Россия вошла в число более 100 государств, в которых проходит "САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ". Урок о ценности и доступности образования. Цель Самого Большого Урока в Мире: "Школа для всех"
На уроке вниманию детей был предоставлен мультфильм о том, что дети – это будущее нашей планеты, видеообращения заместителя министра образования и науки Российской Федерации Вениамина Коганова, супермодели Натальи Водяновой, в которых прозвучал призыв к обучающимся, что они должны воспитывать в себе чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей. «Самый большой урок в Мире» был посвящен ценности образования, инклюзивному образованию, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, независимо от способностей и возможностей, мы могли бы учиться, работать и жить в одном обществе, открытом для всех.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ "Школа для всех" »
Подготовила и провела :
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска
Аликулова Айгуль Жулдаспековна
Классный час по теме: «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»
1. ВСТУПЛЕНИЕ
Учитель:
Приветствие, активизация внимания.
-Прозвенел звонок веселый: начинается урок!
На гостей все посмотрели, поздоровались и сели.
Сегодня мы проведем необычный урок.
Как вы думаете, почему он называется «Самый большой урок в мире?» (обучающиеся предлагают варианты).
Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира! Не только у нас здесь, в России, но и в Бразилии, в Великобритании, и более, чем 100 странах мира!
А еще наш урок необычен тем, что к нам присоединяются заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – Вениамин Шаевич Каганов и всемирно известная модель, основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова.
(приветственное слово В.Ш. Каганова – видео «большой урок» часть 1)
Дорогие друзья, а вы часто задумываетесь над тем, что будет с вами через 15 лет? Кем вы станете? Как изменится двор возле вашего дома, ваш город? Наша с вами планета?
Конечно, задумываться об этом важно, хотя бы иногда. Хотя бы для того, чтобы через 15 лет наш двор, город, наше будущее было таким, каким мы хотим его видеть.
Давайте подумаем об этом вместе? И не только вместе вашими одноклассниками и друзьями, но и со школьниками в еще 105 странах мира!!!
Урок, который я предлагаю нам с вами провести - очень необычный. На этой неделе он проходит не только у нас, в России, но и в Германии, Малайзии, Японии, Мексике, Южной Корее и еще многих-многих других.
Более 500 миллионов школьников по всему миру задумаются о том, каким они хотят видеть мир через 15 лет. И я вас приглашаю принять участие в «Самом Большом Уроке в Мире».
Посвящен он будет Общемировым целям - плану действий на ближайшие 15 лет, о котором договорились 193 страны в мире, включая Россию.
И сегодня именно потому что этот урок необычный, я предлагаю вам посмотреть мультфильм! (Да, вы правильно меня расслышали, мы будем смотреть мультфильм во время урока! Итак, внимание).
2. сейчас мы с вами посмотрим АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442
3.ОБСУЖДЕНИЕ АНИМАЦИОННОГО ФИЛЬМА СЭРА КЕНА РОБИНСОНА, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ.
Пример обсуждения мультфильма:
Мы с вами посмотрели специально созданный мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь.
Какие проблемы стоят перед нашей планетой?
Какие цели являются общемировыми?
Как мы узнали из мультфильма их 17.
Общемировые Цели достойной жизни (давайте их проговорим)
1. МИР БЕЗ НИЩЕТЫ (Покончить с нищетой во всех ее формах во всем мире)
2. МИР БЕЗ ГОЛОДА
(Положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству)
3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
(Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте)
4. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни)
5. РАВНЫЕ ПРАВА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
(Достичь гендерного равенства посредством расширения прав и возможностей женщин и девушек)
6. ДОСТУП К ЧИСТОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ
(Обеспечить наличие и рациональное использование воды и санитарии для всех)
7. ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
(Обеспечить доступность надежных, устойчивых и возобновляемых источников энергии для всех)
8. ДОСТОЙНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
9. ИННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА
(Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации)
10. МИР БЕЗ НЕРАВЕНСТВА
(Уменьшить неравенство внутри стран и между ними)
11. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ И ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ
(Создать устойчивые города и населенные пункты, которые являются инклюзивными, безопасными и надежными)
12. РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ (Обеспечить устойчивые модели производства и потребления)
13. БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА(Принять неотложные меры по борьбе с изменением климата и их последствиями)
14. СОХРАНЕНИЕ МОРСКИХ РЕСУРСОВ(Сохранить и обеспечить устойчивое использование океанских и морских ресурсов для их устойчивого развития)
15. СОХРАНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ НА СУШЕ(Защитить, восстановить и содействовать устойчивому использованию экосистем суши, устойчивому управлению лесами, борьбе с опустыниванием, а также прекратить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить потерю биоразнообразия)
16. МИР И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА(Содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные подотчетные институты на всех уровнях)
17. СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ (Укрепить средства реализации и возродить глобальное партнерство в целях устойчивого развития)
Какие из перечисленных целей вам кажутся самыми важными? (обсуждение мнений)
Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны, как мы слышали от Вениамина Шаевича Каганова, приняли решение о ее совместном достижении последующие 15 лет.
