правую руку вверх и согните в локте, повторите еще три раза. Теперь соединим движение ног с движением руки.

Второе движение: Ноги остаются в шестой позиции. Поднимите правую пятку с пола и разверните ее в правую сторону, поставьте на пол, затем верните в исходное положение. Повторите тоже самое левой ногой.  Выведите правую руку в сторону, кисть руки сожмите в кулак, сделайте круг рукой от локтя к себе, затем в обратную сторону и опустите вниз вдоль корпуса. Повторите это движение левой рукой. Теперь соединим движение ног с движением рук. Соединим первое движение со вторым.

Третье движение: Ноги стоят в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса.  На раз прыжок из шестой позиции во вторую прямую, руки прямые руки раскрываются в сторону.

       На два сделать плие по второй прямой позиции, руки согнуть в локтях и собрать перед грудью.

       На три сделать наклон корпуса в левую сторону.

На четыре  открыть руки от локтей, в руках диагональ.

На пять сделать прыжок из второй прямой позиции в шестую, одновременно в руках поменять диагональ.

На шесть сделать плие в шестой позиции, руки собрать перед грудью, правая рука сверху.

На семь сделать прыжок, ноги скресно, правая нога впереди, руки опустить вдоль корпуса.

На восемь сделать поворот в левую сторону.

Теперь соединим все три упражнения.

Педагог: (обращается к детям)  – Ребята, вы запомнили комбинацию?

Учащиеся: Отвечают на вопрос (Запомнили!).

Педагог: (обращается к детям)  –   Хорошо. Теперь давайте станцуем их под музыку.

Педагог включаем музыку  «Самый лучший бит», исполнитель IOWA. Дети вместе с педагогом танцуют комбинацию под музыку несколько раз.

Педагог: (обращается к детям)  –   Ребята, а теперь давайте проверим, как вы выучили комбинацию и поиграем в игру, которая называется « А сейчас твоя очередь».  А правила игры следующие:  Нужно взяться за руки и встать в круг.

Дети берутся за руки и встают в круг.

Педагог:  (обращается к детям)  –   Сейчас я раздам вам конверты, и только в одном будет лежать геометрическая фигура с надписью « А сейчас твоя очередь». Кому попадется такой конверт, должен будет встать в центр круга.

Педагог раздает конверты и считает: «Раз, два, три». Дети открывают конверт, смотрят,  есть ли что внутри. У кого попадается фраза «А сейчас твоя очередь» встает в центр круга.

Педагог:  (обращается к детям)  –   Теперь, тот, кто в центре выводит правую руку вперед  и закрывает глаза, а все  кто в кругу возьмитесь  за руки и начинаем движение под музыку по кругу в правую сторону, как только останавливается музыка смотрим, тот  на кого показывает рука, выходит в центр круга,  и танцует только что разученную комбинацию под музыку. Ребята правила игры понятны?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям)  –   Ребята, вы готовы?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Начинается игра.

Педагог: (обращается к детям)  – Вы молодцы! А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный сегодня. Ответьте мне на такой вопрос: « Что такое современный танец?»

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям)  – Молодцы! А какие современные танцевальные направления вы знаете?

Учащиеся:  Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям)  –  Молодцы! Вы очень внимательные сегодня.

Педагог: (обращается к Даше) – Даша,  ты по-прежнему считаешь, что научиться танцевать сложно? Расскажи свои впечатления от первого занятия!

Даша: Отвечает.

Педагог: (обращается к детям)  –   Ребята, какие вы молодцы! Вам понравился урок?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям)  –   Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень талантливые и артистичные!  Были внимательными, креативными и активными. Давайте скажем спасибо, что она пришла к нам в гости. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Вставайте  все на поклон.

Ребята  становятся в шахматном порядке. Происходит прощание детей и руководителя поклоном.

Педагог: Спасибо за занятие.

Просмотр содержимого документа
«Современная хореография»

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

г. Саранск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»









ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ:

Современная хореография.

(1 класс)









Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Шалаева М. А.











г.о. Саранск

Тема: Современная хореография.

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: Cледуя методическим принципам, заимствованным из джазового танца и танца модерн, а также из классического балета, воспитать у учащихся знания и навыки, необходимые для исполнения движений современной хореографии в их законченной профессиональной форме.

 

Задачи занятия:

– развитие двигательных функций;

– развитие эластичности мышц;

– постановка корпуса в разных уровнях и плоскостях композиционного
пространства;

– овладение  навыками  координационных движений  в пространстве и времени в разной музыкально-ритмичной структуре;

– использование полученных знаний   и умений   в основных стилях  и направлениях современной хореографии;

– раскрытие индивидуальности через занятия современной хореографией;

– формирование здорового образа жизни и физического самосовершенствования.


