Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшего возраста»
Конспект открытого занятия по хореографии
для детей старшего возраста
(13-17 лет)
«ИМПРОВИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ»
Пояснительная записка
Методическая разработка включает в себя развернутый урок по современному танцу для 13 – 17 лет. Частично раскрывает тему «Импровизация в современной хореографии”. Так же она включает в себя полное построение занятия по данной теме.
Современный танец - это отличный способ не только проявить и показать себя на танцполе, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания. Современный танец – это передача понимания окружающего мира через призму современности – поп-музыку, мейнстрим, стиль одежды, раскованность.
По сегодняшний день существует множество различных стилей, но мы углубимся только в один из них – это модерн.
Модерн / Modern- танец появился как некий протест против балета, против сказочности его форм. Для каждого представителя танца модерн не являлась главной формой, важно было донести до зрителя определенный смысл, переживание, эмоции. Основные принципы танца модерн: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. Модерн, можно суммировать, как концентрацию не только на движениях тела, но и на ощущениях, возникающих в процессе танца, и на душевном состоянии. Его иногда называют танцем для головы, философским танцем. Цель модерна – это гармония в теле, в душе и в голове, а также между этими тремя компонентами. Здесь много движений, которые выглядят расслабленными, медленными, иногда похожими на йогу.
Танцевальная импровизация – это, прежде всего, спонтанность творческого самовыражения.
Импровизация движений – это прорыв к свободе движений, это выход за рамки надуманных заранее движений.
В импровизации основную роль играют душевное настроение и вдохновение. Именно в импровизации танца этот мышечный заслон лучше проходит через душевную импровизацию, т.е. сначала надо начинать искать импровизацию в душе эмоционально, а потом – в движениях танца. Таким образом, есть уже две «составляющих», у танцующего – это музыка и его личное эмоциональное отношение (восприятие) к ней. Эти составляющие рождают каждый раз эмоциональность танца, которая способствует импровизации движений.
План-конспект открытого урока по хореографии
Дата: 25 апреля 2018г.
Время: 13.30
Место: МБОУ ДО «Центр детского творчества»
Тема: «Импровизация в современной хореографии»
Цель: Развить творческие способности детей, умение неординарно мыслить.
Задачи:Образовательные:
- формировать выразительность телодвижений;
- формировать творческую раскрепощенность;
- научиться слышать музыку и чувствовать движение.
Воспитательные:
- воспитывать радость от общения друг с другом;
- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать креативность детей;
- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность;
- развивать воображение.
Тип занятия: Получение новых знаний и умений.
Методы: Наглядный метод – демонстрация, наблюдение;
Практический метод – игра, упражнения, эксперементирование;
Словесный метод – передача информации, беседа, рассказ;
Метод психологического воздействия - строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы.
Оборудование: Музыкальный проигрыватель,музыкальный носитель, 9 воздушных шаров, 9 шарфов (для завязывания глаз).
План-конспект открытого урока по хореографии
На тему: «Импровизация в современной хореографии»
I часть. Вводная (5 мин.)
(дети на середине зала, встают в шахматном порядке, педагог лицом к детям)
Педагог: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Меня зовут Наталья Александровна и сегодня я проведу у вас занятие на тему «Импровизация в современной хореографии». Ну для начала нам необходимо поприветствовать друг друга.
Приветствие у нас проходит в форме поклона, но так как урок у нас посвящен современной хореографии, то и поклон у нас будет состоять тоже из современных элементов.
Всего поклон представляет из себя два элемента – Roll up в переводе с английского означает вверх, и Roll down в переводе с английского означает скручивание вниз.
Начнем мы с вами с Roll down.
Как исполняется этот элемент… на 8 счетов. Начинаем с самой макушки головы, отпускаем вниз, как бы постепенно скручивая свое тело. Затем отпускаем голову, шейный сустав, плечевой сустав, позвоночный отдел, необходимо прочувствовать каждый отдел позвоночника, поясничный отдел.
Затем выполняем Roll up. Этот элемент идентичен Roll down, только исполняется с конца на начало.
(учащиеся выполняют поклон)
Педагог: Хорошо.
Как я уже говорила, тема нашего урока «Импровизация в современной хореографии». Сегодня нам будет необходимо узнать, что такое импровизация, и попробовать развить свои творческие способности через этот хореографический прием.
Педагог: Итак, может кто-нибудь знает что такое импровизация и попробует нам рассказать своими словами?
Дети:(примерный ответ) - Это заранее не запланированное действие, которое требует быстрого решения.
- Это умение подстроиться под разные ситуации.
Педагог: Да, совершенно верно!
Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций. Как вы поняли, наш урок сегодня посвящен полному полету творческих мыслей, творческой раскрепощенности.
Для того, что бы начать наше знакомство с импровизацией, необходимо подготовить наше тело, для этого проведем с вами не большую разминку.
II часть. Основная (35 мин.)
Разминка. (5 мин)
Педагог: Разминка всегда начинается с верхних частей тела, и постепенно спускается вниз. Это значит с чего мы начинаем?
Дети: С головы.
Педагог: Все верно. С головы.