Вышеперечисленные цели – Общемировые Цели Устойчивого Развития или по другому – общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ.
Какой год у нас будет через 15 лет? (Правильно 2030-ый!)
Итак, к 2030 году указанные цели должны быть выполнены!
Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности. А сейчас основным видом вашей деятельности является обучение в школе. И сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению общемировых целей.
4.ВАЖНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ - ОБСУЖДЕНИЕ, КАК ОБРАЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДОСТИЖЕНИЮ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ.
Зачем нужно образование?
Почему важно, чтобы дети ходили в школу?
А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть возможность ходить в школу?
Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (Документ « Дети по-прежнему борются за право ходить в школу» показывает, что из 28,5 миллионов детей, не посещающих школу, 44% проживают в странах Африки к югу от Сахары, 19% – в Южной и Западной Азии, и 14% – в арабских государствах.).
А в России все ли дети ходят в школу?
Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах инвалиды не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).
Сейчас мы посмотрим, еще одно обращение В.Ш. Каганова видео «большой урок» часть 2)
Мне кажется, чтобы достичь хотя бы одну из этих целей и сделать наш мир чище и лучше всем нам нужно хорошее образование.
Именно оно позволит вам стать инженерами и изобретателями, именно образование поможет вам стать экологами и защитить моря и озера от загрязнения, именно образование позволит вам стать врачами и помочь другим людям.
Образование позволяет нам с вами добиваться самых невероятных результатов!
И главное, именно благодаря школе у нас появляются лучшие друзья. Именно в школе мы учимся вместе, мы начинаем узнавать и понимать, что мы все разные и принимать друг друга такими, какие мы есть.
Наверняка при просмотре мультфильмы вы обратили внимание, что не у всех детей есть возможность учиться.
Например, многие дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья только мечтают о том, чтобы попасть в школу. Тем более, чтобы учиться вместе со здоровыми сверстниками.
И этот урок я предлагаю посвятить не просто ценности образования, но и инклюзивному образованию, совместному обучению детей с особыми образовательными потребностями со здоровыми одноклассниками, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.
Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее?! Удачи всем!
5.ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Я человек» каждый ли человек на Земле может так сказать про себя?
Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем кроме внешних признаков должен обладать человек?
Человек должен иметь добрые и чистые мысли, хорошие качества характера , доброе и любящее сердце. Человек должен быть человечным.
Мудрые мысли, которые только что прозвучали можно выразить словами М.Пришвина «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».
(Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на земле, создано хорошими людьми).
Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.
Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.
Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих, государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.
Приведите пример создания в школах безбарьерной среды (оборудование лифтом, тактильной плиткой, крупными надписями, бегущей строкой и т.д.)
У каждого человека есть права. Например, право на имя, право на жизнь, право на образование, право на отдых. Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет.
Обсуждение понятия равенства/ равных прав для всех людей независимо от их учебных способностей или особенностей развития.
Сейчас, мы посмотрим видео ролик
Демонстрация ролика «Инклюзивное образование: Что это такое? Адрес доступа: https://youtu.be/LMq0phPH2lU
Итак, что вы узнали из видео ролика?
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
А сейчас, мы посмотрим Ролик про жизнь человека с особыми потребностями,– Дженнет (convert-video-online.com).avi
Обсуждение увиденного:
Как вы считаете, героиня ролика имеет ограничения здоровья? (девочка передвигается на инвалидной коляске).
Ей требуется поддержка? (однозначно, да)
Что помогло героине ролика жить полноценной жизнью?
(обсуждение мнений).
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Беседа по содержанию произведения Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
Я предлагаю вам вспомнить произведение В. Катаева , откуда взяты эти строки:
Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть по моему вели. Вели, чтобы…
Правильно, это произведение называется «Цветик-семицветик».
- Кто был главным героем этого произведения? (девочка Женя)
- Что необычного удалось приобрести девочке? (Цветик-семицветик, который ей подарила старушка).
- Чем был необычен этот цветок? (Мог исполнить любое желание).
- Какое первое желание Жени было исполнено? (Жёлтый лепесток – она оказалась дома со связкой баранок).
- Какое второе желание загадала Женя? (Красный лепесток – мамина вазочка склеилась).
- Где удалось очутиться Жене после третьего желания? (Синий лепесток – на Северном полюсе).
- Каким было четвёртое желание девочки? (Зелёный лепесток - очутиться дома).
- Куда был потрачен пятый оранжевый лепесток? (Женя получила все игрушки, которые есть на свете).
- Как отреагировала Женя на сюрприз с игрушками? (Фиолетовый лепесток- возвращение игрушек в магазины).
- И так остался последний голубой лепесток. Кто из вас помнит, на что хотела потратить его девочка? (Конфеты, велосипед, билет в кино, сандалеты).
- Какое же решение приняла Женя с последним лепестком? (Помогла выздороветь Вите, который не мог двигаться самостоятельно).
- Как вы думаете, какое из всех семи желаний было обдумано?
Правильно самое обдуманное и правильное желание было седьмое.
- С какой стороны предстала перед нами Женя, загадывая 7-е желание?
Она увидела, поняла и приняла незнакомого ей человека таким, какой он есть. Жене захотелось помочь Вите почувствовать себя здоровым, таким, как все.
- Не всякая болезнь излечима, а следовательно много среди нас людей, которые нуждаются в чьей то поддержке со стороны.
Доводилось ли вам встречать на своём пути людей, которым нужна чья-то помощь или поддержка, как в данной сказке?
- О каких людях я спрашиваю?
Встречаются люди с физическими недостатками или с обиженной судьбой, люди с нарушением здоровья, с тяжелыми заболеваниями, с последствиями травм, которым тяжело и без дополнительной обиды. Любая обида несёт человеку переживания, печаль, уныние и волнение (это очень плохие спутники жизни, от которых надо избавляться).
Как вы думаете, о ком пойдёт сейчас речь?
Правильно, о людях с ограниченными возможностями
Человек с ограниченными возможностями такой же человек, как и все. Он нуждается в счастье, радости, общении, любви, страдает от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждается в поддержке. Он приспосабливается к обществу обыкновенных людей, а мы должны ему помочь.
Представьте, что вы идёте по улице, где много людей. Каких людей с ограниченными возможностями вы можете встретить на своём пути? (Слабовидящие, слабослышащие, те, кто передвигается на инвалидной коляске).
Какие чувства возникают у вас, когда вы встречаете на своём пути такого человека?
Мы знаем, что мы все имеем равные права, несмотря на наши различия.
Существуют определенные правила этикета и определенная терминология при общении с людьми с особенностями развития, с инвалидностью.
Необходимо всегда помнить, что человек и личность – первично, а диагноз или особенность развития – вторично. Главное – человек!
«Страдать» нарушениями в развитии нельзя – страдать можно от боли или болезни, инвалидность не всегда сопровождается болью. Ребенок или взрослый не «страдает» а живет.
Люди с особыми потребностями - прежде всего люди. У них те же права и потребности, что и у всех людей – жить в семье, учиться, дружить, быть услышанными.
Когда мы говорим о таких людях и общаемся с ними и их близкими, стоит помнить об этом.
Иногда людей с инвалидностью сопровождают помощники. При общении с человеком с инвалидностью, особенностями развития обращайтесь непосредственно к нему, а не к его помощнику/сопровождающему.
VII. Сообщения учащихся о героизме людей с ограниченными возможностями.
Сейчас, ребята прочитаю стихотворения, из которых мы узнаем, как трудно жить инвалидам, но не смотря на трудности, они не сдаются
Сейчас вы узнаете о человеческой стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.
Презентация – демонстрация слайдов – правил этикета при общении с инвалидами и обсуждение в свободной форме увиденного.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Что такое инклюзивное общество?
Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.
Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.
Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества.
Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:
Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.
Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.
Из выше сказанного, я предлагаю вам вместе со мной вывести ряд правил, которые помогут правильно себя вести с людьми, имеющими ограниченные возможности.
Как вы поведёте себя при встрече с человеком, который имеет какие-либо ограниченные возможности? (Правильно, не надо смотреть так пристально, чтобы привлечь к себе внимание самого человека, так как это может поставить его в неловкое положение)
VIII. Создание нового цветика-семицветика с 17 –ми целями
IX. Итог занятия.
Счастье – это когда тебя понимают. каждому из нас нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Любому человеку нужно. чтобы он чувствовал себя необходимым , чтобы у него был оценённый окружающими его людьми успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы, благодаря всему перечисленному, он научился уважать себя.
У нас вырос новый цветик-семицветик. Такого волшебного цветка найти врят ли удастся. Но я думаю, что этот цветок должен произрастать в душе каждого человека и тогда жизнь будет намного прекраснее.
Мы увидели, что люди с ограниченными возможностями сильные, умные, независимые, выносливые и т.п.
Спасибо всем за активное участие в обсуждении данного вопроса.