Уметь:

– ориентироваться в композиционном пространстве;

– добиваться владения напряжением и расслаблением отдельных центров;

– анализировать свои впечатления и ощущения;

– свободно двигаться сложной разно-ритмической  музыкальной структуре;

– разбираться в музыкальном  материале различных стилей и
направлений;

– добиваться  достаточной свободы позвоночника для изоляции  и
координации одного и двух работающих центров.


Оборудование:

Для педагога – слайды для показа наглядного материала, аппаратура, фонограмма, бумажные конверты для игры.

План занятия:

1. Организационный момент (5 мин.)

2. Разминка (15 мин.)

3. Основная часть (20 мин.)

4. Подведение итогов занятия (5 мин.)



Ход занятия:

1. Организационный момент (5 мин.)

Занятие начинается с приветствия (поклона)

Ребята заходят в зал и становятся в шахматном порядке. Происходит приветствие детей и руководителя поклоном.

Педагог: (обращается к детям) – Здравствуйте, ребята. К нам в коллектив пришла девочка Даша.

Даша заходит.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте поздороваемся с Дашей.

Происходит приветствие детей и Даши поклоном.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, Даша очень давно следит за творчеством нашего коллектива. Она очень хочет научиться танцевать, ей нравиться современная хореография, но ей кажется, что это очень сложно и у нее не получиться. Но ей очень бы хотелось попробовать!

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, скажите, так ли это сложно? Помните ли вы свое первое занятие по хореографии? Что для этого нужно сделать!?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, давайте расскажем Даше, что такое танец! Кто из вас знает?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: Танец – это один из видов искусства, материалом для создания образа и художественных фигур в нем является человеческое тело. Ритмичные движения, пластика, выразительные позы – все это составляющие танца. Это искусство, позволяющее воплотить любую эмоцию, состояние души, передать чувства и настроения через движения своего тела, через перемещение в пространстве. Танец неразрывно связан с музыкой. Он как бы воплощает её содержание, передает композицию, задумку.

Педагог: (обращается к Даше) – Даша, а какие танцы тебе нравятся?

Даша: Мне нравятся современные танцы.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а вы знаете, что такое современный танец?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о танцах.

Современный танец – это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, стиль одежды, раскованность. Этот вид танца создан для тех, кто увлекается современными направлениями в музыке, кто не стесняется своего тела. Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а какие современные танцевальные направления вы знаете?

Учащиеся: Отвечают на вопрос (хип хоп, джаз, брейкданс, модерн и т.д.)

Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы такие молодцы! Сегодня, мы с вами разучим небольшую связку в уличном танцевальном направлении хип хоп. Но прежде, чем нам приступить к изучению движений, нам нужно подготовить наше тело при помощи разминки.

Педагог: (обращается к Даше) – Даша, присоединяйся к нам.

Педагог ставит Дашу к ребятам.

Педагог: (обращается к детям) – Развернитесь лицом к зеркалу, чтобы смогли себя увидеть. И так друзья начнём.

2. Разминка (15 мин.)

1. Марш на месте;

2. Повороты, наклоны головы;

3. Наклоны корпуса из стороны в сторону, вперед, вниз;

4. Поднимание плеч, круговые движения;

4. Работа локтями и кистями;

5. Наклоны и повороты в сторону, вперёд и назад;

6. Перекаты с носка на пятку;

7. Подъём на полу пальцы две ноги, попеременно;

8. «Бабочка»;

9. «Ножницы»;

10. «Корзиночка».

Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Теперь, ребята вам нужно выстроить три линий в шахматном порядке лицом к зеркалу.

Ребята выстроили три линии. Начинается разучивание комбинации.

3. Основная часть (20 мин.)

Первое движение: Ребята встаем в шестую позицию в ногах, руки поставьте на пояс. Делаем правой ногой шаг в сторону, затем левой ногой шаг в сторону, правой ногой шаг назад, затем левой закрываем шестую позицию. Поднимите правую руку вверх и согните в локте, повторите еще три раза. Теперь соединим движение ног с движением руки.

Второе движение: Ноги остаются в шестой позиции. Поднимите правую пятку с пола и разверните ее в правую сторону, поставьте на пол, затем верните в исходное положение. Повторите тоже самое левой ногой. Выведите правую руку в сторону, кисть руки сожмите в кулак, сделайте круг рукой от локтя к себе, затем в обратную сторону и опустите вниз вдоль корпуса. Повторите это движение левой рукой. Теперь соединим движение ног с движением рук. Соединим первое движение со вторым.

Третье движение: Ноги стоят в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса. На раз прыжок из шестой позиции во вторую прямую, руки прямые руки раскрываются в сторону.

На два сделать плие по второй прямой позиции, руки согнуть в локтях и собрать перед грудью.