(звучитфонограмма 1. Lana Del Rey – Young and beautiful)
1-2т - 1-8 - Медленно наклоняем голову вперед;
3-4т - 1-8 - медленно наклоняем голову назад;
5-6т - 1-8 - медленно наклоняем голову вправо;
7-8т - 1-8 - медленно наклоняем голову влево.
9т - 1-4 - поднимаем плечи вверх;
10т - 5-8 - переводим плечи вперед;
11-12т - 1-8 - через верх переводим плечи назад;
13-14т - 1-8 - переводим плечи через верх вперед;
15т - 1-4 - собираем руки в замок;
16т - 5-8 - поднимаем на уровне плеч, и вытягиваем вперед;
17т - 1-4 - отпускаем руки вниз;
18т - 5-8 - разжимаем замок;
19-20т - 1-8 - плечи через верх переводим назад;
21т - 1-4 - собираем руки в замок;
22т - 5-8 - наклон вперед на 90 градусов, руки держим не отрывая от тела;
23т - 1-4 - вырастаем вверх;
24т - 5-8 - разжимаем замок;
25-26т - 1-8 - возвращаемся в исходную позицию.
27 -28т - 1-8 - руки в замке поднимаем на уровне плеч;
Педагог: Хорошо, теперь наше тело готово к тому, что бы переходить к импровизации.
Для того, что бы начать импровизировать, необходимо почувствовать свое тело. Сейчас сделаем с вами небольшое упражнение, я включаю музыку, а вам необходимо двигаться под музыку, так, как хочет ваше тело. Постарайтесь не стесняться, отключить ваш мозг, и как можно активнее отдаться движению.
(включаетсяпесня 2. Christina Aguilera - Heart)
Педагог: Не плохо, но настоящую импровизацию достичь сразу, практически не возможно.
Вам стоит добавить в ваши движения большего объема, для того что бы они смотрелись более интереснее и выгоднее. Добавить ракурс (танцевать в разных направлениях), добавить высоты (то вверху, то внизу, то на полу), не бояться выглядеть смешно, или нелепо. Именно когда вы будете чувствовать, что вы начинаете уставать, из-за силы, которую вкладываете в движения, и совершенно ни о чем не будете думать, то можно сказать, что вы достигли того пика импровизации.
Итак, сейчас я вам предложу немного другие условия. Для того что бы полностью отключиться от того что происходит в зале, что бы не видеть ни кого, более отдаться своим эмоциям, мы с вами завяжем глаза, и теперь мы будем импровизировать в полной темноте.
(детям завязывают глаза)
(включается песня 3. Christina Aguilera - You Lost Me)
Педагог: Хорошо.
(Необходимо сделать оценку, у кого из детей и в каком из двух упражнений получилось лучше)
(при необходимости, повторить упражнения или показать на собственном примере)
Игровая часть (6 мин.)
Я думаю что вы немного устали, и теперь я вам предлагаю поиграть. Игра называется зеркало. Сейчас разделимся все по парам. Один человек из пары (называю имена), и другие четверо это люди, которые танцуют перед зеркалом. Но задача у нас не простая. У людей, будут завязаны глаза, а у зеркал нет. Как только вы услышите песню, люди начинают танцевать, задача зеркал, повторять все движения, что делают их партнеры.
(Включаетсяпесня 4. Christina Aguilera - Save Me from Myself )
Педагог: (сделать оценку игре).
Импровизационная часть (7 мин.)
Ну и вернемся к нашей импровизации. Импровизировать можно не только управляя своим телом, но и уметь импровизировать с предметом.
У меня для вас есть воздушные шарики. Ваша задача сейчас попробовать импровизировать с предметом. Самая сложность в том, что его нельзя выпускать из рук на долгий промежуток времени. Вы можете его представить в качестве мяча баскетбольного, футбольного, партнер по танцам, или облака, солнце, все это ваша фантазия. Может быть шарик - это ваша часть тела.
(включается музыка 5. Michael Jackson- Thriller)
Педагог: Хорошо, встаем на середину, на свои места.
III часть. Заключение (5 мин.)
Педагог: Наше занятие подходит к концу, и давайте все вместе подведем итоги.
Что вы сегодня узнали на нашем уроке?
Дети: Узнали что такое импровизация.
Педагог: И что такое импровизация?
Дети: Это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких-то схем, комбинаций.
Педагог: А какие виды импровизаций мы с вами сегодня попробовали?
Дети: Сольные (одиночные, самостоятельные), с предметом (с шариком), и в парах (в игре).
Педагог: Хорошо. Что, по вашему мнению было легче всего? А что тяжелее?
Дети: В парах было легче, сложнее всего было начать импровизировать.
Педагог: Кто считает, что он справился с поставленной задачей, и у него получилось достичь момента импровизации, поднимите руки?
Дети: (поднимают руки)
Педагог: Здорово, и в качестве поощрительных призов, я дарю вам эти воздушные шарики, что бы они вам напоминали о нашем уроке.
Дети: Спасибо.
Педагог: Ну и на этом наш урок окончен, предлагаю вспомнить наш поклон, который мы делали в начале урока.
(Поклон)
Педагог: Спасибо за урок. Ну и давайте поблагодарим друг друга за урок аплодисментами.