На три сделать наклон корпуса в левую сторону.

На четыре открыть руки от локтей, в руках диагональ.

На пять сделать прыжок из второй прямой позиции в шестую, одновременно в руках поменять диагональ.

На шесть сделать плие в шестой позиции, руки собрать перед грудью, правая рука сверху.

На семь сделать прыжок, ноги скресно, правая нога впереди, руки опустить вдоль корпуса.

На восемь сделать поворот в левую сторону.

Теперь соединим все три упражнения.


Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы запомнили комбинацию?


Учащиеся: Отвечают на вопрос (Запомнили!).


Педагог: (обращается к детям) – Хорошо. Теперь давайте станцуем их под музыку.


Педагог включаем музыку «Самый лучший бит», исполнитель IOWA. Дети вместе с педагогом танцуют комбинацию под музыку несколько раз.


Педагог: (обращается к детям) – Ребята, а теперь давайте проверим, как вы выучили комбинацию и поиграем в игру, которая называется « А сейчас твоя очередь». А правила игры следующие: Нужно взяться за руки и встать в круг.


Дети берутся за руки и встают в круг.

Педагог: (обращается к детям) – Сейчас я раздам вам конверты, и только в одном будет лежать геометрическая фигура с надписью « А сейчас твоя очередь». Кому попадется такой конверт, должен будет встать в центр круга.

Педагог раздает конверты и считает: «Раз, два, три». Дети открывают конверт, смотрят, есть ли что внутри. У кого попадается фраза «А сейчас твоя очередь» встает в центр круга.


Педагог: (обращается к детям) – Теперь, тот, кто в центре выводит правую руку вперед и закрывает глаза, а все кто в кругу возьмитесь за руки и начинаем движение под музыку по кругу в правую сторону, как только останавливается музыка смотрим, тот на кого показывает рука, выходит в центр круга, и танцует только что разученную комбинацию под музыку. Ребята правила игры понятны?


Учащиеся: Отвечают на вопрос .


Педагог: (обращается к детям) – Ребята, вы готовы?


Учащиеся: Отвечают на вопрос.


Начинается игра.



Педагог: (обращается к детям) – Вы молодцы! А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный сегодня. Ответьте мне на такой вопрос: « Что такое современный танец?»

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! А какие современные танцевальные направления вы знаете?

Учащиеся: Отвечают на вопрос.

Педагог: (обращается к детям) – Молодцы! Вы очень внимательные сегодня.

Педагог: (обращается к Даше) – Даша, ты по-прежнему считаешь, что научиться танцевать сложно? Расскажи свои впечатления от первого занятия!

Даша: Отвечает.


Педагог: (обращается к детям) – Ребята, какие вы молодцы! Вам понравился урок?


Учащиеся: Отвечают на вопрос.



Педагог: (обращается к детям) – Вот и подошло к концу наше занятие. Вы очень талантливые и артистичные! Были внимательными, креативными и активными. Давайте скажем спасибо, что она пришла к нам в гости. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Вставайте все на поклон.

Ребята становятся в шахматном порядке. Происходит прощание детей и руководителя поклоном.

Педагог: Спасибо за занятие.

Список используемой литературы:

  1. Проблемы изучения современного танца в науках об искусстве, научные редакторы: Ю.А. Кондратенко, М.В. Логинова, Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2012.

  2. С. С. Полятков «Основы современного танца»: Ростов н/Д: Феникс, 2005.  

  3. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения / В.Ю.Никитин – М.: ВЦХТ, 1998.

  4. Тейдер В. Истоки импрессионизма в балете / В. Тейдер // Музыка и хореография современного балета. – Вып.5. – Л., 1987.

  5. «Свободный танец: история, философия, пути развития». Материалы научной конференции. М., 7 – 8 июля 2005 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http: //www.Heptachor.Ru / Программа _ конференции.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современная хореография

Автор: Шалаева Мария Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методическая разработка интегрированного занятия : "Экзерсис в современной хорерграфии с элементами контактной импровизации (в portere и парах).)""
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaiarazrabotkaintieghrirovannoghozaniatiiaekziersisvsovriemiennoikhorierghrafiiseliemientamikontaktnoiimprovizatsiivportereiparakh"
    ["file_id"] => string(6) "269583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450869031"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа «Хореография для кадетских классов»"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-khorieoghrafiia-dlia-kadietskikh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266729"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450212057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Дополнительная образовательная общеразвивающая программа "Современный танец""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obrazovatiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_sovriemie"
    ["file_id"] => string(6) "407123"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491467116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Программа «Пластика современной хореографии» "
    ["seo_title"] => string(48) "proghramma-plastika-sovriemiennoi-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "137819"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417438189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства